В Восточной Европе готовы посадить за руль грузовика 18-летних «профессионалов»
Несовершеннолетние водители грузовиков и улучшенные условия погрузки – это идеи для решения проблемы нехватки водителей в Европе. Всемирная транспортная организация IRU опубликовала статистические данных об отсутствии квалифицированных кадров для управления грузовиками. Наиболее остро стоит проблема в Восточной Европе. В частности, транспортные компании Польши и Румынии испытывают острый дефицит водителей грузовиков.
Опубликованный отчет основан на опросах, проведенных среди перевозчиков. В Польше опросили 60 компаний и организаций, в случае Румынии – 96 предприятий. Общее число компаний из числа опрошенных в Испании, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии и Чехии составило 965 единиц.
Согласно отчету IRU, в 2019 году восточноевропейские компании ощущают нехватку 22% водителей. По прогнозам специалистов в текущем году ситуация лишь усугубиться. Дефицит кадров может составить 37%.
Наиболее плачевная ситуация сложилась в Румынии. По итогам 2019 года нехватка водителей составляет половину от требуемого числа. В 2020 году этот показатель может вырасти до 62%. Этим объясняется массовый приём на работу в Румынию водителей грузовиков из Индии, Непала, Филиппин и других стран восточноазиатского региона.
Причины кадрового голода лежат на поверхности. За последние 10 лет Румынию покинули 3,4 миллиона коренного населения. Это очень высокий показатель, учитывая, что общее число проживающих в стране до недавнего времени достигало 19 миллионов человек.
Снижается средний возраст водителей грузовиков в Восточной Европе. В Польше 11% составляют профессиональные водители младше 25 лет. В других европейских странах доля юных водителей равна 7%.
Как в IRU намерены решать проблему нехватки водителей грузовиков? Некоторые идеи действительно разумны. Например, необходимо создать более безопасные стоянки для грузового автотранспорта. Усилить контроль за улучшением условий труда водителей в точках погрузки и разгрузки.
Однако, существуют и более радикальные предложения. Если снизить минимальный возраст, по достижению которого присваивается квалификация C + E, то к управлению грузовиками придётся допускать подростков в возрасте 16 лет. Подобный проект рассматривается в Австрии. Пока это эксперимент, основанный на возможности удалённого обучения.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Требуется водитель в Подольск или Развилку
- Требуются Водители категории В,С
- Перегруз в Европе
- Въезд в Европу
- Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
- В Восточной Европе готовы посадить за руль грузовика 18-летних «профессионалов»
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- В международной транспортной отрасли ожидается изменение трудового законодательства
- Европа переходит на зимнее время
Я не думаю, что возраст 18 лет подходит для такой специальности. Это тяжёлая работа как физически, так и морально, требует большой концентрации внимания на дороге. Восемнадцатилетнему парню будет очень тяжело. Возможно, не сильно дальние расстояния для таких водителей. А для подростка 16 лет… Лично я считаю категорическое НЕТ!
Не самая лучшая идея брать водителями столь молодых сотрудников. Возрастет процент аварийности на дорогах. Молодым ребятам, тем более выходцам из Азии надо опыт нарабатывать, учиться европейским правилам вождения, а как опыт наработать если права можно получить после наступления совершеннолетия?
Нет, вы только вдумайтесь! Пускать за руль детей, а иначе я не могу назвать людей, которым только 18 исполнилось, за руль грузовиков. Вообще считаю, что грузовик - техника повышенной опасности и за неё стоит допускать людей, которые имеют опыт в вождении нескольких лет. А что касается удалённого обучение и 16 -летних водителей - полный бардак. Вообще, вся это ситуация сложилась из-за 3 факторов: поголовное увольнения людей за 50 лет, появления новой профессии и нежеление людей в возрасте 30-40 лет садиться за баранку.
Удивляет такое решение о снижении возраста водителей грузовиков. Прежде всего важна безопасность. Подросток может не справиться с управлением, да и опыта недостаточно, дорога не прощает ошибок...
Честно говоря, удивляет, как быстро развивается ситуация с нехваткой водителей в Восточной Европе. Если посмотреть на отчёт IRU, то видно, что проблема не ограничивается только Польшей и Румынией, а касается всей Европы в целом. Интересно, что на фоне этого кризиса возраст водителей снижается. Это похоже на ситуацию в США, где тоже начали активно привлекать молодёжь, чтобы заполнить вакантные места. Но, мне кажется, что снижение минимального возраста до 16 лет — это слишком радикальный шаг. Конечно, опыт вождения можно накапливать с юных лет, но грузовик — это не легковая машина, тут нужен серьёзный подход и сознательность. Возможно, стоит обратить внимание на улучшение условий труда и безопасности на дорогах, как это делают в некоторых странах. Например, улучшение инфраструктуры для грузовиков может сделать профессию более привлекательной для молодёжи. Идеи по созданию более безопасных стоянок и улучшению условий работы на погрузке и разгрузке — это шаг в правильном направлении. Однако, стоит помнить, что проблема оттока населения из стран, таких как Румыния, тоже играет важную роль. Люди уезжают в поисках лучшей жизни, и это никак не связано с профессией водителя. Возможно, следует рассмотреть комплексный подход, который будет включать в себя не только привлечение новых водителей, но и удержание текущих кадров.
Ситуация с водителями в Румынии действительно критическая. Привлечение водителей из других стран — временное решение, но в долгосрочной перспективе нужны более системные изменения. Проблема ведь не только в самих водителях, но и в условиях, которые им предлагают.
Интересно, что в Польше уже 11% водителей младше 25 лет. Это говорит о том, что молодежь всё-таки интересуется этой профессией. Может, стоит инвестировать в обучение и стажировки для молодых специалистов, чтобы они могли быстрее адаптироваться и стать профессионалами в этой области.