Обзор российского рынка грузовых автомобилей 2019
В январе традиционно выходят в свет аналитические обзоры рынков - первые итоги уходящего года. Исследования отечественного рынка грузовых автомобилей подтверждают, что многие эксперты оказались правы, составляя пессимистичные прогнозы. По данным «АВТОСТАТ», продажи новых грузовиков в 2019 году составили 80,7 тыс. единиц. В 2018 году этот показатель был на 2% выше. Из статьи вы узнаете, как менялся рынок в течение двух полугодий, с какими результатами завершился 2019 год и что ожидают эксперты от года текущего.
Минус 2% уже с I квартала
По данным «Автостат Инфо», по истечении 2019 года, в РФ было реализовано 80,7 тыс. единицы грузового автотранспорта. Спад по сравнению с объемом продаж 2018 года составил 2%. При этом сегмент отечественных грузовиков за отчетный период подрос на 10%. Поэтому падение рынка объясняется тем, что заметно просел сегмент импортных грузовых авто. Так, в январе-марте 2019 года было реализовано 6 890 штук иномарок, что на 15,5% меньше, чем в аналогичный период 2018 года. На долю грузовиков российского производства пришлось 59,8%, импортных – 40,2%.
В I квартале, как и прежде, лидировал «КАМАЗ». За год было куплено 27,6 тыс. машин этой марки. Отечественная машиностроительная компания ежегодно демонстрирует рост: по сравнению с 2018 годом, «КАМАЗ» прибавил к своему объему продаж 15,7%. Вторым номером в рейтинге брендов идет марка «ГАЗ». Горьковский производитель улучшил показатели продаж по сравнению с 2018 годом на 5,9% %. На третьей позиции – шведский бренд Volvo. За прошлый год было продано 5,7 тыс. машин (-10%). Четвертую строчку занимает Scania (5,6 тыс. шт.; -16%). Пятое место за брендом MAN (5 тыс. шт.; -1,5%).
В рейтинге самых продаваемых моделей на лидирующей позиции, как и в 2018 году -KAMAZ 43118, продажи этой модели составили 6,8 тыс. единиц (+3,3%). Второе место также остается за моделью GAZ Gazon Next (+4,6%). На третье строчке рейтинга моделей стоит КАМАZ 65115, прибавивший 10,9%. На четвертом месте еще одна модель марки KAMAZ 5490 (+6,7%) и замыкает пятерку Mercedes-Benz Actros (-12,4%). По итогам прошлого года самой популярной моделью стала KAMAZ 65115 (+10,9%), а самый большой спад наблюдался у Volvo FH (-17,6%).
Российские производители в плюсе
Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как отмечают на «КАМАЗе», их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2018 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.
Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.
Магистральный тягач экономику не вывезет
По мнению экспертов, падение в сегменте импортных грузовиков случилось в результате снижения спроса на магистральные тягачи. Это серьезный фактор, поскольку на долю этого транспорта приходится 80% всех грузоперевозок. А показатели рынка коммерческих автомобилей находятся в прямой зависимости от показателей рынка автомобильных грузоперевозок. Сегодня крупные торговые сети заметно снизили активность, следовательно, упали перевозки. Эксперты прогнозируют, что и в 2020 году снижение деловой активности, повлияет на уровень продаж в сегменте магистральных тягачей.
Еще одной причиной падения спроса на фуры специалисты называют отмену программы господдержки по лизингу авто, предусматривающей прямые скидки. Стоит напомнить, что с 2020 года ряд лизинговых компаний не получит возмещение скидок, что в свою очередь повлечет удорожание лизинговых ставок. Сложилась ситуация, когда бизнесу не доступно обновление собственного автопарка и для его сохранения предпринимателям приходится выполнять капремонты, приобретать б/у технику. Эти факторы могут стать причинами дальнейшего падения рынка грузовых машин.
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Общий вес грузового автомобиля
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Обзор зимних шин для грузовиков
- Новые предложения шин для грузовиков к 2020 году
- Обзор российского рынка грузовых автомобилей 2019
- Iveco S-Way: тягач с комфортом
- Пикап Nissan Titan
На рынке ничего хорошего ждать не придется. Коронавирус пошатнет экономику и нашу тоже. Не легче будет от того что сделала с ценами на нефть Саудовская Аравия
Все упало, везде стагнация, естественно и на рынке перевозок и на ранке продаж грузовиков. Что делать - проклятый ковид не дает жизни, надо держаться.
К сожалению, год от года ничего нн меняется, и на рынке перевозок так же. С каждым годом ситуация сложнее. Остается только надеяться на улучшения в будущем, пусть и не в ближайшее время. Всё-таки перевозки это незаменимое звено для любого бизнеса и товарообмена.
Всегда интересно читать такие обзоры, особенно когда речь идет о грузовиках. Замечаю, что падение в 2% кажется незначительным на первый взгляд, но если копнуть глубже, то это, конечно, вызывает вопросы. Основной спад пришелся на импортные модели, что вполне объяснимо в условиях нашей экономики. Сравним с европейским рынком: там тоже наблюдается тенденция к поддержке местных производителей, как в случае с MAN и Scania, которые активно развивают свои позиции на родине. Примечательно, что КАМАЗ и ГАЗ не только удержались, но и показали рост, что говорит о грамотной стратегии и, возможно, более выгодных предложениях для отечественных покупателей. Уверенность в завтрашнем дне у КАМАЗа действительно подкреплена расширением модельного ряда, что делает их конкурентоспособными на фоне мировых брендов. Интересно, как будет развиваться рынок в 2020 году, особенно в условиях уменьшения господдержки на лизинг. Это может стать серьезным препятствием для роста сегмента магистральных тягачей, который и так уже под давлением. Ситуация с лизингом и возможное удорожание ставок напоминает ситуацию на рынке недвижимости, где снижение доступности кредитов ведет к падению продаж. Надеюсь, что отечественные производители сумеют адаптироваться к новым условиям и предложат покупателям что-то действительно интересное.
КАМАЗ снова на высоте! Рад видеть, что отечественные производители не только держатся, но и растут. Это хороший знак для экономики, даже несмотря на общее снижение рынка. Надеюсь, в 2020 году увидим больше новых моделей.
Интересно наблюдать, как отечественные бренды вытесняют импортные. Это как футбольный матч: пока иностранцы осваиваются на поле, наши уже забивают голы. Удачи нашим в новом году!