Особенности перевозки труб
Перевозка труб автотранспортом является достаточно трудоемким процессом. Во-первых, это связано с большим размером такой продукции, а во-вторых, с их формой.
Столкнувшись с необходимостью транспортировать трубную продукцию собственными силами, стоит взвесить все «за» и «против». Кроме наличия соответствующего транспортного средства для перемещения, потребуются еще и вспомогательная техника для погрузки/разгрузки, специальные фиксаторы, а также знания в составлении рационального маршрута следования. Скорее всего, затраты на приобретение всех необходимых ресурсов не окупятся и, скорее всего, необходимо будет обратиться к профессионалам.
Особенности транспортирования труб
Стальные цельнокатаные и сварные трубы пользуются высоким спросом, благодаря универсальности своего применения. Они необходимы для монтажа систем снабжения водой и газом, защиты коммуникаций, создания ограждений. Перевозка таких изделий осуществляется различными способами, но в основном, длинномерами.
Трубы небольшого диаметра могут транспортироваться в скатках или свертках. Независимо от длины и других параметров такие изделия металлопроката при движении способны изменять центровку кузова, поэтому к закреплению их стоит подходить с максимальной ответственностью. Выступающие за пределы борта трубы стоит обозначать красным материалом днем и специальным фонарем в темное время суток.
Нюансы транспортировки цилиндров большого диаметра
В ПДД допускается перевозка круглых изделий металлопроката длиной до 4 м в кузове обычного грузовика. Трубы же с большим диаметром, как правило, перевозятся с помощью специальных низкорамных платформ. Обычные длинномеры тоже хорошо справляются с задачей, но для транспортировки изделий, существенно превышающих размеры кузова, нужно оформить специальное разрешение.
Кроме того, в большинстве случаев требуется дополнительное сопровождение. Естественно, перевозка труб большого диаметра в обязательном порядке требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Такие изделия отличаются большим весом, поэтому при погрузке должны быть максимально плотно подогнаны друг к другу.
Советы по погрузке труб большого диаметра
Как и многие другие негабаритные грузы изделия металлопроката с круглым сечением требуют соблюдения определенных правил перевозки. При закреплении в кузове желательно использовать подручные материалы: при уплотнении ограничивается свобода передвижения и груз не будет влиять на центровку транспортного средства. На платформе трубы нужно закреплять специальными стяжкам, при необходимости следует отметить цветными флажками границы конструкции. Кроме того, при транспортировке такого груза недопустимо превышение скоростного предела.
Газовые и нефтяные трубы
Изделия металлопроката с круглым сечением второго и третьего класса часто используются для магистральных трубопроводов и хорошо справляются с любым давлением. Такие трубы обычно транспортируются в специальных грузовиках без кузова. Подвижные тележки прикрепляются к тягачу при помощи сцепки с тяговой системой. Такие автоколонны требуют дополнительного сопровождения: автокран поможет при выпадении груза.
Развозка труб по трассе
Перед вывозом на трассу с прирельсовых или базисных складов трубы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Трубы с явно выраженными дефектами и не отвечающие требованиям ГОСТа (наличие трещин, раковин, наростов в раструбах, свищей, овоидальности и т. п.) не могут быть допущены к укладке и бракуются на складе.
Перед вывозом со склада железобетонных канализационных труб необходимо подобрать муфты для стыковых соединений, чтобы зазор между внутренней поверхностью муфты и наружными поверхностями концов соединяемых труб по всей окружности стыка был равен для труб:
- диаметром до 400 мм — 18 мм;
- диаметром до 600 мм — 20 мм;
- диаметром до 800 мм — 22 мм;
- диаметром до 1 000 мм — 25 мм.
Перевозка труб, относящихся к отдельным категориям (керамические всех диаметров, чугунные и асбестоцементные диаметром до 150 мм) осуществляется на бортовых автомашинах.
Укладку данной продукции в автомашины, погрузку и разгрузку их следует производить в соответствии с правилами техники безопасности. При перевозке трубы должны быть плотно уложены в кузов, не перемещаться свободно ни в поперечном, ни в продольных направлениях. Для этого между горизонтальными рядами изделий укладывают подкладки, а между вертикальными устанавливают стойки, которые служат одновременно распорками. Для подкладок и стоек служат обрезки досок и брусков. После укладки труб в кузов борта автомашины стягивают тросом.
Обратите внимание на услуги по перевозке труб автотранспортом и объявления по аренде трубовоза.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Особенный подход к перевозке стройматериалов
- ГАЗ создал микроавтобус для транспортной перевозки пассажиров
- Перевозка сжиженного газа различными видами транспорта
- К перевозке ценного груза – особое отношение
- Когда спецтехника требует перевозки
Перевозка труб различного диаметра, веса и прочих показателей вещь серьезная. Непременно нужно все это очень внимательно и надежно фиксировать, так как от всего этого зависит безопасность на дороге.
Мне сразу вспоминается фильм "Пункт назначения". Только там бревна, по моему, были. Суть та же. Необходимо надёжно зафиксировать трубы, чтобы в процессе транспортировки не посыпалось все.
Мне как-то пришлось ехать за машиной с трубами. Даже невооруженным взглядом было видно, что трубы плохо закреплены и в любой момент они могли посыпаться на дорогу. Пришлось держаться на приличном расстоянии и повернуть на другую дорогу при первой возможности.
Честно говоря, удивлен, насколько много нюансов связано с перевозкой труб автотранспортом. Сразу видна параллель с перевозкой строительных материалов, где также требуется детальное планирование и соблюдение множества правил. Здесь, как и в случае с транспортировкой металлоконструкций, важны не только правильный выбор транспортного средства, но и знание всех мелочей, таких как использование специальных фиксаторов и составление оптимального маршрута. Плюс, транспортировка труб напоминает логистику крупногабаритных грузов, где значительная часть успеха зависит от подготовки и соблюдения техники безопасности. Заинтересовала идея использования низкорамных платформ для перевозки труб большого диаметра, это отличный пример специализированного подхода, как в случае с транспортировкой турбин или других массивных объектов. Важно также, что все эти меры безопасности и подготовка не просто формальности, а реальные шаги, которые помогают избежать аварий и повреждений груза. Конечно, в таких условиях, как и в случае с транспортировкой химической продукции, лучше довериться профессионалам, которые знают все тонкости процесса. Если сравнивать с транспортировкой тех же железобетонных изделий, то становится понятно, что каждая категория грузов требует своего подхода и стандартов. Особенно полезно было узнать о необходимости тщательной проверки труб перед отправкой, что напоминает процесс контроля качества в производстве автомобилей. В общем, статья явно подчеркивает, что даже такая, казалось бы, обыденная задача, как перевозка труб, требует серьезного подхода и учета множества факторов.
Транспортировка труб действительно напоминает процесс перевозки других специализированных грузов. Сложность заключается в необходимости учета множества факторов, таких как центровка и фиксация. Статья отлично объясняет, что лучше доверить эту работу профессионалам, чтобы избежать ненужных проблем и затрат.
Ого, не знал, что перевозка труб настолько сложна! Особенно интересно, что стальные трубы требуют столько внимания к безопасности и закреплению. В этом плане они напоминают перевозку крупногабаритных грузов, где каждое движение важно. В статье хорошо раскрыты все аспекты, от выбора транспорта до фиксации груза.