Особенности перевозки цемента автотранспортными средствами
Цемент относится к популярному строительному материалу. Высокий спрос на него объясняется доступными расценками и универсальностью, он подходит для строительства, как общественных, так и административных зданий. Также стоит выделить высокую прочность цемента, простоту использования и долговечность после застывания.
После того, как данная продукция была приобретена, требуется доставка на место, где планируются строительные работы. Для этих целей можно выбрать один из способов, единственное, важно акцентировать внимание на целесообразность обозначенного варианта транспортирования для конкретной ситуации в частном порядке. Немаловажную роль играет и упаковка, в которую будет расфасована продукция.
Способы доставки
Перевозка цемента осуществляется с использованием различной упаковки. Она может быть представлена бумажными мешками и МКР. Также возможно транспортировать продукцию, не упаковывая.
МКР — это мягкие полипропиленовые контейнеры. Они являются надежной и прочной тарой, которую целесообразно применять при транспортировании крупных партий. В большинстве случаев, цемент пакуется в контейнеры 1-1,5 тонны.
Использование мягких контейнеров позволяет перевозчику и отправителю быть уверенным в надежной защите стройматериала от ряда факторов, оказывающих негативное влияние. Важное преимущество МКР — предоставление возможности хранить продукцию длительное время в неспециализированных помещениях.
В мягких контейнерах можно перевозить стройматериалы на любом транспортном средстве. Они целесообразны при морском, железнодорожном, автомобильном перемещении. Среди недостатков мягких контейнеров следует отметить риск повреждения в результате интенсивного механического воздействия и контакте с острыми предметами, а также высокие расценки. Последний фактор — основное препятствие для потребителей.
Доставка цемента в мешках из бумаги (крафт-бумага) по сравнению с транспортированием в МКР более популярна. Данная упаковка имеет повышенную плотность. При изготовлении используют несколько бумажных слоев. Такая упаковка бывает разных размеров. В маленьких крафт-пакетах можно поместить до 5 кг. Именно данный вариант является наиболее востребованным у потребителей.
Что касается максимального веса, который можно поместить в крафт-мешки, то он может достигать 1,5 т. Такие упаковочные материалы используются предприятиями и строительными компаниями.
К достоинствам данной тары стоит отнести:
- более доступную цену, чем у МКР;
- возможность погрузочно-разгрузочных работ, не привлекая специальные приспособления;
- партию небольших упаковок выгружают вручную.
Бумажной таре отдают предпочтение, чаще всего, частники, планирующие строительство. В данной упаковке цемент можно перемещать любым транспортным средством. Речь идет о перемещениях по железной дороге, морю, автомобилем. Что касается последнего способа доставки, то, как правило, используется ГАЗЕЛЬ и даже легковое авто при использовании нескольких мешков и грузовик — при больших партиях.
У данной тары имеются свои недостатки. В основном это касается низкой влагонепроницаемости. При перевозке исполнителю стоит позаботиться, чтобы тара и, следовательно, цемент — не намок. В противном случае стройматериал станет негодным. Более того, если планируется какое-то время складировать цемент в бумажных мешках, важно, чтобы в помещении было сухо.
Транспортировка без использования упаковки
Достаточно часто транспортировку цемента осуществляют, не используя упаковку. Не смотря на сложность такого способа, он пользуется устойчивой популярностью, особенно среди потребителей, совершающих покупку крупными партиями. Причина тому — получение экономической выгоды. Так как тара отсутствует, сокращаются затраты на транспортировку (на упаковку приходиться немалая часть).
При отсутствии тары, перевозку осуществляют навалочным способом. Какие трудности могут возникнуть при таком варианте?
Во-первых, сложность возникнет при выборе транспортного средства. Перевозку данного стройматериала допускается осуществлять на автомобиле или поезде, относящихся к специализированному.
Планируя перевозку цемента железнодорожным транспортом, понадобится найти исполнителя, располагающего вагонами — хопрами. Разгрузка должна осуществляться в тупиках. Организация подобного, чаще всего, достаточно проблематична.
Осуществление доставки навалочным способом будет выгодной, если планируется перемещение крупной партии. Для незначительных объемов — решение нецелесообразно и неоправданно затратное по финансам.
Если планируется перемещение с привлечением автотранспортного средства, необходимо подыскивать исполнителя, располагающего цементовозом — автомобилем, снабженным прицепом-цистерной. У данных транспортных средств должно быть предусмотрено в оснащении специальные разгрузочные компрессоры. Это необходимо для оптимизации разгрузочного процесса. Если тары нет, разгрузить стройматериал при отсутствии разгрузочного компрессора будет проблематично и сложно.
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Перевозка детской мебели из города в город
- Работа по перевозкам в январе
- Перевозка в мягких контейнерах
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Мягкие контейнеры из полиэтилена для транспортировки грузов
- Перевозка цемента автотранспортом
- Доставка строительных материалов на объекты с помощью ГАЗели
- Перевозка строительных грузов автомобильным транспортом
- Особенности перевозки цемента автотранспортными средствами
Если говорить о цементовозах, то наибольшее распространение получили цементовозы-полуприцепы. А вот на емкости для перевозки цемента, смонтированные на шасси автомобиля можно встретить редко. Компаниям экономически более выгодно содержание цементовоза-полуприцепа.
Спасибо большое за статью! Для нас с мужем эта информация актуальная на данный момент - строим дом сами. А цемента нужно ооочень много... Зная плюсы и минусы транспортировки теперь легче будет распланировать строительные работы.
Транспортировка без тары навалочным способом, видимо, подходит для крупных строительных компаний, у которых есть собственные цементовозы и специальные компрессоры для их разгрузки. А нам, на периферии, остается чаще всего цемент в крафт-мешках.
Интересная статья, которая раскрывает нюансы транспортировки цемента. На мой взгляд, использование МКР действительно является более профессиональным подходом, особенно при перевозке больших объемов. Это напоминает мне методику, которую используют в сельском хозяйстве для транспортировки зерна в мягких контейнерах, что позволяет сохранить качество продукта. Однако стоит учитывать, что не всем доступна такая опция из-за более высоких затрат. С другой стороны, крафт-бумажные мешки кажутся более практичными для частных застройщиков и мелких компаний из-за их доступности и легкости в обращении. Это подобно тому, как в розничной торговле используют небольшие упаковки для удобства покупателя. Но, конечно, нужно помнить о проблемах с влагонепроницаемостью, что может стать серьезной преградой при неправильных условиях хранения. Транспортировка без упаковки, хотя и более экономичная, требует специализированного оборудования и тщательного планирования. Это напоминает мне перевозку сыпучих грузов, таких как песок или щебень, где каждый шаг должен быть точно выверен, чтобы избежать потерь. В любом случае, выбор способа доставки зависит от объема и условий, и важно взвесить все за и против перед принятием решения. Возможно, в будущем появятся более инновационные решения для этой отрасли, как это происходит, например, в сфере упаковки продуктов питания, где активно внедряются экологичные материалы.
Использование крафт-бумажных мешков действительно удобно для небольших объемов, но всегда нужно помнить о риске намокания. Это как с покупкой недорогой одежды - нужно быть готовым к быстрому износу.
Транспортировка без упаковки кажется сложной, но экономически оправданной при больших объемах. Это напоминает мне способы экономии на массовых закупках в других отраслях, когда объем компенсирует дополнительные риски.