Обзор производителей грузовых машин в Индии

Основные игроки индийского рынка коммерческих автомобилей — это три компании, на долю которых приходится 90% от общего объема производства в стране. Ежегодно в Индии выпускается около 1 млн. машин, при этом их количество неуклонно растет. Что касается инноваций, то местным машиностроителям пока похвастаться нечем.

Стиль индийских грузовиков — это симбиоз американских, европейских и азиатских технологий. Тем не менее, сами автомобили имеют вполне современный и самобытный вид.

Грузовики от Tata Motors

грузовики в Индии

Tata Motors Ltd. — самый известный в мире индийский производитель транспортных средств. Компания входит в крупнейший транснациональный концерн Tata Group. Портфель грузовых машин Tata Motors включает как лицензионные модели, так и собственные разработки. Долгое время компания выпускала копии Daimler Benz — линейку грузовых автомобилей, созданную по технологии предшественницы современного концерна Daimler AG. Не так давно индийцы стали собирать собственную модель Bharat-Benz — упрощенную модификацию Axor с элементами предыдущих серий. В линейку входит 17 моделей, грузоподъемностью от 9 до 49 тонн.

Расширяя ассортимент продукции, и укрепляя свои позиции на международном рынке, Tata Motors в 2004 году приобретает известную машиностроительную компанию Daewoo. С покупкой корейских технологий на предприятиях Tata наладили выпуск тяжелых машин серии Novus. В то же время индусы стали производить новейшее тяжелое семейство Prima — модели грузовиков, разработанные специалистами компании. Линейка Prima World удивляет разнообразием: представлено более десяти вариантов исполнения базовой модели. Новые машины в основном идут на экспорт, поскольку для местных грузоперевозчиков их стоимость оказалась неподъемной.

Грузовые машины от Mahindra

грузовики в Индии

Mahindra & Mahindra Ltd. — одно из подразделений индийского транснационального холдинга Mahindra Group. Компания занимается производством транспортных средств и сельскохозяйственного оборудования. По лицензии Willys Mahindra выпускает коммерческие бескапотные полноприводные мини-грузовики Tempo грузоподъемностью 700 кг. Не так давно, совместно с американской компанией Navistar Inc в Индии основано предприятие MNAL. Дебют этого брэнда — семейство тяжеловозов серии MN. Машина отличается оригинальным дизайном кабины, который был разработан индийскими специалистами. В остальном сколь-либо серьезных инноваций здесь не наблюдается.

Что касается технических характеристик, то тяжеловозы MN оснащены двигателями серии MaxxForce – вклад американского партнера. Предусмотрено четыре варианта колесной базы у шасси — 5350, 6100 и 7135 мм. Самые короткие - у самосвалов MN-25 с колесной базой 4250 мм. Эта модель может быть оборудована кузовом вместимостью 14 или 16 куб. м. Помимо стандартной кабины для всех грузовиков Mahindra MN предусмотрены варианты со спальным местом, а для премиум модели Mahindra MN-49 предлагается высокая кабина с двумя спальными полками. Автомобили Mahindra продаются в Индии, поставляются в страны Европы, Южной Америки, ЮАР, Австралию.

Грузовые машины от Ashok Leyland

грузовики в Индии

Ashok Leyland — компания, специализирующаяся на производстве коммерческих автомобилей. Являясь флагманом индийского конгломерата Hinduja Group, занимает 16 место среди крупнейших производителей грузовых машин в мире. Компания имеет 7 заводов в Индии и 12 предприятий по всему миру. Штаб-квартира Ashok Leyland расположена в индийском городе Ченнаи. На Ashok Leyland производят грузовики в легком, среднем и тяжелом весе – от 7,5 до 125 тонн. Эти модели в основном приспособлены для эксплуатации в условиях специфического климата и узких дорог Индии. В 2008 году Ashok Leyland и John Deere подписали соглашение об открытии в Индии совместного предприятия Ashok Leyland John Deere Construction.

Продуктовый портфель индийской компании в категории грузовых машин включает: карьерные самосвалы, грузовики в легком и среднем весе, седельные тягачи, думперы и компоненты. Доступная полная масса автомобиля составляет 7,5 тонн и более. Следует выделить прочность, надежность и готовность к преодолению больших расстояний, что высоко ценится грузоперевозчиками. Сегодня часть акций компании Ashok Leyland принадлежит итальянскому концерну Iveco, чьи двигатели с успехом устанавливаются в выпускаемые автомобили. Компания Ashok Leyland активно сотрудничает с другими производителя грузовиков в малотоннажном классе. Совместно с концерном ГАЗ, в компании разработали праворульный вариант исполнения Газели. Более 10 тыс. таких машин было поставлено в ЮАР.

Автомобильная промышленность Индии — индийским дальнобойщикам

Новое лицо индийского автопрома имеет привлекательные черты, но грузовики из реальной жизни совсем другие. Массовый индийский грузовой транспорт – это мотор, рама, шасси и колеса. Чаще всего в комплекс «сделай сам» даже кабина не входит, в лучшем случае может присутствовать решетка радиатора и лобовое стекло в раме. Не стоит удивляться, ведь грузовик или автобус в Индии — это предмет «народного творчества». Получив шасси, мастерская начитает творить: из досок и листов металла сооружают кабину с сиденьями, за ней ставят необъятных размеров кузов. И … все - грузовик готов!

