Пикап Nissan Navara
Nissan Navara – мощное и выносливое авто, за которым, как это принято говорить, тянется длинный шлейф былых побед. До недавних пор модель была безоговорочным лидером в своем рыночном сегменте.
Оглавление
Поэтому не удивительно, что каждое последующее поколение рассматривается скрупулезно, словно под микроскопом, привлекая внимание не только экспертов, но и рядовых потребителей. Что представляет собой эта машина, в чем ее особенности и преимущества? Обсудим это в нашем сегодняшнем материале.
Область использования Nissan Navara
Пикап «Ниссан Навара» на заре своего появления воспринимался исключительно как автомобиль для фермеров или людей, которые по роду деятельности регулярно сталкиваются с необходимостью перевозки грузов, оборудования и прочих тяжелых габаритных предметов.
Однако постепенно, от поколения к поколению авто становились куда более комфортабельными, не утрачивая при этом отличных эксплуатационных характеристик в плане надежности, выносливости и, конечно же, грузоподъемности.
Обновленный брутал, (а его последнее на данный момент поколение вышло в 2014 году и получило серьезные обновления в 2020) на фоне обычных легковушек выделяется слегка грубоватыми манерами, однако в вопросах транспортировки грузов и езде за пределами асфальтированных дорог ему попросту нет равных.
ВажноТекущая версия пикапа – это не только (и не столько) рабочая лошадка, а удобное комфортабельное грузопассажирское авто с открытым кузовом, в нескольких вариантах комплектации, причем, среди них представлены и очень богатые, способное составить достойную конкуренцию крутым внедорожникам.
Покупают «Ниссан Навара» явно не для создания Вав-эффекта: в городе их встретишь нечасто, а вот в качестве «второй машины» для семьи, живущей за городом, модели нет равных.
Она станет отличным решением для частных предпринимателей, вынужденных регулярно перевозить небольшие грузы, для любителей активного отдыха с вылазками на природу со всем вытекающим (палатки, туристическое оснащение и пр.), для частных лиц, которые живут в сельской местности и постоянно вынуждены что-то перевозить: стройматериалы, дрова, корма для животных и многое другое.
Технические характеристики пикапа «Ниссан Навара»
Описывая характеристики Nissan Navara, по традиции начнем с сухих, но, тем не менее, весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 5,29 х 1,84 х 1,79 |
Величина дорожного просвета, см | 23,3 |
Вместительность грузовой платформы (багажника), л | 2091 |
Снаряженный вес, т | 1,96 |
Емкость бака для горючего, л | 80 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 200 |
Время разгона до первой сотни, с | 8,9 |
Средний расход топлива, л / 100 км | 11,7 |
Варианты двигателей
Семейство двигателей «Ниссан Навара» опишем на примере текущего поколения авто. Оно оказалось весьма многочисленным: на выбор покупателей предлагались такие варианты:
- 3-литровый дизельный V9X мощностью в 231 л.с.
- 2,5-литровый дизель YD25DDTi на 190 л.с.
- 2,5-литровый дизель YD25 на 131 «лошадку».
- Аналогичная модель 2,5-литрового дизеля на 133 л.с.
На рынки некоторых азиатских государств обновленная «Навара» поставляется с 2,5-литровыми силовыми агрегатами от предшественника, однако в Европе машину продают исключительно с 2,3-литровым турбодизелем YS23, представляющим собой усовершенствованную версию 2-литрового мотора с прямым впрыском топлива, чугунным блоком, 16-клапанной головкой, интеркулером и Common Rail.
Существует несколько модификаций такой установки: при наличии одного турбокомпрессора мощность равна 160 лошадиным силам, если речь идет о битурбо с двумя турбокомпрессорами, мощность повышается до 190 «лошадок».
Трансмиссия и раздатка
Что касается коробок передач, то это может быть либо 6-скоростная механическая FS6R, либо 7-ступенчатый «автомат» RE7R01 от компании Jatco, которая давно является одним из ключевых партнеров знаменитого японского автопроизводителя. Примечательно, что этой коробкой оснащаются практически все «Ниссаны» и «Инфинити», характеризующиеся продольным размещением силовых установок.
Раздатка характеризуется отсутствием межосевого дифференциала, но понижающая ступень имеется. Передаточное соотношение составляет 2,71, что является классическим решением для автомобилей с полным приводом. Правда, в сочетании с блокировкой дифференциала это показывает неплохой результат даже на заднеприводных версиях.
Ходовая
Navara – это обычный пикап с рамой лестничного типа, собранной из замкнутого профиля, что позволило достичь высокой жесткости при сравнительно небольшом весе. Усовершенствованная фронтальная система деформации положительно отразилась на уровне безопасности.
Передняя подвеска 2-рычажная, задняя – либо старая добрая рессорная, либо пружинная с направляющими рычагами для улучшенной регулируемости (жесткий мост при этом остался на месте). Пружины характеризуются повышенной прочностью и базируются на 5 продольных рычагах.
Отметим, что последний вариант (пружинная задняя подвеска) используется в топовых вариантах комплектации с полным приводом и 4-дверной кабиной. Тормозная система комбинированная: спереди установлены диски, сзади – барабаны. Рулевое управление реечного типа, дополненное гидроусилителем.
