Бетонная или асфальтовая дорога - правда ли, что в США дороги лучше, чем в России?
Большинство жителей России считают, что состояние дорог в нашей стране на порядок хуже, чем в западных странах. Как правило, это связано с двумя причинами: рассказы знакомых и то, как состояние дорог показывается с телеэкранов. Действительно ли дороги в США намного лучше наших?
Оглавление
Доля правды в этом есть, однако, именно только доля. Связано это с тем, что данное утверждение применимо лишь к определенным типам дорог, а разница в качестве обусловлена климатическими и финансовыми факторами.
Чем отличаются российские и американские дороги
Если речь идет о скоростных шоссе, то технология строительства таких дорог существенно отличается. Дело в том, что во многих западных странах скоростные автомобильные дороги строят из бетона. Если точнее, бетон выступает материалом покрытия.
При этом под бетонным покрытием устраивается основание из асфальта, в которое монтируется арматура, служащая каркасом для подачи бетона. Это связано с тем, что благодаря твердому асфальтовому основанию бетонное покрытие также становится прочнее. Кроме того, асфальт обеспечивает хорошую гидроизоляцию для основного слоя. Почему именно бетон?
ВажноВсе дело в эксплуатационных характеристиках бетона, некоторые из которых значительно выше, чем характеристики асфальтового покрытия.
Преимущества бетона:
- Более высокая прочность
- Повышенная сопротивляемость износу
- Длительный срок службы – до 25 лет
- Невосприимчивость к жаркому климату
- Высокая экологичность материала
За счет этого скоростные шоссе в Америке ровные, гладкие, а также имеют достаточно долгий срок службы. Однако если говорить о простых автомобильных дорогах, то ситуация совершенно иная.
Большинство автомобильных дорог во многих западных странах строится из такого же асфальта, как в России. Более того, практически по одной и той же технологии. Следовательно, срок службы и эксплуатационные характеристики таких дорог точно такие же, как и у дорог в нашей стране.
Почему бетон не используется для повсеместного дорожного строительства
Почему бетон не применяют для строительства дорог в России? И почему американцы и европейцы сами используют бетон только для некоторых типов автомобильных дорог? Дело в том, что бетон, помимо преимуществ, имеет и определенные недостатки.
Недостатки бетона:
- Неустойчивость к низким температурам
- Неустойчивость к серьезным перепадам температур
- Высока стоимость материала
- Высокая стоимость проведения работ
- Более длительный процесс строительства дорог
Первые два пункта являются решающими в вопросе о том, почему в нашей стране не строят дороги из бетона. Для российского климата вполне нормальными являются низкие температуры, длительные заморозки, а также оттепели и серьезные перепады температур. В таких условиях бетонное покрытие теряет значительную часть своего срока службы и эксплуатационных характеристик.
Если речь идет об использовании бетона, чтобы соорудить площадку перед частным домом, данные недостатки не столь критичны. Однако если говорить об автомобильных дорогах, то все не так просто.
Во-первых, на любую автомобильную дорогу оказывается гораздо большее и интенсивное воздействие, чем, к примеру, на придомовую парковку. Постоянное движение легкового и грузового транспорта серьезно влияет на покрытие, что при низких температурах ведет к быстрому разрушению бетонного дорожного полотна.
Во-вторых, из-за быстрого разрушения возрастает периодичность ремонта. Учитывая то, что бетон стоит дороже асфальта, затраты на постоянный ремонт бетонных дорог будут достаточно высокие.
Высокая стоимость материала и проведения работ также обуславливает то, почему в США из бетона строят лишь некоторые категории дорог. Несмотря на благоприятный климат, там, где в повышенном качестве полотна нет необходимости, для дорожного строительства используют асфальта.
Почему асфальт самый популярный материал для строительства дорог
Асфальтовое покрытие также обладает многими преимуществами, которые делают его оптимальным вариантом для строительства дорог, парковок, тротуаров и прочего.
Преимущества асфальта:
- Высокие показатели прочности
- Высокая твердость
- Хорошая сопротивляемость износу и деформации
- Высокая влагоустойчивость
- Ремонтопригодность без крупных затрат
- Быстрый набор прочности
- Способен выдерживать низкие температуры
- Приемлемая стоимость материала
- Асфальт ровный и гладкий
- Создает мало пыли
- Достаточно длительный срок службы
Пункты, выделенные жирным шрифтом – показатели, по которым асфальт опережает бетонное покрытие. А по остальным параметрам асфальт в любом случае лучше, чем большинство других материалов.
Получается, что асфальтовое покрытие является самым оптимальным для строительства автомобильных дорог и покрытия прилежащих территорий. Поэтому укладка асфальта востребована практически в любой стране.
Где же дороги лучше? Выводы.
Некоторые дороги на территории США действительно отличаются более высокими характеристиками, а также находятся в более хорошем состоянии. Однако это обусловлено тем, что для строительства скоростных шоссе в Америке используется бетон на асфальтовой подушке. Бетон опережает асфальт по эксплуатационным параметрам, поэтому монолитные дороги из бетона могут быть лучше, чем асфальтовые.
Однако у бетона есть недостатки, из-за которых его использование для строительства автомобильных дорог на территории России невозможно.
ВажноГлавная загвоздка в нетерпимости бетона к холодному климату и перепадам температур. Следовательно, в нашем климате бетонные дороги будут разрушаться гораздо сильнее, чем асфальтовое покрытие.
Более того, даже в западных странах бетон используют только для определенных категорий дорог, а основная масса дорожного полотна строится из такого же асфальта, что и в России. И состояние большого количества дорог в наших странах примерно одинаково.
При этом нельзя сказать, что на сегодняшний день в РФ повсеместная проблема с автодорогами, согласитесь? Многие трассы, шоссе, автомагистрали и городские дороги на территории нашей страны находятся в отличном состоянии. Особенно учитывая наш непростой климат.
- Долговечность резины по дорогам России
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Как выбрать складское помещение?
- Современный немецкий автобан
- Аренда спецтехники экономит время и финансовые средства
- Спецтехника для коммунальных служб
- Из чего делают асфальт
Там где дороги строят соблюдая технологию, без спешки, без воровства и с помощью современной техники, а в последствии и контролируют загруженность транспорта который едет по ним, там они и отличаются в лучшую сторону и без всякой зависимости от географии и температурных условий.
Так ведь ругают у нас не магистральные трассы и не проспекты больших городов, а всё больше второстепенные дороги и состояние покрытия в провинциях. Потому с нашими, стоило бы сравнивать только соответствующие дороги США.
Я как водитель не могу сказать что у нас дороги прям таки хуже. Нет, они даже очень хорошие, особенно те, которые сейчас строятся в Крыму. Минус огромный в строительстве дорог российских это то, что народ наш привык подворовывать. Особенно правительство.
Везде хорошо где нас нет, только как глубже копнёшь, так и вся правда выйдет, состояние дорог в глубинке и там и у нас одинаковое. Центральные автобаны, дороги в центральных городах везде хороши, там лицо, там и деньги вкладываются.
Повсеместной проблемы с шоссе сейчас действительно нет, но если заехать в глубинку, состояние дорог окажется плачевным - сплошные ямы и полуразвалившийся асфальт. А крупные трассы в мегаполисах вовремя ремонтируют, и они думаю, не уступают американским хайвеям.
Спасибо статья оказалась очень полезно спасибо
Асфальт способен выдерживать низкие температуры, что подходит нашей стране по климатическим условиям. И цена на него приемлемая. Но главное соблюдение при укладке всех норм и технологий строительства. Дорожное покрытие меньше разрушается на хорошей толстой подушке из гравия. А у нас часто экономят на этом.
Я думаю, что сравнение российских и американских дорог — это довольно сложная тема, которая требует учета множества факторов. В статье правильно подмечено, что бетонные дороги в Америке действительно имеют свои преимущества, такие как долговечность и устойчивость к износу. Однако в России климатические условия кардинально отличаются, и бетон здесь просто не выдерживает перепадов температур и морозов. Вспомним, например, как в канадской провинции Онтарио также предпочитают асфальт из-за схожих погодных условий. Асфальт хоть и требует более частого ремонта, но он более адаптивен к нашему климату и экономически выгоден. Кроме того, в последние годы в России активно внедряются новые технологии в дорожном строительстве, такие как модификация асфальта полимерами, что значительно увеличивает срок службы покрытия. Поэтому, на мой взгляд, нельзя однозначно утверждать, что наши дороги хуже. Важно учитывать и географические, и экономические нюансы в этом вопросе. Россия — огромная страна, и доступ к качественным материалам и технологиям не везде одинаков. Думаю, что с развитием технологий в будущем мы сможем увидеть более качественные дороги повсеместно, и возможно, новые материалы позволят решить проблему климатической нестабильности.
Интересно, что бетонные дороги в США воспринимаются как эталон, но не стоит забывать, что асфальт — это тоже отличный материал. Он более гибкий и лучше подходит для наших широт. В статье правильно подмечено, что даже в США асфальт используется на большинстве дорог.
На мой взгляд, в статье хорошо представлена разница между применением бетона и асфальта в дорожном строительстве. Российские погодные условия делают асфальт более подходящим вариантом. Да, у нас есть проблемы с дорогами, но и в США не все так идеально, как кажется на первый взгляд.