Особенности перевозки уникальных грузов
Услуги по транспортированию крупногабаритного и тяжеловесного груза востребованы на сегодняшний день. Подобное провоцирует рост отечественной экономики и развитие различных промышленных и строительных отраслей. В результате повышенного спроса на подобные услуги, экспедиторские и транспортные предприятия, сталкиваются с уникальными и беспрецедентными по уровню сложности задачами.
На затруднении реализации перевозок и удорожании доставки отражается ряд факторов. Это касается большой протяженности трасс, климатических условий, зачастую ненадлежащего состояния дорожного покрытия. В связи с этим, каждая перевозка грузов (крупногабаритного и тяжеловесного), является индивидуальной работой, для реализации которой необходимо задействовать целую транспортную систему.
Типичный крупногабарит можно классифицировать по нескольким категориям:
Категория 1. Представлена крупногабаритными блоками и собранными установками для энергетики (турбинами, реакторами, трансформаторами и т.д.), химических и нефтехимических производств, металлургии.
Категория 2. Представлена различной крупногабаритной техникой и механизмами строительного предназначения (кранами, бульдозерами), сельскохозяйственного (жатками, комбайнами), горнодобычи (самосвалами, экскаваторами и узлами).
Категория 3. Представлена разнообразными длиномерными строительными конструкциями (стальными, железобетонными), а также имеющих сложную конфигурацию.
На чём и как перевозят?
На чем можно перевозить грузы, относящиеся к крупногабаритным и крупнотонажным товарно-материальным ценностям? Крайне важно задействовать целесообразный вид транспортного средства и определиться с оптимальным маршрутом следования.
На сегодняшний день, выполняя коммерческие перевозки крупногабарита, принято задействовать разные типы транспортных средств, в числе которых водный, ж/дорожный и автомобильный.
Для доставок по воздуху подобных грузов привлекают грузовые воздушные судна ИЛ76, АН124 «Руслан» и крупнейший в мире грузовой вертолет — МИ26ТС. Подобные перемещения — дорогостоящая услуга, в связи с чем потребители редко прибегают к ней. Также стоит отметить ограниченное число оборудованных для подобных задач аэродромов.
Большая часть товарно-материальных ценностей, переправляемых по воздуху, представлена узким и специфичным сегментом аэрокосмической и оборонной промышленности. При выборе транспортного средства руководствуются предельными габаритами и массой.
Как упростить перемещения крупногабарита?
При транспортировках крупногабарита и тяжеловесов часто прибегают к унимодальным и мультимодальным перевозкам. В первом случае подразумевается задействование 1 вида транспортного средства, во втором — от 2-х и более.
Рассматривая унимодальную грузоперевозку более детально, можно отметить ее преимущество, заключающееся в отсутствии потребностей в дорогостоящих перевалках. Прибегая к данному способу транспортирования, чаще всего, используют автомобили. Такой транспорт позволяет организовать доставки дверь в дверь.
В современных нормативных требованиях прописан ряд серьезных ограничений по массе и габаритам товарно-материальных ценностей, транспортируемых автопоездом. Это связано с допустимыми нагрузками на ряд инженерных конструкций, которые встретятся в пути. Стоит также отметить, что благодаря специфике автотранспортных средств, предоставляется возможность применения целого арсенала тех. средств, позволяющими обойти ограничения и облегчить решение широкого спектра задач, связанных с транспортированием на любую дистанцию.
Автотранспортные средства отличаются гибкостью, универсальностью и более доступной стоимостью, по сравнению с железнодорожным транспортом. Используя последние, предоставляется возможность максимально близкой доставки к клиенту, особенно, если получатели относятся к крупным промышленным предприятиям со своими подъездными путями.
Железнодорожным транспортом можно осуществлять перевозки крупнотонажного оборудования (может быть представлено турбогенераторами, трансформаторами, энергоблоками).
Существуют ситуации, когда маршрут имеет определенные особенности, побуждающих к комбинации 2-х и более типов транспортных средств. Такую доставку осуществляют по мультимодальной схеме. Подобное решение способствует оптимизации времени и стоимости перевозки. К удорожанию приводят перевалки, в связи с чем, при формировании маршрута таких пунктов должно быть минимум.
В настоящее время грузоотправители часто прибегают к смешанным водно-автомобильным перевозкам. Преимуществами такого способа является доступность, широкие возможности суден и автотехники.
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Перевозка негабаритных грузов морским транспортом
- Перевозка музыкальных инструментов: рояля, пианино и фортепиано
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Перевозка турбин двигателя
Не задумывалась ранее, как транспортируют танк, БТР или другой крупногабаритный груз. Статья интересная. Вот бы увидеть в живую грузовые воздушные судна. Видео супер, обожаю большие машины.
Крупногабаритный груз в старой застройке большая проблема, бывало приходилось выкупать и сносить частные дома для прокладки трассы и транспортировки промышленной установки.
Мне лично всегда было интересно, как перевозят крупногабаритные груз и только когда заказала авто, начала изучать эту тему. Спасибо, статья интересная и актуальная мне сейчас