Панелевозы, прицепы и полуприцепы, назначение
В числе специализированных транспортных средств, разработанных для осуществления различного рода грузоперевозок, существует отдельный вид техники, которая привлекает внимание к себе в виду, во-первых, необычного названия, а во-вторых – узкой сферы применения. Речь идет о панелевозе – транспортном средстве, которое задействуют исключительно для транспортировки ЖБИ – панелей и конструкций из них, а также других габаритных материалов.
Доставить в пункт назначения плиты перекрытия и прочие составные элементы каркасных сооружений в целостности и сохранности без привлечения спецтехники невозможно.
Оглавление
Дело в том, что везти их в горизонтальном положении нельзя из-за высокого риска нарушения целостности изделия, перевозить следует только вертикально или под небольшим углом наклона, и для решения этой задачи привлекаются машины-панелевозы.
Назначение полуприцепов-панелевозов
Разновидность спецтехники, ставшей темой нашего разговора, представляет собой особый тип прицепов, которые незаменимы в ходе доставки узких изделий прямоугольной формы – панелей, блоков и пр., лестничных пролетов и площадок.
Полуприцеп-панелевоз – это платформа с установленной на ней конструкцией, на которой надежно зафиксирован транспортируемый груз. В качестве тягача используются мощные грузовые автомобили (МАЗ, КамАз и т.д.), в качестве крепежного элемента выступает сцепное устройство седельного типа. Что касается колес, то у панелевоза они только задние.
ВажноС целью достижения большей маневренности платформу могут оборудовать дополнительными устройствами – поворотными механизмами, гидравликой, которые, помимо всего прочего, упрощают процесс разгрузки.
Разновидности
В конструкционном плане панелевозы бывают 3-х видов:
- кассетные;
- хребтовые;
- платформенные.
Кассетный панелевоз выполнен в виде платформы с двумя вертикальными металлическими формами по бокам. Для их фиксации предусмотрены разделители и фиксаторы, возможно наличие перемычек. На полу установлен деревянный настил, который исключает риск повреждения перевозимого груза.
Основное преимущество ТС данного типа – максимальная устойчивость и универсальность (транспортировать таким образом можно любой груз, соответствующий по габаритам). Есть у кассетных моделей и недостаток – неудобство погрузки и разгрузки.
Хребтовые панелевозы характеризуются наличием каркаса в форме трапеции, изготовленного из металлопроката. Каркас монтируется под незначительным углом наклона к платформе, получаемым благодаря боковому деревянному настилу. Такие модели удобны тем, что они упрощают процесс погрузки и выгрузки, но есть и недостаток: важно, чтобы груз располагался равномерно и симметрично, иначе высок риск образования перекоса.
Платформенные панелевозы отличаются прочным упором в передней части и наличием выдвижных стоек по бокам. Благодаря этим стойкам исключается возможность перемещения груза.
Сзади ставится панель, которую в случае необходимости можно опустить, на полу уже традиционно делается деревянный настил. Достоинства подобных моделей – их универсальность, высокая грузоподъемность и надежность, недостатком является неповоротливость.
Технические характеристики
Говоря о технических характеристиках панелевозов, важно отметить следующее:
- грузоподъемность – от 13-ти до 20-ти тонн;
- в качестве тягача может использоваться МАЗ или КамАЗ;
- масса прицепа панелевоза в снаряженном состоянии – от 6200 до 10200 кг.
Габаритные размеры ТС, размеры грузовой площадки и максимально допустимого перевозимого груза для большего удобства также приведем в виде таблицы:
Размеры полуприцепа (дхшхв), мм | 12400х2500х3690 | 11800х2500х3350 | 14200х2500х3400 | 11480х2500х3800 | 12950х2500х3240 |
Размеры грузовых площадок, мм | |||||
Длина | 9590 | 7480 | 8070 | 7720 | 8400 |
Ширина | 1600 | 1600 | 560 | 600 | 1600 |
Погрузочная высота, мм | 870 | 690 | 870 | 690 | 600 |
Max размеры перевозимых панелей, мм | |||||
Длина | 9000 | 7200 | н/д | 7700 | 8000 |
Высота | 3000 | 3000 | н/д | 3200 | 3000 |
Толщина | 160 | 320 | н/д | 600 | 400 |
Основные производители
Производством панелевозов в России занимается несколько заводов, ниже мы вкратце опишем выпускаемую ими продукцию.
- «Уралавтоприцеп» изготавливает кассетные 2-хосные полуприцепы, способные выдержать до 25-ти тонн, а также хребтовые варианты с грузоподъемностью в 22 или 36 тонн.
- Компания «Техноdom» поставляет на рынок одноосные хребтовые модели с нагрузкой до 16-ти тонн и 2-хосные варианты, которые перевозят грузы до 25-ти тонн.
- Предприятие «Атлант» наладило производство 8-ми моделей данных ТС с грузоподъемностью от 22-х до 34-х тонн.
Стоимость панелевозов
Вполне логично, что спецтехника, ставшая темой нашего разговора, стоит недешево. Промониторив тематические интернет-площадки, мы пришли к выводу, что купить панелевоз прямо с завода можно за 1 млн. 450 тыс. руб. Речь идет о двухосном полуприцепе МАЗ – 998500 2018-го года выпуска грузоподъемностью в 24,7 тонны с рессорной подвеской. Панелевоз Тонар-9987 стоит 2 млн. руб., за модель ПП1807 придется заплатить 1 млн. руб.
Техника, бывая в употреблении, гораздо дешевле. Так, кассетный полуприцеп ЦП УПП 1207 1991 года выпуска продается за 120 тыс. руб., полуприцеп НЕФАЗ – 96741 того же года, находящийся, по словам продавца, в хорошем состоянии, стоит 165 тыс. руб.
ВажноУчитывая дороговизну подобной техники, а также тот факт, что используется она в большинстве случаев разово, актуальным становится вопрос об аренде панелевозов
Стоимость такой услуги - 1600-2300 руб./час в зависимости от типа спецтехники, ее грузоподъемности и других важных нюансов. Оплата может быть как почасовой, так и посменной, некоторые компании предоставляют технику с покилометровой тарификацией, цена от 100 руб./км.
Отзывы и мнения
- На протяжении последних 4 лет активно используем на производстве панелевоз от компании «Технодом» (г. Челябинск). Техникой довольны, ни разу не подвела, хоть эксплуатируется регулярно. При правильном и своевременном обслуживании безотказна. Когда возникла необходимость в покупке второй единицы, даже не думали – сразу обратились напрямую на завод-изготовитель, выбрали модель и договорились о прямой поставке. Советуем покупать именно у производителя, так и гарантия сохраняется, и стоимость заметно ниже, чем через посредников.
- Купили двухосный кассетный панелевоз от «Уралавтоприцеп» в прошлом году. За все время эксплуатации (а мы его сдаем в аренду) всего несколько раз были незначительные поломки, которые удавалось устранить собственными силами и довольно быстро. В общем и целом техника оправдывает свою цену, по крайней мере, у нас она себя уже окупила. Расходы на обслуживание доступные, ни разу не пришлось пожалеть о приобретении.
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Аренда спецтехники экономит время и финансовые средства
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Спецтехника для перевозки грузов
- Грузовой транспорт особого назначения
Живу в новом микрорайоне, стройка продолжается и мимо дома целый день снуют туда-сюда строительные машины, а иногда и ночью. Стала присматриваться - много панелевозов.Не думала, что для этих узкоспециальных машин есть столько работы - дома растут, как грибы.
Панелевозы - достаточно узкоспециализированный транспорт, к рискам их производства необходимо отнести большую зависимость спроса от темпов строительства.
Довольно интересно прочитать статью о такой узко специализированной техники как панелевозы. Особенно интересно узнать о разных модификациях этих машин. Ведь на улицах наших городов можно заметить только одну разновидность – хребтовые.
Когда строили ЖК, столкнулись с небывалыми ценами на панелевозы. Если некоторую другую стройтехнику еще можно закупать в новом состоянии, то для панелевозов подходит только аренда. Лучше посменная, чтобы особо не торопиться.