Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
Председатель комитета Государственной думы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв рассмотрит обращение СААП – Сибирской ассоциации автоперевозчиков.
Документ имеет форму встречного обращения автоперевозчиков в ответ на предложение правительства об отсрочке введения повышенного тарифа системы «Платон».
Государство пытается установить контроль за сферой грузоперевозок автомобильным транспортом. Система «Платон» не только взимает плату с большегрузов. Она фиксирует направления движения товаров, скорость выполнения услуги, анализирует наиболее востребованные маршруты.
Используя полученные данные, можно сформировать довольно точной объективное представление за состояние м финансового положения в отрасли. Грузоперевозки являются в большей степени теневым бизнесом, в котором вращаются немалые средства.
В 2014 году, предположительно, свыше 80% автоперевозчиков действовали нелегально. Введение системы «Платон» вынудило многие компании «выйти из тени». Регистрация предполагает выплаты не только в адрес «Платона». Придётся оплачивать налоги и иные виды ответственности.
В своём обращении СААП приоткрывает проблемы отрасли, для безболезненного решения которых требуются поступательные действия. В частности, правительству предлагается отказаться от штрафов по «Платону», а вместо этого ввести лицензирование деятельности услуг грузоперевозок.
Таким образом, процесс легализации «теневиков» продолжиться, а добросовестные перевозчики будут избавлены от лишних платежей. Кроме этого, в обращении к законодателям предлагается обратить внимание на ситуацию с весенним ограничением движения большегрузного транспорта.
Сибирские перевозчики уверены, что правительство обязательно пойдёт на компромисс после того, как вникнет в проблемы сферы услуг грузоперевозок. Это позволит избежать дальнейшей конфронтации и существенно снизить степень социальной напряжённости.
- Газель для грузоперевозок
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Грузоперевозчики бурно обсуждают введение реестра грузоперевозок
- Проект по тахоргафам для физлиц, предложенный Минтрансом, подвергся жесткой критике
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
Хотя бы раз государство поддержало грузоперевозчиков, а то только что делают, поднимают разные платежи. Теперь и к «Платону» добрались. Чем реально это (повышение) обусловлено я так и не понял.
Надеюсь, наше правительство не затянет с поиском компромисса по отношению к грузоперевозчикам. Те выйдут из тени, смогут достойно трудиться, получать прибыль. Многие знакомые задействованы в сфере грузоперевозок, наслышана об их проблемах.
Если деньги которые будут заработано с помощью системы Платон, будут идти в правильное русло, на улучшения дороги, возможно даже каких то льгот на покупку топлива, то такая система имеет место быть. Если деньги будут пропадать в никуда, то это очередная обдераловка.
Мне кажется, что ситуация с системой «Платон» напоминает историю с внедрением системы электронных счетчиков в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сначала все были против, но потом оказалось, что это действительно облегчает контроль и учет. Конечно, для многих перевозчиков это может означать рост издержек, но если взглянуть на это с другой стороны, то легализация бизнеса может открыть новые возможности для сотрудничества с крупными компаниями, которые ценят прозрачность и надежность. Я помню, как в 2014 году многие перевозчики буквально жили в тени, и это создавало массу проблем как для самих компаний, так и для государства. Система «Платон» уже доказала свою эффективность в этом плане, но, конечно, всегда есть место для усовершенствований. Предложение СААП о введении лицензирования вместо штрафов - это, на мой взгляд, шаг в правильном направлении. Это может помочь не только в легализации бизнеса, но и в повышении уровня профессионализма в отрасли. Весенние ограничения для большегрузов - отдельная тема. Это действительно больной вопрос для многих перевозчиков, особенно в Сибири, где условия транспортировки и без того сложные. Надеюсь, что власти прислушаются к этим предложениям и найдут компромисс, который устроит все стороны. Важно помнить, что грузоперевозки - это не просто бизнес, это часть инфраструктуры страны, и от ее состояния зависит многое. Надеюсь на конструктивный диалог и разумные решения.
Интересно, как система «Платон» изменила рынок грузоперевозок. Вроде бы, идея хорошая, но на практике для многих перевозчиков это оказалось настоящей головной болью. Посмотрим, как будут развиваться события после обращения СААП. Может, все-таки найдут какой-то компромисс.
Я согласен с тем, что легализация бизнеса - это хорошо. Но вот идея с лицензированием вместо штрафов мне кажется спорной. Лицензирование - это тоже дополнительные издержки и бюрократия. Надеюсь, что в итоге найдут баланс между контролем и свободой действий.