Превосходство двигателей Perkins
Двигатели Перкинс производятся с 1932 года в Великобритании и на сегодняшний день занимают одну из лидирующих позиций. Они надежны, неприхотливы в эксплуатации и имеют хорошие технические характеристики.
Сегодня компания выпускает более 100 видов дизельных моторов, которые используются почти во всех сферах деятельности: транспортной, строительной, с/х, промышленности и т. д. Ниже кратко рассмотрим историю компании, приведем сферу применения и технические характеристики основных моделей. Выделим основные технические неисправности популярных моделей.
Оглавление
История компании Перкинс
Завод Perkins работает с 1932 года. Именно тогда талантливый механика Фрэнк Перкинс принял решение о создании фирмы по изготовлению дизельных двигателей. Главный офис находится в Питерборо (Великобритания). Уже через год было выпущено 35 новых дизельных двигателей с последующей продажей предприятию CommerCars. В дальнейшем компания расширила ассортимент и стала выпускать генераторы для авто и морских судов.
После 2-й мировой войны Perkins существенно расширила рынок сбыла, а ее продукция стала продаваться в Азию и Латинскую Америку. Появились новые дизельные генераторы для машиностроения, промышленной и автомобилестроительной сферы. На начало XX века производитель вошел в десятку крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ДВС, и до сих пор сохраняет высокий статус.
ВажноНа сегодня компания Перкинс выпускает более 100 моделей дизельных двигателей мощностью от 8 до 20 МВт.
При этом каждый год с конвейера сходит свыше 300 тысяч моторов, а общее число проданных силовых агрегатов превышает 17 миллионов. Продукция бренда представлена более чем 130 дистрибьюторами, а обслуживание осуществляется в 4000 сервисах.
Область использования дизелей Perkins
На сегодняшний день двигатели Perkins применяются во многих сферах деятельности. Рассмотрим главные направления:
- Сельскохозяйственный сектор. Моторы бренда устанавливаются на тракторы, технику для жатвы и комбайны.
- Строительная сфера. Двигатели Перкинс можно найти на многих моделях экскаваторов, грузовиков, укладчиков асфальта, самосвальной техники.
- Промышленность. Силовые агрегаты британского производителя нашли применение в гидравлических прессах и спецтехнике.
- Энергетика. Активное применение получили дизельные генераторы мощностью от 39 до 130 кВт.
Кроме того, двигатели Perkins устанавливаются на технику для погрузки-разгрузки, к примеру, погрузчики и оборудование с грузоподъемностью 8-48 т. При этом сфера применения продукции Перкинс постоянно расширяется, что обусловлено надежностью и неприхотливостью силовых агрегатов в эксплуатации.
Серии выпускаемых двигателей и мощность
Большая конкуренция заставила производителя активировать усилия и совершенствовать дизельные двигатели Perkins. На этом фоне были разработаны и вышли в производство разные модели силовых агрегатов, работающих в широком диапазоне мощностей. Компания выпускает моторы следующих серий:
- 400 — имеют мощность от 13,6 до 66 «лошадей», используются на малогабаритной технике. В большинстве случаев имеют три цилиндра с рядным расположением. Расход горючего находится на уровне 2480260 г/кВт*ч. ТНВД оборудована механическим регулятором.
- 800 — двигатели на 47-62 кВт, что эквивалентно 63-83 л. с.
- 850 — серия более мощных агрегатов с мощностью от 60 до 115 «лошадей», пользуется высоким спросом.
- 1103 — мотор на 37-60 кВт, что в лошадиных силах составляет от 49,4 до 80,4. Имеют объем 3,3 литра, 3-цилиндровое исполнение и рядное расположение цилиндров. Оборудованы ТНВД с рядным регулятором.
- 1104 — двигатели Perkins мощностью от 73 до 142 «лошадей» (54,5-106 кВт). Отличаются объемом в 4 литра. Чаще всего турбированные, имеют четыре цилиндра с рядным расположением. Среднее потребление горючего находится на уровне 205-214 г/кВт*ч.
- 1106 — силовые агрегаты на 119,2-275 лошадиных сил (89-205 кВт). Модные двигатели с шестью цилиндрами, расположенными по рядному принципу. Имеют объем 5,99 или 7,01 л и расходом около 206 г/кВт*ч. ТНВД комплектуется электронным регулятором.
- 1204 — имеют мощность от 80 до 173 «лошадей», что эквивалентно 60-129,4 кВт;
- 1206 — наиболее мощная линейка на 119-301 л. с (89-225 кВт).
- 2806 — имеет объем 18,1 л, шесть цилиндров и расход на уровне 202 г/кВт*ч. Моторы этой серии оборудован насос-форсунками с электронным управлением, предусмотрена поддержка шин CAN.
- 4006 — двигатели Перкинс на 22,921 л с шестью цилиндрами и расходом на 209 г/кВт*ч.
- 4008 — широкая линейка 8-цилиндровых моторов мощностью от 793 до 997 кВт. Такие агрегаты имеют рядное расположение цилиндров и объем в 30,5 л.
- 4012 — линейка 12-цилиндровых двигателей объемом на 45,8 л. Имеют мощность от 1106 до 1500 кВт. Расход около 200-210 г/кВт*ч.
- 4016 — наиболее мощные двигатели Perkins с объемом 61,1 л, с 16-ю цилиндрами. Имеют V-образное исполнение и расход горючего на уровне 205-210 г/кВт*ч.
Самая популярная серия 1100
При изготовлении 1100-й серии агрегатов работники компании Перкинс ставили задачей увеличить мощность, повысить эффективность работы турбированного компрессора, улучшить экологичность и снизить расходы на эксплуатацию.
Двигатели этой линейки сразу получили популярность, чему послужила легкость обслуживания, ремонтопригодность, простота применения и универсальность. Все моторы 1100-й серии собраны на одной платформе с 1,1-литровыми цилиндрами.
Основные представители серии:
- 1103 — выпускаются с тремя цилиндрами, имеют объем 3,3 л и мощность от 30 до 60 кВт. Диаметр / ход поршня составляет 10,5 / 12,7 см.
- 1104 — 4,4-литровые двигатели Перкинс на 4 цилиндра мощностью от 65 до 80 кВт. Оборудованы турбиной. Имеют диаметр / ход поршня 10,5 и 12,7 см.
- 1106 — 6-цилиндровый и 6-литровый представитель, оборудованный турбокомпрессором (охлаждается воздухом). Диаметр / ход поршня 10 и 12,7 см.
Все двигатели этой линейки имеют следующие преимущества:
- Большая долговечность. Средний ресурс моторов находится на уровне 30 000 мото-часов при условии непрерывного применения. На практике агрегаты работают не менее 10 лет до необходимости проведения капитального ремонта.
- Способность нести повышенную нагрузку. Дизельные двигатели в процессе работы могут принимать 80% от номинального параметра и работать в этом режиме.
- Большой межсервисный интервал. Средний промежуток обслуживания — 500 мото-часов, что позволяет сэкономить на техническом обслуживании.
- Отличная репутация. Двигатели Перкинс имеют репутацию надежных устройств.
- Взаимозаменяемость деталей. В случае выхода из строя какого-то из элементов с ремонтом не возникнет трудностей, благодаря взаимозаменяемости разных компонентов. Найти свечи, фильтра для двигателя Perkins или другие запчасти не составит труда.
- Экономичность. Агрегаты Perkins сконструированы с учетом максимальной эффективности с позиции потребления топлива.
- Отсутствие проблем с сервисной поддержкой. Общее количество сервисных центров превышает 4000 подразделений, поэтому с поиском места для облуживания не возникает трудностей.
Технические характеристики двигателя 1104D-44T
Двигатель Perkins 1104D-44T— высококачественный силовой агрегат класса премиум. Это 4-такный и 4-цилиндровый двигатель, оборудованный жидкостным охлаждением. Может иметь турбонаддув, но иногда изготавливается без него. Контроль впрыска горючего осуществляется на механическом / электронном принципе. Средний интервал обслуживания силового агрегата составляет 500 часов.
Двигатели этой линейки активно используются для разных машин: асфальтоукладчиков, экскаваторов, погрузчиков, подъемников, катков и других. Часто применяются в качестве замены для дизельных агрегатов ЯМЗ в процессе модернизации аппаратуры.
Характеристики этой модели двигателя Perkins:
Характеристики | Значения |
---|---|
Мощность, кВт / при об/мин | 75 / 2200 |
Объем, л | 4,4 |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 16,2/1 |
Температура выхлопных газов, град. Ц | 535 |
Объем масла / антифриза, л | 7,9 / 15 |
Масса, кг | 306 |
ЭБУ | не предусмотрен |
Расход горючего при максимальной нагрузке, л / 100 км | 18,3 |
Давление масла, кПа | 207-413 |
Температура антифриза / масла , град. Ц | 71-96 / 125 |
Топливо | дизель |
Распространенные неисправности и их причины
Как отмечалось, двигатели Perkins отличаются неприхотливостью, надежностью и увеличенным сроком службы. Несмотря на это, они также нуждаются во внимании со стороны владельца, периодических проверках, визуальном осмотре и ремонте.
К наиболее распространенным поломкам стоит отнести:
- Черные выхлопные газы при максимальной нагрузке. Причиной может быть загрязнение одного из очистителей воздуха, работа на повышенной скорости, обогащение топливной смеси или превышение номинальной нагрузки.
- Увеличение расхода. К возможным причинам стоит отнести поломку форсунок подачи топлива, выход из строя турбированного компрессора, загрязнение воздушного фильтра, утечка ДТ.
- Белый выхлоп при пуске. Свидетельствует о наличии несгоревшего ДТ. Причиной может быть ошибочная регулировка впрыска или неправильный пуск. Также необходимо проверить головку блока цилиндров на факт повреждений и утечки.
- Повышенный расход масла / пропуск газов. Износ или повреждение гильз / колец. Превышен ресурс силового агрегата, изношена прокладка турбированного компрессора.
- Синий / сизый выхлоп. Может иметь место в случае износа прокладки турбированного компрессора / направляющих клапанных втулок.
- Подозрительный шум в работе. Износ элементов двигателя, изменение в сторону увеличения клапанных зазоров.
Стоит учесть, что преждевременный ремонт двигателя Perkins может потребоваться при использовании топлива низкого качества. Это касается наличия в составе воды и опасных примесей. В этом случае происходит более быстрый износ форсунок и ТНВД. Такая же проблема актуальна для технических жидкостей низкого качества, которые могут негативно влиять на срок службы агрегата.
Еще одной причиной может быть эксплуатация ДВС в нежелательных режимах в вопросе температур. Для каждого двигателя предусмотрен свой диапазон на уровне 85-90 градусов Цельсия. В таком случае топливо полностью сгорает без образования нагара. При нарушении режима он появляется, снижается мощность двигателя и повышается расход. Увеличивается вероятность термического разрушения деталей.
Во избежание таких проблем необходимо использовать двигатели Перкинс с учетом рекомендаций завода-изготовителя, соблюдать режимы температур / нагрузки, своевременно проводить технический осмотр. Обязательно нужно использовать качественное топливо и технические жидкости, а также оригинальные запчасти.
Двигатели Perkins— одни из лучших представителей в своей сфере. Они выгодно отличаются долговечностью, повышенной нагрузочной способностью, увеличенным межсерисным интервалом и большим диапазоном запчастей. Кроме того, ДВС всех серий могут похвастаться взаимозаменяемостью запчастей, топливной экономичностью и доступной сервисной поддержкой.
- Дым из двигателя
- Поломка двигателя.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Двигатель троит
- Экскаваторы-погрузчики MST— многофункциональные машины
- ЗИЛ-130 – звезда эпохи
- Многофункциональный вездеход Силант
- Экскаватор ТВЭКС ЕК-18
- Превосходство двигателей Perkins
О надежности и отличных эксплуатационных характеристиках двигателей Perkins известно не одно десятилетие, поэтому не стоит удивляться успешному продвижению столь широкого спектра дизельных моторов этого бренда.
Интересный обзор. Дизельные двигатели Перкинс впечатляют своими характеристиками, качеством и разнообразием моделей, поэтому неудивительно, что продукция этого бренда пользуется популярностью и неуклонно расширяет рынок сбыта.
Можно сказать , что Двигатели Perkins самая надёжная из тех что существует Они надежны, неприхотливы в эксплуатации и имеют хорошие технические характеристики.
Двигатели Perkins на данный момент самые лучшие. Они надежны, неприхотливы в эксплуатации и имеют хорошие технические характеристики
Интересно, как Перкинс сумела сохранить свою репутацию на протяжении столь долгого времени. Многие компании, как, например, Detroit Diesel, стараются внедрять новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными, но у Перкинс, похоже, ключ к успеху — это надежность и неприхотливость. Одна из причин, по которой они так популярны, может заключаться в их способности адаптироваться к требованиям разных отраслей. В статье упоминается, что они выпускают дизельные двигатели мощностью от 8 до 20 МВт, что действительно впечатляет. Особенно меня заинтересовала популярная серия 1100, с ее повышенной экономичностью и долговечностью. Эти характеристики делают ее привлекательной для многих промышленных применений. Важно, что при такой высокой производительности они умудряются сохранять экологичность. Это напоминает мне о двигателях Cummins, которые также славятся своей долговечностью и надежностью, хотя и имеют свои нюансы. Но что выделяет Перкинс среди других, так это их межсервисный интервал и возможность работы под нагрузкой. Это действительно делает их идеальными для тяжелой техники, где каждое простое может обойтись очень дорого. При этом, конечно, стоит помнить о необходимости своевременного технического обслуживания и использовании качественного топлива, чтобы избежать преждевременного износа. В общем, кажется, Перкинс действительно нашли золотую середину между эффективностью и надежностью, что позволяет им оставаться на вершине в своей индустрии.
Читал про двигатели Перкинс, и приятно удивлен их универсальностью. Они используются буквально везде, от сельского хозяйства до энергетики. Это говорит о высоком уровне доверия к их продукции. У других производителей редко встретишь такую многофункциональность.
Что мне нравится в двигателях Перкинс, так это их ремонтопригодность. Взаимозаменяемость деталей — это огромный плюс, особенно когда срочно нужен ремонт. Это как с генераторами Caterpillar: всегда можно найти нужную деталь, и это очень упрощает жизнь.