Перевозка санкционных товаров возобновляется
Операторы электронных пломб получили утверждённые Министерством транспорта требования. По окончании оформления соответствующего допуска на территории России будет запущен регулярный режим транзита «санкционных» товаров.
Пауза транзита «санкционных» товаров возникла в августе 2014-го года и длилась вплоть 1 июля 2019 года. Однако, транспортное ведомство поставило обязательным условием использование электронных навигационных пломб. В конце декабря прошлого года Правительство утвердило порядок их использования.
Согласно новым правилам, снятие и наложение устройств осуществляется на пограничных пунктах. Полномочия распространяются лишь на сотрудников организаций, имеющих статус оператора и включенных в специальный реестр, ознакомиться с которым можно на официальном сайте Министерства транспорта.
Согласно утверждённым требованиям, стать оператором системы «санкционного» транзита может только компания, зарегистрированная на территории РФ. Отсутствие состояния ликвидации или банкротства, а также сумма задолженности по налогам не превышающая 25% от балансовой стоимости активов является одним из условий получения допуска.
На момент подачи заявления, компания должна быть собственником как минимум 15 тыс. пломб, произведённых в России. Наличие разработанной информационной системы должна обеспечить обслуживание, в которое входит сбор, хранение и передача информации, не менее 80 тыс. перевозок грузов в год.
Компания, претендующая на статус оператора, должна также иметь свой сайт, на котором перевозчики должны будут зарегистрироваться, что позволит им в дальнейшем работать в системе. Кроме того, обязательным является наличие бесплатного колл-центра на русском и английском языках.
К 1 октября 2020 года планируется создать единую информационную систему транспортной безопасности, которая будет пополняться переданными операторами системы санкционного транзита сведениями.
Услуга использования пломб является платной. Её стоимость пока не озвучивается. На сегодняшний день высказываются разные мнения: либо это будет единая цена, включающая в себя весь комплекс оказанных услуг, либо придется отдельно платить за снятие и наложение устройства и за его посуточную аренду.
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- ПТС в Электронном виде
- Кто разбирается в торгах на электронных площадках?
- Почему открыли запрещенный транзит санкционных товаров через территорию России?
- Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
- Перевозка санкционных товаров возобновляется
- Новый законопроект кабинета министров увеличивает сумму штрафа для перевозчиков
- Россия и Казахстан отслеживают грузы при помощи пломб
Это должно было когда-нибудь свершиться! Рад за коллег-перевозчиков и просто граждан: от снятия запрета все только выиграют. Хотя я - всего лишь экспедитор, но обращаться за машинами к операторам никто не запрещает.
Правильное решение, надо было давно этот вопрос рассмотреть и утвердить. Ведь государство от этого получает немалую прибыль и она, точно, не станет лишней!
Транспортировка санкционных товаров может помочь пополнить бюджет государства, но важен действенный контроль в вопросе соблюдения компаниями установленных требований по использованию электронных пломб.
Честно говоря, приятно видеть, что наконец-то утвердили требования для операторов электронных пломб. Это шаг вперёд в вопросе прозрачности и контроля транзита санкционных товаров. Сравнивая с другими странами, например, в ЕС, такие меры уже давно внедрены и работают эффективно. Операторы должны не только обеспечить безопасность, но и быть технологически подкованными — это не просто про навигационные пломбы, это про целую экосистему. Интересно, что требования к операторам включают наличие как минимум 15 тысяч пломб. Это напоминает подходы к сертификации в ИТ-инфраструктуре, где важна не только начальная установка, но и стабильная работа системы с определённой нагрузкой. Важно, что операторы должны иметь собственные информационные системы для обработки данных. Это вызывает ассоциации с облачными решениями, где данные собираются, обрабатываются и хранятся на удалённых серверах. Вопрос стоимости пока остаётся открытым, но, думаю, единая цена была бы более удобной для потребителей, чем деление на аренду и дополнительные услуги. Надеюсь, что с внедрением этих мер, транзит станет более упорядоченным и безопасным, особенно учитывая, что к 2020 году планируется создать единую информационную систему. Интересно будет посмотреть, как эта система заработает на практике и какие изменения принесёт в логистику и транспортную безопасность.
Интересно, что требования к операторам включают необходимость иметь свой сайт и бесплатный колл-центр. Это похоже на подходы в сфере онлайн-услуг, где клиентская поддержка играет ключевую роль. Надеюсь, это улучшит взаимодействие между перевозчиками и операторами.
Новые правила по электронным пломбам — это серьёзный шаг вперёд. Особенно важно, что контроль осуществляется на пограничных пунктах, а не внутри страны. Это напоминает международные практики, где границы — первый рубеж контроля. Надеюсь, это повысит уровень доверия к нашей системе транзита.