Признаки необходимости замены масла в двигателе
Моторное масло – обязательный элемент эффективной и, что особенно важно, долговечной работы двигателя любого транспортного средства. Причем желательно – качественное и грамотно подобранное. Главной особенностью практического применения масла выступает постепенное снижение рабочих характеристик.
Оглавление
Это приводит к необходимости регулярной замены масла в двигателе. Рассмотрим целесообразность проведения этого мероприятия, признаки потребности в нем и негативные последствия работы автомобиля на выработанной технической жидкости.
Функции масла в двигателе
Масло в двигателе автомобиля или любой другой машины выполняет сразу несколько функций. Ключевыми из них выступают:
- Уменьшение трения. Главная задача моторного масла. Ее решение достигается образованием маслянистой пленки на поверхности контактирующих между собой деталей. Что приводит к снижению их износа и заметному увеличению срока службы двигателя в целом.
- Отвод излишков тепла. Что становится особенно актуальным в местах активного трения, где особенно велика вероятность повышения температуры.
- Защита от коррозии. Масло образует на поверхностях деталей и рабочих узлов тонкий защитный слой, исключающий непосредственный контакт металла с влагой. Что минимизирует риск образования ржавчины.
- Сбор и отвод пыли, грязи и других посторонних включений. Все перечисленное постепенное накапливается в масле и удаляется в процессе замены – его и фильтра.
- Обеспечение герметичности внутреннего пространства. Происходит вследствие способности технической жидкости заполнять зазоры между отдельными деталями двигателя.
- Снижение расхода горючего. Фактически, становится результатом комплексного решения всех перечисленных выше задач. Нередко достигает существенных величин на уровне 15 % или даже 25 % от общего объема израсходованного топлива.
Признаки необходимости замены
Регулярная замена масла в двигателе – стандартная операция, выполняемая в рамках технического обслуживания транспортного средства.
ВажноКрайне важно четко следовать рекомендациям компании-автопроизводителя. Которые обычно четко регламентируют необходимость замены масла в зависимости от пробега.
Но на практике нередко возникают ситуации, когда потребность заменить техническую жидкость в моторе возникает внепланово. В этом случае на первый план выходит возможность правильно определить, когда именно требуется проведение мероприятия. Рассмотрим основные признаки, позволяющие диагностировать наступление срока замены масла в двигателе.
Считаем моточасы
Способ, подходящий для автомобилей с высокой интенсивностью эксплуатации. В том числе – часто стоящих с работающим мотором. Например, такси или машины с персональным водителем. Еще одним примером становятся авто при работе в холодное время года.
Конкретный срок замены масла в двигателе определяется в зависимости от вида технической жидкости и интенсивности использования автомобиля или другого транспортного средства. Обычно речь идет о пробеге на уровне 300 рабочих часов. Причем указанная цифра распространяется на самые качественные синтетические масла.
Учитываем тяжелые условия эксплуатации
p id="5"> В каждом из перечисленных случаев имеет смысл поменять масло быстрее, чем это рекомендует сделать автопроизводитель. Что вполне логично, так как техническая жидкость в подобной ситуации теряет исходные характеристики заметно быстрее.Как было упомянуто ранее, эффективность выполнения функций масла в двигателе с течением времени снижается. Данное утверждение становится особенно актуальным, если речь идет о сложных эксплуатационных условиях, например, работе под большой нагрузкой, длительной непрерывной эксплуатации, тяжелых погодных условиях, частой смене скоростных режимов, применении плохого горючего и т.д.
Масло в двигателе ниже минимальной отметки на щупе
Самый простой способ проверить количество масла предусматривает использование обычного щупа. На котором проставлены отметки максимального (его превышение также не рекомендуется) и минимально допустимого.
Проверка осуществляется предельно просто: достаточно достать щуп и посмотреть текущий уровень масла. Если он приближается или ниже минимальной отметки, требуется долив или полная замена.
Контролируем цвет масла
Классические, то есть исходные характеристики моторного масла легко проверяются по цвету и консистенции технической жидкости. Изначально она всегда прозрачна, не содержит посторонних включений (например, осадка, мусора, грязи или твердых частиц) и немногим более тягуча, чем обычная вода.
Контроль визуальных характеристик моторного масла проводится тем же самым щупом, что и уровень. На металлической поверхности хорошо понятны и цвет, и чистота, и консистенция жидкости.
Невыполнение перечисленных выше требований означает необходимость полной замены масла. То есть долив в данном случае попросту не поможет, так как улучшит параметры технической жидкости незначительно и на очень небольшой срок.
Слышен стук в моторе
Еще одним признаком необходимости срочно заменить моторное масло становятся посторонние шумы в двигателе. Особенно часто они возникают, когда мотор только запускается. Тем более – после продолжительного простоя.
В подобной ситуации любое нештатное тиканье или стук становятся очень наглядным подтверждением или недостаточного количества технической жидкости, или заметной потерей ею исходных характеристик.
Причем к данному признаку стоит относиться крайне внимательно. Дело в том, что он возникает в том случае, когда ситуация уже находится на грани потенциально опасной.
Посторонний шумы в двигателе могут и почти наверняка означают резкое увеличение износа деталей мотора. Выход любой из них из строя приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Который обойдется кратно дороже, чем замена масла даже на самое качественное.
Последствия при работе на выработанном масле
Эксплуатация автомобиля с недостаточным количеством моторного масла или с использованием отработавшей свой срок технической жидкости чревата очень неприятными последствиями. Определить их перечень несложно – достаточно представить, какие функции масло уже не сможет исполнять:
Увеличение трения. С течением времени смазка работает все хуже. В какой-то момент она вообще практически перестает действовать. Что приводит к заметному ускорению износа трущихся деталей.
Дополнительный нагрев. Ухудшается отвод тепла от двигателя. Результатом чего становится увеличение температуры, также очень негативно влияющее на техническое состояние мотора в целом и его отдельных комплектующих в частности.
Образование ржавчины. Антикоррозионная защита постепенно снижает эффективность. Логичным следствием чего выступает активизация процессов коррозии. Что приводит к снижению прочностных и функциональных характеристик металлических деталей, покрывшихся ржавчиной.
Интенсификация загрязнения масла. Техническая жидкость, и без того мутная, начинает еще активнее впитывать продукты горения, пыль и грязь. Что приводит к дальнейшему ухудшению характеристик и повторению описанного цикла. Причем на все более негативном уровне.
Перечисленные выше факторы очень отрицательно влияют на само моторное масло и автомобильный двигатель в целом. Результатом выступает не только падение КПД машины, но и высокая вероятность выхода из строя отдельных деталей. Что приводит к необходимости их замены и всем сопутствующим этому мероприятию расходам. Начиная с приобретения запасной части и заканчивая простоем транспортного средства.
Заключение
Моторное масло представляет собой техническую жидкость, которая играет большую роль в нормальном и эффективном функционировании двигателя. Она предназначена для решения широкого спектра различных задач. Включая: снижение трения (главная цель), отвод тепла, защиту от коррозии, отвод пыли и, как следствием, сокращение расхода топлива.
В процессе эксплуатации характеристики масла ухудшаются, что приводит к необходимости его замены. В плановом режиме мероприятие проводится в рамках технического обслуживания. В нештатном – при обнаружении нескольких признаков. Включая: отработка определенного количества моточасов, недостаточный объем, отсутствие прозрачности, загрязнение, тягучая консистенция, посторонние шумы в двигателе.
Отсутствие своевременной замены или долива моторного масла приводят к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя. Результатом чего становится выход его из строя и потребность в дорогостоящем ремонте.
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка пчел в ульях, необходимые документы.
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Переправа в Крым
- Фильтры, для чего они нужны в грузовом автомобиле
- Перегрев двигателя, причины и последствия
- Рулевая рейка: устройство, виды, неисправности
- Вибрации двигателя - причины и последствия
- Маслосъемные кольца
Просто надо чаще заглядывать под капот и проверять уровень масла. И если расход выше установленного производителем, то уже надо бить тревогу. Ведь ремонт двигателя будет стоит дороже, чем профилактическая замена каких-то узлов. А сейчас, пока не сломается машина, никто не загоняет ее в сервис.
Не знаю как другие, но лично я не довожу до такого состояния, чтобы двигатель или датчик подавала признаки того, что необходимо заменить масло. Я меняю 2 раза в год при смене сезона, всесезонку никогда кстати не лью. Покупаю оригинальное для своей машины.
Масло нужно проверять каждый день на щупе, ведь если запустить это дело, то ситуация может сложится весьма плачевной, например двигатель пойдет в разнос или выйдет из строя, также отдельно нужно сказать про качества масло, не покупайте дешевое масло, лучше подороже, и помните скупой платит дважды.
Одно из условий долгой работы двигателя машины – это, во-первых, правильно подобранное масло и, во-вторых, его достаточный уровень. Периодичность замены масла в двигателе зависит от разных факторов, но в среднем желательно обновлять его не менее двух раз в год.
Зачем нужно масло в двигателе? Если коротко, то масло сводит к минимуму трение и износ рабочих элементов, поддерживает правильную температуру и предотвращает коррозию. И уж точно на масле нельзя экономить – масло должно быть высокого качества и обязательно – оригинальным.
Замена масла – важная и обязательная процедура, которой нельзя пренебрегать. Менять масло нужно, ориентируясь на пробег, – в среднем это каждые 10-15 тыс. км. Ну а в целом многое зависит конкретно от модели автомобиля и от погодных факторов – например, запуски двигателя в мороз способствуют тому, чтобы масло менялось чаще.
Заботливый автовладелец всегда знает, когда нужно поменять масло и делает это вовремя. Также хороший автомобилист знает, что масло в двигателе необходимо менять даже тогда, когда машина долго не ездила – а всё потому, что масло со временем окисляется и теряет свои свойства.