Автогрейдер ДЗ-98

Если говорить о тяжелой спецтехнике, успешно прошедшей проверку временем, автогрейдер ДЗ-98 следует упомянуть в обязательном порядке. Это надежная, мощная машина, которая, несмотря на преклонный возраст, способна легко заткнуть за пояс множество конкурентов.

Модель впервые сошла с конвейера в далеком 1972 году, но и по сей день она остается самой тяжелой отечественной техникой в данном рыночном сегменте. О том, что представляет собой этот грейдер, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Назначение автогрейдера ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98

Прежде чем переходить к описанию сферы применения и эксплуатационных особенностей машины, необходимо упомянуть предприятие, с конвейера которого сходит столь габаритная дорожно-строительная техника.

Итак, ДЗ-98 выпускается заводом ЧСДМ – «Челябинские строительно-дорожные машины», который ранее был известен как Завод имени Колющенко. Машина, которая производится на предприятии по сей день, получила модификацию ДЗ-98В.

Важно

Первый экземпляр представили широкой общественности в первой половине 70 годов прошлого века, с тех пор техника неоднократно проходила модернизацию, увеличивая количество всевозможных модификаций. 

Автогрейдер представляет собой профессиональную спецтехнику, которая отлично подходит для выполнения широкого спектра задач:

  •  Расчистка места планируемого проведения строительных работ от растительности и мусора.
  •  Ремонт и строительство автомобильных дорог.
  •  Подготовительные мероприятия, предшествующие дорожному строительству.
  •  Очистка дорожного полотна от льда и снега в холодное время года.
  •  Землеройные работы на твердых проблемных грунтах до 4 категории (в т.ч. перемещение почвы и киркование). 

Модель настолько эффективна, что способна заменить несколько единиц спецтехники разного назначения – тягач, бульдозер, снегоуборщик, трактор и пр. без малейшего снижения эффективности. В процессе производства применяются качественные материалы и новейшие технологии, благодаря которым грейдер способен составить достойную конкуренцию аналогичным ТС зарубежного образца. 

Технические характеристики ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98

Опишем технические характеристики автогрейдера ДЗ-98 более детально.

Благодаря наличию собственного весьма производительного дизельного мотора автогрейдер является техникой самоходной, способной перемещаться самостоятельно.
Отличительной его особенностью является управляемый ведущий мост, а также возможность установки МКП с функцией переключения скоростей движения.

Отдельного внимания заслуживает регулируемая рулевая колонка, позволяющая создать комфортные условия для работы оператора.

О технических параметрах – более детально:

Технические характеристики Значения
Максимальная скорость движения вперед / назад, км/ч 41/49
КПП механическая
Количество передач 6
Колесная формула 1х3х3
Емкость топливного бака, л 345
Емкость гидросистемы, л 150
Минимальный радиус разворота, м 18
Максимальный угол уклона , %. 20
Снаряженная масса, т 20,6
Максимальный вынос отвала, м 0,9
Габариты (ДхШхВ), м 4,1х7х3,2
Максимальное заглубление отвала, м 0,5
Размер колеи передней / задней, м 2,6 / 2,5
Величина дорожного просвета, см 35

Двигатель

Двигатель автогрейдера ДЗ-98 – это отечественная силовая установка ЯМЗ-238НД3 мощностью 173 кВт. Он соответствует стандартам «Евро-2», характеризуется большим содержанием вредных выбросов. Некоторые модификации машины оснащаются с ЯМЗ-236НЕ2 мощностью в 169 кВт. Третий вариант – более мощный мотор зарубежного производства Cummins M-11C265 на 202 кВт.

Автогрейдер ДЗ-98

Согласно отзывам владельцев, первый мотор наиболее предпочтителен по причине хорошей ремонтопригодности – найти запчасти на него в случае такой необходимости не составит никакого труда. Однако практика показывает, что поломки встречаются крайне редко – силовая установка надежна, вынослива и неприхотлива в обслуживании, при надлежащем уходе она будет верой и правдой служить не один год. 

Даже при эксплуатации в сложных погодных условиях, в том числе и на жаре, мотор не перегревается благодаря эффективной современной системе охлаждения. Средний расход топлива находится на уровне 162 г/л. с. в час. В паре с упомянутыми выше силовыми агрегатами работает полноприводная трансмиссия.

Крутящий момент от нее посредством бортовых редукторов передается на все 6 колес. Для максимально эффективного использования спецтехники предусмотрена возможность отключения переднего моста. Коробка передач механическая 6-скоростная, сцепление сухое двухдисковое. 

Кабина, рабочее оборудование

Кабина

Кабина у грейдера 6-гранная, отличающаяся простотой монтажа/демонтажа, что заметно упрощает процесс перемещения. Уровень комфорта минимален, опционально возможна установка кондиционера, системы автоматического нивелирования или демпфирования. Рулевая колонка и водительское сиденье регулируются в нескольких положениях. Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор.

Мультипликатор, передний мост, реверс и коробка передач управляются механически. Передние колеса оснащены гидравлическим приводом. 

отвал грейдера ДЗ 98

Широкая сфера применения машины обусловлена возможностью ее агрегатирования с разным навесным оборудованием. В перечень дополнительной оснастки входят бульдозерный, путепрокладочный, снегоочистительный и боковой отвалы, а также кирковщик для рыхления почвы, оснащенный 5 зубьями, которые в случае повреждения можно сменить. 

На раму одновременно можно устанавливать до двух единиц перечисленного выше оборудования, что позволяет за один подход выполнить полную планировку обрабатываемой поверхности и существенно сократить время решения поставленной задачи.

Модификации

Автогрейдер ДЗ-98

Как уже говорилось выше, актуальной, выпускающейся сегодня версией машины является линейка ДЗ-98В. Это базовая версия, характеризующаяся наличием нескольких модификаций. Так, купить автогрейдей ДЗ-98 можно в следующих разновидностях:

  •  ДЗ-98В.3
  •  ДЗ-98В.5
  •  ДЗ-98В.7
  •  ДЗ-98В.9.

Отличия состоят в установленном под капотом силовом агрегате и в поставляемом с машиной навесном оборудовании. К примеру, ДЗ-98В1.1 оснащается кирковщиком, тогда как на ДЗ-98В1.4 устанавливается рыхлительное оборудование и бульдозерный отвал. 

Техническое обслуживание

Автогрейдер ДЗ-98

С обслуживанием автогрейдера не возникает никаких проблем. Это техника отечественного производства, детали и комплектующие для нее представлены в широком разнообразии. 

Качественный ремонт могут выполнить в любом сервисном центре и даже в кустарных условиях. Кстати, на территории РФ сегодня функционирует больше 70 сертифицированных центров продажи, где в том числе предоставляется гарантийный сервис. 

Цены и аналоги

Приобрести автогрейдер ДЗ-98 новый можно от 4,5 млн. руб., за версию с гидромеханикой придется заплатить на полтора миллиона больше. Автогрейдер ДЗ-98 б/у стоит от 700 тыс. руб. в зависимости от состояния, модификации, технических характеристик.

Caterpillar 14M

Наиболее схожими в техническом плане аналогами являются Caterpillar 14M и Volvo G940.

Заключение

Несмотря на внушительный возраст модели (справедливости ради отметим, что она регулярно совершенствуется для соответствия потребностям современного рынка), грейдер, ставший темой нашей беседы, пользуется заслуженным спросом и отлично справляется с возложенными на него функциями.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 827
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-08-2022 / Обновлено: 20-08-2022
Поиск запроса "автогрейдер дз-98" по информационным материалам
Комментарии
Игорь Сызрань 31.08.2022

На своем прошлом месте работы мне доводилось быть водителем такого грейдера. Машина и правда что надо, послушная, оперативная. Сколько территории на нем расчистил, и не сосчитать. Скорость у него солидная, а в ремонте за все 5 лет был всего раз.

0
0
Ответить
Андрей Москва 14.09.2022

Лет 20, если не больше грейдер выпускался с не значительными изменениями и дополнениями функция. Только года в страну пришли рыночные отношения "трактор" стал меняться. Кабина другая и более комфортная. колеса поставили по мощней и так далее. Конкуренция заставляет).

0
0
Ответить
Мария Москва 25.09.2023

Двигатели "Камминс" непрактичны именно с точки зрения ремонтопригодности, поэтому лучше ставить ЯМЗ. Вообще, грейдер работает как вол, и редко ломается. Но считаю, что кабину пора улучшить, а то она практически осталась на уровне 70-х годов, когда в машинах пахло бензином, и они сильно тряслись при езде.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: