Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные
Водители считают, что новые правила грузоперевозок в Москву дискриминационные. Об этом они написали жалобу в ФАС и прокуратуру, чтобы они разобрались с создавшимся положением, в которое поставили грузоперевозчиков запретительные меры въезда грузовиков в Москву. А вот в Питере меры по охране окружающей среды и перегрузкой более цивилизованные.
На рынке грузоперевозок в Москве разразился скандал, и бизнес обвиняет Москву в недобросовестной конкуренции и коррупции. Это видно по выдаче транспортным копаниям разрешений (пропусков) на въезд в столицу. Причем эта мера увеличивает издержки бизнеса на грузоперевозки, а в условиях кризиса это еще более усугубляет положение перевозчиков.
НАГАТ «Грузавтотранс» от лица всех перевозчиков направила жалобу в УФАС по Москве, а также в прокуратуру Москвы. Они ссылаются постановления правительства Москвы № 379-ПП, вернее, на некоторые положения в этом Постановлении. Они считают, что ряд положений в этом Постановлении грубо нарушают законодательство о защите конкуренции.
При этом вводимые ограничения не касаются на грузовой транспорт коммерческих организаций, которые подчиняются местной власти всех уровней. То есть кому-то можно ездить по Москве с соответствующей нагрузкой на ось, а кто-то это не может. Абсурдно требование о включении в заявки периодичность грузоперевозок в Москву и их объем. Причем заявка должна составляться не менее четырех раз в месяц.
Согласитесь, что такие требования в Постановлении трудные и неисполнимые. Ведь часто компании работают по разовым контрактам и не знают, какой груз им придется везти и когда. То есть такие пропуска будут побуждать компании делать экономически необоснованные поездки, например, совершать поездки только для поддержания периодичности, которую они указало в заявке.
Это в корне противоречит конечной цели Постановления - улучшения экологической ситуации в регионе и разгрузки дорожного полотна. Да и экономический ущерб бизнесу налицо. Кроме того, в заявке нужно указывать конкретного водителя. А если он заболеет, уволится или соберется в отпуск – тогда вновь заявку переписывать нужно?
И эти сведения нужно указывать в заявке на долгосрочный пропуск. Кроме того, пропуск перестает действовать, если водитель нарушил ПДД или вовремя не оплатил штраф – эта мера вообще в корне неверная, она наказывает компанию за проступки водителя, так быть не должно, считают перевозчики. Они согласны только в отказе выдачи или продления пропуска, если работник нарушит правила перевозки грузов.
Претензий к Постановлению у перевозчиков много, и все они озвучены в жалобе. Ответа от ФАС перевозчики так и не получили пока, хотя им было сказано, что все пропуска можно получить на портале госуслуг, а само постановление введено исключительно заботой о горожанах и экологии города. Как всегда, отписка – самая действенная мера, ведь согласится с недочетами в Постановлении и исправить их – это целая проблема для нашей бюрократии.
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Переезд в Москву с Киева
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- Хороший сервис в Москве
- Растет пассажиропоток на автобусы в Украину, ведь авиаперевозки под запретом
- Мэр Москвы Собянин не стал распространять специальный пропускной режим на автомобильные грузоперевозки
- Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные
- В августе можно будет на дорогах России увидеть грузовые машины без водителей - на автотрассе Москва - Санкт-Петербург пройдут тестовые беспилотные грузоперевозки
- Нижний Новгород – Москва: без пробок не обойтись
Я считаю жалобу НАГАТ «Грузавтотранс» вполне обоснованной, ведь правила должны быть одинаковыми для всех. Надеюсь, что ФАС все же отреагирует на претензии и новые правила въезда грузовиков в Москву будут пересмотрены.
Хотели как лучше, а вышло... Не всегда лучшие стремления совпадают с реалиями и то что вложили в документ и вызывает вполне нормальные вопросы у тех кто работает ежедневно и видит все нестыковки.
Строительство нового крепостного права происходит давно. Странно, что люди до сих пор этого не замечали и только сейчас Стали просыпаться. Новые правила грузоперевозок вводят не только в Москве - каждый регион или область стараются перед властью и делают всё, чтобы максимально усложнить жизнь людей.
Честно говоря, ситуация с новыми правилами грузоперевозок в Москве вызывает недоумение. Вроде бы и цель благородная — улучшение экологической ситуации, но реализация, как всегда, хромает на обе ноги. Постановление требует от перевозчиков указывать периодичность и объемы грузов, что для многих компаний просто нереально. Как можно предугадать объём работы на месяц вперёд, особенно когда работаешь по разовым заказам? Это похоже на историю с транспортными ограничениями в Лондоне, но там хотя бы систему наладили так, что бизнесу не приходится ломать голову над бюрократическими проволочками. А тут всё направлено на то, чтобы жизнь бизнесу усложнить, а не улучшить экологию. И ещё момент: пропуск может аннулироваться из-за проступка водителя, что вообще странно. Ведь можно было бы предусмотреть штрафы или другие санкции, но не настолько радикальные меры. Получается, что компания несёт репутационные и финансовые потери, если сотрудник нарушил ПДД. Это как бы если в супермаркете кассир ошибётся, а штраф наложат на весь магазин. Неудивительно, что перевозчики возмущены и обращаются в ФАС и прокуратуру. Вопрос только в том, услышат ли их наконец. Ведь, как известно, у нас часто бывает так, что жалобы остаются без внимания, и всё решается на уровне отписок. Очень хотелось бы увидеть более разумный и справедливый подход к ведению бизнеса, чтобы и экология улучшалась, и компании могли спокойно работать.
Ситуация с грузоперевозками в Москве напоминает классический бюрократический абсурд. Вводятся ограничения, которые явно не продуманы до конца. И как обычно, страдает бизнес, который и так в условиях кризиса работает на пределе возможностей. Надеюсь, перевозчиков всё же услышат и смогут внести изменения в постановление.
Честно говоря, такое чувство, что постановление писали люди, далекие от реальной жизни бизнеса. Указывать в заявке конкретного водителя и объёмы грузов на месяц вперёд — это просто нереально. В Санкт-Петербурге, кстати, смогли подойти к вопросу более цивилизованно, может стоит перенять их опыт?