Особенности перевозки лошадей на автомобильном транспорте
Перевозка лошади в кузове грузового автомобиля или прицепа – дело не простое. В нем есть много особенностей, которые надо учитывать, иначе животное получит сильнейший стресс, его здоровье может ухудшиться, а в некоторых случаях неграмотная доставка оканчивается даже гибелью четвероногого друга.
Оглавление
Первое правило транспортировки лошадей гласит, что не допускается перевозка больных животных – кроме исключительных случаев, когда это необходимо для их госпитализации.
Оно связано с тем, что звери (как, впрочем, и люди) плохо переносят дорогу, в пути состояние больных неизменно ухудшается. Иногда рекомендуют перед погрузкой успокоить коня с помощью инъекции транквилизатора (из отечественных нередко применяется данидин).
Если речь идет о спортивной лошади, которой предстоит вскоре участвовать в соревнованиях, то подобное делать не рекомендуется. Такой метод может отрицательно повлиять на ее физические кондиции и нанести общий вред здоровью.
Транспорт, коневозка
На автомобильных перевозках лошадей допускается использовать только грузовики (не надо смеяться, случаи транспортировки молодняка в легковушках очень редки, но вполне реальны). Оптимальный вариант – специально оборудованный прицеп «батман», он же коневоз или коневозка. На нем поставлены усиленные амортизаторы, которые глушат толчки от небольших ухабов, поэтому животное во время движения чувствует себя достаточно комфортно.
При отсутствии батмана, лошадей перевозят в бортовых кузовах, фургонах или прицепах. Они в обязательном порядке должны иметь коновязь (грудовую), жестко соединенную с корпусом, которая располагается в 1 м от кабины. При доставке двух лошадей, от нее по центру кузова монтируется продольное бревно, для разделения животных. Необходимо убедиться в том, что на внутренней поверхности кузова нет торчащих гвоздей, щепок, острых углов или выступов. Пол посыпается опилками или соломой, чтобы повысить устойчивость лошади.
При использовании прицепа надо помнить о том, что его вес вместе с животным не должен быть больше веса буксирующего автомобиля.
ВажноВ бортовой машине или прицепе нельзя перевозить потных или мокрых лошадей, они могут простудиться.
В открытом кузове надо позаботиться о том, чтобы во время движения исключить сквозняки. Для защиты от ветра все борта (кроме заднего) наращиваются щитами из фанеры на высоту до 2,5 м от пола. В холодное время прицеп закрывается тентом.
Режим движения
Во время движения запрещается развивать большую скорость. А также резко разгоняться или тормозить. После каждых 6 часов езды делается остановка, чтобы лошадь могла размять ноги, которые сильно устают. А еще желательно помассировать ей сухожилия.
Если это спортивный конь, которому предстоит участие в скачках, то во время остановки надо организовать ему пробежку.
Это позволит держать мышцы в необходимом тонусе. После выгулки лошадь должна остыть, и только затем ее можно напоить водой, обязательно подогретой. Во время остановки закрытый кузов или прицеп обязательно проветривается.
Приспособления для транспортировки
Снаряжение лошади должно быть прочным. Все детали надо проверить еще перед погрузкой. Если коня привязать очень туго, он может нервничать. А если слишком свободно – дернется и травмируется.
Ноги оборачиваются ватниками и бинтами, но не очень плотно. На них надеваются колокольчики и транспортные ногавки. Если для доставки используется современный коневоз, то от ногавок можно отказаться, от них на ногах иногда возникают отеки.
Чтобы исключить появление на хвосте зачесов, надо, либо надеть нахвостник, либо просто забинтовать хвост и закрутить его.
Во избежание возникновения проблем со здоровьем температура тела животного во время движения должна быть комфортной, лошадь не должна мерзнуть или перегреваться. Для сохранения тепла применяется попона и капор на шею.
Некоторые особенности перевозки лошадей
Погрузка лошадей выполняется очень осторожно. На этом этапе велика вероятность того, что животное оступится и травмируется. Между кузовом автомобиля и погрузочной площадкой или наклонным трапом не должно быть зазора.
При перевозке нескольких лошадей, их группируют по парам одного пола. После чего размещают в кузове одну пару за другой, сначала жеребцов, а за ними кобыл (ни в коем случае не наоборот). Кобыл привязывают несколько длиннее, чем жеребцов. В промежутке между рядами животных должен стоять как минимум один брус, расположенный на высоте 1 м от пола. Еще лучше сделать перегородку.
ВажноВ большинстве случаев лошади располагаются вдоль кузова, головой по направлению движения, им тогда легче балансировать.
Поперечное размещение неблагоприятно отражается на физическом состоянии животных. При длительной перевозке группы лошадей, их должен сопровождать ветеринар, поскольку всегда есть опасность возникновения нештатной ситуации.
Режим питания
Даже в том случае, когда лошади перевозятся на сравнительно небольшие расстояния, надо запастись питьевой водой и кормом. Животных переводят на усиленный режим питания. Количество овса сокращается до минимума, чтобы из-за долгого стояния на одном месте у лошади не возникли колики. Коням дают размоченные отруби, в количестве до 3 – 4 кг в день, а также побольше сена, до 8 кг в день.
Из всего сказанного выше не трудно убедиться, что правила перевозки лошадей автомобильным транспортом не представляют особой сложности для выполнения. Если их соблюдать, доставка пройдет без проблем и ущерба для здоровья животного.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Как оборудовать личный грузовик
- Транспортировка лошадей: требования, особенности погрузки-разгрузки
- Интересные факты о грузоперевозках
- Перевозка груза в будущем: какие новинки принесет прогресс
Если хозяин любит свою лошадь и заботится о ней, то думаю, соблюсти все правила перевозки животного, не составит для него особой сложности.
Все верно. Имею коневоз на три головы чистый с амуничником и микроавтобус на восемь человек. Приглашаю к перевозкам
Правила, конечно, хорошие. И красивые прицепы для перевозки лошадей. Да только где они, эти прицепы и кто их соблюдает, эти правила? Может, это все работает только для скакунов в сотни тысяч долларов, а остальных, как говорится, "везут, как скот".
Правила не зря придуманы Представьте, каково это, часов 5-6 ехать стоя, балансируя в продуваемом кузове. Руки бы поотшибал нарушителям.