Особенности перевозки уникальных грузов
Услуги по транспортированию крупногабаритного и тяжеловесного груза востребованы на сегодняшний день. Подобное провоцирует рост отечественной экономики и развитие различных промышленных и строительных отраслей. В результате повышенного спроса на подобные услуги, экспедиторские и транспортные предприятия, сталкиваются с уникальными и беспрецедентными по уровню сложности задачами.
На затруднении реализации перевозок и удорожании доставки отражается ряд факторов. Это касается большой протяженности трасс, климатических условий, зачастую ненадлежащего состояния дорожного покрытия. В связи с этим, каждая перевозка грузов (крупногабаритного и тяжеловесного), является индивидуальной работой, для реализации которой необходимо задействовать целую транспортную систему.
Типичный крупногабарит можно классифицировать по нескольким категориям:
Категория 1. Представлена крупногабаритными блоками и собранными установками для энергетики (турбинами, реакторами, трансформаторами и т.д.), химических и нефтехимических производств, металлургии.
Категория 2. Представлена различной крупногабаритной техникой и механизмами строительного предназначения (кранами, бульдозерами), сельскохозяйственного (жатками, комбайнами), горнодобычи (самосвалами, экскаваторами и узлами).
Категория 3. Представлена разнообразными длиномерными строительными конструкциями (стальными, железобетонными), а также имеющих сложную конфигурацию.
На чём и как перевозят?
На чем можно перевозить грузы, относящиеся к крупногабаритным и крупнотонажным товарно-материальным ценностям? Крайне важно задействовать целесообразный вид транспортного средства и определиться с оптимальным маршрутом следования.
На сегодняшний день, выполняя коммерческие перевозки крупногабарита, принято задействовать разные типы транспортных средств, в числе которых водный, ж/дорожный и автомобильный.
Для доставок по воздуху подобных грузов привлекают грузовые воздушные судна ИЛ76, АН124 «Руслан» и крупнейший в мире грузовой вертолет — МИ26ТС. Подобные перемещения — дорогостоящая услуга, в связи с чем потребители редко прибегают к ней. Также стоит отметить ограниченное число оборудованных для подобных задач аэродромов.
Большая часть товарно-материальных ценностей, переправляемых по воздуху, представлена узким и специфичным сегментом аэрокосмической и оборонной промышленности. При выборе транспортного средства руководствуются предельными габаритами и массой.
Как упростить перемещения крупногабарита?
При транспортировках крупногабарита и тяжеловесов часто прибегают к унимодальным и мультимодальным перевозкам. В первом случае подразумевается задействование 1 вида транспортного средства, во втором — от 2-х и более.
Рассматривая унимодальную грузоперевозку более детально, можно отметить ее преимущество, заключающееся в отсутствии потребностей в дорогостоящих перевалках. Прибегая к данному способу транспортирования, чаще всего, используют автомобили. Такой транспорт позволяет организовать доставки дверь в дверь.
В современных нормативных требованиях прописан ряд серьезных ограничений по массе и габаритам товарно-материальных ценностей, транспортируемых автопоездом. Это связано с допустимыми нагрузками на ряд инженерных конструкций, которые встретятся в пути. Стоит также отметить, что благодаря специфике автотранспортных средств, предоставляется возможность применения целого арсенала тех. средств, позволяющими обойти ограничения и облегчить решение широкого спектра задач, связанных с транспортированием на любую дистанцию.
Автотранспортные средства отличаются гибкостью, универсальностью и более доступной стоимостью, по сравнению с железнодорожным транспортом. Используя последние, предоставляется возможность максимально близкой доставки к клиенту, особенно, если получатели относятся к крупным промышленным предприятиям со своими подъездными путями.
Железнодорожным транспортом можно осуществлять перевозки крупнотонажного оборудования (может быть представлено турбогенераторами, трансформаторами, энергоблоками).
Существуют ситуации, когда маршрут имеет определенные особенности, побуждающих к комбинации 2-х и более типов транспортных средств. Такую доставку осуществляют по мультимодальной схеме. Подобное решение способствует оптимизации времени и стоимости перевозки. К удорожанию приводят перевалки, в связи с чем, при формировании маршрута таких пунктов должно быть минимум.
В настоящее время грузоотправители часто прибегают к смешанным водно-автомобильным перевозкам. Преимуществами такого способа является доступность, широкие возможности суден и автотехники.
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Перевозка негабаритных грузов морским транспортом
- Перевозка музыкальных инструментов: рояля, пианино и фортепиано
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Перевозка турбин двигателя
Не задумывалась ранее, как транспортируют танк, БТР или другой крупногабаритный груз. Статья интересная. Вот бы увидеть в живую грузовые воздушные судна. Видео супер, обожаю большие машины.
Крупногабаритный груз в старой застройке большая проблема, бывало приходилось выкупать и сносить частные дома для прокладки трассы и транспортировки промышленной установки.
Мне лично всегда было интересно, как перевозят крупногабаритные груз и только когда заказала авто, начала изучать эту тему. Спасибо, статья интересная и актуальная мне сейчас
Мне кажется, что статья очень четко подчеркивает вызовы, с которыми сталкивается современная индустрия транспортировки крупногабаритных грузов. Особенно интересно было узнать о том, как разные виды транспорта, будь то водный, железнодорожный или автомобильный, могут комбинироваться для повышения эффективности. Вспомнил, как в одной из прочитанных статей о логистике в США упоминалось использование мультимодальных перевозок для доставки оборудования на удаленные объекты в нефтяной отрасли. Это действительно похоже на шахматную партию, где каждое движение должно быть тщательно продумано. Конечно, авиация остается наименее используемым вариантом из-за своей дороговизны, но иногда без нее не обойтись, особенно если речь идет о срочных заказах для аэрокосмической или оборонной промышленности. Интересно, что даже в такой сложной сфере, как транспортировка тяжеловесов, возможно применение инновационных решений, таких как использование специализированных автопоездов для обхода ограничений по весу и габаритам. Пожалуй, унимодальные перевозки на автомобилях становятся все более актуальными благодаря своей универсальности и способности доставлять груз "дверь в дверь". Важно, что статья акцентирует внимание на необходимости минимизации перевалок при мультимодальных перевозках, что снижает затраты и ускоряет процесс доставки. Все эти аспекты открывают большие возможности для оптимизации и внедрения новых технологий в логистику, что, безусловно, будет способствовать дальнейшему развитию отрасли.
Статья здорово раскрывает тему мультимодальных перевозок. На мой взгляд, именно комбинация различных видов транспорта позволяет достигать максимальной эффективности. Было бы интересно узнать больше о том, как компании выбирают оптимальные маршруты для таких сложных перевозок.
Отличная статья! Очень понравилось, что авторы описали специфику различных категорий крупногабаритных грузов. Это помогает лучше понять, какие транспортные решения подходят для определенных задач. Особенно полезно для тех, кто только начинает разбираться в логистике.