Но самое главное — это художественная роспись машины. Украшательству подвергаются все доступные поверхности автомобиля, как снаружи, так и внутри кабины. Гирлянды, вымпелы, флажки, национальные узоры, религиозные атрибуты и другие орнаменты используют в каждой мастерской по сборке грузовиков. Именно все вышеописанное придает грузовику неповторимый колорит. Такие изделия индийского «домашнего автопрома», реализуются на внутреннем рынке Индии десятками тысяч. Это позволило индийским автопроизводителям получить миллиардную прибыль, которая и были вложена в создание грузовиков «нового поколения».

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 4670
Автор статьи: / Дата публикации: 15-12-2017 / Обновлено: 23-09-2020
Поиск запроса "грузовики в Индии" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 15.12.2017

Объемы выпуска грузовиков индийскими производителями впечатляют. Впрочем, совсем немногие модели могут похвастаться действительно интересными техническими характеристиками.

0
0
Ответить
Сергей Воронеж 13.02.2018

Я считаю молодцы индусы.Ещё недавно только импортировали большинство автомобилей,а сейчас даже развитые страны покупают их автомобили разной категории.Я считаю Индия нашла свою нишу в международном автомобилистроение и хорошо поставила менеджмент своей продукции в Мире.Как информацию для размышления надо взять ,то что Украина будет для своей армии выпускать индийские грузовики фирмы ТАТА похожие по грузоподъёмности на снятый у нас с производства ГАЗ-66.Я считаю кстати напрасно сняли с производства такой популярный у потребителей военный грузовик.Его можно было доработать и ещё долго выпускать .Это грузовик имел бы судьбу микроавтобуса УАЗ,который востребован.

0
0
Ответить
Анатолий Первоуральск 23.09.2020

Странная мода, но в Азии во всех странах так размалевывают машины. Кабина - наполовину из дерева. Ни о какой безопасности речи нет. А "цивильные" машины индийцы не покупают - не в традициях и не по карману, но здесь есть свой плюс: все идет на экспорт и индийские производители заняли на международном рынке свою нишу, молодцы.

0
0
Ответить
Сергей Николаевич Дзержинск 03.08.2024

Про индийский автопром ничего не известно, российскому потребителю не понять этот вид автопрома. Мы сейчас только потихоньку начинаем привыкать к Китайскому автопрому, а Индийский для нас совсем не известен, думаю придет время, будем закупать грузовики и у Индии.

0
0
Ответить
Мирон 10.12.2024

Читая статью об индийском рынке коммерческих автомобилей, удивляешься, как локальные производители успешно интегрируют международные технологии. Tata Motors, например, не только сохраняет наследие Daimler Benz, но и создаёт уникальные модели, такие как Bharat-Benz и Prima. Это напоминает стратегию Toyota, которая преуспела благодаря адаптации технологий и созданию инноваций. Однако, в отличие от японцев, индийцам пока не хватает инновационных прорывов. Примечательно, что Mahindra & Mahindra тоже ориентируются на глобальное сотрудничество, как в случае с Navistar. Их тяжеловозы MN с двигателями MaxxForce показывают, как можно интегрировать американские технологии в местное производство. В этом плане Mahindra напоминает китайскую Geely, которая активно привлекает зарубежные технологии для усиления своего положения на рынке. Ashok Leyland, с другой стороны, фокусируется на надёжности и адаптивности, что делает их грузовики востребованными в специфических условиях Индии. Их сотрудничество с John Deere и Iveco демонстрирует, как стратегические партнёрства могут укрепить позиции компании на международной арене. Эта стратегия напоминает подход Volvo, которая также активно сотрудничает с другими брендами для расширения своих возможностей. Однако, несмотря на все усилия, индийские грузовики остаются продуктом народного творчества, отражая уникальный подход к автомобилестроению. Это своеобразный симбиоз искусства и инженерии, что делает их поистине единственными в своём роде. Важно, чтобы индийские производители продолжали развиваться и находить баланс между традициями и инновациями, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке.

0
0
Ответить
Харальд 11.12.2024

В статье хорошо раскрыта тема интеграции международных технологий в индийском автопроме. Tata Motors и Mahindra действительно делают огромные шаги в этом направлении, и это видно по их новым моделям. Особенно впечатляет, как Ashok Leyland адаптирует свои грузовики к специфическим условиям Индии. Это показывает, что индийские компании готовы к глобальному сотрудничеству, как и многие другие мировые бренды.

0
0
Ответить
Владислав 12.12.2024

Индийский рынок грузовиков поражает своим разнообразием и адаптацией международных технологий. Tata Motors, Mahindra и Ashok Leyland сумели создать уникальные модели, которые отвечают местным требованиям. Особенно интересно, как они интегрируют иностранные технологии, создавая что-то новое. Это напоминает подход, который используют многие азиатские компании, такие как Hyundai, которые активно привлекают зарубежные инновации.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: