Установка газового оборудования на грузовик и спецтехнику: оформление
Увеличение сети газовых заправок по всей стране заставляет транспортные компании задуматься о переводе автопарка на газовое оборудование.
Оглавление
Для чего нужна установка ГБО на грузовик
Доступность газовых АЗС, безусловно, является преимуществом в этом вопросе, но не главным.
Эксплуатационный период двигателя увеличивается в несколько раз. Владелец грузовика не нарушает и живёт в мире с природоохранным законодательством, так как его транспортное средство, оборудованное газовым двигателем, не является источником загрязнения окружающей среды.
Впрочем, массовый перевод грузовиков и спецтехники на газ пока не наблюдается. И дело вовсе не в технической составляющей вопроса. «Кулибины» в России никогда не переводились. Сложность состоит в новом порядке регистрации газового оборудования, соблюсти который весьма затруднительно.
ВажноСтоит напомнить, что эксплуатация транспортного средства, с внесёнными конструктивными изменениями, не зарегистрированными в ГИБДД, запрещена. За это нарушение и водитель, и собственник грузовика понесут административную ответственность
Автомобилисты-любители не раз платили штрафы за неуёмное тюнингование, дополнительные обвесы и кенгурятники, приборы освещения и тонировку. Количество штрафов, выписанных любителям экстравагантного дизайна, растёт. ГБО (газобаллонное оборудование) также входит в данный перечень.
Условия, которые необходимо выполнить для установки газового оборудования
Чтобы владелец грузовика или спецтехники не нарушал Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и зарегистрировал вновь установленное ГБО в соответствии с законом, ему придётся выполнить ряд условий.
- При обращении в центр по установке ГБО требуется выяснить всю информацию о подобранном для большегруза газовом оборудовании: производитель, наименование модели, схема предстоящей установки. Все эти сведения понадобятся во время оформления предварительного запроса в испытательную лабораторию и ГИБДД.
- Затем следует написать заявление в технадзор ГИБДД о «намерении внести изменение в конструкцию транспортного средства». В заявлении потребуется указать причину. В этой графе пишется «установка ГБО».
- Очередным шагом является обращение в испытательную лабораторию. Это может быть, например, ЦТЭ ФГУП «НАМИ». Задача владельца грузовика – получить заключение предварительной технической экспертизы. Она должна подтвердить возможность внесения конструктивных изменений в грузовое транспортное средство.
- Заключение потребуется в связи с установкой ГБО. В учреждении грузовик будет тщательно осмотрен и взвешен. В результате владельцу должны выдать на руки бланк заявления декларации. Он понадобится позже, при оформлении установки газового оборудования. Во втором заключении, полученном в испытательной лаборатории, будет зафиксирован сам факт возможности осуществления установки ГБО на грузовик.
- Только после успешного прохождения всех вышеперечисленных инстанций собственник возвращается в компанию, занимающуюся установкой ГБО. Организация осуществляет монтаж и настройку нового оборудования. В обязательном порядке потребуется прохождение контрольно-испытательных мер, подтверждающих безопасность эксплуатации установленного на грузовике ГБО.
По завершении следует внимательно ознакомиться с сопроводительным пакетом документов: сертификат, подтверждающий разрешение выполнять соответствующие услуги, заявление-декларация об объёме выполненных работ надлежащего качества, сертификат на ГБО, инструкция по использованию установленного ГБО.
Кроме того, в пакете должно присутствовать свидетельство установленного образца (по форме 2), которое подтверждает соответствие установленного оборудования всем требованиям безопасности. Ещё одно свидетельство фиксирует факт проведения периодических испытаний ГБО с указанием уже выполненных работ по опрессовке и установленном следующем сроке для проведения последующих испытаний, которые носят строго периодичный характер.
Итак, на грузовик установлено новое ГБО. Теперь необходимо вновь провести испытание конструкции транспортного средства, результаты которого должны подтвердить соответствие машины всем требованиям безопасности. Этим занимается испытательная лаборатория. Грузовик вновь осматривается, проводится соответствующее тестирование. Установленное газовое оборудование тщательно фотографируется. Вся информация, в том числе подробные фотографии, заносится в протокол технической экспертизы.
