Обязанности отправителей товара и перевозчиков при сдаче груза
Нередко на практике транспортных компаний, когда осталась только сдача груза получателю, возникают непредвиденные ситуации, при этом решение должно удовлетворять обе стороны. Разобраться помогут нормативные документы, регулирующие выдачу и переадресацию товаров. Просматривая нормативную документацию, посредством которой регулируется порядок приема и сдачи товара водителем экспедитором и получателем следует акцентировать внимание на нижеизложенные моменты.
- Получатели грузов, желающим получить товар в срок в надлежащем порядке, следует произвести заранее подготовку подъездных путей, мест, где планируется его разгружать или совершать приемку. В свою очередь, на транспортирующие фирмы возложена обязанность уведомления о планируемом завозе. Клиенты могут получать товары на основании товарно-транспортных накладных.
- Грузополучателю необходимо до момента завоза товара позаботиться не только об его приеме, но и освободить транспортные средства, согласно, указанного срока и времени. По окончанию разгрузочных мероприятий необходимо произвести очистку автотранспорта, если договор не предусматривает.
- Вручение грузов адресату совершается строго на адрес, указанный в договоре. Получателю необходимо произвести сверку показателей на вес и количество мест, сравнив предъявленные по факту и прописанные в транспортной документации. Что касается товаров, пришедших на исправных машинах, в прицепах, отдельных секциях, контейнерах или цистернах без нарушения целостности пломбы, передача совершается без проверочного этапа. Исключение составляют товары, располагающиеся в поврежденном месте транспортных средств. При отсутствии взвешивающих устройств у получателя товара, перевозимого насыпью или навалом, и отсутствии признаков недоимки, выдача совершается без контроля массы.
Важно принять во внимание, что определяя количество груза посредством весов, перевозчики не привлекаются к материальной ответственности, если имеет место расхождение веса продукции, при условии, что показатели товарно-транспортной документации отправителя и фактические находятся в пределах допустимых норм:
- предполагающих естественную убыль;
- на несоответствие в показаниях измерительных устройств или норм, предусматривающую допустимый диапазон погрешностей, утвержденных Государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии.
В ситуациях, когда проверка показала несоответствие по массе, количеству или состоянию товара по прибытию в место назначения, перевозчиком производится определение размера фактической недостачи.
Логистические компании имеют право привлечь независимую экспертизу. Оплата услуги производиться следующим образом:
- при подтверждении случаев с недостачей, порчей или повреждением – транспортной компанией;
- в иных ситуациях – грузоотправителем.
Результаты, полученные при экспертизе, оформляют в виде акта. Его должны подписать все лица, присутствовавшие в процессе. До того как прибыл эксперт задача грузополучателя – обеспечение надлежащей сохранности товара. На документации должны быть подписи и печать.
Переадресация товара
Если грузополучателем отказано в приемке и груза, при совершении транспортировки продукции в черте города и причина не зависит от перевозчика, получатели совершает переадресацию на отправителя, согласно обозначенному порядку. Оплата расходов на транспортировку и штраф оплачивает грузоотправитель. Стоит отметить, что на него возложена обязанность произвести:
- оповещение отправителя насчет отказа в приемке;
- отметку, что отказано.
При междугородних транспортировках или при вывозе товара с железнодорожных станций, портов, аэропортов на грузополучателей возложена обязанность совершения приемки товара, даже если на доставку отсутствует договор. В такой ситуации продукция принимается на ответственное хранение. Товарно-транспортная накладная обязательно должна содержать запись о данном факте. Отказ от приемки продукции возможен в случае утраты качественных характеристик товарами, за что предусмотрено привлечение к ответственности перевозчика до такой степени, что исключено полная или частичная эксплуатация по прямому назначению. Обязательно производят составление акта.
Если при междугородней перевозке возникла ситуация, подразумевающая невозможность вручить товар получателю, по причине, не зависящей от транспортирующей организации, то грузоотправителю предстоит указать новый адрес пункта назначения. В ситуации, когда перевозчик не располагает возможностями реализовать действия согласно изменениям, он вправе отказать, оповестив отправителя. Товары отправляются отправителю. Более того, ему придется погасить издержки, понесенные перевозчиком.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Документы для растаможки груза
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Особенности доставки сыпучих строительных материалов
- Обязанности отправителей товара и перевозчиков при сдаче груза
- Акт приема-передачи при грузоперевозках
- Как найти грузчиков для перевозки грузов?
- Договор транспортной экспедиции: содержание и нюансы
Нормативная документация достаточно полно регулирует взаимоотношения всех сторон грузоперевозок, что не исключает возникновения спорных ситуаций. В таких случаях, многое зависит от взаимного желания заинтересованных сторон.
Поработав немало в торговле и часто получая различного рода грузы могу сказать, что зачастую транспортирующие фирмы не в состоянии в обозначенное время доставить груз. Из-за этих накладок потом возникает много неприятностей, клиенты не могут вовремя получить товар, и вы теряете драгоценное время. так что найти хорошую транспортирующую фирму с адекватными тарифами на услуги не так то и просто.
Пользовался услугой грузчиков для переезда в другую квартиру. Что я могу сказать, ребята молодцы(свою работу знают), единственное чуть-чуть были коробки поцарапаны, а в остальном все целое. Желаю процветания команде!
Давно пора уже было навести порядок в перевозки грузов и ответственности за эту работу. Часто грузы приходят к получателю в ненадлежащим виде и доказать что-то бывает очень сложно. Нужен закон при котором перевозчики должны нести ответственность перед получателем за сохранность доставляемых товаров.