Полуприцепы для перевозки тяжелых и крупногабаритных материалов

Автомобильные полуприцепы-тяжеловозы и модульные транспортные средства созданы специально для перевозок различных тяжеловесных, негабаритных грузов – тяжелой техники, пролетных строений, промышленного оборудования, вплоть до целых зданий. Многие из транспортных проектов уникальны, если не по размерам и массе груза, то по сложности и протяженности маршрута. Машиностроители накопили всесторонний опыт в проектировании транспортных средств и специальной оснастки для перевозки грузов, сколь бы уникальными они ни были, а перевозчики научились выполнять сложнейшие транспортные проекты в оговоренные сроки и без ущерба.

полуприцепы для перевозки тяжелых и крупногабаритных материалов

Полуприцепы-универсалы

Транспорт для крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) – довольно дорогие средства производства, и любой владелец, естественно, желает, чтобы они работали если не 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то хотя бы каждый день. Кроме того, КТГ разнообразны, и строить под каждый тип и размер определенное транспортное средство нерационально. Главный способ решения этого комплекса проблем заключается в трансформации транспортного средства под груз другого размера, формы и распределения массы.

Модульные транспортные средства изначально замышлялись как универсальное решение для перевозки любых неделимых грузов – от строительной бытовки до космического корабля. Колесные тележки большой грузоподъемности представляют собой базу, на которой с помощью специальной оснастки и крепежа устанавливают груз. База и оснастка рассчитываются так, чтобы были обеспечены устойчивость, маневренность и минимально возможная габаритная высота. Желательно, чтобы в пути высоту можно было менять, что реализуется главным образом регулировкой подвески.

Низкорамные рабочие площадки

Хребтовая балка, или «под брюхо», как ее называют перевозчики, представляет собой нераздвижную или раздвижную балочную систему, предназначенную для перевозки тяжелой гусеничной техники с упором на нижнюю поверхность гусеничной тележки или корпуса машины. Преимущество этого способа перевозки в том, что в транспортном положении гусеницы машины находятся буквально в сантиметрах от дороги, что позволяет уменьшить до минимума габарит по высоте. Выигрыш, во-первых, в том, что можно проходить участки с ограничением по высоте, во-вторых, можно не демонтировать выступающие части машины.

Периметральная рабочая площадка представляет собой прямоугольную конструкцию с продольным и поперечным раздвижением, что позволяет регулировать опорный контур и перевозить, например, цилиндрические грузы на минимальной высоте от дороги. Продольное раздвижение может быть дополнено механическими вставками. Пространство между продольными балками можно заполнить пеперечинами с настилом и получить ровную площадку. Периметральная рабочая площадка – наиболее многофункциональная с точки зрения перевозимых грузов оснастка, но ее грузоподъемность ограничена тем, что это сборная, а не монолитная конструкция.

Так называемые трансформаторные рабочие площадки представляют собой низкорамные рабочие площадки, выполненные из профилей уменьшенной высоты, что позволяет выиграть 15–20 см габаритной высоты. Нередко этого бывает достаточно для выбора самого короткого маршрута. Низкорамная рабочая площадка может использоваться в качестве связи передней колесной тележки с задней и не нести нагрузки при перевозке длинномерного груза без опорно-поворотных столов. Рабочая площадка в этом случае исполняет роль механизма телескопирования автомобильного полуприцепа.

Опорно-поворотные столы – оборудование для перевозки самонесущих длинномерных грузов: пролетных строений, колонн и т. п. Для цилиндрических грузов используют ложементы. Опорно-поворотный стол устанавливают на колесную тележку, есть варианты для установки на ОПУ тягача. Поворотные столы значительно повышают маневренность и проходимость автопоезда на поворотах и перепадах высоты. Средняя часть груза, находясь на достаточной высоте, свободно проходит над бордюрами, ограждениями, зелеными насаждениями – там, где для автопоезда с низкорамной рабочей площадкой возникли бы проблемы.

Автомобильные полуприцепы

Автомобильные полуприцепы большой грузоподъемности построены по модульному принципу и оснащаются аналогичным оборудованием, как и модульные транспортные средства: рабочими площадками различного назначения, опорно-поворотными столами плюс механизмами раздвижения. Полуприцепы отличаются от модульных транспортных средств размерами и грузоподъемностью.

Для стандартных автомобильных полуприцепов-тяжеловозов способность перевозить как можно больше различных типов грузов достигается с помощью некоторых конструктивных особенностей и дополнительного оборудования для фиксации этих грузов на платформе. Так же, как в случае с модульными конструкциями, груз может укладываться на платформу на ложементах.

Для длинномерных конструкций предназначены полуприцепы с одно- и многократным раздвижением. Ширину платформы можно быстро увеличить с помощью механических уширителей и настилов. Для перевозки труб и сортамента полуприцепы комплектуют кониками. Полуприцеп также должен быть оснащен крепежными элементами в достаточном количестве.

Полуприцеп с задним заездом может быть оснащен длинными складными трапами для уменьшения угла заезда, чтобы на платформу могли заехать асфальтоукладчик, холодная фреза, буровая установка, асфальтовый каток. Возможно комплектование приставными аппарелями. В отличие от трапов, в транспортном положении работающих как паруса, аппарели прячутся в раме полуприцепа.

Среди полуприцепов-тяжеловозов с погрузочной высотой более 860 мм наибольшее распространение на российском рынке получили, так называемые высокорамные полуприцепы повышенной проходимости. Поскольку их применяют в экстремальных климатических и дорожных условиях, то их конструкция, с одной стороны, имеет значительный запас прочности, а с другой, максимально упрощена: минимум гидравлики и электрики, простая рессорная подвеска. 

По материалам сайта «Основные средства».

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 2011
Автор статьи: / Дата публикации: 07-10-2019
Поиск запроса "полуприцепы для перевозки тяжелых и крупногабаритных материалов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Москва 12.10.2019

Интересный обзор про автомобильные полуприцепы и модульные т.с. Узнал много интересного для себя. Обязательно применю на практики все что узнал нового.

0
0
Ответить
Николай Москва 14.10.2019

Для предприятия думаем закупить полуприцепы для перевозки крупногабаритных материалов. В статье узнал много интересной информации, которой воспользуюсь. 

0
0
Ответить
Dsdsd Москва 07.04.2023

Давно хотел разобраться более подробно с этой тематикой. Хорошо, что сейчас есть найти самую актуальную информацию на одном сайте. Буду и в дальнейшем следить за обновлениями. В принципе ничего сложного сейчас нет. Буду стараться пользоваться при необходимости полуприцепами.

0
0
Ответить
Герхард 09.12.2024

Мне всегда интересно читать про развитие в области перевозки негабаритных грузов. Автомобильные полуприцепы-тяжеловозы и модульные транспортные средства действительно представляют собой инженерный вызов, так как приходится учитывать множество факторов: от устойчивости и маневренности до возможности трансформации под разные виды грузов. Напоминает мне это всё подходы, которые применяются в авиации, где каждый килограмм и сантиметр имеют значение. Использование низкорамных и периметральных рабочих площадок кажется особенно эффективным решением в условиях, когда высота играет решающую роль. Это напоминает мне об использовании низкопрофильных шасси в строительстве, где важно минимизировать высоту конструкции для удобства монтажа. Важно то, что такие решения позволяют не только экономить время, но и обходить ограниченные по высоте участки, что значительно упрощает логистику. Интересно, что в статье упомянуты высокорамные полуприцепы, которые адаптированы для суровых условий. Это похоже на внедорожные грузовики, которые также усилены для работы в экстремальных средах. Но, как и везде, важно помнить о стоимости таких транспортных систем, ведь это значительная инвестиция, и их использование должно быть максимально рациональным. В итоге, внедрение таких технологий показывает, как далеко шагнуло машиностроение, и позволяет решать задачи, которые еще недавно казались невозможными.

0
0
Ответить
Амир 10.12.2024

Читая об этих технологиях, вспоминаю, как в морских перевозках используются специальные платформы для контейнеров, чтобы оптимизировать их размещение и устойчивость. Принцип похожий, хотя и реализация отличается.

0
0
Ответить
Мэлс 11.12.2024

Интересно, что на российском рынке востребованы высокорамные полуприцепы. Видимо, это ответ на сложные дорожные условия и климатические особенности, что требует от техники максимальной надежности и прочности.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: