Перевозка металлолома
Когда транспортируют обычную продукцию/товары, продавцами или покупателями могут допускаться отклонения в момент оформления документации, однако подобное не приемлемо, если речь идет перевозке металлолома. В таких ситуациях не обойтись без полного пакета документации. Все бумаги должны быть у водителей иначе могут возникнуть серьёзные проблемы.
Документация при перевозках сторонними перевозчиками
Когда планируется перевозка металлолома сторонними транспортными организациями, важным моментом выступает обеспечение водителей или экспедиторов полным пакетом бумаг.
Речь идет о:
- путевых листах. Познакомиться с обязательными реквизитами для данной бумаги и порядком на его заполнение можно в приказе от Минтранса РФ №152 18/09/2008 г. Оформление осуществляется собственником автотранспортных средств;
- транспортных накладных. Форма данных бумаг унифицирована (актуальные образцы устанавливает Правительство). Используемая на сегодняшний день форма регламентирована Постановлением №272 от 15/04/2011 г. Документ может составляться на 1 или несколько партий или же на каждую машину. В любом случае должно быть 3 экземпляра. Один для отправителя, второй — перевозчика, третий — для получателя. Посредством таких накладных подтверждают факт перемещения металлолома. Составление осуществляется или отправителем или исполнителем;
- удостоверении, что металлолом не взрывоопасен. Для данного документа предусмотрена своя форма. Ее утверждает Правительство РФ. Актуальная форма регламентирована Постановлением №369 от 11/05/2001 г. (если речь о черном металле) и Постановлением №370 от 11/05/2001 г. (для цветного). Стоит акцентировать внимание, что такие удостоверения оформляются продавцами для каждого отдельного вида металлолома в отдельном порядке.
Если планируется транспортирование цветного металлолома, то стоит знать, что заключение договора на перемещение осуществляет собственник и перевозчик (сторонняя транспортная организация). Для черного лома подобных ограничений нет.
Не важно, какой из способов транспортирования был выбран, в обязательном порядке составляют одну из предусмотренных бумаг. Это касается:
- товарно-транспортной накладной формы ТОРГ12. Подтверждает переход на право собственности перевозимого лома от продавцов покупателям, в случае, когда сделку совершают с юрлицом или предпринимателем;
- закупочного акта. Может иметь свободную форму, но в нем должны быть учтены требования закона «О бухучете»;
- акта №402-ФЗ. Оформляют, если приобретение происходило от рядового гражданина. Является подтверждением, что право собственности перешло к покупателю;
- накладной формы М11. Оформляют, когда перемещение металлолома происходит от одного к другому подразделению компании;
- накладной формы М15. При отправке металлолома для переработки за пределы предприятия (даже если конечный пункт — собственное подразделение).
Документация при самостоятельном транспортировании металлолома
Цена перевозки металлолома транспортными организациями зависит от объемов и дальности конечного пункта от начального. Располагая всеми ресурсами, можно произвести доставку самостоятельно, тем самым сократив расходы на транспортирование.
В этом случае, необходимо иметь на руках:
- Заверенную копию лицензии, подтверждающую право вести деятельность, предусматривающую обращение с металлоломом. Организациям и предприятиям, занимающимся перевозками данного груза, лицензия не нужна.
- Путевой лист. Предпринимателями может не составляться.
- Транспортную накладную.
- Заверенную копию бумаг, подтверждающих право собственности на металлолом.
- Удостоверение, подтверждающее, что металлолом взрывобезопасен.
Если транспортирование металлолома осуществляется предпринимателем, ему необходим тот же пакет документов, что и для предприятий.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- На железнодорожном транспорте объемы грузоперевозок начинают расти
- Кран-манипулятор может больше чем кажется
- Перевозка металлолома
- Машина "Воровайка" — что это такое
- Рынок полуприцепов с подвижным полом
Очень интересная и познавательно статья! Муж работает в этой сфере! Много полезной информации для новичков! Статья пронизана формальными тонкостями. Как любитель, так и предприниматель может узнать о нужных документах которые должны быть в наличии.
Последние два года были богаты на перевозку металла, особенно до начала пандемии был в максимуме заказов на перевозку чёрного лома, ломали гаражи и другие металлические строения размешенные без оформления. И действительно на дорогах часто проверяли документы, как и написано.
Очень познавательная статья! Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную компанию по перевозке металлолома.
Интересная статья о перевозке металлолома. Важно отметить, что документация играет ключевую роль в этой сфере. Это правило, конечно, применимо и к другим видам грузоперевозок, но здесь особое внимание нужно уделить удостоверению безопасности груза. Вспоминая опыт транспортировки опасных грузов, могу сказать, что аналогичные проблемы возникают и в этой области, где без надлежащей документации можно столкнуться с серьёзными штрафами. К примеру, в случае перевозки химических веществ также необходимо удостоверение, подтверждающее их безопасность. Что касается путевых листов, то их оформление аналогично тому, как это делается в международных перевозках, где каждый шаг должен быть задокументирован. Особенно интересно было узнать, что для цветного и черного металлолома существуют разные постановления, регулирующие их перевозку. Такое разделение, безусловно, добавляет бюрократических сложностей, но с другой стороны, позволяет более точно отслеживать перемещение ресурсов. Оформление транспортных накладных и других бумаг – это как пазл, где каждый элемент должен быть на своём месте. Главное, чтобы все документы были у водителя, иначе можно оказаться в ситуации, когда груз просто не примут. Поэтому, если заниматься перевозкой металлолома, стоит уделить особое внимание документальной части, чтобы избежать неприятностей. Это как в строительстве: без хорошего фундамента здание долго не простоит.
Статья напомнила мне о важности документации в логистике. Вспоминаю, как в одной компании, где я работал, без надлежащих путевых листов груз просто не пропускали через таможню. С металлоломом, видимо, такая же история, и без полного пакета бумаг никуда.
Документация в перевозке металлолома напоминает мне о том, как важно иметь все на руках, когда речь идет о международных перевозках. Ошибки могут дорого обойтись, поэтому лучше всё проверять дважды. Особенно это касается безопасности груза – подобные удостоверения встречаются и в других сферах.