Бизнес по организации грузоперевозок: с чего начать?
Транспортирование товарно-материальных ценностей является востребованной услугой. При правильном подходе старт бизнеса по перевозкам будет успешен, что поспособствует получению стабильного дохода.
Транспортировки популярны у малого бизнеса. Несмотря на то, что на рынке высокая конкуренция, ежегодно появляются новые перевозчики. Решая опробовать свои силы в данной сфере, у предпринимателей возникает масса вопросов о том, с чего начинать, о необходимых для ведения деятельности разрешений, размере стартового капитала и т.д. Данная статья даст ответы на самые актуальные вопросы.
Первый шаг
Организация бизнеса грузоперевозок не приемлет пренебрежительного отношения к тонкостям данного рода деятельности. В связи с этим, желая достичь успеха, важно внимательно изучить каждый из нижеизложенных пунктов.
На предварительном этапе необходимо изучить рынок. Анализ деятельности крупных перевозчиков позволит сориентироваться по самым востребованным разновидностям транспортных средств. Информацию следует использовать, как отправную точку по созданию собственного бизнеса по перевозкам.
На следующем шаге разрабатывают бизнес план грузоперевозки. В нем предусматривается:
- описание этапов по реализации проекта;
- вывод маркетинговой стратегии;
- рассчитываются расходы (включая инвестиции в автотранспорт, оборудование и т.д.);
- рассчитываются потенциальную прибыль;
- определяется примерный срок окупаемости;
- оцениваются риски.
Транспортирование товарно-материальных ценностей относится к весьма специфичному виду бизнеса, в котором важно руководствоваться законодательными нормами.
Для организации экспедиторской фирмы необходимы финансовые вложения. Индивидуальному предпринимателю достаточно располагать суммой около 400 тыс. руб., а транспортному предприятию — не менее 5 млн. руб. Размеры инвестиций зависят от ряда факторов. Это и финансовые возможности, и цели, и масштабы бизнеса.
Разновидности перевозок грузов
Транспортирование товарно-материальных ценностей осуществляется разными способами. Доставка выполняется авиа, ж/д, водным и автотранспортными средствами.
У крупных логистических предприятий имеется возможность комбинации различных способов доставки (мультимодальные перевозки). У средних и малых организаций, как правило, транспортирование осуществляется автомобилями. Машины относят к самому доступному «старту».
Транспортирование генеральных грузов составляет около 73% от всех грузоперевозок. Данное решение предполагает выполнение рейсов полностью загруженных транспортных средств. К самому быстро растущему сектору относят сборные грузы. При данном типе доставки предполагается транспортировка одним автомобилем товарно-материальных ценностей, предоставленных разными отправителями.
Какими транспортными средствами стоит располагать?
Транспортировку грузов, относящегося к малогабаритному (с массой менее 3.5 т) целесообразно осуществлять на ГАЗ3302, ГАЗЕЛях модели Некст и Бизнес, Форд Транзитах, Вольксвагенах Крафтер, ЗИЛах — «бычках». Вышеперечисленные машины относятся к востребованным в различных сферах (строительство, общепит, торговля, мелкое производство).
Для перемещения сыпучего груза необходимо располагать грузовиками, предполагающими открытый кузов (МАЗы, ЗИЛы, самосвалы). Их также задействуют, когда доставляют сельскохозяйственную продукцию.
Для перемещения среднегабаритного груза менее 5-ти тонн, рекомендуется обзавестись изотермическими фургонами с различной вместительностью, а для крупногабаритного — еврофурами.
Приобретать в собственность автотранспорт или в лизинг — решение, которое остается за руководителем и зависит от финансовых возможностей и обозначенной стратегии. На старте целесообразна аренда или лизинг автомобилей.
Как зарегистрировать бизнес?
У начинающих предпринимателей часто возникает вопрос: лучше зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом? Ответ достаточно прост.
В ситуации с небольшими фирмами лучше зарегистрироваться как ИП, а не ООО. Подобное решение позволяет вести деятельность по специальному налоговому режиму (например: по упрощенной системе налогообложения — популярной в малом и среднем бизнесе). По необходимости допускается изменить режим. Более того, в этом случае не нужно вести сложную бухгалтерскую отчетность. Что касается обратной стороны медали, то при динамичном развитии предприятия потребуется переход на ООО, а во-вторых, задолженности перед заказчиками и банками перекладываются на ИП.
По окончанию регистрации бизнеса индивидуальному предпринимателю стоит позаботиться о разрешительных документах. Планируя транспортирование товарно-материальных ценностей в небольшом объеме в пределах городской черты, лицензии не нужны, если грузы не относят к опасным. С полным перечнем на лицензированные виды деятельности можно познакомиться в законодательном акте №99-ФЗ.
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Манипулятор для строительной организации
- Особенности выбора способа грузоперевозок для бизнеса
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
- Информационные технологии в индустрии грузоперевозок
- Бизнес по организации грузоперевозок: с чего начать?
Многие, желающие серьезно заниматься грузоперевозками начинают в основном с приобретения авто в лизинг. Так делают, если не способны сразу купить парк автомобилей.
В любой сфере нужны профессионалы своего дела. Если добросовестно выполнять свою работу, то все получится. Рассчитать свои силы и вперёд. С документами, конечно, придется повозиться.
В наше время думаю все возможно, было бы желание. Однако будет неплохо сначала проанализировать ситуацию на рынке грузоперевозок в целом.
Читая статью, я вспомнил, как начинал свой бизнес в сфере грузоперевозок. Сначала кажется, что главное — это просто купить несколько машин и начать возить грузы, но на деле всё оказывается гораздо сложнее. Автор правильно подчеркивает важность анализа рынка и составления бизнес-плана. Когда я только начинал, мне помогло изучение опыта крупных игроков, таких как «Деловые Линии». Они показали, как важна комбинация различных способов доставки, что позволило мне быстро адаптироваться и внедрить мультимодальные перевозки. Также я полностью согласен с тем, что малый бизнес выгоднее начинать с ИП, ведь это упрощает ведение бухгалтерии. Однако, как только бизнес начнёт расти, придётся перейти на ООО, чтобы не нести личной ответственности. Важно также сразу решить, покупать ли транспортные средства или брать их в лизинг. Для меня лизинг стал спасением, ведь он позволил снизить первоначальные затраты. В статье также верно замечено, что начинать лучше с автомобилей, таких как ГАЗели и Форд Транзиты, поскольку они универсальны и подходят для большинства задач. Однако, если планируется работать с конкретными типами грузов, например, с сыпучими, то нужно заранее подготовиться и приобрести специализированные машины. В общем, хороший материал, особенно для тех, кто только задумывается о старте в этой сфере.
Статья вызывает интерес, особенно для начинающих предпринимателей. Мне понравилось, что автор уделяет внимание выбору транспортных средств. Это действительно ключевой момент. ГАЗели и Форды — отличный выбор для старта, так как они проверены временем и легко обслуживаются. Также хорошо, что затрагивается тема аренды и лизинга — это реально помогает сэкономить на старте.
Очень полезная статья для старта в грузоперевозках! Особенно понравилось упоминание о необходимости разработки бизнес-плана и учёте рисков. Это основа, которая позволит избежать многих ошибок. Идея с регистрацией через ИП действительно упрощает жизнь, особенно в начале пути. Спасибо за информацию!