Диаметр цилиндра и ход поршня
Диаметр цилиндра и ход поршня — ключевые показатели ДВС, которые указывают на рабочий объем силового агрегата.
Оглавление
Первый дает сведения порасстоянию между парой находящихся друг напротив друга стенок цилиндров, а второй — дистанцию, которую поршень преодолевает от верхней до нижней мертвой точки. Ниже разберемся, что дают эти параметры, какие бывают виды моторов с этой позиции, в чем их особенности, и какой лучше всего.
Что дает соотношение хода поршня к диаметру цилиндра
Отношение поршневого хода к диаметру цилиндра ДВС (аспектное соотношение) — показатель, необходимый для установления точных параметров мотора. Обозначается как «R/S», где «R» — поршневой ход, а «S» — диаметр цилиндра. Соотношение вычисляется как отношение R к S.
С этой позиции выделяется три типа моторов:
- Поршневой ход и диаметр цилиндра равны (R/S около 1). Такие двигатели обеспечивают хорошую мощность и крутящий момент на всех оборотах.
- Длинноходные (R/S больше 1). Поршневой ход больше диаметра цилиндра. Такие силовые агрегаты гарантируют высокий момент вращения на низких оборотах, но имеют меньшую мощность.
- Короткоходные (R/S меньше 1). Поршневой ход меньше диаметра. Такие ДВС имеют высокую мощность на повышенных оборотах, но и меньший крутящий момент.
Аспектное отношение влияет на ряд характеристик:
- Объем цилиндра. Вычисляется по формуле V = π * (S/2)^2 * R, где V — объем цилиндра, π — число «пи» (приближенно 3,14), S — диаметр, R - ход поршня. Большее аспектное отношение приводит к большему объему ДВС.
- КПД. Параметрможет влиять на эффективность агрегата. В общем случае моторы с меньшим аспектным отношением (большим диаметром цилиндра по отношению к ходу поршня) имеют tendtohavehigherefficiency.
- Крутящий момент и мощность.ДВС с разными значениями площади поверхности цилиндра и хода могут иметь разное распределение упомянутых выше параметров при разных оборотах.
Выбор соотношения R/S зависит от назначения ДВС. Для авто с хорошей динамикой разгона и тягой на низах используется соотношение R/S больше 1. Для машин с максимальной скоростью применяетсяR/S менее 1.
Примеры соотношения R/S:
- легковые авто — 0,8-1,1;
- спорткары — 1,1-1,3;
- грузовики — 1,2-1,5;
- мотоциклы — 1,2-1,5.
Средняя скорость поршня
Упомянутых показатель в ДВС считается как отношение поршневого хода ко времени движения. Формула для расчета средней скорости поршня выглядит так: Ход поршня (S) / Время хода. Например, для ДВС срабочим ходом поршня 10 см и частотой вращения коленвала 6000 мин-1 V равна:0,1 * 6000 / 30 = 20 м/с.
Рассмотренный параметр влияет на работу ДВС и его эффективность. Высокая средняя скорость ведет к более интенсивному смешиванию горючей смеси в цилиндре, что способствует лучшей эффективности. Высокая средняя скорость может увеличить механические нагрузки на мотор и требует более прочной конструкции. Параметр меняется в зависимости от конструкции ДВС, его назначения и режима.
Выбор зависит от назначения двигателя. Для спортивных машин используется более высокая V поршня, чтобы обеспечить достаточную мощность. Для обычных применяется более низкий параметр, чтобы обеспечить надежность и долговечность.
Примеры:
- легковые машины —10-15 м/с;
- спорт-кары — 15-20 м/с;
- грузовики — 10-15 м/с.
Короткоходные моторы
Короткоходные моторы — ДВС, у которых отношение хода поршня к диаметру (R/S) меньше 1. Это означает, что поршень двигается на ограниченное расстояние внутри цилиндра по сравнению с диаметром.
Особенности:
- Высокие обороты.Короткий ход позволяет поршню двигаться быстрее, что полезно для увеличения мощи при высокооборотистой езде.
- Меньший крутящий момент. Характерен для низких оборотов по сравнению с длинноходнымиверсиями.
- Повышенная мощность. За счет высоких оборотов и возможности прироста «лошадей» моторы часто используются в спортивных автомобилях и других карах, где требуется мощь.
- Меньшее крутящее усилие на коленвалу, что снижает нагрузку на механические компоненты.
- Меньшие размеры и вес. Особенность конструкции позволяет уменьшить габариты ДВС и использовать его в соответствующей технике.
- Снижение потребления горючего. Обусловлено меньшими оборотами мотора.
Минусы:
- Низкий крутящий момент на небольших оборотах, что важно для динамичных авто.
- Повышенный износ деталей и необходимости замены.
Такие ДВС часто встречаются на мотоциклах, спортивных машинах и гибридных авто. Последний фактор обусловлен меньшим потреблением горючего и более высоким КПД.
Длинноходные моторы
Длинноходные моторы —ДВС, у которых отношение поршневого хода к диаметру превышает «1». Особенности:
- Больший момент вращения на низких оборотах. Из-за длинного хода такие ДВС обладают хорошим крутящим моментом на минимальных оборотах, что полезно для тяжелых нагрузок и для движения на низких скоростях.
- Низкие обороты. Моторы часто работают с минимальной оборотистостью, что полезно для долгой службы и снижения износа ДВС. Меньшие обороты сопровождаются минимальной мощностью в сравнении с короткоходнымиагрегатами.
Минусы:
- Минимальная мощность на больших оборотах.
- Чрезмерные размеры и вес, что ограничивает сферу использования.
Длинноходные моторы применяются в транспортных средствах, грузовиках, с/х и строительной технике, где требуется высокий крутящий момент и надежность.
«Квадратные» моторы
Такие ДВС называют «квадратными» из-за близкого к 1 соотношения R/S. Иными словами диаметр равен высоте цилиндра. Это означает, что поршень перемещается почти так же далеко, какой у него диаметр. Такие моторы имеют ряд характеристик:
- Отличный баланс между мощностью и крутящим моментом.
- Хорошая управляемость и отклик двигателя.
- Возможность использования в различных типах автомобилей и приложениях.
- Надежность, что обусловлено простой конструкцией.
Недостатки:
- Малая мощность на высоких оборотах.
- Редкость применения.
Такие моторы чаще всего устанавливаются на авто или двухколесной технике среднего класса.
Особенности дизелей
Дизельные агрегаты, как и бензиновые, имеют различные соотношения между диаметром цилиндра и поршневым ходом в зависимости от конструктивного решения и назначения. В сравнении с бензиновыми агрегатами дизели имеют различные особенности:
- Меньшие обороты. Дизельные ДВС часто имеют более длинный ход поршня и, следовательно, меньший диаметр цилиндра по сравнению с бензиновыми собратьями. Это связано с природой дизельного цикла, который оптимален для работы на низких и средних оборотах, где длинный ход способствует хорошему моменту.
- Высокий момент вращения. Длинный поршневой ход и больший объем цилиндра позволяют дизельным ДВС обеспечивать высокий крутящий момент на низких оборотах, что делает их подходящими для техники, требующей большой мощности: грузовики, суда и некоторые промышленные машины.
- Низкая максимальная мощность. Дизели могут иметь меньшую предельную мощность по сравнению с бензиновыми ДВС, так как они обычно работают на низких и средних оборотах и не достигают таких высоких показателей, как у бензиновых.
- Экономичность. Дизельные ДВС более экономичны по топливу, благодаря повышенному среднему КПД на низких и средних оборотах.
- Высокая степень сжатия. Параметр значительно выше, чем у бензинового ДВС. Это означает, что воздух в цилиндре сжимается до более высокой температуры перед впрыском горючего. При такой температуре горючее само зажигается, что повышает эффективность.
- Прямой впрыск топлива. В дизелях горючее подается напрямую в камеру сгорания, а не в впускной коллектор, как в бензиновых ДВС. Это позволяет точно дозировать ДТ и обеспечивает полное сгорание.
- Более низкий уровень выбросов. Дизельные моторы, оснащенные современными системами очистки выхлопных газов, соответствуют строгим экологическим нормам.
Существует множество различных конструкций дизельных двигателей, и соотношение может различаться в зависимости от назначения, производителя и других факторов.
Какие все-таки лучше?
Выбор между короткоходными, длинноходными и «квадратными» ДВС зависит от ряда аспектов, включая требования, назначение и условия применения. При этом нет однозначного ответа, какой тип мотора лучше, так как каждый имеет индивидуальные преимущества и недостатки.
Короткоходные моторы:
- подходят для авто, где важны высокие обороты и максимальная мощность, например, в спорткарах;
- гарантируют высокую производительность, но при этом менее экономичны по топливу;
- часто используются в авто, где высокие обороты важны, таких как автогонки.
Длинноходные ДВС:
- обеспечивают оптимальный момент вращения на низких оборотах, что полезно для грузовиков, с/х и строительного транспорта;
- более экономичны по топливу на низких оборотах;
- подходят для авто, где необходим крутящий момент и долгая служба.
«Квадратные» двигатели:
- обеспечивают хороший баланс между мощностью и крутящим моментом, а также управляемостью;
- могут использоваться в различных типах автомобилей;
- эффективны на уровне средних оборотов.
Кроме рассматриваемого соотношения существует множество других параметров и характеристик: тип топлива, конструкция, системы управления и иные факторы, влияющие на производительность и экономичность. Выбор зависит от конкретных потребностей и требований.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Поливальная машина (автоцистерна-водовоз) Shacman
- Экскаватор-погрузчик Hydrema моделей 926D и 928D
- Дайхатсу Хайджет, микровэн и пикап
- Трактор Dongfeng 804 из Китая
- Volgabus — тройка моделей городского автобуса
Чем качественнее цилиндр и поршень, тем лучше двигатель и тем мощнее автомобиль. Мой совет, прежде чем покупать автомобиль или какую-то другую автотехнику, сначала посмотрите на характеристики цилиндра. От этого зависит мощность автомобиля, ведь техника покупается на долгие годы.
Вроде всеми понятная вещь, но многие не обращают внимания перед покупкой автомобиля на количество цилиндров. Количество цилиндров V4, V6, V8 по настоящему показывает чему способна машина. Чем больше цилиндров тем больше машина прослужит и будет выдавать хорошую мощность.
Количество цилиндров в двигателе автомобиля - это один из важных факторов, который может существенно повлиять на его производительность и экономичность. Автомобили с малым количеством цилиндров, такие как 4-цилиндровые, часто более экономичны и подходят для повседневного использования. С другой стороны, автомобили с более чем 4 цилиндрами, такие как 6, 8 или даже 12 цилиндров, предлагают выдающуюся производительность, мощность и динамику, что делает их отличным выбором для спортивных автомобилей и тяжелых нагрузок. Так что и на количество цилиндров в автомобиле тоже нужно обращать внимание.
На самом деле многое зависит от диаметра цилиндра и хода поршня. В зависимости от двигателя и его объема, я покупал новую машину, но мощность двигателя меня не устраивала, я увеличивал диаметр цилиндра, для увеличения объема двигателя и уменьшал ход поршня за счёт чего смог добиться нужного результата.
"Особенности: Высокие обороты. Короткий ход позволяет поршню двигаться быстрее, что полезно для увеличения мощи при высокооборотистой езде. ... ... ... Снижение потребления горючего. Обусловлено меньшими оборотами мотора." Автор, сам хоть раз прочитал свою статью? Сначало написано высокие обороты, а через 3 строчки уже ссылка на то, что обороты низкие...
"Отношение поршневого хода к диаметру цилиндра ДВС (аспектное соотношение) — показатель, необходимый для установления точных параметров мотора. Обозначается как «R/S», где «R» — поршневой ход, а «S» — диаметр цилиндра. Соотношение вычисляется как отношение R к S." Все-таки автор не читал свой текст. Во-первых R-(radius) это скорее диаметр будет, а S - ход поршня. Во-вторых сразу следом идет картинка, на которой как раз и подписано S - ход поршня...
Я сейчас на момент подумал что я столко лет ошибался . Открыл учебник в нете , посмотрел, отпустило. Что за бред. Блин это же люди будут потом читать