Признаки необходимости замены масла в двигателе

Моторное масло – обязательный элемент эффективной и, что особенно важно, долговечной работы двигателя любого транспортного средства. Причем желательно – качественное и грамотно подобранное. Главной особенностью практического применения масла выступает постепенное снижение рабочих характеристик.

Это приводит к необходимости регулярной замены масла в двигателе. Рассмотрим целесообразность проведения этого мероприятия, признаки потребности в нем и негативные последствия работы автомобиля на выработанной технической жидкости.

Функции масла в двигателе

Функции масла в двигателе

Масло в двигателе автомобиля или любой другой машины выполняет сразу несколько функций. Ключевыми из них выступают:

  • Уменьшение трения. Главная задача моторного масла. Ее решение достигается образованием маслянистой пленки на поверхности контактирующих между собой деталей. Что приводит к снижению их износа и заметному увеличению срока службы двигателя в целом.
  • Отвод излишков тепла. Что становится особенно актуальным в местах активного трения, где особенно велика вероятность повышения температуры.
  • Защита от коррозии. Масло образует на поверхностях деталей и рабочих узлов тонкий защитный слой, исключающий непосредственный контакт металла с влагой. Что минимизирует риск образования ржавчины.
  • Сбор и отвод пыли, грязи и других посторонних включений. Все перечисленное постепенное накапливается в масле и удаляется в процессе замены – его и фильтра.
  • Обеспечение герметичности внутреннего пространства. Происходит вследствие способности технической жидкости заполнять зазоры между отдельными деталями двигателя.
  • Снижение расхода горючего. Фактически, становится результатом комплексного решения всех перечисленных выше задач. Нередко достигает существенных величин на уровне 15 % или даже 25 % от общего объема израсходованного топлива.

Признаки необходимости замены

Функции масла в двигателе

Регулярная замена масла в двигателе – стандартная операция, выполняемая в рамках технического обслуживания транспортного средства.

Важно

Крайне важно четко следовать рекомендациям компании-автопроизводителя. Которые обычно четко регламентируют необходимость замены масла в зависимости от пробега.

Но на практике нередко возникают ситуации, когда потребность заменить техническую жидкость в моторе возникает внепланово. В этом случае на первый план выходит возможность правильно определить, когда именно требуется проведение мероприятия. Рассмотрим основные признаки, позволяющие диагностировать наступление срока замены масла в двигателе.

Считаем моточасы

Функции масла в двигателе

Способ, подходящий для автомобилей с высокой интенсивностью эксплуатации. В том числе – часто стоящих с работающим мотором. Например, такси или машины с персональным водителем. Еще одним примером становятся авто при работе в холодное время года.

Конкретный срок замены масла в двигателе определяется в зависимости от вида технической жидкости и интенсивности использования автомобиля или другого транспортного средства. Обычно речь идет о пробеге на уровне 300 рабочих часов. Причем указанная цифра распространяется на самые качественные синтетические масла.

Учитываем тяжелые условия эксплуатации

Как было упомянуто ранее, эффективность выполнения функций масла в двигателе с течением времени снижается. Данное утверждение становится особенно актуальным, если речь идет о сложных эксплуатационных условиях, например, работе под большой нагрузкой, длительной непрерывной эксплуатации, тяжелых погодных условиях, частой смене скоростных режимов, применении плохого горючего и т.д.

p id="5"> В каждом из перечисленных случаев имеет смысл поменять масло быстрее, чем это рекомендует сделать автопроизводитель. Что вполне логично, так как техническая жидкость в подобной ситуации теряет исходные характеристики заметно быстрее.

Масло в двигателе ниже минимальной отметки на щупе

Функции масла в двигателе

Самый простой способ проверить количество масла предусматривает использование обычного щупа. На котором проставлены отметки максимального (его превышение также не рекомендуется) и минимально допустимого.

Проверка осуществляется предельно просто: достаточно достать щуп и посмотреть текущий уровень масла. Если он приближается или ниже минимальной отметки, требуется долив или полная замена.

Контролируем цвет масла

Классические, то есть исходные характеристики моторного масла легко проверяются по цвету и консистенции технической жидкости. Изначально она всегда прозрачна, не содержит посторонних включений (например, осадка, мусора, грязи или твердых частиц) и немногим более тягуча, чем обычная вода.

цвет масла

Контроль визуальных характеристик моторного масла проводится тем же самым щупом, что и уровень. На металлической поверхности хорошо понятны и цвет, и чистота, и консистенция жидкости.

Невыполнение перечисленных выше требований означает необходимость полной замены масла. То есть долив в данном случае попросту не поможет, так как улучшит параметры технической жидкости незначительно и на очень небольшой срок.

Слышен стук в моторе

Еще одним признаком необходимости срочно заменить моторное масло становятся посторонние шумы в двигателе. Особенно часто они возникают, когда мотор только запускается. Тем более – после продолжительного простоя.

В подобной ситуации любое нештатное тиканье или стук становятся очень наглядным подтверждением или недостаточного количества технической жидкости, или заметной потерей ею исходных характеристик.

стук в моторе

Причем к данному признаку стоит относиться крайне внимательно. Дело в том, что он возникает в том случае, когда ситуация уже находится на грани потенциально опасной.

Посторонний шумы в двигателе могут и почти наверняка означают резкое увеличение износа деталей мотора. Выход любой из них из строя приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Который обойдется кратно дороже, чем замена масла даже на самое качественное.

Последствия при работе на выработанном масле

Эксплуатация автомобиля с недостаточным количеством моторного масла или с использованием отработавшей свой срок технической жидкости чревата очень неприятными последствиями. Определить их перечень несложно – достаточно представить, какие функции масло уже не сможет исполнять:

Увеличение трения. С течением времени смазка работает все хуже. В какой-то момент она вообще практически перестает действовать. Что приводит к заметному ускорению износа трущихся деталей.

износ трущихся деталей

Дополнительный нагрев. Ухудшается отвод тепла от двигателя. Результатом чего становится увеличение температуры, также очень негативно влияющее на техническое состояние мотора в целом и его отдельных комплектующих в частности.

Образование ржавчины. Антикоррозионная защита постепенно снижает эффективность. Логичным следствием чего выступает активизация процессов коррозии. Что приводит к снижению прочностных и функциональных характеристик металлических деталей, покрывшихся ржавчиной.

Интенсификация загрязнения масла. Техническая жидкость, и без того мутная, начинает еще активнее впитывать продукты горения, пыль и грязь. Что приводит к дальнейшему ухудшению характеристик и повторению описанного цикла. Причем на все более негативном уровне.

работа на выработанном масле

Перечисленные выше факторы очень отрицательно влияют на само моторное масло и автомобильный двигатель в целом. Результатом выступает не только падение КПД машины, но и высокая вероятность выхода из строя отдельных деталей. Что приводит к необходимости их замены и всем сопутствующим этому мероприятию расходам. Начиная с приобретения запасной части и заканчивая простоем транспортного средства.

Заключение

Моторное масло представляет собой техническую жидкость, которая играет большую роль в нормальном и эффективном функционировании двигателя. Она предназначена для решения широкого спектра различных задач. Включая: снижение трения (главная цель), отвод тепла, защиту от коррозии, отвод пыли и, как следствием, сокращение расхода топлива.

износ трущихся деталей

В процессе эксплуатации характеристики масла ухудшаются, что приводит к необходимости его замены. В плановом режиме мероприятие проводится в рамках технического обслуживания. В нештатном – при обнаружении нескольких признаков. Включая: отработка определенного количества моточасов, недостаточный объем, отсутствие прозрачности, загрязнение, тягучая консистенция, посторонние шумы в двигателе.

Отсутствие своевременной замены или долива моторного масла приводят к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя. Результатом чего становится выход его из строя и потребность в дорогостоящем ремонте.

Рейтинг: 26
Всего оценок: 9 Комментариев: 7 Просмотров: 60
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 26-08-2024 / Обновлено: 28-08-2024
Поиск запроса "признаки необходимости замены масла в двигателе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерий Нефтеюганск 27.08.2024

Просто надо чаще заглядывать под капот и проверять уровень масла. И если расход выше установленного производителем, то уже надо бить тревогу. Ведь ремонт двигателя будет стоит дороже, чем профилактическая замена каких-то узлов. А сейчас, пока не сломается машина, никто не загоняет ее в сервис.

0
0
Ответить
Никита Балаково 27.08.2024

Не знаю как другие, но лично я не довожу до такого состояния, чтобы двигатель или датчик подавала признаки того, что необходимо заменить масло. Я меняю 2 раза в год при смене сезона, всесезонку никогда кстати не лью. Покупаю оригинальное для своей машины. 

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 27.08.2024

Масло нужно проверять каждый день на щупе, ведь если запустить это дело, то ситуация может сложится весьма плачевной, например двигатель пойдет в разнос или выйдет из строя, также отдельно нужно сказать про качества масло, не покупайте дешевое масло, лучше подороже, и помните скупой платит дважды.

0
0
Ответить
Роман Москва 27.08.2024

Одно из условий долгой работы двигателя машины – это, во-первых, правильно подобранное масло и, во-вторых, его достаточный уровень. Периодичность замены масла в двигателе зависит от разных факторов, но в среднем желательно обновлять его не менее двух раз в год.

0
0
Ответить
Даниил Уфа 27.08.2024

Зачем нужно масло в двигателе? Если коротко, то масло сводит к минимуму трение и износ рабочих элементов, поддерживает правильную температуру и предотвращает коррозию. И уж точно на масле нельзя экономить – масло должно быть высокого качества и обязательно – оригинальным.

0
0
Ответить
Виктор Санкт-Петербург 28.08.2024

Замена масла – важная и обязательная процедура, которой нельзя пренебрегать. Менять масло нужно, ориентируясь на пробег, – в среднем это каждые 10-15 тыс. км. Ну а в целом многое зависит конкретно от модели автомобиля и от погодных факторов – например, запуски двигателя в мороз способствуют тому, чтобы масло менялось чаще.

0
0
Ответить
Роберт Самара 28.08.2024

Заботливый автовладелец всегда знает, когда нужно поменять масло и делает это вовремя. Также хороший автомобилист знает, что масло в двигателе необходимо менять даже тогда, когда машина долго не ездила – а всё потому, что масло со временем окисляется и теряет свои свойства.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: