Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные

Водители считают, что новые правила грузоперевозок в Москву дискриминационные. Об этом они написали жалобу в ФАС и прокуратуру, чтобы они разобрались с создавшимся положением, в которое поставили грузоперевозчиков запретительные меры въезда грузовиков в Москву. А вот в Питере меры по охране окружающей среды и перегрузкой более цивилизованные.

На рынке грузоперевозок в Москве разразился скандал, и бизнес обвиняет Москву в недобросовестной конкуренции и коррупции. Это видно по выдаче транспортным копаниям разрешений (пропусков) на въезд в столицу. Причем эта мера увеличивает издержки бизнеса на грузоперевозки, а в условиях кризиса это еще более усугубляет положение перевозчиков. 

НАГАТ «Грузавтотранс» от лица всех перевозчиков направила жалобу в УФАС по Москве, а также в прокуратуру Москвы. Они ссылаются постановления правительства Москвы № 379-ПП, вернее, на некоторые положения в этом Постановлении. Они считают, что ряд положений в этом Постановлении грубо нарушают законодательство о защите конкуренции.

грузоперевозки в Москву

При этом вводимые ограничения не касаются на грузовой транспорт коммерческих организаций, которые подчиняются местной власти всех уровней. То есть кому-то можно ездить по Москве с соответствующей нагрузкой на ось, а кто-то это не может. Абсурдно требование о включении в заявки периодичность грузоперевозок в Москву и их объем. Причем заявка должна составляться не менее четырех раз в месяц.

Согласитесь, что такие требования в Постановлении трудные и неисполнимые. Ведь часто компании работают по разовым контрактам и не знают, какой груз им придется везти и когда. То есть такие пропуска будут побуждать компании делать экономически необоснованные поездки, например, совершать поездки только для поддержания периодичности, которую они указало в заявке.

Это в корне противоречит конечной цели Постановления - улучшения экологической ситуации в регионе и разгрузки дорожного полотна. Да и экономический ущерб бизнесу налицо. Кроме того, в заявке нужно указывать конкретного водителя. А если он заболеет, уволится или соберется в отпуск – тогда вновь заявку переписывать нужно?

И эти сведения нужно указывать в заявке на долгосрочный пропуск. Кроме того, пропуск перестает действовать, если водитель нарушил ПДД или вовремя не оплатил штраф – эта мера вообще в корне неверная, она наказывает компанию за проступки водителя, так быть не должно, считают перевозчики. Они согласны только в отказе выдачи или продления пропуска, если работник нарушит правила перевозки грузов.

Претензий к Постановлению у перевозчиков много, и все они озвучены в жалобе. Ответа от ФАС перевозчики так и не получили пока, хотя им было сказано, что все пропуска можно получить на портале госуслуг, а само постановление введено исключительно заботой о горожанах и экологии города. Как всегда, отписка – самая действенная мера, ведь согласится с недочетами в Постановлении и исправить их – это целая проблема для нашей бюрократии.  

Рейтинг: 2
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 425
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 31-07-2020 / Обновлено: 24-02-2023
Поиск запроса "грузоперевозки в Москву" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Жанна Саратов 08.09.2020

Я считаю жалобу НАГАТ «Грузавтотранс» вполне обоснованной, ведь правила должны быть одинаковыми для всех. Надеюсь, что ФАС все же отреагирует на претензии и новые правила въезда грузовиков в Москву будут пересмотрены.

0
0
Ответить
Сергей Вологда 10.09.2020

Хотели как лучше, а вышло... Не всегда лучшие стремления совпадают с реалиями и то что вложили в документ и вызывает вполне нормальные вопросы у тех кто работает ежедневно и видит все нестыковки.

0
0
Ответить
Валерий Рязань 17.01.2024

Строительство нового крепостного права происходит давно. Странно, что люди до сих пор этого не замечали и только сейчас Стали просыпаться. Новые правила грузоперевозок вводят не только в Москве - каждый регион или область стараются перед властью и делают всё, чтобы максимально усложнить жизнь людей.

0
0
Ответить
Зия 05.11.2024

Честно говоря, ситуация с новыми правилами грузоперевозок в Москве вызывает недоумение. Вроде бы и цель благородная — улучшение экологической ситуации, но реализация, как всегда, хромает на обе ноги. Постановление требует от перевозчиков указывать периодичность и объемы грузов, что для многих компаний просто нереально. Как можно предугадать объём работы на месяц вперёд, особенно когда работаешь по разовым заказам? Это похоже на историю с транспортными ограничениями в Лондоне, но там хотя бы систему наладили так, что бизнесу не приходится ломать голову над бюрократическими проволочками. А тут всё направлено на то, чтобы жизнь бизнесу усложнить, а не улучшить экологию. И ещё момент: пропуск может аннулироваться из-за проступка водителя, что вообще странно. Ведь можно было бы предусмотреть штрафы или другие санкции, но не настолько радикальные меры. Получается, что компания несёт репутационные и финансовые потери, если сотрудник нарушил ПДД. Это как бы если в супермаркете кассир ошибётся, а штраф наложат на весь магазин. Неудивительно, что перевозчики возмущены и обращаются в ФАС и прокуратуру. Вопрос только в том, услышат ли их наконец. Ведь, как известно, у нас часто бывает так, что жалобы остаются без внимания, и всё решается на уровне отписок. Очень хотелось бы увидеть более разумный и справедливый подход к ведению бизнеса, чтобы и экология улучшалась, и компании могли спокойно работать.

0
0
Ответить
Дино 06.11.2024

Ситуация с грузоперевозками в Москве напоминает классический бюрократический абсурд. Вводятся ограничения, которые явно не продуманы до конца. И как обычно, страдает бизнес, который и так в условиях кризиса работает на пределе возможностей. Надеюсь, перевозчиков всё же услышат и смогут внести изменения в постановление.

0
0
Ответить
Ахмад 07.11.2024

Честно говоря, такое чувство, что постановление писали люди, далекие от реальной жизни бизнеса. Указывать в заявке конкретного водителя и объёмы грузов на месяц вперёд — это просто нереально. В Санкт-Петербурге, кстати, смогли подойти к вопросу более цивилизованно, может стоит перенять их опыт?

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: