Промышленный трактор С-100
Промышленный трактор С-100 — советская гусеничная техника, выпускавшаяся Челябинским тракторным заводом с 1956 по 1994 год.
Оглавление
Относится к тяговому классу 6, предназначена для выполнения различных работ в промышленности, строительстве, с/х и других отраслях. Ниже рассмотрим, в чем ее особенности, какие технические характеристики, что нужно знать о кабине, навесном оборудовании и эксплуатации.
История создания трактора С-100
Эпоха С-100 началась в 1953-м, когда Челябинский тракторный завод запустил процесс разработки нового гусеничного трактора для промышленности и с/х. В качестве базы для была выбрана модель С-80, выпускаемая заводом с 1946-го.
Новый трактор получил название С-100 и был оснащен более мощным дизельным двигателем КДМ-100 мощностью 100 л. с, а также новой кабиной с улучшенной обзорностью.
ВажноПервый опытный образец трактора собран в 1955-м, а серийное производство началось в 1956-м.С-100 быстро завоевал популярность в Советском Союзе и странах бывшего СССР. Он отличался надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, что позволило прослужить более 30 лет.
В 1963-м Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) запустил выпуск модернизированного трактора С-100М, который комплектовался улучшенным двигателем КДМ-100А мощностью 110 л.с., а также новой трансмиссией.
Описание и технические характеристики С-100
Тракторы С-100 и С-100М широко использовались в промышленности, строительстве, с/х и иных отраслях. Они применялись для выполнения различных работ:
- земляные: разработка котлованов, траншей, каналов;
- строительство дорог, мостов, зданий;
- погрузо-разгрузочные мероприятия;
- заготовка леса;
- сельскохозяйственные работы: транспортировка грузов, посев, уборка урожая.
Трактор С-100 имеет сварную раму, которая состоит из 2-х продольных балок, соединенных поперечными балками. На раме установлен дизельный двигатель 100 л.с., который вращает трансмиссию. Последняя состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала. В состав ходовой части входит пара гусеничных тележек, каждая из которых имеет четыре опорных катка, направляющий каток, ведущее и натяжное колеса.
Кабина расположена над двигателем и трансмиссией. Имеет цельнометаллическую конструкцию и оснащается двумя дверями, лобовым стеклом и боковыми стеклами. Внутри смонтировано сиденье оператора, органы управления и приборная панель.
Трактор С-100 оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая позволяет использовать различные навесные и прицепные орудия. Система состоит из гидронасоса, гидравлического распределителя, гидроцилиндров и гидробака..
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Тяговое усилие, кг*с | 6000 |
Масса, т | 11,4 |
Размеры (ДхШхВ), м | 4,255х3,26х3,059 |
Клиренс, см | 39,1 |
Расстояние между центральной частью гусеницы, м | 1,88 |
Мотор | КМД-100, 100 л. с |
Емкость бака, л | 235 |
Скорость вперед / назад, км/ч | 2.36-10.15 / 2.79-7.61 |
Силовая установка
Двигатель трактора С-100 — это 4-цилиндровый дизельный мотор КДМ-100 мощностью 100 л. с. Имеет рядное расположение цилиндров и водяное охлаждение.
Характеристики | Значения |
---|---|
Вид | 4-цилиндровый дизельный |
Мощность, л. с. | 100 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Диаметр цилиндра / поршневой ход, см | 10 / 12 |
Степень сжатия | 17,5 к 1 |
Система охлаждения | водяная |
Двигатель КДМ-100 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. В БЦ расположены четыре цилиндра, которые соединены с коленвалом с помощью шатунов. Тот вращает маховик, который передает крутящий момент на трансмиссию.
Система охлаждения состоит из водяного насоса, радиатора, термостата и расширительного бачка. Первый прокачивает антифриз по системе, которая отводит тепло от цилиндров и ГБЦ.
В устройство питания двигателя входитТНВД, форсунки,бак и воздушный фильтр. Топливный насос подает горючее под высоким давлением в форсунки, которые распыляют его в камеру сгорания.
Система зажигания ДВС состоит из аккумулятора, стартера, распределителя зажигания и свечей. Аккумулятор обеспечивает питание стартера, который приводит в действие коленвал мотора. Распределитель зажигания распределяет ток от катушки зажигания, а последние воспламеняют топливовоздушную смесь в цилиндрах.
Обзор навесного оборудования
Рассматриваемая модель может использовать разные варианты навесного оборудования:
- Бульдозерный отвал. Используется для перемещения грунта, снега и иных материалов. Крепится к передней части трактора, может быть поворотным или неповоротным. При движении машины бульдозерный отвал перемещается по земле, раздвигая грунт или снег. Для этого используется сила тяги трактора и давление отвала.
- Скрепер. Применяется для перемещения грунта и других материалов. Скрепер состоит из ковша, который крепится к задней части трактора. Ковш имеет дно, боковые стенки и переднюю стенку. При движении трактора оборудование заполняется грунтом или другими материалами. Для этого применяется сила тяги и тяжести. Когда ковш скрепера заполнен, он отсоединяется и поднимается. Затем оборудование выгружается на определенное место.
- Экскаватор. Это навесная аппаратура, которая используется для копания траншей, котлованов и других сооружений. Состоит из стрелы, ковша и рукояти.При движении трактора экскаваторная стрела перемещается по земле, делая углубление.
- Погрузчик. Используется для погрузки и разгрузки грузов. Состоит из ковша, который крепится к передней части трактора. Имеет дно, боковые и переднюю стенку.При движении машины погрузчик захватывает груз, а после поднимается и загружает его.
- Кран. Применяется для подъема и перемещения разных объектов. Состоит из стрелы, ковша и рукояти.
- Прицепы. Полезны при перевозке грузов. Могут быть 1-осными, 2-осными или 3-осными.
Кроме вышеуказанного навесного оборудования, может использоваться и другая аппаратура: фреза, грабли, роторный культиватор, борона, плуг, сеялка, навесной опрыскиватель и полировочный агрегат.
Кабина трактора С-100
Как отмечалось, кабина —конструкция из цельного металла, расположенная над ДВС и КПП. Сварена из стальных листов и имеет усиленную конструкцию, которая обеспечивает защиту оператора от травм в случае аварии.
Лобовое и боковые стекла кабины трактора С-100 обеспечивают хороший обзор. Это позволяет оператору безопасно управлять трактором. Сиденье водителярегулируется по высоте и углу наклона.
Это позволяет найти удобное положение для работы. Кабина оснащена ремнями безопасности, которые защищают от травм в случае аварии. Внутри могут быть предусмотрены дополнительные функции, такие как кондиционер, радио и обогреватель.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Перед началом работы с С-100 необходимо выполнить следующие действия: проверить уровень масла в двигателе, который должен быть между метками "MIN" и "MAX" на щупе, а также количество охлаждающей жидкости.
Кроме ого, стоит проверить работу всех систем трактора. Необходимо убедиться, что они работают исправно. При работе с С-100 также важно соблюдать правила безопасности, которые рассмотрены ниже.
Запрещено работать с трактором в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выполнять мероприятия без защитных очков и головного убора, а также вблизи людей и животных.Нельзя эксплуатировать машину на склонах с углом наклона более 20 градусов или в условиях недостаточной видимости.
Трактор С-100 может применяться с широким спектром навесного и прицепного оборудования. Перед выполнением задачи важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Для обеспечения надежной работы техники важно регулярно проводить техническое обслуживание. К основным работам стоит отнести:
- Замена масла в двигателе — каждые 1000 часов работы.
- Обновление смазки в трансмиссии — раз в 2000 часов.
- Замена рабочей жидкости в гидравлической системе — каждые 5000 часов.
- Установка нового воздушного фильтра — раз в 1000 часов.
- Замена топливного фильтра — через 2000 часов.
- Обновление свечей зажигания — каждые 4000 часов.
Рассмотренные выше шаги позволяют продлить срок службы и уменьшить расход топлива трактора.
Заключение
С-100 — один из самых известных и популярных советских тракторов. Он был надежным, неприхотливым и универсальным, что позволило прослужить более 30 лет. На сегодняшний день трактор С-100 еще встречается в эксплуатации, но его постепенно вытесняют более современные модели.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Трактор к-700
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Промышленный трактор КРТ-180.06
- Технические характеристики трактора мтз 921
- Промышленные бульдозеры на гусеничном ходу
- МТЗ Беларусь - трактор будущего?
- Трактор или фронтальный погрузчик: что лучше для села?
В производстве уже давно, но многие все еще используются. Сразу видно советское изобретение. Красота.
В 70-е годы в нашем районе проводилась крупномасштабная мелиорация. Трактора С-100 массово применялись для этого дела. Я сам видел как к нему цепляли фрезу, и после его работы торфяное поле было хорошо очищено от всяких коряг, гнилых бревен и прочей дряни.
Трактор С-100 был значимой частью советской гусеничной техники! Его модификация С-100М также внесла свой вклад в различные отрасли. Сварная рама, мощный дизельный двигатель и раздельно-агрегатная гидравлическая система делают его универсальным для различных работ.
На С100 регулируемое сидение, ремни безопасности ивозможност устанавливать кондиционер? Это что шутка такая?
Читая статью о тракторе С-100, невольно вспоминается аналогичная техника тех времён, например, известный Caterpillar D6, который также был рабочей лошадкой в своём сегменте. С-100, как и D6, был разработан для тяжёлых условий эксплуатации, что делало его незаменимым в советской промышленности и сельском хозяйстве. Особенно впечатляет, как при скромных на сегодняшний день 100 л.с., он был способен выполнять такие объёмные задачи благодаря продуманной конструкции и мощной гидравлике. Интересно, что кабина трактора, хоть и не отличалась особым комфортом, всё же имела все необходимые элементы для безопасности и управления, что было редкостью для того времени. Если сравнивать с современными тракторами, такими как John Deere 9R, С-100, конечно, уступает по технологическим возможностям и комфорту, но его простота и надёжность делают его настоящим ветераном. Важно также отметить, что простота конструкции и легкость в обслуживании, позволяющая проводить ремонтные работы даже в полевых условиях, делала С-100 особенно ценным. С учётом всех этих факторов, не удивительно, что С-100 оставался в производстве почти четыре десятилетия, подтверждая свою актуальность на протяжении многих лет.
Статья напомнила мне о важности простоты и надёжности в технике. С-100, как и старая добрая Т-34, завоевал свою популярность благодаря этим качествам. И хотя сегодня такие трактора уже не выпускаются, их ещё можно встретить в работе, что говорит о многом.
Трактор С-100 поражает своей универсальностью и устойчивостью. Эта модель, как и легендарный БелАЗ, была разработана для самых трудных условий. Кабина, хоть и простая, обеспечивает безопасность и удобство управления, что особенно важно для длительных рабочих смен.