Панелевозы, прицепы и полуприцепы, назначение
В числе специализированных транспортных средств, разработанных для осуществления различного рода грузоперевозок, существует отдельный вид техники, которая привлекает внимание к себе в виду, во-первых, необычного названия, а во-вторых – узкой сферы применения. Речь идет о панелевозе – транспортном средстве, которое задействуют исключительно для транспортировки ЖБИ – панелей и конструкций из них, а также других габаритных материалов.
Доставить в пункт назначения плиты перекрытия и прочие составные элементы каркасных сооружений в целостности и сохранности без привлечения спецтехники невозможно.
Оглавление
Дело в том, что везти их в горизонтальном положении нельзя из-за высокого риска нарушения целостности изделия, перевозить следует только вертикально или под небольшим углом наклона, и для решения этой задачи привлекаются машины-панелевозы.
Назначение полуприцепов-панелевозов
Разновидность спецтехники, ставшей темой нашего разговора, представляет собой особый тип прицепов, которые незаменимы в ходе доставки узких изделий прямоугольной формы – панелей, блоков и пр., лестничных пролетов и площадок.
Полуприцеп-панелевоз – это платформа с установленной на ней конструкцией, на которой надежно зафиксирован транспортируемый груз. В качестве тягача используются мощные грузовые автомобили (МАЗ, КамАз и т.д.), в качестве крепежного элемента выступает сцепное устройство седельного типа. Что касается колес, то у панелевоза они только задние.
ВажноС целью достижения большей маневренности платформу могут оборудовать дополнительными устройствами – поворотными механизмами, гидравликой, которые, помимо всего прочего, упрощают процесс разгрузки.
Разновидности
В конструкционном плане панелевозы бывают 3-х видов:
- кассетные;
- хребтовые;
- платформенные.
Кассетный панелевоз выполнен в виде платформы с двумя вертикальными металлическими формами по бокам. Для их фиксации предусмотрены разделители и фиксаторы, возможно наличие перемычек. На полу установлен деревянный настил, который исключает риск повреждения перевозимого груза.
Основное преимущество ТС данного типа – максимальная устойчивость и универсальность (транспортировать таким образом можно любой груз, соответствующий по габаритам). Есть у кассетных моделей и недостаток – неудобство погрузки и разгрузки.
Хребтовые панелевозы характеризуются наличием каркаса в форме трапеции, изготовленного из металлопроката. Каркас монтируется под незначительным углом наклона к платформе, получаемым благодаря боковому деревянному настилу. Такие модели удобны тем, что они упрощают процесс погрузки и выгрузки, но есть и недостаток: важно, чтобы груз располагался равномерно и симметрично, иначе высок риск образования перекоса.
Платформенные панелевозы отличаются прочным упором в передней части и наличием выдвижных стоек по бокам. Благодаря этим стойкам исключается возможность перемещения груза.
Сзади ставится панель, которую в случае необходимости можно опустить, на полу уже традиционно делается деревянный настил. Достоинства подобных моделей – их универсальность, высокая грузоподъемность и надежность, недостатком является неповоротливость.
Технические характеристики
Говоря о технических характеристиках панелевозов, важно отметить следующее:
- грузоподъемность – от 13-ти до 20-ти тонн;
- в качестве тягача может использоваться МАЗ или КамАЗ;
- масса прицепа панелевоза в снаряженном состоянии – от 6200 до 10200 кг.
Габаритные размеры ТС, размеры грузовой площадки и максимально допустимого перевозимого груза для большего удобства также приведем в виде таблицы:
Размеры полуприцепа (дхшхв), мм | 12400х2500х3690 | 11800х2500х3350 | 14200х2500х3400 | 11480х2500х3800 | 12950х2500х3240 |
Размеры грузовых площадок, мм | |||||
Длина | 9590 | 7480 | 8070 | 7720 | 8400 |
Ширина | 1600 | 1600 | 560 | 600 | 1600 |
Погрузочная высота, мм | 870 | 690 | 870 | 690 | 600 |
Max размеры перевозимых панелей, мм | |||||
Длина | 9000 | 7200 | н/д | 7700 | 8000 |
Высота | 3000 | 3000 | н/д | 3200 | 3000 |
Толщина | 160 | 320 | н/д | 600 | 400 |
Основные производители
Производством панелевозов в России занимается несколько заводов, ниже мы вкратце опишем выпускаемую ими продукцию.
- «Уралавтоприцеп» изготавливает кассетные 2-хосные полуприцепы, способные выдержать до 25-ти тонн, а также хребтовые варианты с грузоподъемностью в 22 или 36 тонн.
- Компания «Техноdom» поставляет на рынок одноосные хребтовые модели с нагрузкой до 16-ти тонн и 2-хосные варианты, которые перевозят грузы до 25-ти тонн.
- Предприятие «Атлант» наладило производство 8-ми моделей данных ТС с грузоподъемностью от 22-х до 34-х тонн.