Кабина (двухдверная и четырехдверная) и техническое оснащение Nissan Navara
В текущей версии модель продается с двумя вариантами кабины – 2-дверной и 4-дверной. Первый вариант является базовым, он представляет собой классическую 3-местную кабину, где кроме водителя в салоне могут пребывать еще два пассажира.
Второй вариант – это 5-местная кабина с высоким уровнем комфорта, отделанная высококачественными материалами.
Высокая посадка водительского сиденья обеспечивает хороший обзор. На центральной панели присутствуют все необходимые элементы управления, но некоторые водители считают «торпеду» перегруженной. Правда, все кнопки и датчики логично сгруппированы и находятся в зоне свободной досягаемости, поэтому пользоваться ими удобно.
Высота салона позволяет комфортно разместиться в нем даже людям высокого роста, но вот водители нарекают на отсутствие регулировки руля по уровню вылета.
Салон может быть отделан кожей или текстилем, оба варианта радуют достойным качеством. Водительское кресло оснащено функциями электрорегулировки, оно достаточно жесткое, но обеспечивает хорошую поддержку там, где это необходимо.
Параметры кузова и грузоподъемность
«Ниссан Навара» выпускается с тремя версиями грузовой платформы. Длина самой крупной составляет 1,86 м. В комплектации с двойной кабиной изначально поставлялась полутораметровая грузовая платформа, однако после рестайлинга ее увеличили на 10 см. Ширина составляет 1,5 м, высота бортов – 45,7 мм.
Грузовой отсек заслуживает наивысших похвал не только по причине хорошей вместительности, но и из-за инновационной системы фиксации груза C-Chanel. Речь идет об установленных на полу и встроенных в борта 5 рельсах, которые позволяют надежно закрепить любой груз, независимо от его габаритов.
Что касается грузоподъемности, то она варьируется в зависимости от модификации авто:
- Базовая версия, так называемый начальный уровень – 880 кг.
- Версия ST-X 4×4 – 930 кг.
- ST 4×4 (этакий середнячок) – 986 кг.
- Флагманская версия RX 4×2 – 1 т.
В техническую оснастку входит:
- Функция круиз-контроля.
- Автоматические передние фары.
- Бортовой компьютер.
- Мультируль.
- Bluetooth-гарнитура.
- Электростеклоподъемники.
- Розетки на 12 вольт.
- Антибликовое внутреннее зеркало заднего вида.
- Аудиосистема и 6 динамиков с USB/AUX-входами.
Модификации
Существуют такие модификации этого пикапа:
- Базовая - DX 4×2.
- ST-X 4×4 – самый простой вариант с полным приводом.
- Усовершенствованный полноприводный «середнячок» ST 4×4.
- Флагман RX 4×2.
Отдельного внимания заслуживает концепция EnGuard – специализированная версия «Навары» D23, предназначенная для эксплуатации аварийно-спасательными организациями. Ее представили в 2016 году на автосалоне в Ганновере. Из ключевых особенностей присутствует бортовой дрон, регулируемая подвеска, значительно больший клиренс и стробоскопы.
География продаж пикапа
Купить «Ниссан Навара» в России можно в любой из трех базовых комплектаций. Самая доступная с финансовой точки зрения версия обойдется в 1 млн. 433 тыс. руб. За эти деньги покупатель получит иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, электропакет и C-channel.
Цена машины 2016 г. в., оснащенной автоматической коробкой передач, составляет 1 млн. 593 руб. Стоимость топовой версии – от 2 млн. руб.
Модель оказалась удачной, она успешно продается по всему миру – в Европе и Азии, в Соединенных Штатах, Саудовской Аравии, Таиланде, Турции, ЮАР, в России и прочих странах постсоветского пространства.
Заключение
Подводя итог под сказанным выше, отметим, что пикап, которому был посвящен наш сегодняшний разговор, особенно третье его поколение, является удачным примером оптимального сочетания характеристик «рабочей лошадки» с вместительной грузовой платформой и классической легковушки, обеспечивающей максимальный комфорт водителю и пассажирам.
- Nissan NV300 и NV400: комплектация и оснащение
- Пикап Nissan Navara
- Nissan Navara EnGuard: спасатель со снаряжением
- Ford Ranger III - пикап серии Р6
Неважно - пикап, кроссовер, седан или хэтчбек, сам по себе Nissan такая марка, что с ним уйма хлопот и ломается часто. Даже есть всеми известная поговорка с матом. У моего друга, и у деда были автомобили Nissan. Мучились постоянно, в итоге один продал через год после покупки, у другого просто так стоит.
Не представляю это авто у фермера в нашей глубинке. Машина не дешёвая, даже при таких замечательных характеристиках, тот же фермер отдаст предпочтение чему-то подешевле. А вот как машину для выездов на длительные экстримальные прогулки у семьи с достатком выше среднего - запросто.
Мы на таком пикапе часто ездим на дачу с родственниками, поэтому у нас 5-местная кабина. От некоторых автомобилистов слышала по поводу машины даже такое определение, как "страшненькая", но по-моему, вполне приличный дизайн. И что главное - этот Ниссан редко ломается, а на неровных дорогах ведет себя нормально.