Превосходство двигателей Perkins

Двигатели Перкинс производятся с 1932 года в Великобритании и на сегодняшний день занимают одну из лидирующих позиций. Они надежны, неприхотливы в эксплуатации и имеют хорошие технические характеристики.

Сегодня компания выпускает более 100 видов дизельных моторов, которые используются почти во всех сферах деятельности: транспортной, строительной, с/х, промышленности и т. д. Ниже кратко рассмотрим историю компании, приведем сферу применения и технические характеристики основных моделей. Выделим основные технические неисправности популярных моделей.

История компании Перкинс

Завод Perkins работает с 1932 года. Именно тогда талантливый механика Фрэнк Перкинс принял решение о создании фирмы по изготовлению дизельных двигателей. Главный офис находится в Питерборо (Великобритания). Уже через год было выпущено 35 новых дизельных двигателей с последующей продажей предприятию CommerCars. В дальнейшем компания расширила ассортимент и стала выпускать генераторы для авто и морских судов.

После 2-й мировой войны Perkins существенно расширила рынок сбыла, а ее продукция стала продаваться в Азию и Латинскую Америку. Появились новые дизельные генераторы для машиностроения, промышленной и автомобилестроительной сферы. На начало XX века производитель вошел в десятку крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ДВС, и до сих пор сохраняет высокий статус.

Важно

На сегодня компания Перкинс выпускает более 100 моделей дизельных двигателей мощностью от 8 до 20 МВт.

При этом каждый год с конвейера сходит свыше 300 тысяч моторов, а общее число проданных силовых агрегатов превышает 17 миллионов. Продукция бренда представлена более чем 130 дистрибьюторами, а обслуживание осуществляется в 4000 сервисах.

Область использования дизелей Perkins

Двигатели Перкинс

На сегодняшний день двигатели Perkins применяются во многих сферах деятельности. Рассмотрим главные направления:

  1. Сельскохозяйственный сектор. Моторы бренда устанавливаются на тракторы, технику для жатвы и комбайны.
  2. Строительная сфера. Двигатели Перкинс можно найти на многих моделях экскаваторов, грузовиков, укладчиков асфальта, самосвальной техники.
  3. Промышленность. Силовые агрегаты британского производителя нашли применение в гидравлических прессах и спецтехнике.
  4. Энергетика. Активное применение получили дизельные генераторы мощностью от 39 до 130 кВт.

Кроме того, двигатели Perkins устанавливаются на технику для погрузки-разгрузки, к примеру, погрузчики и оборудование с грузоподъемностью 8-48 т. При этом сфера применения продукции Перкинс постоянно расширяется, что обусловлено надежностью и неприхотливостью силовых агрегатов в эксплуатации.

Серии выпускаемых двигателей и мощность

Большая конкуренция заставила производителя активировать усилия и совершенствовать дизельные двигатели Perkins. На этом фоне были разработаны и вышли в производство разные модели силовых агрегатов, работающих в широком диапазоне мощностей. Компания выпускает моторы следующих серий:

  • 400 — имеют мощность от 13,6 до 66 «лошадей», используются на малогабаритной технике. В большинстве случаев имеют три цилиндра с рядным расположением. Расход горючего находится на уровне 2480260 г/кВт*ч. ТНВД оборудована механическим регулятором.
  • 800 — двигатели на 47-62 кВт, что эквивалентно 63-83 л. с. 
  • 850 — серия более мощных агрегатов с мощностью от 60 до 115 «лошадей», пользуется высоким спросом. 
  • 1103 — мотор на 37-60 кВт, что в лошадиных силах составляет от 49,4 до 80,4. Имеют объем 3,3 литра, 3-цилиндровое исполнение и рядное расположение цилиндров. Оборудованы ТНВД с рядным регулятором.
  • 1104 — двигатели Perkins мощностью от 73 до 142 «лошадей» (54,5-106 кВт). Отличаются объемом в 4 литра. Чаще всего турбированные, имеют четыре цилиндра с рядным расположением. Среднее потребление горючего находится на уровне 205-214 г/кВт*ч. 
  • 1106 — силовые агрегаты на 119,2-275 лошадиных сил (89-205 кВт). Модные двигатели с шестью цилиндрами, расположенными по рядному принципу. Имеют объем 5,99 или 7,01 л и расходом около 206 г/кВт*ч. ТНВД комплектуется электронным регулятором.
  • 1204 — имеют мощность от 80 до 173 «лошадей», что эквивалентно 60-129,4 кВт;
  • 1206 — наиболее мощная линейка на 119-301 л. с (89-225 кВт).
  • 2806 — имеет объем 18,1 л, шесть цилиндров и расход на уровне 202 г/кВт*ч. Моторы этой серии оборудован насос-форсунками с электронным управлением, предусмотрена поддержка шин CAN.
  • 4006 — двигатели Перкинс на 22,921 л с шестью цилиндрами и расходом на 209 г/кВт*ч.
  • 4008 — широкая линейка 8-цилиндровых моторов мощностью от 793 до 997 кВт. Такие агрегаты имеют рядное расположение цилиндров и объем в 30,5 л. 
  • 4012 — линейка 12-цилиндровых двигателей объемом на 45,8 л. Имеют мощность от 1106 до 1500 кВт. Расход около 200-210 г/кВт*ч.
  • 4016 — наиболее мощные двигатели Perkins с объемом 61,1 л, с 16-ю цилиндрами. Имеют V-образное исполнение и расход горючего на уровне 205-210 г/кВт*ч.

Самая популярная серия 1100

Двигатели Перкинс

При изготовлении 1100-й серии агрегатов работники компании Перкинс ставили задачей увеличить мощность, повысить эффективность работы турбированного компрессора, улучшить экологичность и снизить расходы на эксплуатацию.

Двигатели этой линейки сразу получили популярность, чему послужила легкость обслуживания, ремонтопригодность, простота применения и универсальность. Все моторы 1100-й серии собраны на одной платформе с 1,1-литровыми цилиндрами.

Основные представители серии:

  • 1103 — выпускаются с тремя цилиндрами, имеют объем 3,3 л и мощность от 30 до 60 кВт. Диаметр / ход поршня составляет 10,5 / 12,7 см.
  • 1104 — 4,4-литровые двигатели Перкинс на 4 цилиндра мощностью от 65 до 80 кВт. Оборудованы турбиной. Имеют диаметр / ход поршня 10,5 и 12,7 см.
  • 1106 — 6-цилиндровый и 6-литровый представитель, оборудованный турбокомпрессором (охлаждается воздухом). Диаметр / ход поршня 10 и 12,7 см.

Все двигатели этой линейки имеют следующие преимущества:

  • Большая долговечность. Средний ресурс моторов находится на уровне 30 000 мото-часов при условии непрерывного применения. На практике агрегаты работают не менее 10 лет до необходимости проведения капитального ремонта.
  • Способность нести повышенную нагрузку. Дизельные двигатели в процессе работы могут принимать 80% от номинального параметра и работать в этом режиме. 
  • Большой межсервисный интервал. Средний промежуток обслуживания — 500 мото-часов, что позволяет сэкономить на техническом обслуживании.
  • Отличная репутация. Двигатели Перкинс имеют репутацию надежных устройств.
  • Взаимозаменяемость деталей. В случае выхода из строя какого-то из элементов с ремонтом не возникнет трудностей, благодаря взаимозаменяемости разных компонентов. Найти свечи, фильтра для двигателя Perkins или другие запчасти не составит труда.
  • Экономичность. Агрегаты Perkins сконструированы с учетом максимальной эффективности с позиции потребления топлива.
  • Отсутствие проблем с сервисной поддержкой. Общее количество сервисных центров превышает 4000 подразделений, поэтому с поиском места для облуживания не возникает трудностей.

Технические характеристики двигателя 1104D-44T

Двигатель Perkins 1104D-44T— высококачественный силовой агрегат класса премиум. Это 4-такный и 4-цилиндровый двигатель, оборудованный жидкостным охлаждением. Может иметь турбонаддув, но иногда изготавливается без него. Контроль впрыска горючего осуществляется на механическом / электронном принципе. Средний интервал обслуживания силового агрегата составляет 500 часов.

Двигатели этой линейки активно используются для разных машин: асфальтоукладчиков, экскаваторов, погрузчиков, подъемников, катков и других. Часто применяются в качестве замены для дизельных агрегатов ЯМЗ в процессе модернизации аппаратуры.

Характеристики этой модели двигателя Perkins:

Характеристики Значения
Мощность, кВт / при об/мин  75 / 2200
Объем, л 4,4
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 16,2/1
Температура выхлопных газов, град. Ц 535
Объем масла / антифриза, л 7,9 / 15 
Масса, кг 306
ЭБУ  не предусмотрен
Расход горючего при максимальной нагрузке, л / 100 км 18,3
Давление масла, кПа 207-413
Температура антифриза / масла , град. Ц 71-96 / 125
Топливо  дизель

Распространенные неисправности и их причины

Как отмечалось, двигатели Perkins отличаются неприхотливостью, надежностью и увеличенным сроком службы. Несмотря на это, они также нуждаются во внимании со стороны владельца, периодических проверках, визуальном осмотре и ремонте.
К наиболее распространенным поломкам стоит отнести:

  • Черные выхлопные газы при максимальной нагрузке. Причиной может быть загрязнение одного из очистителей воздуха, работа на повышенной скорости, обогащение топливной смеси или превышение номинальной нагрузки.
  • Увеличение расхода. К возможным причинам стоит отнести поломку форсунок подачи топлива, выход из строя турбированного компрессора, загрязнение воздушного фильтра, утечка ДТ.
  • Белый выхлоп при пуске. Свидетельствует о наличии несгоревшего ДТ. Причиной может быть ошибочная регулировка впрыска или неправильный пуск. Также необходимо проверить головку блока цилиндров на факт повреждений и утечки.
  • Повышенный расход масла / пропуск газов. Износ или повреждение гильз / колец. Превышен ресурс силового агрегата, изношена прокладка турбированного компрессора.
  • Синий / сизый выхлоп. Может иметь место в случае износа прокладки турбированного компрессора / направляющих клапанных втулок.
  • Подозрительный шум в работе. Износ элементов двигателя, изменение в сторону увеличения клапанных зазоров.

Стоит учесть, что преждевременный ремонт двигателя Perkins может потребоваться при использовании топлива низкого качества. Это касается наличия в составе воды и опасных примесей. В этом случае происходит более быстрый износ форсунок и ТНВД. Такая же проблема актуальна для технических жидкостей низкого качества, которые могут негативно влиять на срок службы агрегата.

Двигатели Перкинс

Еще одной причиной может быть эксплуатация ДВС в нежелательных режимах в вопросе температур. Для каждого двигателя предусмотрен свой диапазон на уровне 85-90 градусов Цельсия. В таком случае топливо полностью сгорает без образования нагара. При нарушении режима он появляется, снижается мощность двигателя и повышается расход. Увеличивается вероятность термического разрушения деталей.

Во избежание таких проблем необходимо использовать двигатели Перкинс с учетом рекомендаций завода-изготовителя, соблюдать режимы температур / нагрузки, своевременно проводить технический осмотр. Обязательно нужно использовать качественное топливо и технические жидкости, а также оригинальные запчасти.

Двигатели Perkins— одни из лучших представителей в своей сфере. Они выгодно отличаются долговечностью, повышенной нагрузочной способностью, увеличенным межсерисным интервалом и большим диапазоном запчастей. Кроме того, ДВС всех серий могут похвастаться взаимозаменяемостью запчастей, топливной экономичностью и доступной сервисной поддержкой.

Рейтинг: 25
Всего оценок: 9 Комментариев: 7 Просмотров: 3230
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 27-08-2021 / Обновлено: 27-08-2021
Поиск запроса "двигатели перкинс" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман 27.08.2021

О надежности и отличных эксплуатационных характеристиках двигателей Perkins известно не одно десятилетие, поэтому не стоит удивляться успешному продвижению столь широкого спектра дизельных моторов этого бренда.  

1
0
Ответить
Ольга Воронеж 28.08.2021

Интересный обзор. Дизельные двигатели Перкинс впечатляют своими характеристиками, качеством и разнообразием моделей, поэтому неудивительно, что продукция этого бренда пользуется популярностью и неуклонно расширяет рынок сбыта.

1
0
Ответить
Еркебулан Алматы 28.08.2021

Можно сказать , что Двигатели Perkins самая надёжная из тех что существует Они надежны, неприхотливы в эксплуатации и имеют хорошие технические характеристики.

1
0
Ответить
Еркебулан Алматы 28.08.2021

Двигатели Perkins на данный момент самые лучшие. Они надежны, неприхотливы в эксплуатации и имеют хорошие технические характеристики

1
0
Ответить
Садик 06.12.2024

Интересно, как Перкинс сумела сохранить свою репутацию на протяжении столь долгого времени. Многие компании, как, например, Detroit Diesel, стараются внедрять новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными, но у Перкинс, похоже, ключ к успеху — это надежность и неприхотливость. Одна из причин, по которой они так популярны, может заключаться в их способности адаптироваться к требованиям разных отраслей. В статье упоминается, что они выпускают дизельные двигатели мощностью от 8 до 20 МВт, что действительно впечатляет. Особенно меня заинтересовала популярная серия 1100, с ее повышенной экономичностью и долговечностью. Эти характеристики делают ее привлекательной для многих промышленных применений. Важно, что при такой высокой производительности они умудряются сохранять экологичность. Это напоминает мне о двигателях Cummins, которые также славятся своей долговечностью и надежностью, хотя и имеют свои нюансы. Но что выделяет Перкинс среди других, так это их межсервисный интервал и возможность работы под нагрузкой. Это действительно делает их идеальными для тяжелой техники, где каждое простое может обойтись очень дорого. При этом, конечно, стоит помнить о необходимости своевременного технического обслуживания и использовании качественного топлива, чтобы избежать преждевременного износа. В общем, кажется, Перкинс действительно нашли золотую середину между эффективностью и надежностью, что позволяет им оставаться на вершине в своей индустрии.

0
0
Ответить
Артём 07.12.2024

Читал про двигатели Перкинс, и приятно удивлен их универсальностью. Они используются буквально везде, от сельского хозяйства до энергетики. Это говорит о высоком уровне доверия к их продукции. У других производителей редко встретишь такую многофункциональность.

0
0
Ответить
Гильем 08.12.2024

Что мне нравится в двигателях Перкинс, так это их ремонтопригодность. Взаимозаменяемость деталей — это огромный плюс, особенно когда срочно нужен ремонт. Это как с генераторами Caterpillar: всегда можно найти нужную деталь, и это очень упрощает жизнь.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: