Обзор российских производителей трубоукладчиков
Трубоукладчик или подъемный механизм, предназначенный для перемещения и укладывания труб различного диаметра в траншеи, представляет собой разновидность самоходного крана.
Оглавление
Конструкция этого вида спецтехники включает поворотную платформу, на которой закрепляется не только силовая установка и подъемная стрела, но и все остальные механизмы.
Машина способна осуществлять не только прокладку соответствующих инженерных коммуникаций, но и другие важные строительно-монтажные работы. Может заменять работу другой спецтехники - в этом состоит ее универсальность.
Виды трубоукладчиков
Классификация трубоукладчиков производится по ряду параметров, в частности по виду ходовой части машины – гусеничной или колесной. Данная характеристика предполагает некоторые различия в применении техники. К примеру, трубоукладчик на гусеничном ходу отличается высокими показателями проходимости и грузоподъемности, но при этом он крайне неповоротлив. В свою очередь, машина с колесной ходовой частью весьма маневренна, исключает разрушение асфальтного покрытия четырехколесным шасси, что позволяет ей успешно работать в стесненных городских условиях. При этом грузоподъемность колесного трубоукладчика, в отличие от модели на гусеничном ходу, не очень велика.
ВажноЕще одним критерием, на основе которого подразделяются трубоукладчики, является их максимальная грузоподъемность. Согласно классификации, принятой за рубежом, по номинальной грузоподъемности подъемные механизмы подразделяются на три класса
- легкие - до 12,5 тонны;
- средние - от 12,5 до 30,0 тонн;
- тяжелые - свыше 30,0 тонн.
В России при классификации по номинальной грузоподъемности за основу принимается максимально допустимая нагрузка на крюке трубоукладчика при работе с единичными грузами. Исходя из этих параметров, предусматривается пять классов трубоукладчиков номинальной грузоподъемности, которая составляет: 6,3, 12,5, 20, 32 и 50 тонн.
Российские производители трубоукладчиков
Основные производители трубоукладчиков в России – три крупные машиностроительные компании: ОАО «Промтрактор», ПО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ООО «БРМЗ» - Березовский ремонтно-механический завод.
На их долю приходится более 80% всей продукции данного сегмента, произведенной в РФ.Среди других компаний, имеющих в своем ассортименте одну-две модели трубоукладчиков, можно назвать Земетчинский механический завод, «ДСТ-Урал», Михневский РМЗ. Есть еще больше десятка небольших предприятий, в основном выпускающих комплектующие.
ОАО «Промтрактор»
ОАО «Промтрактор», как лидер отечественного рынка, выпускает полный модельный ряд трубоукладчиков ЧЕТРА, состоящий из пяти базовых моделей: ТГ122, ТГ222, ТГ302, ТГ503, ТГ511. Машины рабочей массой от 22,7 до 60 тонн оснащены двигателями ЯМЗ, Cummins, мощностью от 150 до 520 л. с. Грузоподъемность трубоукладчиков на вылете стрелы 2,5 метров составляет 12,5 21, 31, 50, 51 тонн. На вылете стрелы 1,2 метра грузоподъемность машин – 26,5, 44,2, 65,7, 104,5, 107 тонн. Первые три модели относятся к среднему, последние три – к тяжелому классу.
Линейка подъемных механизмов ЧЕТРА разработана в соответствие с модульной концепцией, когда крупные узлы силовой установки, ходовой части, силовой передачи, системы охлаждения, рабочего оборудования и кабины скомпонованы в виде модулей, которые при необходимости снимаются и заменяются целиком. Модульная конструкция позволяет предварительно производить сборку, регулировку, обкатку узлов на стендах. Новые конструктивные особенности позволили значительно повысить ресурс ходовой системы и снизить трудоемкость технического обслуживания.
Управление трактором и его системами полностью электронное. Установлена многофункциональная рукоятка управления движением трубоукладчика.
В составе электрооборудования микропроцессорная комбинация приборов.Машина оснащена электрогидравлической системой управления грузоподъемным оборудованием. Установлен новый аппарат безопасности ОНК-160. Для записи параметров работы грузоподъемного оборудования предусмотрен «черный ящик». Расширен климатический диапазон эксплуатации трубоукладчиков - от -50С до +50С.
ПО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
Линейка трубоукладчиков завода «ЧТЗ-Уралтрак» включает две базовые модели: ТР12 и ТР20 среднего и тяжелого класса, грузоподъемностью от 12,5 до 41 тонны на вылете стрелы 1,22 метра. В качестве базовой машины для обеих моделей использована специальная модификация серийного трактора Т10МБ.0121-5, которая отличается коробкой передач с увеличенным передаточным числом на первой передаче для медленного и ровного хода под нагрузкой.
