Обязанности отправителей товара и перевозчиков при сдаче груза

Нередко на практике транспортных компаний, когда осталась только сдача груза получателю, возникают непредвиденные ситуации, при этом решение должно удовлетворять обе стороны. Разобраться помогут нормативные документы, регулирующие выдачу и переадресацию товаров. Просматривая нормативную документацию, посредством которой регулируется порядок приема и сдачи товара водителем экспедитором и получателем следует акцентировать внимание на нижеизложенные моменты.

  1. Получатели грузов, желающим получить товар в срок в надлежащем порядке, следует произвести заранее подготовку подъездных путей, мест, где планируется его разгружать или совершать приемку. В свою очередь, на транспортирующие фирмы возложена обязанность уведомления о планируемом завозе. Клиенты могут получать товары на основании товарно-транспортных накладных.
  2. Грузополучателю необходимо до момента завоза товара позаботиться не только об его приеме, но и освободить транспортные средства, согласно, указанного срока и времени. По окончанию разгрузочных мероприятий необходимо произвести очистку автотранспорта, если договор не предусматривает.
  3. Вручение грузов адресату совершается строго на адрес, указанный в договоре. Получателю необходимо произвести сверку показателей на вес и количество мест, сравнив предъявленные по факту и прописанные в транспортной документации. Что касается товаров, пришедших на исправных машинах, в прицепах, отдельных секциях, контейнерах или цистернах без нарушения целостности пломбы, передача совершается без проверочного этапа. Исключение составляют товары, располагающиеся в поврежденном месте транспортных средств. При отсутствии взвешивающих устройств у получателя товара, перевозимого насыпью или навалом, и отсутствии признаков недоимки, выдача совершается без контроля массы.

документация для сдачи груза


Важно принять во внимание, что определяя количество груза посредством весов, перевозчики не привлекаются к материальной ответственности, если имеет место расхождение веса продукции, при условии, что показатели товарно-транспортной документации отправителя и фактические находятся в пределах допустимых норм:

  • предполагающих естественную убыль;
  • на несоответствие в показаниях измерительных устройств или норм, предусматривающую допустимый диапазон погрешностей, утвержденных Государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии.

В ситуациях, когда проверка показала несоответствие по массе, количеству или состоянию товара по прибытию в место назначения, перевозчиком производится определение размера фактической недостачи.

Логистические компании имеют право привлечь независимую экспертизу. Оплата услуги производиться следующим образом:

  • при подтверждении случаев с недостачей, порчей или повреждением – транспортной компанией;
  • в иных ситуациях – грузоотправителем.

Результаты, полученные при экспертизе, оформляют в виде акта. Его должны подписать все лица, присутствовавшие в процессе. До того как прибыл эксперт задача грузополучателя – обеспечение надлежащей сохранности товара. На документации должны быть подписи и печать.

Переадресация товара

Если грузополучателем отказано в приемке и груза, при совершении транспортировки продукции в черте города и причина не зависит от перевозчика, получатели совершает переадресацию на отправителя, согласно обозначенному порядку. Оплата расходов на транспортировку и штраф оплачивает грузоотправитель. Стоит отметить, что на него возложена обязанность произвести:

  • оповещение отправителя насчет отказа в приемке;
  • отметку, что отказано.

При междугородних транспортировках или при вывозе товара с железнодорожных станций, портов, аэропортов на грузополучателей возложена обязанность совершения приемки товара, даже если на доставку отсутствует договор. В такой ситуации продукция принимается на ответственное хранение. Товарно-транспортная накладная обязательно должна содержать запись о данном факте. Отказ от приемки продукции возможен в случае утраты качественных характеристик товарами, за что предусмотрено привлечение к ответственности перевозчика до такой степени, что исключено полная или частичная эксплуатация по прямому назначению. Обязательно производят составление акта.

Если при междугородней перевозке возникла ситуация, подразумевающая невозможность вручить товар получателю, по причине, не зависящей от транспортирующей организации, то грузоотправителю предстоит указать новый адрес пункта назначения. В ситуации, когда перевозчик не располагает возможностями реализовать действия согласно изменениям, он вправе отказать, оповестив отправителя. Товары отправляются отправителю. Более того, ему придется погасить издержки, понесенные перевозчиком.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1135
Автор статьи: / Дата публикации: 22-01-2018
Поиск запроса "документация для сдачи груза" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 25.01.2018

Нормативная документация достаточно полно регулирует взаимоотношения всех сторон грузоперевозок, что не исключает возникновения спорных ситуаций. В таких случаях, многое зависит от взаимного желания заинтересованных сторон.

0
0
Ответить
Кирил Москва 28.11.2018

Поработав немало в торговле и часто получая различного рода грузы могу сказать, что зачастую транспортирующие фирмы не в состоянии в обозначенное время доставить груз. Из-за этих накладок потом возникает много неприятностей, клиенты не могут вовремя получить товар, и вы теряете драгоценное время. так что найти хорошую транспортирующую фирму с адекватными тарифами на услуги не так то и просто.

0
0
Ответить
Никита Москва 10.12.2021

Пользовался услугой грузчиков для переезда в другую квартиру. Что я могу сказать, ребята молодцы(свою работу знают), единственное чуть-чуть были коробки поцарапаны, а в остальном все целое. Желаю процветания команде!

0
0
Ответить
Антон Тюмень 16.09.2024

Давно пора уже было навести порядок в перевозки грузов и ответственности за эту работу. Часто грузы приходят к получателю в ненадлежащим виде и доказать что-то бывает очень сложно. Нужен закон при котором перевозчики должны нести ответственность перед получателем за сохранность доставляемых товаров.

0
0
Ответить
Ростислав 10.12.2024

Прочитав статью, я вспомнил, как в нашей компании недавно возникла схожая ситуация с переадресацией груза. Часто кажется, что все предусмотрено, но практика показывает, что всегда есть место для неожиданностей. Действительно, необходимо заранее подготовить все условия для приемки, иначе можно столкнуться с задержками и дополнительными расходами. Особенно важно следить за состоянием груза при транспортировке, ведь даже мелкие повреждения могут стать причиной для отказа в приемке. В нашей практике были случаи, когда из-за недосмотра терялись целые партии товара. Также понравилось, как в статье подчеркивается ответственность грузополучателя за сохранность товара до приезда эксперта. У нас была ситуация, когда по вине грузополучателя товар повредился, и экспертиза это подтвердила. Хорошо, что законодательство четко регламентирует такие моменты, иначе было бы сложно определить виновного. В целом, статья очень полезна для логистов и всех, кто связан с транспортировкой грузов. Она напоминает о том, как важно следовать нормативным документам и быть готовым к любым неожиданностям. Безусловно, такие знания помогут избежать многих проблем и сохранить репутацию компании. Думаю, многие коллеги согласятся, что постоянное обучение и внимание к деталям - залог успеха в нашей сфере.

0
0
Ответить
Руфин 11.12.2024

Интересная статья, напомнила о важности подготовки мест для разгрузки. Один раз у нас были проблемы из-за того, что в месте разгрузки не было подходящих подъездных путей. Пришлось долго ждать, пока это исправят. Полезный урок на будущее!

0
0
Ответить
Серж 12.12.2024

Хорошо, что статья подчеркивает необходимость сверки веса груза. В нашей практике были случаи, когда небольшая ошибка в документации приводила к большим проблемам. Особенно важно это учитывать при транспортировке насыпных грузов, где контроль массы может быть затруднен.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: