Производство автомобилей и микрочипы
Микрочип— чип-кристалл, на котором нанесена интегральная схема. Применяется для обеспечения работы отдельных узлов, в том числе в автомобилестроении.
Оглавление
- Где в автомобиле используются микрочипы
- Сколько микрочипов стоит в автомобилях разных производителей
- Размеры транзисторов в автомобилях
- Размеры транзисторов в других отраслях
- Недосягаемая TSMC— лидер в производстве микрочипов
- Проблемы в производстве микрочипов и перспективы
- Видео "Почему один крошечный чип душит крупнейшие автомобильные заводы"
Является ключевые элементом электронных систем. Ниже рассмотрим, где в машинах используются такие детали, сколько их устанавливается, и какие они имеют размеры. Отдельно разберемся с крупными производителями и трудностями поставок, которые возникли в 2022 году.
Где в автомобиле используются микрочипы
Современные автомобили буквально «пронизаны» микрочипами, необходимыми для работы сложных электронных систем. Они применяются в следующих системах:
- ABS;
- ESB;
- подушки безопасности;
- блок управления двигателем;
- мультимедийные системы и т. д.
Без микрочипов нельзя представить работу мультируля, магнитолы, многочисленных устройств помощи водителю и т. д. Они применяются в работе стартера, рулевом управлении, работе компрессора, генераторе постоянного тока и т. д.
К такой электронике предъявляются жесткие требования в плане надежности и устойчивости на отказ. Они должны выполнять задачи в любую погоду и вне зависимости от температуры. Если в машине происходит форс-мажор или авария, электронная часть должна справляться с поставленными целями и работать с учетом заданной логики.
Сколько микрочипов стоит в автомобилях разных производителей
Заводы-изготовители автомобилей зависят от производства микрочипов и находятся в постоянном контакте с поставщиками. Количество таких элементов меняется с учетом сложности и количества электронных систем. Даже у автомобилей отечественного производства есть ЭБУ, антиблокировочная система, подушки безопасности и т. д.
В среднем количество микрочипов в машине с ДВС — до 1000 единиц, а в машине с электрическим двигателем — до 2000. В высокотехнологичных автомобилях Tesla с огромным числом современных систем таких элементов свыше 3000. Главная особенность состоит в наличии автопилота, созданного компанией NVIDIA. Именно в нем задействовано наибольшее количество транзисторов.
ВажноС повышением сложности автомобилей увеличивается число микрочипов в автомобилях. Производители микрочипов вынуждены расширять производство, но из-за высокой цены процесс идет медленно и требует больших финансовых вливаний. К примеру, компания Самсунг вложила 17 млрд долларов в завод в Техасе, но его строительство займет долгое время.
Проблема количества лежит не в самом производстве, а в разработке. На создание и проектировку микрочипа уходит до 5-7 лет, после чего изделие идет в производство. Вот почему многие авто, напичканные такими устройствами, работают на более старых технологиях.
Размеры транзисторов в автомобилях
Рынок микрочипов развивается, о чем свидетельствует уменьшение в размерах устройств. Долгие годы на автомобильном рынке применялись МОП-транзисторы в стандартных корпусах ТО-220, D2PAK или DPAK. Размер таких девайсов зависит от типа. К примеру, ТО-220 имеет корпус 10х4х15 мм, а D2Pak— 10,54х15,49 (вместе с выводами).
Старые транзисторы имеют большие размеры, а их корпуса по сопротивлению не соответствуют потребностями электрических автомобилей. Современные тенденции ориентированы на снижение размеров с одновременным повышением надежности и эффективности.
Набирает популярности версия TOLL— вариант микрочипа размером 10х12 мм с максимальной нагрузкой до 300 А. Полевые транзисторы в таком корпусе имеют сопротивление около 1,2 МОм. В зависимости от напряжения параметр может быть увеличен до 1,5 МОм.
В качестве основания могут использоваться FR4 или IMS. Они отличаются тепловым расширением и составом применяемых материалов. На их основе выпускаются более компактные TOLG.
Они ориентированы на напряжение 80 В, а по параметрам не отличаются от TOLL.На современном этапе микрочипы для автомобилей имеют размеры 28-65 нм в зависимости от назначения и производителя. Для определения габаритов нужно знать, что в 1 мкм 1000 нанометров.