Только после этого необходимо написать заявление в ГИДД о замене СТС и внести в ПТС отметку «установлено ГБО». Здесь же указывается новая снаряжённая масса грузовика или спецтехники.
В заключение: помощники в оформлении
Процедура документального оформления, вновь установленного ГБО, затянута неимоверно. Но её можно несколько упростить.
Такой услугой официально занимается СПГО – Союз предприятий газомоторной отрасли. Но для этого компания, которая занимается непосредственно установкой нового газового оборудования, должна состоять в партнёрских отношениях с СПГО. Такой установочный центр может самостоятельно выдать владельцу заключение предварительной технической экспертизы, а также экспертизы конструкции грузовика или спецтехники.
Они же установят ГБО. А затем, после прохождения соответствующих инстанций выдадут протокол технической экспертизы конструкции. Таким образом, процедура документального оформления газового оборудования, установленного на грузовик или спецтехнику, существенно сократится.
- Набор водителей на подработку и на постоянной основе
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Новые модели уборочных машин ГАЗон NEXT
- Победа газового топлива над бензином откладывается
- Собственная газозаправочная станция для каждого транспортного парка
- Особенности спецтехники и оборудования для нефтяной отрасли
Конечно, на газу намного дешевле ездить. Поэтому многие водители и переходят на газ. Установка ГБО быстро окупается. Регистрировать установленное ГБО муторно, но необходимо, иначе - это нарушение, за которым следуют штрафы.
Газовые АЗС пока не везде есть, но радует, что их количество растет. Также очень важно, что установочные центры могут самостоятельно выдать владельцу заключение технической экспертизы. Существенно упрощается жизнь владельцу транспорта.
Прям таки перевозчики все такие дураки, если бы это было действительно выгодно то давно бы все перешли на газ. Не только проблема в АЗС, могу сказать одно, что износ авто (в моем случае автобус) из-за газа происходит на порядок быстрее чем от бензина, поэтому эта история так медленно развивается.
Двигатель на газу, намного выгоднее чем тот же бензин и тот же дизель, даже с точки зрения экологии намного чище, думаю ближайшем будущем когда цена на бензин поднимутся до небес, большинство транспортных компаний перейдет на газ, чтобы избежать лишних затрат на топливо.
Честно говоря, тема перевода грузовиков на газовое оборудование давно назрела. Учитывая растущее число газовых заправок, это уже не просто идея, а вполне реальная перспектива. Конечно, есть свои сложности, как с бюрократией, так и с технической частью, но это нормально для любой новой технологии. Если посмотреть на опыт других стран, например, Германии или Нидерландов, где экологические стандарты более строгие, там уже давно внедрены такие системы, и они показывают хорошие результаты. Да, регистрация ГБО у нас дело непростое, но, возможно, это лишь вопрос времени и постепенного привыкания. Плюсы очевидны: снижение затрат на топливо и уменьшение вредных выбросов, что, в конечном счете, влияет на экологию. Важно, чтобы компании, занимающиеся установкой, были сертифицированы и имели все необходимые документы. Это снимет часть головной боли с владельцев грузовиков. Надеюсь, с развитием инфраструктуры и законодательной базы, процесс станет проще и доступнее.
Всё это, конечно, хорошо, но кто будет заниматься бумажной волокитой? Понятно, что выгоды есть, но пока процесс регистрации такой сложный, это может отпугнуть компании. Нужно, чтобы был более прозрачный и быстрый процесс. Тогда и интерес к переходу на газ возрастет.
Интересно, как всё это работает на практике. С одной стороны, газовое оборудование действительно может быть экономически выгодным, но насколько это оправдано сейчас? Мне кажется, что пока не все готовы к таким переменам, особенно учитывая все бюрократические преграды. Но как только всё упростится, думаю, многие начнут переходить.