Осмотрщиков сменят электронные пломбы
Спутниковая система ГЛОНАСС в ближайшее время охватит парк железнодорожной техники. ОАО «РЖД» начинает реализацию своей части государственной программы «Цифровая экономика». В её рамках будет создана единая цифровая транспортно-логистическая система. Она обеспечит контроль транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Актуальная информация о передвижении грузовых вагонов будет поступать через электронные датчики, помещённые на стенках вагонов. Данное устройство должно заменить существующих ныне осмотрщиков. Впоследствии предполагается введение системы обязательного страхования транспортируемого, в рамках транзитных перевозок, груза.
Таким образом, к АО ГЛОНАСС присоединяются ещё два участника: РЖД и «Ростех». Акции планируется распределить поровну. Привлечение в будущем частных инвесторов, таких как систему «Платон» и компанию «РТ-Инвест транспортные системы» расширит функционал ГЛОНАСС.
В «Ростех» говорят о необходимости повышения экономической эффективности всей транспортной системы страны. Пристальный контроль за транзитными перевозками грузов позволит снизить бюджетные расходы, на законном основании перенести часть финансовой нагрузки на иностранных перевозчиков.
Что касается правительства, то в Минтрансе заявили о своей непричастности к данному проекту. В РЖД ситуацию никак не прокомментировали.
Впрочем, есть основания считать, что новый проект связывают с международными договорённостями, достигнутыми в рамках соглашения «Один пояс – один путь». Насколько эффективно цифровые сервисы смогут контролировать передвижение экспортно-импортных грузов – неизвестно. Можно лишь предполагать возникновение негативной реакции сопредельных государств. Дополнительный контроль за следованием грузов через территорию России с участием Казахстана, Беларуси, Китая, а также стран Евросоюза вызовет явный протест.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Осмотрщиков сменят электронные пломбы
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" могут принять до 50 млн. тонн груза
Однозначно, что надо следовать прогрессу и внедрять в грузоперевозки современные информационные технологии, но делать это надо аккуратно, чтобы не навредить партнерам, и даже конкурентам.
Прогресс несомненно нужен и важен, но по факту если после внедрения система начнёт работать лет через пять, то вот это будет прогресс. А то как обычно внедрят что то высокотехнологичное, а оно не работает,или работает так коряво, что нервов не хватает.
Железнодорожные перевозки и планы по увеличению их объёмов в международном сегменте требуют инноваций и такой контроль как раз будет актуален. Вот только что будет с рабочими местами осмотрщиков, скорее всего они будут не нужны.
Все-таки столько людей работу потеряет. Это просто тоже нужно учитывать. Ну а прогресс не всегда хорошо, ГЛОНАСС такие сбои дает, так что не думаю, что внедрение будет эффективным.
Я считаю, что интеграция ГЛОНАСС в железнодорожную систему — это шаг вперёд для всей транспортной отрасли России. Сравнивая с другими странами, можно вспомнить, как в Европейском Союзе внедрение систем мониторинга и контроля грузоперевозок значительно увеличило прозрачность и безопасность логистических процессов. Здесь, в России, аналогичный шаг способен стать катализатором для более эффективного управления грузопотоками. Однако, остаются открытыми вопросы о защите данных и приватности информации, учитывая, что система будет собирать огромные массивы данных о передвижении грузов и транспортных средств. Также интересно, как это нововведение повлияет на международные перевозки и отношения с соседними странами, особенно в свете соглашения 'Один пояс — один путь'. Надеюсь, что участники проекта смогут учесть все эти нюансы и обеспечить баланс между инновациями и традиционными методами управления.
Введение электронных датчиков для мониторинга вагонов — это круто. Это напоминает мне о том, как австралийские железные дороги используют аналогичные технологии для отслеживания состояния путей и вагонов. Может, и нам стоит взять на заметку их опыт?
Интересно, как будет распределена роль между РЖД, ГЛОНАСС и Ростехом. Помню, в проектах транспортной логистики часто возникают проблемы с координацией между участниками. Надеюсь, здесь всё пройдёт гладко.