Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
В течение последнего десятилетия ведущие мировые автопроизводители упорно занимаются разработками в области создания грузовиков с автономным управлением.
Сегмент коммерческого транспорта настойчиво требует появления на рынке модели грузовика с автономным управлением, отвечающего всем требованиям автоперевозчиков – основных потребителей инновационного продукта.
Результаты своих исследований уже представили на международных автосалонах компании Freightliner. Не осталась в стороне немецкая Мерседес-Бенц. Об успешных достижениях в данном направлении уже отрапортовали Вольво и Сканиа. Эти производители организовали тестирование беспилотных карьерных самосвалов в режиме реальных условий. Практические испытания на закрытых территориях дают больше шансов добиться чёткого исполнения искусственным интеллектом заданной программы.
В России явным лидером в создании беспилотного коммерческого транспорта является КАМАЗ. Обосновав перед правительством наличие технических возможностей в реализации данного проекта, камский гигант получил от государства существенную финансовою поддержку. Но при этом взял на себя сложнейшие обязательства - добиться создания уникального грузовика, применение которого даст возможность усовершенствовать процесс перевозок грузов автотранспортом.
Сейчас КАМАЗ работает над запуском строительства испытательного полигона для беспилотного транспорта. Похожие платформы существуют за рубежом уже давно. Они представляют собой закрытую территорию, на которой размещены объекты, имитирующие дорожную обстановку и сопутствутствующию ей инфракструтуру. Создаются условия, приближённые к реальным, в которых отрабатывается поведение автономного автотранспорта.
Первый полигон такого рода в России будет размещён в непосредственной близости от трассы М7 на участке Казань - Набережные Челны. Ранее предполагалось, что здесь будет осуществляться пробная эксплуатация грузовиков с автономным управлением, однако сегодня выяснилось – в России существует производитель, который остро нуждается в площадке для запуска на испытательное тестирование беспилотного автобуса.
А пока такую возможность для первого опытного образца предоставили в Сколково. Сотрудники наукограда могут воспользоваться услугами пассажирских перевозок беспилотной маршруткой Volgabus. Пока это более ранняя версия беспилотной конструкции. Но и она выполняет свою функцию в исследованиях.
Специалисты компании отрабатывают на ней конструктивные особенности системы управления. Последняя модификация автономного автобуса разработана в рамках проекта «Матрёшка». Так называется модульная сборочная конструкция среднетоннажного грузового автомобиля. Используя в системе взаимозаменяемые модули, можно получить любой вид транспорта: пассажирский автобус, спецмашина, грузовик или такси.
При формировании такси или автобуса, предполагается присутствие оператора. То есть дистанционное управление пассажирской «Матрёшкой» исключается. А вот в грузовой версии машина управляется путём запуска искусственного интеллекта.
Все агрегаты транспортного средства нового поколения размещены в отдельных модулях. Электродвигатель, трансмиссия, подвеска и колёса расположены в соответствии с заданной программой. Шасси состоит из переднего и заднего энергетического модуля. Получается платформа – необходимая основа конструкции авто. На неё, в зависимости от назначения будущего автобуса или грузовика, устанавливаются сменные транспортные модули.
В настоящее время компания Volgabus активно занимается над продвижением двух версий транспортных модулей. Пассажирский микроавтобус, его предварительное название Смартбус М2С6, рассчитан на 8 пассажирских мест. Вход в пассажирский салон осуществляется через одни распашные двери. Вторым вариантом является среднетоннажный коммерческий грузовик М2В8. Его запуск в массовое производство сумеет изменить весь принцип организации процесса перевозок автомобильным транспортом.
В команде с Волгабасом работает компания «КБ Аврора». Она занимается интеграцией беспилотного грузовика с инфраструктурой Сколково. Запуск автономного транспорта – это пройденный этап. В данные момент требуется создать целую систему обслуживающего оборудования, которое должно взаимодействовать друг с другом, регулируя и управляя транспортными потоками: подзарядные станции, остановочные пункты и диспетчерские кабины.
Будущие пассажиры станут полноправными участниками перевозок при условии наличия интерактивных мобильных приложений. Разработанное ПО в Волгабасе называют самообучаемым. Основываясь на нём, можно без опаски выпустить автономный автобус на просторы мегаполиса.
В заключение
Уже сегодня предполагается, что модульная конструкция пассажирского или грузового транспорта «Матрёшка» может быть запущена для перевозки пассажиров или грузов в рамках ЧМ-2018 по футболу в Саранске и Казани. Прогнозы достаточно рискованные. Версия Смартбуса требует доработки. Впрочем, оставшийся год с небольшим позволит завершить проект успешно при условии содействия государственных структур и руководства Сколково.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Мошенник. Действует от Магнитогорска до Москвы.
- Нужен совет от знающих людей
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- Volgabus — тройка моделей городского автобуса
Амбициозные проекты, но весьма перспективные, для ближайшего будущего это реальность и в тоже время мечта многих фантастов.
Немного настораживает то, что это пока только планы, и так было сказано в новости – «рискованные». Очень хотелось бы чтобы это все стало реальностью.
Ну, до полного внедрения автономных машин - пройдет 5-10 лет, а то и больше. Сейчас каждый производитель предлагает свои варианты беспилотных машин. Правда, только прототипы. Ну, кроме Тесла.
Интересный проект, взаимозаменяемые модули позволяют эффективнее использовать транспорт. Хорошо, для испытаний "Матрешки" есть время. Ведь при обслуживании гостей ЧМ должна гарантироваться безопасность.
Интересно наблюдать, как разные страны и компании подходят к разработке беспилотных грузовиков. Например, Freightliner и Mercedes-Benz уже протестировали свои модели в реальных условиях, что, конечно, впечатляет. Но меня больше всего удивило, что Россия, в частности КАМАЗ, также активно вкладывается в эту технологию. Конечно, они отстают по времени от западных коллег, но с учетом государственной поддержки и строительства собственного полигона, у них есть шанс догнать лидеров. Это напоминает мне ситуацию с электрическими автомобилями: сначала Tesla задала тон, а потом другие производители начали догонять, вводя собственные инновации. Интересно будет посмотреть, смогут ли российские компании предложить что-то действительно уникальное в этой области. Также удивило сотрудничество Волгабаса и КБ Аврора в Сколково. Это показывает, что в России не только думают о грузовиках, но и развивают пассажирский транспорт. Проект 'Матрёшка' с его модульной конструкцией звучит как что-то, что может изменить правила игры. Если они смогут интегрировать всё это в инфраструктуру городов так же эффективно, как это пытается сделать, например, Waymo в США, то это будет настоящим прорывом для России. Конечно, скепсис остаётся: сможем ли мы действительно увидеть эти машины на дорогах в ближайшее время, или это останется на стадии тестирования и демонстраций? Время покажет.
Проект 'Матрёшка' от Волгабаса и КБ Аврора звучит как что-то действительно инновационное. Модульная конструкция и возможность смены транспортных модулей — это будущее коммерческих перевозок. Если они смогут это реализовать, это серьёзно изменит рынок, особенно если учесть их интеграцию с инфраструктурой в Сколково.
Меня впечатлило, как КАМАЗ внедряет инновации. Строительство полигона для беспилотников — важный шаг. Надеюсь, что это ускорит разработку и внедрение автономных грузовиков в России. Это напомнило мне о том, как в своё время Tesla разрабатывала свои электрические транспортные средства на своих полигонах.