Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах
Летом этого года должно начать свое действие запрет на перевозку детей в старых автобусах (старше десяти лет).
Но Минтранс передумал и отменил это решение. Кроме того, он сделал еще одно послабление: отодвинул обязательное оборудование на автовокзалов медпунктов на лето 2018 года.
На первый взгляд решение по автобусам спорное, но связывать безопасность перевозок и возраст не совсем верно, заявил член общественного совета минтранса Сергей Храпач. В этом случае большее внимание следует уделять вниманию, как обслуживают автобусы. Новый автобус не гарантия того, что в нем будет безопасно перевозить детей, так как это зависит в первую очередь от технического обслуживания автобусов.
К тому же не все регионы могут содержать в парке только новые автобусы. Ведь только в Подмосковье автобусы в основном имеют возраст от 3 до 8 лет, а вот в регионах картина не такая радостная. И если не отменить норму по возрасту автобуса, то детей либо будет не на чем перевозить, либо такие перевозки перейдут в тень.
Но родители против снятия ограничения – так никогда автобусный парк не будет молодеть. Нужно найти новые рычаги для того, чтобы автобусный парк постоянно обновлялся. Например, нужно просто продлить переходный возраст, оказывать господдержку автопаркам, чтобы те смогли обновлять свой автопарк. Наверное, регионам следует самим устанавливать предельный возраст с оглядкой на федеральные законы. Это лишь только пока проект документа, и он открыт для обсуждения.
Но обязательный медосмотр водителей раз в полгода, страхование и профессиональная подготовка водителей останется. Но, как показывает практика, у образовательных учреждений часто нет денег ни на техосмотр дважды в год, ни на зарплату профессиональным водителям. Что касается обязательного устройства остановки на вокзалах, то с этим сложнее.
Те помещения, в которых были ранее медпункты, отданы под другие цели, и забрать их обратно будет сложно. Кроме того, при обустройстве медпунктов предъявляют особенные требования, и найти такие помещения довольно сложно. Ведь в них должна быть комната для пред и послерейсового медосмотра водителей и оказания первой медицинской помощи пассажирам.
Кроме того, страховые компании в ряде случаев относятся очень формально к наличию отметки о техосмотре при оформлении страховки. А вот это как раз и должен проверять Ространснадзо.
Что касается переноса сроков требований по обязательной организации медпунктов на автовокзалах, то, как оказалось, помещения, которые были отведены под них в советское время, уже заняты под другие цели.
И вернуть их обратно так быстро достаточно сложно, тем более что нормы по площадям и оборудованию медпунктов довольно строгие. Ведь там должна быть возможность для проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и оказания первой помощи пассажирам. В общем, проблемы имеются, но их можно и нужно решать.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Перевозки одежды в Ростовской области
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- В Думе предложили запретить использовать старые грузовики
- Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах
- Генеральная прокуратура предлагает лицензировать заказные пассажирские перевозки автобусами
- Отремонтировать устаревший автобус
Отмена запрета - вынужденная мера, но попытки сэкономить на безопасности детей ни к чему хорошему еще не приводили.
Уж, кому- кому а детям обязаны уделить новые автобусы. Ведь речь идет о жизни и сохранности детей.
Не только возраст автобусов определяет безопасность. Важен контроль транспорта и водителей. Необходимо, чтоб к организации детских экскурсий и перевозок подходили максимально ответственно.
Не очень хорошее решение, но все-таки лучше, чем ходить пешком. А особенно если учесть, что живем в 21 веке.
Мне кажется, что отмена запрета на эксплуатацию старых автобусов вызывает множество вопросов. Безусловно, возраст автобуса не всегда является критерием его безопасности, но это всё равно важный фактор. Техническое обслуживание действительно играет ключевую роль, но как часто мы видим идеальное состояние старых транспортных средств в регионах? Если сравнить с авиацией, там возраст самолёта тоже имеет значение, но главное - это техническое состояние и регулярный контроль. Возможно, стоит ввести более строгие проверки именно на качество обслуживания, а не просто на возраст. Однако, нельзя не учитывать экономические реалии регионов, где обновление автобусного парка не всегда возможно из-за ограниченного бюджета. Это напоминает ситуацию с обновлением железнодорожного транспорта: новые составы дороги, но поддерживать старые в приличном состоянии тоже требует вложений. Что касается обязательного оборудования медпунктов, это, конечно, важный аспект, особенно если учесть, сколько времени проводит водитель в дороге. Медицинский осмотр может предотвратить множество проблем, и это не та вещь, на которой стоит экономить. В идеале, конечно, государству стоило бы помочь регионам с финансированием этих инициатив, ведь от этого напрямую зависит безопасность детей. Хотя пока это только проект, надеюсь, что его удастся доработать с учётом всех мнений и предложений.
Перенос сроков по обустройству медпунктов на автовокзалах кажется разумным решением. Ведь требования к помещениям строгие, и быстро их организовать непросто. Главное, чтобы со временем всё-таки нашли возможность для их полноценного внедрения.
Я считаю, что отмена запрета на использование старых автобусов – сомнительное решение. Как и в случае с модернизацией железнодорожных вагонов, возраст имеет значение. Надеюсь, что найдут баланс между доступностью и безопасностью.