Транссибирская магистраль составит конкуренцию морским маршрутам
По крайней мере, именно так утверждает министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. По его мнению, создание транспортного коридора "Китай — Россия — Европа" позволит укрепить позиции российских грузоперевозчиков за счет получения заказов на доставку части грузов, перевозимых в настоящее время по морю.
Основным действующим лицом этого проекта министр считает РЖД. В ходе одиннадцатого заседания российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта несколько раз прозвучала идея о передаче железнодорожному гиганту порта Усть-Луга с железнодорожной паромной переправой. Таким образом, железнодорожные перевозки могут составить «хорошую альтернативу морскому коридору», считают чиновники.
Впрочем, многие руководители компаний, осуществляющих автомобильные грузоперевозки, не согласны с подобными идеями и говорят, что в консульстве требуют нотариальный перевод для грузов проходящих через границу. По их мнению, подобное укрепление РЖД может крайне негативно сказаться на и без того непростой ситуации, складывающейся в последнее время на рынке транссибирских автоперевозок и привести к разорению многих малых и средних предприятий.
- Перезагрузка БАМа – что в перспективе?
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Транссибирская магистраль составит конкуренцию морским маршрутам
- Товарный поезд, прибыв из Китая в Лондон, доказал, что «Шелковый путь» работает
Ну да... и тогда на всех отечественных предприятиях можно будет вешать амбарный замок! Китайские товары заполонят весь рынок. Товарищи, одумайтесь! Нам вроде и так не плохо, как есть.
Автомобильные грузоперевозчики не смогут конечно с железнодорожными конкурировать, но их и спрашивать никто не будет, что абсолютно правильно, иначе остановилось бы естественное развитие бизнеса вообще. Всегда в таких ситуациях кто-то выигрывает, а кто-то теряет позиции или вообще вылетает из бизнеса, по другому никак.
Конечно, такой коридор поможет увеличить объемы грузоперевозок, что эффективно скажется на экономике России.
Важное замечание на счет автомобильного транспорта. Но будем надеяться, что это плохо не повлияет на компании, которые прочно заняли свои ниши.
Интересно, как создание транспортного коридора 'Китай — Россия — Европа' на самом деле повлияет на рынок. С одной стороны, задумка выглядит многообещающе, особенно если учесть, что морские перевозки часто сталкиваются с задержками и погодными условиями. Железная дорога может предложить более стабильный и предсказуемый график. Однако стоит вспомнить, как в своё время запуск БАМа не оправдал всех ожиданий, и многие компании столкнулись с трудностями. Да, РЖД - это большая сила, но не стоит забывать про возможные бюрократические трудности и необходимость модернизации инфраструктуры. Важно помнить и о том, что существующая инфраструктура может потребовать значительных вложений, чтобы справиться с увеличением потока грузов. Если проект запустят, то, возможно, стоит ожидать серьезных изменений на рынке, особенно для транссибирских автоперевозчиков. Интересно, смогут ли они адаптироваться к новым условиям или это станет для них серьёзным ударом.
Согласен с тем, что железнодорожные перевозки могут стать хорошей альтернативой морским. Однако не стоит забывать о потенциале автомобильных перевозок, которые тоже имеют свои преимущества, такие как гибкость и возможность доставки 'от двери до двери'. Возможно, стоит рассмотреть интеграцию всех видов транспорта для максимальной эффективности.
Не уверен, что передача порта Усть-Луга РЖД решит все проблемы. Слишком много переменных в уравнении: от состояния железнодорожной инфраструктуры до конкурентоспособности автоперевозок. Важно учитывать и мнение малых и средних компаний, которым будет сложно конкурировать в таких условиях.