Размеры транзисторов в других отраслях
Микрочипы из США, Тайваня, Китая и других стран применяются в разных сферах: компьютерные технологии, мобильный сектор, робототехника, промышленность и т. д. Главными «потребителями» являются процессоры, при определении размеров которых применяется параметр нанометров. С конца 90-х годов прошлого века габариты транзисторов постоянно уменьшались в два раза каждые 2-3 года. Это приводило к больше компактности техники и повышению качества.
К примеру, в компьютерной сфере процессоры Intel были переведены на 10 и 7 нм. Кроме того, в компании смотрят в будущее и планируют переход на 5 и 3 нм. Главными производителями должны стать компании Самсунг и TSMC. Новые устройства будут не сильно уменьшены в размерах, но этого достаточно для повышения эффективности.
В смартфонах Apple применяются процессоры на 10 нм, а их количество — около 4,5 млрд. В новых версиях с чипами на 7 нм количество транзисторов увеличивается до 8,5 млрд. При появлении процессора на 5 нм в него вместится вдвое больше чипов.
Недосягаемая TSMC— лидер в производстве микрочипов
В 2022 году рынок микрочипов делят между собой производители Samsung и TSMC. Вдвоем они производят 80% от всего объема микроэлектроники для автомобилестроения. Микрочипы из Тайваня (TSMC) используются компаниями AMD, Apple, NVIDIA, автомобильными производителями и другими заводами.
Главный параметр, сказывающийся на производительности схемы — количество чипов, которые помещаются на одном кристалле. Чем меньше их размер, тем ниже потребление энергии, и тем выше скорость. Для достижения таких результатов важно уделять больше внимания проектированию, а вопросы производства передаются компаниям с узкой специализацией.
На сегодня TSMC занимает лидирующие позиции и берет на себя до 65% изготовления микрочипов размером от 28 до 65 нм для автомобильной сферы. В секторе технологичных чипов на 5-10 Нм производитель занимает почти 90% рынка.
В 2021-м году TSMC поставила целью вложить до 28 миллиардов долларов на развитие производства. Инвестированные средства пойдут на увеличение числа выпущенных микрочипов и покрытие запроса основных поставщиков, к примеру, компании Intel. К 2023-му объем заказов у TSMC может достигнуть до 20% CPU, что требует инвестиций на сумму свыше 10 млрд долларов.
Из-за роста популярности все больше отраслей зависит от TSMC и объемов производства. Если в начале 2000-х количество заводов по изготовлению чипов исчислялись десятками, сегодня главные мощности и заводы микрочипов сосредоточены в Тайване. Для сохранения лидерства и покрытия запросов потребителей TSMC необходимые новые заводы размером в 160 000 кв. метров.
Рост популярности производителя вызывает тревогу со стороны Соединенных Штатов и ЕС. Для снижения зависимости они стараются переносить производство и организовывать его на домашних рынках ближе к своим заводам. Так, в 2020-м производитель TSMC обещал инвестировать 12 млрд долларов на строительство завода в Аризоне. Обсуждается вопрос создания мощностей на территории Европы.
Причина популярности TSMC состоит в доступности всех элементов. Корпусы и специалисты находятся под рукой. Перенос производства в США приведет к повышению расходов на 10%, что станет причиной увеличения стоимости конечного товара. Кроме того, на новом заводе будут производиться чипы по 5 нм технологии.
К этому времени специалисты в Тайваня смогут выпускать изделия на 3 нм. На текущий момент доминированию завода TSMC ничего не угрожает, в том числе после строительства заводов в других странах.
Микрочипы Китая не успевают за конкурентом из-за давления со стороны США. К примеру, в 2020-м власти Соединенных Шатов внедрили экспортный контроль, из-за чего китайский производитель SMIC не смог получить нужное оборудование для строительства заводов.
Проблемы в производстве микрочипов и перспективы
В 2022 году автомобильные производители столкнулись с дефицитом микрочипов. Многие компании используют старые закупки и имеющиеся запасы, но в скором времени они будут исчерпаны. С нехваткой комплектующих столкнулись заводы Форд, Хонда, Ниссан и другие. К примеру, Фиат вынуждены были закрыть завод в Канаде, а в Фольксваген заявили о необходимости скорректировать планы производства на ближайшее время.
По оценкам экспертов, из-за дефицита микрочипов автомобильная промышленность не досчитается около 4 млн автомобилей. Главной причиной стал коронавирус и изоляция. Многие заводы уменьшили объем выпуска микроэлектроники. Свою роль сыграла и торговая война между Китаем и США.
Представитель завода TSMC заявляет, что поставки постепенно восстанавливаются и идут в необходимых объемах. Проблема в том, что они не достигают цели. Микросхемы собираются на складах и никуда не идут, а цель такого шага — завышение цены. Такие меры являются частью экономической войны между США и Китаем, чтобы подстегнуть производство ключевых чипов на своей территории и снизить зависимость от сторонних поставщиков.
Власти ЕС объявили, что планируют охватить 20% рынка уже к 2030-му, а Президент США объявил о вложении 50 млрд долларов в развитие этой сферы. Напряженность между Китаем и Соединенными Штатами усилил недавний визит представителя Конгресса Нэнси Пелоси в Тайвань. На этом же этапе была проведена встреча с представителями TSMC с договоренностью о переносе мощностей в США.
Проблемы с производством возникают на фоне ограничения поставок природного песка в Тайвань со стороны Китая. Это стало проблемой для TSMC, ведь Тайваню необходимо 90 млн такого изделия в год, а почти 35% поступает из материковой части КНР. В нем содержится кремний, который применяется при изготовлении микрочипов. Причиной введенных ограничений стал визит Нэнси Пэлоси в Тайвань и обострение конфликта между странами.
Заключение
Важность микрочипов для автомобильной промышленности сложно переоценить.
С развитием технологий увеличивается количество таких элементов, а это создает нагрузку на уже действующие заводы. Ситуация усложняется конфликтом между США, Китаем и Тайванем, что заставляет Соединенные Штаты и ЕС строить заводы у себя и тем самым снизить зависимость от поставщиков.
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Доля мирового автопроизводства неуклонно снижается
- Производство автомобилей и микрочипы
С одной стороне снижение зависимости от иностранных поставок это хорошо, но с другой это разделяет страны, "отсекает" возможности для сотрудничества и добавляет напряженности в мире в целом. Развитие же электроавтомобилей, как оказалось наносит не меньше вреда окружающей среде, а возможно и больший. И дело не только в аккумуляторах, но и в самих этих дефицитных чипах.
Будущее именно за микрочипами, помогающими автомобильным устройствам нормально работать. Самое интересное, что во времена наших родителей ничего подобного фактически не было, а теперь микрочипами оснащены многие важные узлы автомобиля. И мне кажется, со временем их число лишь вырастет.
Если США захочет производить собственные автомобили, электрические то им нужно построить собственные заводы и работать на них. Это нужно что бы не зависеть ни от кого и производить автомобили которые работают от батареи. Выпускать на рынок электромобили.
Честно говоря, я не задумывался о том, насколько много микрочипов используется в современных автомобилях. Когда слышишь цифры вроде 3000 чипов в Tesla, это действительно впечатляет. Их роль в системах безопасности и управлении двигателем неоценима. В то же время, зависимость от таких производителей, как TSMC и Samsung, вызывает беспокойство. Интересно, что еще в 90-х Intel и другие компании активно уменьшали размеры транзисторов, и теперь мы видим, как это влияет на качество и производительность техники. Проблемы с поставками микрочипов из-за политических конфликтов между США, Китаем и Тайванем только подчеркивают, насколько критично иметь надежные цепочки поставок. Строительство новых заводов, таких как планируемый завод TSMC в Аризоне, может помочь снизить зависимость от одного региона и предотвратить дефицит. Однако, это требует значительных инвестиций и времени, что делает ситуацию с микрочипами сложной и многослойной. Хотелось бы надеяться, что в будущем удастся наладить более стабильные поставки и развивать технологии, чтобы удовлетворить растущий спрос на электронику в автомобилях и других отраслях.
Интересно, что даже крошечные изменения в размере транзисторов могут иметь такой большой эффект на производительность и потребление энергии. Кажется, что TSMC и Samsung уже давно в лидерах, но все же удивительно, насколько они доминируют на рынке.
Не знал, что в микрочипе может быть до 8,5 миллиардов транзисторов! Это действительно впечатляет. Похоже, что производственные мощности в Тайване играют ключевую роль в глобальной цепочке поставок. Надеюсь, что строительство новых заводов поможет решить проблемы с дефицитом.