Особенности конкуренции в сфере автомобильных перевозок
Из представленных Росстатом сведений можно узнать о среднемесячном объеме перевозок грузов автотранспортными средствами за 2018 год. Согласно данным, тоннаж товарно-материальных ценностей, перевезенных в РФ, достиг 8.3 млрд. тонн. В этом же году отмечено ускорение роста объема на 2,4% в сравнении с предыдущими годами. Повышенный спрос на транспортировку крупными розничными сетями поспособствовал продолжению повышению показателей и в 2019 г.
Просматривая статистику, можно отметить переориентацию рынка внутренних перевозок на автотранспортные средства. Повышение спроса обусловлено рядом факторов.
Это касается:
- разделенного производства. Добыча сырья происходит в точке А, но для дальнейшей обработки его нужно доставить в точку Б, а готовую продукцию на реализацию в С, Е и т.д.;
- высокого спроса на онлайн-покупки. Приобретая продукцию в интернет-магазине, потребители могут получить заказ, находясь в других регионах, в течении трех-пяти дней;
- частых переездов (касается квартирных, офисных и т.д.), осуществляемых, по городу или разным населенным пунктам.
Привлечение клиентов перевозчиками
На грузоперевозки конкуренция в настоящее время достаточно высока. Чтобы удержать свою позицию, каждая из транспортных организаций стремится к оказанию широкого спектра услуг на высоком уровне и демократичному ценообразованию. При этом, самым важным фактором остается удержание постоянных заказчиков и привлечение новых.
С целью пополнения клиентской базы транспортными организациями используются всевозможные варианты, а именно:
- размещение объявлений в печатных изданиях;
- аренда рекламного места на билборде или городской вывеске;
- создание и продвижение сайта;
- подача объявлений на всевозможных интернет –ресурсах (доски объявлений, тематические форумы и т.д.).
Чтобы выделиться из толпы конкурентов транспортными организациями расширяется список оказываемых услуг, предоставляются разные бонусы. У серьезного транспортного предприятия клиенты могут получать комплекс предложений, позволяющий решить все вопросы без привлечения сторонних фирм. Подобное решение ценится заказчиками.
С целью пополнения клиентской базы транспортники прибегают к программам лояльности, различным акциям и бонусам. Так, например, заказчик может получить скидку на определенный километраж, выгодное предложение при отправке сборного груза или оптовых партий.
При высокой конкуренции – большая выгода грузоотправителям
При высокой конкуренции особую выгоду получают потребители услуг. При желании воспользоваться комплексными услугам грузоотправителю достаточно обратиться к крупному транспортнику, заключив с ним официальный договор. В случае, когда экономия на первом месте можно воспользоваться услугами частников.
При высокой конкуренции каждое транспортное предприятие, желающее остаться в лидерах, стремится к демократичному ценообразованию услуг, стараясь привлечь заказчиков. В результате для клиента практически нет проблем найти достойного исполнителя с лояльными расценками.
От фирм с завышенными ценами намного чаще уходят клиенты, понимая, что рынок находится в изобилии предложений. Таким образом, при немотивированном повышении стоимости услуг потребителями будут рассматриваться более выгодные условия сотрудничества. За короткий период поиска они гарантированно найдут транспортника с достойной репутацией и привлекательным предложением сотрудничества.
Конечно, при формировании расценок недопустимо, чтобы они отражались на качестве оказываемых услуг (плохом состоянии транспортных средств, отсутствии целесообразного технического оснащения, персонала и т.д.).
Транспортными компаниями, нацеленными на развитие, постоянно повышается качество оказываемых услуг. Они не допускают срывов сроков, порчи доверенных клиентом товарно-материальных ценностей и т.д. Разочаровавшись в исполнителе, заказчик никогда не обратится повторно. Таким образом, стремясь удержаться на лидирующих позициях, транспортник будет оказывать услуги на конкурентоспособном уровне, что позволяет клиентам быть в выигрыше.
Высокая конкуренция: о подводных камнях
Анализ конкуренции на рынке грузоперевозок свидетельствует о том, что он достаточно высок и у потребителей возникает мнение, что большинством фирм-конкурентов создают условия, отличающиеся максимальной выгодой. А также, что отправителю легко выбрать исполнителя с качественными и недорогими условиями. В реальности ситуация не всегда складывается так.
Среди грузоперевозчиков, нередко можно встретить недобросовестных исполнителей. В погоде за собственной выгодой они экономят финансы на важном. Принимают на работу неквалифицированного водителя, не контролируют состояние машин, халатно относятся к срокам, доверенное имущество нередко оказывается поврежденным и т.д.
Во избежание подобного потребителю следует потратить некоторое время на знакомство с исполнителем. Профессионалы не скрывают реальных отзывов от клиентов, размещая их в свободном доступе на собственных интернет-ресурсах. Более того, транспортные организации, для которых важна репутация, всегда заключают официальные соглашения с клиентом (договор), четко прописывая права, обязанности и условия, на которых будут разрешаться споры и возмещаться ущерб при возникновении ЧП.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Стоимость грузоперевозки
- Грузоперевозки на острие политики
- Особенный подход к перевозке стройматериалов
- Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные
- Лицензия на международные грузоперевозки
- Транссибирская магистраль составит конкуренцию морским маршрутам
Дешовые машины не всегда доезжают до места)) Про порожний прогон и подачу к месту знают только логисты и кто в теме.!) Перевозу дай цену чуть выше рынка... Чем меньше посредников груз-перевозчик, тем больше довольных в цепи.) Тут косвенно кроется ответ на вопрос, почему крупные заказчики не работают на прямую с небольшими автопарками))
Как по мне, основное правило, что бы оставаться на плову - адекватные цены и качественное выполнение своих обязательств. Ну, и естественно, хороший транспорт.
Рано или поздно один другого монополизирует. Уверен, что в будущем в каждой сфере, не только в грузоперевозках, останется по одному владельцу бизнеса. А по поводу конкуренции, есть черные методы с порчей репутации в интернете. Да вообще вариантов куча.