Устойчивость машины при работе на уклоне с предельными нагрузками и минимальное давление на грунт обеспечивают увеличенная колея и длина опорной поверхности гусеницы (семь опорных катков вместо шести) с широкими башмаками – 690 мм.
Предлагаются две комплектации по приводу лебедки – механическому, более громоздкому, но устойчивому к перепадам температур или гидравлическому, создающему плавное, бесступенчатое изменение скорости и удобное, легкое управление.
ООО «БРМЗ» - Березовский ремонтно-механический завод
Модельный ряд трубоукладчиков БРМЗ составляют три базовые модели: ТБГ16, ТБГ20 и ТБГ90. Машины оборудованы силовыми агрегатами Д-180 М, ЯМЗ-236Н-3 или CUMMINS NTA855-C360, мощностью 180 или 320 л.с. Грузоподъемность трубоукладчиков БРМЗ составляет 12,5, 20 и 92 тонны на вылете стрелы 2,5 метра. Сборка ТБГ90 осуществляется на базе китайского бульдозера PengPu PD-320Y-0. Данная модель относится к тяжелому классу машин, предназначенных для работы с трубами диаметром более 1420 мм. Электрогидравлическое управление оборудованием осуществляется с помощью системы итальянского производства. Гидросистема обеспечивает независимое управление движениями стрелы и крюка, а также их торможение при остановке двигателя.
Базовой машиной для ТБГ16 служит самая распространенная и легко обслуживаемая модель трактора - ЧТЗ Т10М. Трубоукладчик предназначен для работы с трубой диаметром до 720 мм. ТБГ-20 разработан для укладки труб диаметром до 1040 мм в заболоченной местности и построен на базе болотоходной модификации трактора ЧТЗ Т-10МБ с башмаками шириной 900 мм. Крановое оборудование обеих моделей состоит из трубчатой стрелы длиной 7-9 метров, выполненной из высокопрочной стали, механизма подъема-опускания стрелы с помощью гидроцилиндра на ТБГ12 и с помощью лебедки на ТБГ20. Трубоукладчики оснащены современной аппаратурой безопасности АЗК-110 компании «Резонанс».
- Челябинские бульдозеры будут работать на Кубе
- ЧТЗ демонстрирует возможности новой спецтехники
- Что делать, если заканчивается срок эксплуатации спецтехники?
- Давайте разберемся с японской спецтехникой
- Итальянские бренды спецтехники
Трубоукладчики являются достаточно узкоспециализированной техникой, поэтому производителям не обойтись без обратной связи с потребителями. Радует, что в России представлены несколько серьезных производителей трубоукладчиков.
Познавательно. Не знал о существовании этого вида спецтехники, причем очень востребованной спецтехники. Удивило немного разнообразие моделей и производителей трубоукладчиков.
Узкоспециализированная техника, но как без нее? Вручную прокладывать трубопроводы невозможно, даже если нагнать множество людей. Хорошо, что в России сохранились производители этой техники.
Техника нужная буквально в любом регионе страны. В северных регионах с их болотами и морозами, считаю нужна доработка ширины гусениц, сейчас это работает. Трубоукладчики буквально тонут на месте работы и случаи не единичные. Выпуская подобную технику, нужно учитывать и условия эксплуатации.
Интересная статья, которая раскрывает тему трубоукладчиков с разных сторон. Особенно важно, что в статье уделено внимание как гусеничным, так и колесным моделям. Это напомнило мне о различиях между экскаваторами: гусеничные модели тоже отличаются высокой проходимостью, но уступают в маневренности колесным экскаваторам, как это описано. Особенно понравилось, что статья рассматривает российских производителей, таких как ОАО «Промтрактор» и «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Их вклад в развитие отечественного машиностроения действительно велик, и радует, что они продолжают разрабатывать новые модели, внедряя модульные конструкции и современные технологии. Например, упоминание о микропроцессорных системах и электрогидравлическом управлении подчеркивает современный подход к производству. Также стоит отметить модульную конструкцию ЧЕТРА, которая позволяет быстро и эффективно осуществлять техническое обслуживание. Это напоминает подходы, используемые в автомобилестроении, где модульность стала стандартом, позволяющим значительно экономить время на ремонте. Однако, мне кажется, что было бы полезно добавить больше информации о новых разработках в области безопасности этих машин. В целом, статья оставляет положительное впечатление и дает хорошее представление о текущем состоянии рынка трубоукладчиков в России.
Здорово, что в статье подробно описаны характеристики трубоукладчиков от разных производителей. Особенно впечатлило внимание к деталям, таким как системы управления и климатический диапазон эксплуатации. Это действительно важно для работы в наших условиях.
Приятно видеть, что российские компании, такие как БРМЗ, продолжают развивать и улучшать свою продукцию. Использование базовых моделей китайских бульдозеров для создания тяжелых трубоукладчиков – это интересный подход, который показывает гибкость в производстве и адаптации к новым требованиям.