Особенности спецтехники и оборудования для нефтяной отрасли
В последние дни уходящего 2016 года в СМИ прошла информация об открытии в республике Беларусь нового нефтяного месторождения, получившего название «Угольское».
Такие участки существенно отличаются от российских скважин и, как следствие, имеют свою специфику разработки и добычи. Весь процесс досконально отработан и затруднений не вызывает.
Добывающая компания «Беларуснефть» сознательно использует спецтехнику и оборудование, произведённую на местных предприятиях. Белорусский автопром является также единственным поставщиком грузового шасси для местных предприятий, на котором производится монтаж специализированных установок. Как правило, это минские грузовики, выполненные чаще всего по индивидуальному заказу компаниями МАЗ и МЗКТ.
Удлинённый МАЗ для смесительной установки от «Фидмаш»
При нефтедобыче нельзя обойтись без смесительной установки, которая используется для безостановочного перемешивания жидкостей, содержащих пропанат. Это же оборудование осуществляет подачу полученного сырья к насосным установкам. В Беларуси используется модель МС600. Она отличается высокой скоростью подачи пропаната – до 9 м/мин, характеризуется как низкозатратная техника, отлично зарекомендовавшая себя при работе в труднодоступных условиях.
Смесительная установка МС600 монтируется на удлинённое шасси МАЗ. МЗКТ-6527 12 используется в качестве базы для монтажа колтюбингового оборудования компании «Фидмаш». Это белорусское предприятие, специализирующееся на производстве спецоборудования, предназначенного для использования в нефтяной отрасли. Установка от «Фидмаша» среднего класса МК20Т является «лицом» компании. Поставки данной модели осуществляются не только на внутренний национальный рынок, но и в страны СНГ.
Для более тяжёлой версии колтюбинга предназначено пятиосное шасси МЗКТ. Модель МК30Т имеет более внушительные габариты, отличается повышенной мощностью, увеличенной производительностью, более совершенными технологическими характеристиками. Западноевропейские компании предпочитают видеть оборудование «Фидмаш» на грузовиках импортного производства. Белорусский производитель с успехом освоил процесс монтажа на шасси Terberg.
В своё время МЗКТ – Минский завод колёсных тягачей, задумывался как площадка для создания шасси под оборудование в сфере нефтедобычи. Вероятно, далеко не всюду грузовики МЗКТ признаны в качестве наиболее приемлемых технических носителей, но тем не менее в ряде месторождений на Аравийском полуострове осуществляется добыча нефти, в том числе, с помощью белорусской техники.
Автомобильная спецтехника является оптимальным носителем специализированных насосных установок. Если при разработке месторождения обнаруживается разрыв газовых или нефтяных пластов, то с помощью насосных установок производят закачку в скважину жидкостных составов.
Это же оборудование применяется для промывки и опрессовки скважин, при обработке призабойной зоны гидропескоструйным способом. Наиболее широко распространены мобильные насосные установки типа Н2501-10, производство которых также успешно освоили в компании «Фидмаш».
Индивидуальные разработки от МЗКТ
Специально для «Беларуснефти» минское автопредприятие выполнило нестандартное шестиосное шасси МЗКТ-800300, рама в котором решает многофункциональные задачи. Она одновременно используется в качестве шасси и в качестве платформы для монтажа дополнительного оборудования.
В данном случае на МКЗТ обошлись без необходимости установки дополнительного надрамника. Таким образом, несмотря на внушительные габариты, вся конструкция шасси существенно упрощается при одновременном снижении полной массы грузовика.
Данное шасси выполнено под монтаж бурильного оборудования «Агрегат АРС-125», изготовленного на гомельском предприятии ОАО «Сейсмотехника». Установка используется при бурении скважин, их последующей обработке и освоении.
С её помощью осуществляется спуск-подъём и ремонт насосно-компрессорных и бурильных труб, устанавливается и закрепляется в районе устья скважин различного рода эксплуатационное оборудование. «Агрегат АРС-125» применяется в случае возникновении в районе месторождения аварийной или другой чрезвычайной ситуации.
Ещё одна нетипичная конструкция от МЗКТ создана под установку СВ-30/120Н и обозначена идентификационным номером 600300. На данное шасси смонтирована машина, способная вызвать заданную степень сейсмической активности. В зависимости от полученных результатов, геологи получают информацию о наличии запасов нефти на исследуемой территории. Выполняемые разведывательные работы ведутся порой в сложнодоступных районах, полная проходимость в которых достигается при помощи шасси МЗКТ-600300.
В заключение
Используемые в нефтяной отрасли спецтехника и оборудование отличаются определённой узкопрофильностью, продиктованной спецификой добывающей отрасли. Объёмы нефтяных месторождений в Беларуси весьма ограничены. Но разработка даже столь малых, по сравнению с российскими запасами, участков осуществляется с помощью спецтехники, выполненной преимущественно на собственных национальных производственных площадках.
В случае применения дорогостоящей импортной техники, конечная цена добытой нефти, безусловно бы увеличилась. А так, использование родных машин местного автопрома способствуют с одной стороны, снижению затрат на нефтедобычу, а с другой – развитию производственных мощностей белорусских предприятий.
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Аренда оборудования для сельхозтехники, стоит заняться?
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Спецтехника на банкнотах разных стран мира
- Постройка проекта керченского моста откроет новые перспективы для жителей Крыма
- Особенности спецтехники и оборудования для нефтяной отрасли
- Строительная и нефтегазовая отрасль «УРАЛизируется»
- Погрузчик-внедорожник: технические особенности
Неожиданное известие о нефти в Белоруссии не застало их врасплох, вся необходимая техника в наличии, все своего производства, молодцы одно слово.
Самое главное, что добыча нефти станет рентабельным делом, благодаря всей этой спецтехнике, и сама нефть не будет очень дорогой, то есть будет доступной.
Достаточное финансирование нефтяной отрасли позволяет экспериментировать со спецтехникой и оборудованием, но использование отечественной техники должно быть в приоритете.
Cам видел как добывают нефть и понимаю, что весьма не простой процесс, но окупаемый, тут спорту нету, без хорошей спец техники сложно чтобы либо реализовать, нужно потратится на спецтехнику, чтобы достичь максимальной прибыли.