Контейнеровозы Grunwald
В процессе организации автомобильных грузоперевозок сегодня используются разные виды транспорта. Ключевое значение в данном рыночном сегменте имеют контейнеровозы от российской компании «Грюнвальд».
Оглавление
Мнение об этой технике двойственное: одни считают ее достойным конкурентом европейских и американских аналогов, другие полагают, что творения отечественных машиностроителей немного не дотягивают. О том, что представляет собой классический полуприцеп-контейнеровоз Grunwald, и что это вообще за техника такая, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение и принцип работы автомобильных контейнеровозов
Контейнеровозы представляют собой отдельный тип техники, привлекаемой для перевозки груза в морском контейнере по автомагистралям общего назначения. В конструкцию таких ТС входит шасси и фитинговая площадка для монтажа контейнера.
Подобные средства перемещения грузов бывают разной вместительности – 40 или 45-футовыми, также широкое распространение получили модели, вмещающие два классических двадцатифутовых морских контейнера. Ярким отличием контейнера на 45 футов является тот факт, что он выступает назад, превышая габариты прицепа.
ВажноКонтейнеровозы, в том числе и раздвижные, отлично зарекомендовали себя во время транспортировки морских, ж/д, а также специализированных ISO-контейнеров (фактически унифицированной закрытой металлической тары, в которой можно перевозить насыпные, наливные и сортиментные грузы).
Наиболее широкое распространение такие контейнеровозы получили в портах, ведь они заметно ускоряют процесс погрузки-выгрузки морских судов. Техника позволяет оперативно доставить груз с корабля или ж/д-платформы в терминал или непосредственно получателю.
Описание контейнеровоза Grunwald
Компания «Грюнвальд» - это авторитетный российский изготовитель грузовых надстроек и прицепной техники. Ее продукция сходит с конвейера, начиная с 2007 года. Головной офис и ключевые производственные мощности расположены на территории Калининградской области.
Grunwald изготавливает надежные контейнеровозы, которые подходят для перемещения контейнеров любого типа, в том числе и так называемых танк-контейнеров, разработанных для транспортировки наливных грузов. Они характеризуются высокопрочной рамой, разработанной с применением новейших технологий и сертифицированных материалов.
Минимальный удельный вес контейнеровозов способствует максимальной грузоподъемности, что имеет особую ценность для отечественных логистических компаний.
Широкий модельный ряд позволяет перевозчикам выбрать оптимальное решение, а различные вариации компоновочных схем шасси обеспечивают уникальную возможность использовать потенциал автопарка с наивысшей эффективностью, что играет важнейшую роль в условиях строжайшего весового контроля.
Ключевыми преимуществами техники можно назвать значительно меньший по сравнению с большинством аналогов собственный вес, усовершенствованную схему распределения нагрузки, предельно допустимую легальную грузоподъемность. Нельзя не отметить и такие особенности полуприцепов-контейнеровозов «Грюнвальд»:
- Конструкция разработана в тесном сотрудничестве с немецкими инженерами.
- Оригинальные комплектующие европейского производства.
- 200-микронное лакокрасочное покрытие, устойчивое перед механическими повреждениями и негативным воздействием окружающей среды даже в самых суровых климатических условиях.
- Аргоновая сварка, повышающая устойчивость сварного шва к температурным перепадам и влиянию низких температур.
- Подавляющее большинство сварных работ выполнено полуавтоматом и автоматом, что гарантирует их качество.
- Лонжероны изготовлены из легированной стали шведского производства (OVAKO). В процессе сборки они дополнительно провариваются с обеих сторон для сохранения первоначальной эластичности даже под воздействием низких температур.
- Тройное усиление гусачной части.
Варианты исполнения
На выбор покупателей производитель предлагает несколько вариантов исполнения своих полуприцепов-контейнеровозов:
- Танк-контейнеровозы.
- Трехосные.
- Четырехосные.
Поговорим о каждом из них подробнее.
Танк-контейнеровозы
Танк-контейнеры – это новый тип тары, предназначенный для транспортировки жидких грузов, включая особо опасные. Они представляют собой надежную универсальную емкость, зафиксированную в стальном каркасе. Габариты этой емкости (цистерны) соответствуют размерам стандартного 20 или 40-футового контейнера. Груз наливается и сливается через специальные технологические отверстия.
Тара используется для транспортировки и временного хранения жидких и газообразных грузов. Она популярна у логистических компаний, производителей сырья, строительных организаций, открывших потенциал танк-контейнеров для их заправки непосредственно на объекте.
Благодаря унифицированным размерам танк-контейнеры могут использоваться для транспортировки груза автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Их привлечение позволяет организовать перевозку цистерны без перегрузки содержимого, что значительно сокращает транспортные расходы, обеспечивает максимальную безопасность процесса и существенно его ускоряет.
Тара надежна и долговечна. Ее высокая прочность обеспечивается использованием стального каркаса и качественных материалов изготовления – нержавеющей либо углеродистой стали (в зависимости от особенностей груза). Дополнительно присутствует теплоизоляция слоем от 0,5 до 1 см.
На выбор покупателей предложены различные модели танк-контейнеров Grunwald, сливная система которых работает либо под воздействием силы тяжести, либо под давлением. Модификации, предназначенные для транспортировки вязких веществ, оснащены системой слива с предварительным подогревом.
