Перевозка турбин двигателя
Очень часто в процессе функционирования предприятий возникает потребность перевозки не только материалов или сырья, но и различных устройств. Потребность эта может быть обусловлена заменой морально устаревшего оборудования или необходимости в ремонте.
Например, на предприятиях энергодобывающего комплекса одной из важнейших частей функционирующей системы являются турбины – двигатели, осуществляющие вращательные движения ротора для преобразования кинетической энергии в механическую работу.
В ходе многолетней эксплуатации происходит износ деталей. Процесс перевозки турбины можно разделить на два основных этапа:
Демонтаж, осуществляется квалифицированными рабочими, инженерами и технологами совместно со специалистами компании перевозчика Выемку из гнезда после разбора креплений осуществляют краном, с последующей погрузкой на подставку или платформу для перевозки турбины. При этом важно точно знать модель и вес, чтобы определить подойдет ли имеющийся кран с заданной грузоподъемностью для работы.
Перевозка турбин, может происходить двумя принципиально разными способами. В соответствии с первым, турбину разбирают, осуществляя перевозку габаритных деталей без особых трудностей. Однако этот способ сложен тем, что нужно иметь достаточно опыта, чтобы впоследствии собрать турбину вновь. Причем на весь процесс может уйти в разы больше времени. Кроме того, заводские условия сборки отличаются стерильностью помещения, поэтому в большинстве случаев этот способ не пригоден для использования.
Противоположный первому способ, когда перевозка турбин осуществляется целиком. В этом случае осуществляется перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов. К примеру, вес турбины Сургутской ГРЭС-2 составляет 279 т. Для перевозки этой 10-метровой турбины было принято решение транспортировки морем с помощью сухогрузов.
Однако в основном, перевозка турбин меньших по массе и объему, осуществляется автопоездами (специальные многоосевые модульные площадки) и 28-осными железнодорожными транспортерами сочлененного типа. Особое внимание во всем процессе перевозки уделяется непосредственной погрузке турбины на транспортное средство, сделать это можно несколькими способами.
Во-первых, установкой турбины краном или совокупностью кранов. В этом случае нужно заранее внедрить на платформу специализированную подставку, которая будет препятствовать кручению груза вызванного его сферической формой и возможными продольными колебаниями при перевозке турбин.
Во-вторых, установкой турбины накатным способом на платформу. Подразумевается, что турбина уже изъята из гнезда и расположена непосредственно у места припаркованного автопоезда. В этом случае нужно обеспечить бетонную площадку, под небольшим углом к платформе, кроме того, проследить, чтобы разность клиренса платформы и высота площадки была минимальной. Следует отметить, что клиренс самих платформ, которыми осуществляется перевозка турбин, обычно равен 0.6м. Предварительно необходимо обеспечить платформу специальной оснасткой, препятствующей дальнейшему движению турбины по инерции. После погрузки, зафиксировать груз блоками, предотвратив тем самым возможные продольные колебательные движения.
Установив турбину на платформу одним из описанных способов важно закрепить турбину тросами, которые должны находиться на расстоянии не менее 50 см друг от друга. Прочность оснастки и крепления должны быть рассчитаны таким образом, чтобы выдержать груз, в разы превышающий текущий.
При разработке маршрута перевозки турбин важно помнить о необходимости гладкого покрытия дороги. При резких изменениях угла дорожного покрытия платформа может переломиться под тяжестью перевозимого груза. Из-за высокорасположенного центра тяжести не рекомендуется использовать для транспортировки трассы с поперечным углом наклона. Учитывая длину негабарита, в проектировании возможного маршрута следует избегать трасс с резкими поворотами.
При правильном проектировании и анализе всех аспектов процесса, транспортировка будет осуществлена в запланированные сроки в соответствии с разработанной логической схемой. Однако для осуществления контроля груза, транспортное средство оснащают системой мониторинга и спутниковой системой связи. Все это позволяет не только оперативно отслеживать перевозку турбин, но и контролировать происходящее.
Для того чтобы экономически обезопасить себя от возможных эксцессов, турбина подлежит обязательному страхованию. А юристы-профессионалы осуществят юридическое сопровождение транспортировки на протяжении всего пути следования.
Процесс перевозки турбин – это технически сложный и затратный вид грузоперевозок. Для транспортировки используются десятки специалистов как отечественного, так и зарубежного рынка, поэтому для успешности проведения операции очень важно обратится к профессионалам.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозка турбин двигателя
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Может ли новый пикап D-Max стать грузовиком
- Особенности перевозки уникальных грузов
- Nissan NV300 и NV400: комплектация и оснащение
Много интересных тонкостей так что весьма полезная статья.
Наверно, в этом процессе наибольшую проблему представляют наши дороги, одна из бед России.
Полностью согласен с Виктором из Томска. Но все же эта информация полезна.
Интересно, как сказывается качество дорожного покрытия на перевозимом оборудовании, ведь как мы знаем, дороги не самое сильное место во всём СНГ.
Очень интересная статья и полезная, особенно для энергодобывающего комплекса. И написана простым языком, что упрощает понимание.
Статья написана очень хорошо, учли много полезных деталей. Про минусы в транспортировке и в других статьях очень много пишут, а вот действительно полезные и интересные моменты как-то упускают, а жаль.
Перевозка турбин – это, конечно, не простая задача, и статья наглядно показывает, как много нюансов и трудностей может возникнуть на пути. Особенно впечатляет тот факт, что для транспортировки такой крупногабаритной техники требуется координация стольких специалистов из разных областей. Вспоминается опыт нефтегазовых компаний, где транспортировка буровых установок требует подобного уровня подготовки и точности. Особенно интересна идея использования сухогрузов для перевозки больших турбин, как это было сделано с турбиной Сургутской ГРЭС-2. Это решение напоминает мне о том, как в судостроении транспортируют секции кораблей морем для дальнейшей сборки. Важно, что в статье уделено внимание не только этапам погрузки и разгрузки, но и расчету маршрута, что неизбежно связано с вопросами логистики и инженерной мысли. Понравилось также, что упомянуто использование современных технологий, таких как спутниковая система связи и мониторинга, которые играют ключевую роль в безопасности и эффективности процесса. Однако, в статье хотелось бы видеть больше информации о том, как решаются проблемы с дорогами, ведь в нашей стране качество асфальта оставляет желать лучшего. В целом, статья полезная и дает хорошее понимание сложности перевозки таких объектов, что лишний раз подчеркивает важность обращения к профессионалам в этой области.
Интересно было узнать о двух основных методах перевозки турбин: в разобранном виде и целиком. Второй способ, конечно, более впечатляющий, но и требует намного больше усилий и ресурсов. Похоже, что выбор метода зависит от конкретных условий и возможностей предприятия. Напоминает выбор между перевозкой собранных автомобилей и их компонентов на заводах.
Статья хорошо подчеркивает важность планирования и подготовки при перевозке громоздких объектов, таких как турбины. Особенно важно учитывать детали, как например, установка турбины на платформу и фиксация тросами. Без сомнения, это сложная и ответственная задача, требующая участия квалифицированных специалистов.