Работа на погрузчике без аварий
Сотрудники, допущенные к работам с использованием складской спецтехники должны проходить предварительное обучение. Соблюдение всех норм охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ – это требование закона. Пренебрежительное отношение к своим обязанностям влечёт неминуемое возникновение аварийных ситуаций, о чём свидетельствует зарубежная статистика.
Американские корпорации ежегодно фиксируют гибель 100 человек, причиной которой является неправильное обращение с погрузчиком. Около 20 тысяч рабочих регулярно получают травмы. В неумелых руках оператора погрузчик нередко опрокидывается, может сбить и травмировать пешехода. Излишняя торопливость приводит к тому, что водитель оступается, выходя из кабины, подворачивает ногу или элементарно выпадает. Американская Ассоциация Профессиональной Безопасности и Здоровья (OSHA) на основе мониторинга несчастных случае, связанных с нарушением правил безопасности при работе с погрузчиком и другой складской спецтехники определяет главные причины несчастных случаев на производстве:
- низкая квалификация и/или отсутствие опыта у оператора, выполняющего погрузочно-разгрузочные работы;
- низкий уровень профессиональной подготовки водителя;
- отсутствие системы переподготовки и повышения квалификации персонала или формальный подход к данному направлению работы;
- ненадлежащее техническое состояние погрузчика;
- отказ от ежедневного осмотра спецтехники перед началом рабочей смены, а также после завершения всех работ.
Обучение оператора складского погрузчика: главные аспекты
Эффективность обучения во многом зависит от правильно подобранной программы. Учитывая, что современная складская логистика не обходится без применения импортной спецтехники, важно следовать рекомендациям зарубежных специалистов. Они обращают внимание на следующие аспекты обучения:
- Основные правила безопасного обращения с погрузчиком в процессе выполнения всех видов рабочих операций.
- Контроль за технической надёжностью и стабильностью работы всех систем вверенной оператору машины, включая навесное оборудование.
- Уверенное знание методики проводимого ежедневного осмотра складской спецтехники.
- Порядок действие оператора при наличии в рабочей зоне людей, а также посторонних предметов или иных типов препятствий для свободного перемещения машины.
Кроме вышеперечисленного важно обеспечить усиленный контроль за действиями водителей в процессе работы на погрузчике.
Основные правила безопасной эксплуатации погрузчика
- Перемещение грузов должно производиться лишь на требуемой высоте. Мачта не должна подниматься выше уровня рампы или стеллажного яруса.
- В процессе движения мачта должна быть максимально снижена.
- Исключить пренебрежительное отношение к средствам безопасности, включая привязные ремни в процессе выполнения рабочих операций.
- Водитель должен обеспечить стабильность техники, её равновесие, при движении по неровной поверхности, включая уклоны и подъёмы при помощи рычага. В этом случае следует быть предельно осторожным.
- Обязательное применение основных принципов «треугольника стабильности», знание положения центра тяжести груза.
- Все сотрудники склада, а также прохожие, находящиеся на траектории движения и в примыкающей к ней зоне, должны находится в поле зрения оператора.
- Повышенное внимание водителей требуется при выполнении рабочих операций в непосредственной близости от входа/выхода в складские помещения.
- Необходимо соблюдать скоростной режим, особенно поворачивая за угол.
- Звуковой сигнал важно использовать только в крайних случаях.
В последнее время соревнования операторов погрузчиков, организованные среди водителей-профессионалов спецтехники одного бренда, становятся популярными, приобретая особое значение. Во-первых, это отличный способ продемонстрировать высокие технические возможности спецтехники определённой модели. Во-вторых, к участию привлекаются водители высокой квалификации. Главная мотивация компаний-участников состоит в повышении квалификации своих сотрудников. Демонстрации профессионального подхода к эксплуатации погрузчиков, включая все аспекты безопасности, повышает степень доверия потенциальных клиентов компании.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Как часто маршрутные такси проходят техосмотр?
- Складская спецтехника пополнилась новинками от KION Baoli
- В чём преимущество нового вилочного погрузчика перед поддержанной техникой
- Cпецифика грузоподъемной спецтехники и особенности ее эксплуатации
- Работа на погрузчике без аварий
- Погрузчик как техника для спасательных работ
Небрежное обращение со спецтехникой может дорого обойтись как самим водителям, так пешеходам. Странно, что столько рабочих регулярно травмируются погрузчиком, мне казалось, в Америке строго относятся к безопасности и вообще, квалификации работников.
Далеко не всегда компании заботятся о надлежащем обеспечении безопасности проведения работ. Жаль, что такое отношение приводит не только к потере прибыли, но и к травмам персонала.
На самом деле, все озвученные в статье причины травматизма и аварий можно свести к одной - острая нехватка средств у компаний эксплуатантов погрузчиков...
Не думала, что погрузчик может быть настолько аварийным и опасным, поскольку длительное время работала на машиностроительном заводе и ни разу ЧП с погрузчиками у нас не приключалось. Вероятно, персонал просто обученный оказался. Глупо сажать на погрузчик неопытного водителя, сначала работника надо обучить, перепроверить навыки.
Вроде сейчас большинство компаний водителей погрузчиков на свои склады не берут без опыта и сертификата об обучении. Ведь это не только безопасность человека, но и, при не неправильной погрузке, может повредится товар.
Риски при погрузке есть, но если придерживаться этих элементарных правил, которые описаны в этой статье, то все они сводятся к нулю. В общем, все зависит от оператора погрузчика.
Да, специалисты на погрузчиках должны быть подобраны из квалифицированных и дипломированных людей. Потому что погрузчик имеет работу с перевозкой грузов разных габаритов и веса.
Аварийность и травматизм можно снизить, если допускать к работе только обученных операторов складских погрузчиков. Иначе несчастных случаев сложно избежать.
Отличная статья, которая подчеркивает важность обучения и повышения квалификации операторов складской спецтехники. Известно, что даже самые надежные машины, такие как японские погрузчики Toyota, могут стать источником опасности в руках неопытного оператора. Недавние исследования показывают, что в странах с высокими стандартами обучения, таких как Германия, количество несчастных случаев значительно ниже, чем в США. Это говорит о том, что качественное обучение и регулярная переподготовка - ключевые факторы безопасности. Также стоит обратить внимание на техническое обслуживание техники: регулярные осмотры и профилактика могут предотвратить многие аварии. В конце концов, безопасность на складе - это не только соблюдение правил, но и культура, которую должны поддерживать все сотрудники. Приятно видеть, что такие мероприятия, как соревнования среди операторов, помогают не только демонстрировать технические возможности, но и повышают уровень подготовки персонала. Это напоминает чемпионаты по профессиональному мастерству в других отраслях, где главная цель - повышение квалификации и обмен опытом. Надеюсь, что в будущем больше компаний будут инвестировать в обучение своих сотрудников, ведь это не только снижает риски, но и повышает общую производительность.
Согласен с автором по поводу необходимости обучения операторов. Часто вижу, как компании, экономя на обучении, сталкиваются с проблемами. Важно не только обучать, но и регулярно проверять знания сотрудников. Это как техосмотр машины: регулярность - залог безопасности.
Интересная статья. Напоминает, насколько важно не только обучение, но и контроль за соблюдением правил безопасности. Без этого даже самый опытный оператор может попасть в неприятную ситуацию. Пример с американской статистикой наглядно показывает, к чему может привести халатность.