Контейнеровозы 3-осные
Трехосники от Grunwald – это универсальные контейнеровозы-полуприцепы, которые продемонстрировали высочайшую эффективность во время работы с контейнерами наиболее распространённых типов. Практика показывают, что их привлекают для транспонировки одного или двух 20-футовых контейнеров, а также контейнеров емкостью в 40 футов.
Текущее поколение 3-осников от данного бренда характеризуется инновационной конструкцией рамы, которая придает ей повышенную прочность, стойкость перед динамическими и ударными нагрузками, минимальный риск возникновения так называемых усталостных напряжений.
Ярким примером 3-осного полуприцепа-контейнеровоза для 20 или 40 футов является модель Gr.C-S3-Sweden, спроектированная по спецзаказу из Швеции.
Она отличается грузоподъемностью в 43 тонны при собственной полной массе всего в 5 тонн. 16 тонн нагрузки приходится на сцепное устройство, остальные 27 т. равномерно распределяются между 3 осями. Полуприцеп оборудован фитинговыми замками от компании Jost, его рама изготавливается из стали повышенной прочности, оси оснащены усиленными дисковыми тормозными механизмами.
Контейнеровозы 4-осные
Преимущество техники состоит в ее универсальности. Контейнеровоз на 4 оси подходит для транспортировки таких контейнеров:
- 1 на 20 футов.
- 2 на 20 футов.
- 1 на 30 футов.
- 1 на 40 футов.
- Танк-контейнеров.
Сварная рама шасси отлично подходит для эксплуатации в сложных условиях. Пневпомодвеска обеспечивает плавность хода. В конструкцию также включены 12 фитингов зарубежного производства, 4 механических опорных устройства, способных работать в 2-скоростном режиме, клапан подъема/спуска платформы. Грузоподъемность каждой оси составляет 9 т.
На выбор покупателя предложены варианты осей немецкого или голландского производства. Тормоза у такого полуприцепа дисковые, система EBS Wabco полностью отвечает стандартам ECE, она дополнена защитой от опрокидывания RSS. Тормоза регулируются автоматически, ручник пневматический, оборудованный электроприводом на 2 оси.
Правила эксплуатации, техника безопасности
Согласно требованиям производителя, в процессе эксплуатации контейнеровозов «Грюнвальд» необходимо постоянно следить за движением техники и при малейших признаках виляния немедленно определить его причину.
Запрещено движение ТС, если давление в шинах не соответствует норме. Во время стоянки на склоне необходимо активировать стояночный тормоз и использовать дополнительные противооткатные упоры, которые сделают невозможным самопроизвольное движение техники.
Если во время езды давление в шинах поднялось выше нормы в результате воздействия динамических нагрузок, снижать его в разогретых покрышках нельзя.
В ходе ТО рекомендуется выполнять смазку исключительно материалами, которые указаны в химмотологической карте завода-производителя. Важно уделять максимум внимания своевременной регулировки подшипников, ведь увеличенный зазор может привести к преждевременному выходу из строя ступицы.
Согласно требованиям техники безопасности, нельзя выполнять ремонт подобного рода техники в нагруженном состоянии, эксплуатировать ее с неисправными тормозами (электрооборудованием) либо с износом шкворня меньше 48,3 мм. Недопустимо превышение допустимых нагрузок на ось – это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.
Итог
Подводя черту под сказанным выше, отметим: решение о том, чтобы купить контейнеровоз новым или в состоянии бу, обосновано и экономически выгодно.
Техника ведущего отечественного производителя выпускается с использованием импортных комплектующих, она составляет достойную конкуренцию зарубежным аналогам, а в плане цены доступна среднестатистическому российскому потребителю.
- Раздвижной контейнеровоз
- Требуются услуги контейнеровоза Москва и МО
- ищем водителей контейнеровозов. Владивосток
- Продам тягачи и контейнеровозы
- Полуприцеп Grunwald
- Раздвижной механизм увеличивает габариты полуприцепа
- Полуприцепы Грюнвальд (Grunwald)
- Контейнеровозы Grunwald
Полуприцепы Грюнвальд достойное решение для перевозки грузов. Сам недавно купил и очень доволен покупкой. Надёжные и качественные прицепы. Хорошо, что у нас в стране стали делать такие, а то раньше не качественные прицепы были. Надеюсь, производство будет только модернизироваться.
Меня больше всего всегда поражала универсальность таких контейнеровозов, ведь получается, что с их помощью можно перевозить практически любые грузы, да еще и при этом в весьма крупном объеме. Впрочем, с объемами нужно быть аккуратнее, так как любой перегруз способен привести к проблемам.
Мне вот не совсем понятно, если это российская компания, тогда почему у нее название германское? Грюнвальд - это коммуна в Германии, в земле Бавария. Скорее всего в названии фирмы стоит имя русского человека, который даже и не говорит по-русски. Как обычно))
Когда впервые услышала об этой марке, судя по названию, подумала, что она немецкая. Хотя зарубежные составляющие в машинах "Грюнвальд" обычно используются, она не полностью отечественная. Несколько раз такие контейнеровозы были в нашем использовании, мне показалось, что очень добротная техника. Проблем при эксплуатации не возникало, и грузоподъемность порадовала.