Требования к грузам, перевозимым воздушным транспортом
К воздушным транспортным средствам предъявляются ряд жестких требований по безопасности. Данный фактор отражается на особенностях транспортирования грузов на воздушных суднах (ВС).
Особенности
По воздуху могут быть транспортированы товарно-материальные ценности различных категорий. В зависимости от разновидности содержимого определяют упаковку, способствующую безопасному перемещению при различных условиях, свойственных перевозкам по воздуху.
Это касается:
- продолжительного нахождения при низких показателях барометрического давления не более 193 Гпа;
- пребывания при температурных значениях ± 60°С;
- воздействия, характерного при вибрационных нагрузках не выше 2,9 q и т.д.
Независимо от условий, недопустимы изменения в химическом, физическом и ином плане. Иначе содержимое может не только испортиться, но и представлять угрозу.
При перемещении товарно-материальных ценностей на пассажирском ВС, когда предполагается доставка товара в багажном отсеке, следует помнить об ограничениях по параметру предельной массы и размеров. Разрешено перевозить скоропортящуюся продукцию, грузы, относящиеся к опасным, живым, ценным, влажным, дипломатическим материалам и иным, нуждающимся в поддержании особых условий транспортирования.
При авиаперевозке международного формата в обязанности грузоотправителей входит урегулирование всех формальностей, связанных с ввозом/вывозом (необходимо получить лицензии, разрешения, сертификаты и иную документацию, требуемой законодательством РФ).
К обязанностям грузоотправителей относится гарантированное исполнение каждого Правительственного постановления РФ и государственных инстанций, осуществляющих контроль за подобными транспортировками. Речь о соблюдении правил по перемещению и перегрузке на иные воздушные судна в каждой стране, через которые проложен путь.
В зарубежной практике транспортировок ВС ИАТА некоторыми странами установлено ограничение на ввоз ряда товарно-материальных ценностей, представленных:
- оружием и боеприпасами;
- останками людей;
- живыми существами;
- сырью биологического характера, в том числе вакцины;
- растительностью, материалов, растительного происхождения;
По требованиям на транспортировку грузов авиарейсом некоторыми странами запрещается ввозить товарно-материальные ценности, относящихся:
- к продукции, запакованной в тару из материалов растительного происхождения (например: солому, траву и т.д.);
- печатным изданиям с непристойным или порнографическим содержанием;
- фальсифицированным деньгам, почтовым маркам, ценным бумагам и станкам для их выпуска;
- продуктам или сырью с наркотическим эффектом.
Какие требования предъявляют к упаковочным материалам?
Ряд требований к грузам, планируемых к перемещению авиаспособом, как и к упаковочным материалам, весьма жесткие. Что касается последнего фактора, то допускается пользоваться только исправной тарой и упаковкой, отвечающей всем техническим условиям и актуальным стандартам. Продукция, для упаковки/тары на которую нет конкретных предписаний, запаковывается таким образом, что обеспечивает надежную фиксацию и гарантирует целостность при перемещении.
Выбирая упаковку, важно соответствие в отношении содержимого. Ее основная задача — предотвращение несанкционированного доступа и обеспечение защиты грузов, как при его обработке, так и непосредственном перемещении.
Товарно-материальные ценности в мягких упаковочных материалах, обвязываются с помощью прочных веревок (лент) или обклеиваются клейкой лентой.
Для отправки товарно-материальных ценностей авиаспособом, допускается использование упаковки, изготовленной из металлов, пластмассы, дерева, керамики. Тара должна демонстрировать стойкость к внутреннему избыточному давлению (показатель сказывается на высоте и температурном значении), тем самым предоставляя гарантию сохранения содержимого в целостности (не дав ему разлиться, высыпаться и т.д.).
При авиаперевозках сельскохозяйственных продуктов, разрешено использование нестандартной тары.
В случае отправления ВС товарно-материальных ценностей, на которые объявляется ценность, важно наличие пломбировки. Ключевым требованием к ним вступает читабельность оттисков и соответствие стандарту. Отправляя грузы, помещенные в тару из дерева, отправителю не обойтись без фумигационного сертификата.
Чтобы обеспечить безопасность полетов воздушных суден, исключить их повреждение и загрязнение мест под грузы внутри авиатранспорта, запрещено перемещать некоторые неупакованные грузы (упакованные ненадлежащим образом), относящихся:
- к кругам для шлифования, а также являющихся абразивными или наждачными;
- бытовым и электромашинам и аппаратуре;
- продукции из черных/цветных металлов (речь об электрических моторах, прутках, насосных установках, лентах и листах, запчастей машин);
- продукции, для изготовления которой используют смолу синтетического плана, пластмассы и т.д.;
- сыпучему грузу в пачках из бумаги;
- тяжеловесному грузу и негабариту, в оснащении которых отсутствуют приспособления для надежного швартования по грузовому отсеку, а также превышающих параметры статистической нагрузки на площадь напольных покрытий и имеющих конфигурации, из-за которых невозможно надежное расположение на борту и выполнение швартования;
- иных грузов, не гарантирующих безопасность транспортирования ВС.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Междугородняя перевозка грузов
- Особенности перевозки сборных грузов
- Особенности перевозки медикаментов
- Как найти грузчиков для перевозки грузов?
- Перевозка скоропортящейся продукции
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
Фальсифицированные деньги, наркотики - это ожидаемо, вот запрет на почтовые марки удивил. Интересно, почему такие ограничения. А так, от страны зависит - из некоторых запрещено вывозить поделки из костей, звериные шкуры, и еще, антиквариат.
С упаковкой всегда была проблема, т.к непонятно как поведет себя груз на высоте, но все понятно написано. Приятно удивлена, что к ценным грузам повышенное внимание и присутствует пломбировка.
Согласна, чтобы полет был безопасным, очень нужны жёсткие требования к каждому товару(грузу), упаковочным материалам. Интересно, что при авиаперевозках сельскохозяйственных продуктов, разрешено использование нестандартной тары.
Интересная статья, и она действительно подчеркивает важность соблюдения строгих стандартов безопасности в авиаперевозках. Если вспомнить, как в автомобильных перевозках важны стандарты ISO для упаковки и транспортировки, то здесь ситуация еще более сложная. В авиации давление и температурные перепады оказывают значительное влияние на груз, и это требует особого подхода к упаковке. Например, использование специальных контейнеров, способных выдерживать такие условия, уже давно применяется в фармацевтике, где важно сохранить стабильность лекарств. Однако для более широкого спектра товаров это все еще является вызовом. Интересно, что в статье упомянуты сложности с международными перевозками и необходимость соблюдения законодательства разных стран. Это напоминает мне о недавних трудностях, с которыми столкнулись экспортеры в связи с изменениями в правилах ИАТА. Важно помнить, что каждая страна имеет свои особенности, и это может повлиять на выбор маршрута и способ транспортировки. Статья также поднимает вопрос о специфических ограничениях на определенные виды грузов. Это напоминает мне о правилах перевозки опасных грузов, которые регулируются специальными международными соглашениями. В авиации это особенно критично, так как ошибка может привести к серьезным последствиям. В общем, статья дает хорошее представление о сложностях, с которыми сталкиваются грузоотправители в авиации, и подчеркивает необходимость тщательного планирования и подготовки. Надеюсь, в будущем мы увидим еще больше инноваций в этой области, которые помогут сделать процесс еще более безопасным и эффективным.
Всегда удивляло, как много документов нужно для международных авиаперевозок. Это как шахматы - нужно продумывать каждый шаг и учитывать множество факторов. Особенно впечатляет, как учитываются условия в каждой стране на маршруте. Это действительно сложная система.
Статья отлично объясняет, почему в авиации такие строгие требования к упаковке. Это напоминает мне о том, как в морских перевозках контейнеры должны выдерживать соленую воду и коррозию. Здесь же упор на давление и температуру, что тоже весьма важно.