Электрокар как способ сокращения расходов на транспорт
Традиционный грузовой транспорт, работающий на бензиновом или дизельном топливе, становится в обслуживании всё дороже.
- Машины последних лет выпуска ремонтируются только на специальном оборудовании. Модели, напичканные электронными системами и программными продуктами, не поддаются бюджетному ремонту "своими руками".
- Ужесточаются требования к техническому состоянию со стороны природоохранного законодательства. Ещё несколько лет и двигатели образца 2000-ых можно смело утилизировать.
- На вторичном рынке в последнее время представляется совсем «убитая» техника. Цена на варианты получше – запредельная. Такая машина не оправдает вложенные в неё средства.
В поисках достойной альтернативы, позволяющей сокращение расходов на транспорт, российский бизнес всё больше обращает внимание на газовые грузовики. Впрочем, не стоит игнорировать и другой вид техники, двигающейся благодаря электротяговым характеристикам.
Необходимо напомнить, что сегодня, согласно российскому законодательству, электромобили освобождены от транспортного налога. Однако, это не единственное достоинство машин, выполненных по новой технологии.
Отечественные электрокары
Пока речь идёт лишь об электрокарах. Отечественная конструкторская школа отлично зарекомендовала себя в сегменте производственного напольного транспорта. Но последние наработки являются вполне перспективными к последующему внедрению их не только на предприятиях российского автопрома, но и для работы на городских улицах.
Электрокары Сарапульского электрогенераторного завода обладают вполне достойной грузоподъёмностью (от 1 до 3 тонн), пользуются огромным спросом. Модели нового поколения ЕТ-2012, ЕТ-2013, ЕТ-3013 выполнены по традиционным стандартам. Правда, вентиляция кабины улучшилась за счёт дополнительных форточных фрамуг. Обзор также увеличился с помощью двух зеркал заднего вида. Добавилась щётка стеклоочистителя.
Мощность родного электродвигателя постоянного тока зависит от модели и составляет соответственно 4,1, 5,3, и 6,3 кВт. Сарапульские цеховые грузовики усовершенствованы благодаря внедрению импульсной системы управления со встроенным американским регулятором Curtis. Ход тележки стал более плавным, нагрузка на механизмы идёт поступательно. Импульсный регулятор ограничивает как максимальную скорость движения электрокара, так и максимально потребляемый ток.
Электроакселератор теперь позволяет установить четыре режима работы машины. Используемая энергия рекуперируется при торможении и переносится для подзарядки аккумуляторов. Такой способ энергосбережения, безусловно, инновационным не назовёшь. Но его применение позволяет увеличить период непрерывной работы на 25%. Таким образом, происходит сокращение расходов на транспорт.
Электрокары сарапульского предприятия вполне оправдывают себя в качестве лёгких грузовиков. Для этого на рынке коммерческого транспорта выделяется особая группа: самоходные колёсные транспортные средства, имеющие допуск на автомобильные магистрали общего пользования.
На улицах западноевропейских городов небольшие электрические грузовики получили большое распространение. В российских мегаполисах такая техника также неизбежно появится. Что касается сроков, то в этом отношении всё зависит от той позиции, которую займут муниципалитеты.
Перспективы российских электрокаров
Российские предприятия, выпускающие электротяговую малоформатную технику, упрямо разрабатывают проекты, позволяющие выпускать электрокары, которые вполне оправдают себя при использовании на улично-дорожной сети общего назначения. Модель ЭТ-2054 - продукция екатеринбургского машиностроительного завода им. Калинина.
Она так же, как и сарапульские тележки мало чем отличается по внешнему виду от цеховых грузовиков. Но никто не запрещает использовать их в качестве коммерческого грузового транспорта на открытых площадках городских улиц и площадей. Наиболее приближенной к решению данной задачи является модель Камышинского машиностроительного завода.
ГЕРДАкарэлектро 3.7-1.1 оснащён грузовым самосвальным кузовом с объёмными параметрами 1100 х 1100 х 400 мм и грузоподъёмностью 0,4 тонны. Данная модель стала одной из первых попыток освоения отечественными производителями выпуска электротягового маломерного транспорта.
Судя по техническим характеристикам, камышинский кар подходит под классификацию даже не лёгкой, а суперлёгкой техники, во многом напоминая европейские гольфкары. Впрочем, эта машина сумела преодолеть порог внутрицеховой маломерки. Она способна перевозить небольшие, в том числе и сыпучие грузы, выполнять уборку в парковых и спортивных зонах, доставить по месту назначения одного пассажира.
Чтобы понять какая пропасть отделяет наших разработчиков от европейских создателей электрифицированной спецтехники, стоит обратиться к грузовому электромобилю GoupilIndustrieSA, представленной французской компанией летом прошлого года в Москве. Он выполняется по двум направлениям.
Первое – это тележка с разными вариантами платформ: открытая, бортовая, комбинированная и самосвальная. Второе направление – это установленное на базовое шасси разного рода коммунальное оборудование: уборочное, вакуумно-промывочное, поливомоечное. Французская техника способна брать на борт до 700 кг. Одной зарядки аккумулятора хватает на 80 кг.
Заключение
В поисках альтернативных видов транспорта, электрокары игнорировать нельзя. Очевидно, что для решения актуальных задач в современном городе, для существующих электротяговых машин отечественного исполнения требуется лишь небольшая доработка. Возможно, уже в самом ближайшем будущем на городские улицы выйдет новый вид коммунальной спецтехники, хотя бы в качестве эксперимента.
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Технологическое развитие России идет на подъем
- Электрокар как способ сокращения расходов на транспорт
Рынок электрокаров в России - перспективная ниша, будет правильно, если в лидерах продаж окажется отечественная техника.
Пока еще рано говорить о «электроперевозках». В недалеком будущем электрокары станут перспективными для грузоперевозок. Но это будет после того когда ученые-технологи повысят емкость аккумуляторов.
А правильно ли посчитана стоимость владения электрокаром? Ресурс аккумуляторов сравнительно не велик, а отработанные батареи нужно утилизировать...
Электрокары- это определенно перспектива, но перспектива на будущее, да экономичнее и экологичнее, но поменять батареи литий поменять это стоит очень больших денег, по цене нового авто, так что нужно ждать когда упадут цены на литий и тогда можно будет брать и уже будет развиваться все больше и больше.
Видно, что рынок грузового транспорта переживает настоящую трансформацию, и статья отлично иллюстрирует эту тенденцию. Наблюдается резкий рост интереса к газовым и электрическим грузовикам. Это похоже на то, как в автомобильной индустрии происходит переход на более экономичные и экологически чистые решения. Особенно радует, что отечественные компании, такие как Сарапульский электрогенераторный завод, не отстают от мировых трендов и предлагают достойные электрокары. Их модели ЕТ-2012 и ЕТ-3013, оснащённые импульсной системой управления, показывают, что наши инженеры способны создавать конкурентоспособные продукты. Конечно, пока они уступают по характеристикам западным аналогам, например, французскому GoupilIndustrieSA, но это лишь вопрос времени и технических доработок. Интересно, как скоро муниципалитеты сделают шаг навстречу инновациям и начнут внедрять такие решения в городскую инфраструктуру. Примером может послужить успешное использование электрических грузовиков в Европе, где они уже стали привычной частью городской логистики. Важным аспектом остаётся и то, что электрокары освобождены от транспортного налога, что делает их ещё более привлекательными для бизнеса. В общем, будущее за экологичными технологиями, и наши производители уже делают уверенные шаги в этом направлении.
Интересно, как российские электрокары смогут интегрироваться в городскую среду. Пока что они выглядят как решение для внутренних нужд, но с учётом развития технологий и поддержки со стороны государственной политики, возможно, вскоре увидим их на улицах российских мегаполисов. Это немного напоминает ситуацию с электробусами в Китае, которые за несколько лет стали основой общественного транспорта.
Здорово видеть, как отечественные производители, такие как Сарапульский и Камышинский заводы, начинают предлагать свои версии электрического транспорта. Особенно впечатляет, что они не только соответствуют современным стандартам, но и успешно конкурируют на внутреннем рынке. Это напоминает, как китайские производители смартфонов завоевали рынок, предложив качественные и доступные продукты.