Стоимость панелевозов
Вполне логично, что спецтехника, ставшая темой нашего разговора, стоит недешево. Промониторив тематические интернет-площадки, мы пришли к выводу, что купить панелевоз прямо с завода можно за 1 млн. 450 тыс. руб. Речь идет о двухосном полуприцепе МАЗ – 998500 2018-го года выпуска грузоподъемностью в 24,7 тонны с рессорной подвеской. Панелевоз Тонар-9987 стоит 2 млн. руб., за модель ПП1807 придется заплатить 1 млн. руб.
Техника, бывая в употреблении, гораздо дешевле. Так, кассетный полуприцеп ЦП УПП 1207 1991 года выпуска продается за 120 тыс. руб., полуприцеп НЕФАЗ – 96741 того же года, находящийся, по словам продавца, в хорошем состоянии, стоит 165 тыс. руб.
ВажноУчитывая дороговизну подобной техники, а также тот факт, что используется она в большинстве случаев разово, актуальным становится вопрос об аренде панелевозов
Стоимость такой услуги - 1600-2300 руб./час в зависимости от типа спецтехники, ее грузоподъемности и других важных нюансов. Оплата может быть как почасовой, так и посменной, некоторые компании предоставляют технику с покилометровой тарификацией, цена от 100 руб./км.
Отзывы и мнения
- На протяжении последних 4 лет активно используем на производстве панелевоз от компании «Технодом» (г. Челябинск). Техникой довольны, ни разу не подвела, хоть эксплуатируется регулярно. При правильном и своевременном обслуживании безотказна. Когда возникла необходимость в покупке второй единицы, даже не думали – сразу обратились напрямую на завод-изготовитель, выбрали модель и договорились о прямой поставке. Советуем покупать именно у производителя, так и гарантия сохраняется, и стоимость заметно ниже, чем через посредников.
- Купили двухосный кассетный панелевоз от «Уралавтоприцеп» в прошлом году. За все время эксплуатации (а мы его сдаем в аренду) всего несколько раз были незначительные поломки, которые удавалось устранить собственными силами и довольно быстро. В общем и целом техника оправдывает свою цену, по крайней мере, у нас она себя уже окупила. Расходы на обслуживание доступные, ни разу не пришлось пожалеть о приобретении.
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Аренда спецтехники экономит время и финансовые средства
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Спецтехника для перевозки грузов
- Грузовой транспорт особого назначения
Живу в новом микрорайоне, стройка продолжается и мимо дома целый день снуют туда-сюда строительные машины, а иногда и ночью. Стала присматриваться - много панелевозов.Не думала, что для этих узкоспециальных машин есть столько работы - дома растут, как грибы.
Панелевозы - достаточно узкоспециализированный транспорт, к рискам их производства необходимо отнести большую зависимость спроса от темпов строительства.
Довольно интересно прочитать статью о такой узко специализированной техники как панелевозы. Особенно интересно узнать о разных модификациях этих машин. Ведь на улицах наших городов можно заметить только одну разновидность – хребтовые.
Когда строили ЖК, столкнулись с небывалыми ценами на панелевозы. Если некоторую другую стройтехнику еще можно закупать в новом состоянии, то для панелевозов подходит только аренда. Лучше посменная, чтобы особо не торопиться.
Интересная статья! Панелевозы, конечно, специфическая техника, но без них в строительстве никуда. Как показывает практика, перевозка ЖБИ панелей требует исключительно вертикального их размещения, иначе риски повреждения слишком высоки. Это мне напомнило, как в логистике всегда учитывают специфику груза, будь то хрупкие товары или негабаритные предметы. Например, в текстильной промышленности для перевозки рулонов ткани также применяют специализированные транспортные средства, чтобы избежать деформации. Тут важна не только техника, но и правильный выбор производителя — производители такие как 'Уралавтоприцеп' и 'Технодом' предлагают модели с разной грузоподъемностью, что позволяет подобрать оптимальный вариант под конкретные задачи. Стоимость, конечно, велика, но учитывая, что техника часто используется разово, аренда может быть более выгодным решением. Интересно, что на рынке можно найти и подержанные модели по более доступной цене. Это напоминает ситуацию с покупкой автомобилей: новые стоят дорого, но есть рынок поддержанных, где можно найти вполне рабочие экземпляры за приемлемые деньги. И, конечно, важно учитывать, что техника требует регулярного обслуживания. Техники от 'Технодом' и 'Уралавтоприцеп', судя по отзывам, надежные, но все-таки требуют внимания и периодических проверок. В общем, статья полезная, особенно для тех, кто только начинает разбираться в специализированной технике для строительной отрасли.
Панелевозы — это действительно незаменимые помощники в строительной индустрии. Особенно привлекает внимание разнообразие моделей: кассетные, хребтовые и платформенные. Каждый из них подходит для разных задач, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант. Например, кассетные модели очень устойчивы, что делает их идеальными для транспортировки длинномерных конструкций.
Впечатляет, насколько специализированной может быть техника! Панелевозы — это отличный пример инновационного подхода в транспортировке строительных материалов. Приятно видеть, что есть варианты выбора между новыми и бывшими в употреблении моделями, что дает гибкость в планировании бюджета. Надо будет присмотреться к этим моделям для нашего проекта.