В Восточной Европе готовы посадить за руль грузовика 18-летних «профессионалов»

Несовершеннолетние водители грузовиков и улучшенные условия погрузки – это идеи для решения проблемы нехватки водителей в Европе. Всемирная транспортная организация IRU опубликовала статистические данных об отсутствии квалифицированных кадров для управления грузовиками. Наиболее остро стоит проблема в Восточной Европе. В частности, транспортные компании Польши и Румынии испытывают острый дефицит водителей грузовиков.

Опубликованный отчет основан на опросах, проведенных среди перевозчиков. В Польше опросили 60 компаний и организаций, в случае Румынии – 96 предприятий. Общее число компаний из числа опрошенных в Испании, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии и Чехии составило 965 единиц.

водители грузовиков в Европе

Согласно отчету IRU, в 2019 году восточноевропейские компании ощущают нехватку 22% водителей. По прогнозам специалистов в текущем году ситуация лишь усугубиться. Дефицит кадров может составить 37%.

Наиболее плачевная ситуация сложилась в Румынии. По итогам 2019 года нехватка водителей составляет половину от требуемого числа. В 2020 году этот показатель может вырасти до 62%. Этим объясняется массовый приём на работу в Румынию водителей грузовиков из Индии, Непала, Филиппин и других стран восточноазиатского региона.

Причины кадрового голода лежат на поверхности. За последние 10 лет Румынию покинули 3,4 миллиона коренного населения. Это очень высокий показатель, учитывая, что общее число проживающих в стране до недавнего времени достигало 19 миллионов человек.

Снижается средний возраст водителей грузовиков в Восточной Европе. В Польше 11% составляют профессиональные водители младше 25 лет. В других европейских странах доля юных водителей равна 7%.

Как в IRU намерены решать проблему нехватки водителей грузовиков? Некоторые идеи действительно разумны. Например, необходимо создать более безопасные стоянки для грузового автотранспорта. Усилить контроль за улучшением условий труда водителей в точках погрузки и разгрузки.

Однако, существуют и более радикальные предложения. Если снизить минимальный возраст, по достижению которого присваивается квалификация C + E, то к управлению грузовиками придётся допускать подростков в возрасте 16 лет. Подобный проект рассматривается в Австрии. Пока это эксперимент, основанный на возможности удалённого обучения.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 525
Автор новости: / Дата публикации: 17-02-2020
Поиск запроса "водители грузовиков в Европе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дарья Екатеринбург 11.03.2020

Я не думаю, что возраст 18 лет подходит для такой специальности. Это тяжёлая работа как физически, так и морально, требует большой концентрации внимания на дороге. Восемнадцатилетнему парню будет очень тяжело. Возможно, не сильно дальние расстояния для таких водителей. А для подростка 16 лет… Лично я считаю категорическое НЕТ!

0
0
Ответить
Наталья Санкт-Петербург 11.03.2020

Не самая лучшая идея брать водителями столь молодых сотрудников. Возрастет процент аварийности на дорогах. Молодым ребятам, тем более выходцам из Азии надо опыт нарабатывать, учиться европейским правилам вождения, а как опыт наработать если права можно получить после наступления совершеннолетия?

0
0
Ответить
Таир Москва 11.03.2020

Нет, вы только вдумайтесь! Пускать за руль детей, а иначе я не могу назвать людей, которым только 18 исполнилось, за руль грузовиков. Вообще считаю, что грузовик - техника повышенной опасности и за неё стоит допускать людей, которые имеют опыт в вождении нескольких лет. А что касается удалённого обучение и 16 -летних водителей - полный бардак. Вообще, вся это ситуация сложилась из-за 3 факторов: поголовное увольнения людей за 50 лет, появления новой профессии и нежеление людей в возрасте 30-40 лет садиться за баранку.

0
0
Ответить
Лариса Белгород 13.03.2020

Удивляет такое решение о снижении возраста водителей грузовиков. Прежде всего важна безопасность. Подросток может не справиться с управлением, да и опыта недостаточно, дорога не прощает ошибок...

0
0
Ответить
Исаия 06.11.2024

Честно говоря, удивляет, как быстро развивается ситуация с нехваткой водителей в Восточной Европе. Если посмотреть на отчёт IRU, то видно, что проблема не ограничивается только Польшей и Румынией, а касается всей Европы в целом. Интересно, что на фоне этого кризиса возраст водителей снижается. Это похоже на ситуацию в США, где тоже начали активно привлекать молодёжь, чтобы заполнить вакантные места. Но, мне кажется, что снижение минимального возраста до 16 лет — это слишком радикальный шаг. Конечно, опыт вождения можно накапливать с юных лет, но грузовик — это не легковая машина, тут нужен серьёзный подход и сознательность. Возможно, стоит обратить внимание на улучшение условий труда и безопасности на дорогах, как это делают в некоторых странах. Например, улучшение инфраструктуры для грузовиков может сделать профессию более привлекательной для молодёжи. Идеи по созданию более безопасных стоянок и улучшению условий работы на погрузке и разгрузке — это шаг в правильном направлении. Однако, стоит помнить, что проблема оттока населения из стран, таких как Румыния, тоже играет важную роль. Люди уезжают в поисках лучшей жизни, и это никак не связано с профессией водителя. Возможно, следует рассмотреть комплексный подход, который будет включать в себя не только привлечение новых водителей, но и удержание текущих кадров.

0
0
Ответить
Фульк 06.11.2024

Ситуация с водителями в Румынии действительно критическая. Привлечение водителей из других стран — временное решение, но в долгосрочной перспективе нужны более системные изменения. Проблема ведь не только в самих водителях, но и в условиях, которые им предлагают.

0
0
Ответить
Поликарп 07.11.2024

Интересно, что в Польше уже 11% водителей младше 25 лет. Это говорит о том, что молодежь всё-таки интересуется этой профессией. Может, стоит инвестировать в обучение и стажировки для молодых специалистов, чтобы они могли быстрее адаптироваться и стать профессионалами в этой области.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: