Регулировка прицепа и его обслуживание
Управление машиной требует от водителя концентрации внимания и плавного аккуратного вождения. Особенно сложно это сделать, если авто оборудовано прицепом. Чтобы он не стал причиной аварии, водителю необходимо периодически осуществлять его осмотр и проверку: регулировать нагрузку на шар, осматривать и обслуживать ступицу, электрические элементы.
Управление авто с прицепом: особенности
Опытные водители знают, что чем больше длина закрепленного прицепа, тем проще управлять им. Конструкция держится устойчивее, выполнить манёвр, сдавая назад, намного легче. Однако и в этом случае необходимо соблюдать аккуратность, избегать перестроений, торможений иначе можно спровоцировать уход в сторону. Необходимо, чтобы опорное колесо не наезжало на ямы и ухабы.
Также необходимо учесть, что ПДД определяют движение ТС, оборудованных прицепом. В пределах городов и деревень и за его пределами установлен соответствующий лимит, нарушение которого карается штрафом. Потребуется проследить, чтобы автомобильный прицеп всегда находился в исправном состоянии, а осмотр потребуется провести даже в том случае, если он только что был приобретен в специализированном центре.
Корректировка оказываемой на шар ТСУ нагрузки
От поверхности дорожного покрытия фаркоп машины находится на высоте 35-45 см. Прежде всего необходимо горизонтально выставить раму, но в некоторых случаях сделать это затруднительно, если авто — внедорожник большой высоты и небольшой лафет, имеющий жгутово-резиновую подвеску или же малолитражное авто в сцепке с «рессорником». В данном случае потребуется установка дистанционных проставок.
Далее можно приступать к регулировке возникающих на ТСУ нагрузок. В зарубежных странах стандарты разрешают вертикальное допустимое давление на шар ТСУ в 75 кг. Но отечественное законодательство устанавливает стандарт в 40 кг. Для того, чтобы получить подходящую развесовку, необходимо выполнить продольное сдвижение оси. Для работ нужны весы и подкладки около 40 см. На них будет опираться ТСУ, его замковое устройство.
Для осуществления регулировки потребуется расслабить фиксаторы стремянки и выдвинуть место крепления вперед. Благодаря этому снизится нагрузка, давящая на дышло. Если сдвинуть его назад, то нагрузка, напротив, увеличится. При неподвижной оси выполняется развесовка запаски (при порожнем прицепе). На прицепе груженом происходит правильное расположение груза.
Нагрузка, возникающая на шар, должна составлять от 10 до 35 кг. При этом недопустимо, чтобы появлялись отрицательные параметры, когда задняя часть устройства перевешивает переднюю. Обязательно проверяется расстояние от устройства до колес слева и справа. Имеющийся перекос оси может привести к тому, что покрышки относительно быстро придут в негодность. Когда работы будут завершены, то все расслабленные крепежи хорошо затягиваются.
Укладывая груз в прицепе, его нужно хорошо зафиксировать, чтобы исключить возможность ухода центра тяжести к задней части. Это приводит к повышению амплитуды раскачивания и дальнейшему опрокидыванию. Часто так происходит при перевозке досок. Следует помнить, что прицеп размеры имеет разные, как и грузоподъёмность, при этом,они должны соответствовать транспортируемому грузу.
Смазка и регулировка ступиц прицепа
Смазка узла осуществляется Литолом. Также проверяются колпачки, если они расслаблены, то их потребуется затянуть. Проверке также подлежат и подшипники, которые при необходимости меняются. При осмотре проверяется электрика. При наличии неработающих или перегоревших элементов их нужно будет заменить.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Узел сцепки прицепа
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Цистерна - прицеп
- Нужны ли документы на прицеп?
- Автоприцепы для легковушек: не ошибиться в выборе
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Автомобильный бренд DAF – нидерландское качество и мировое признание
- Особенности расчета времени на автомобильную грузоперевозку
Управление машиной требует от водителя повышенного внимания. Задача усложняется если авто оборудовано прицепом.Нужно быть осторожным и всегда следовать правилам,что б не создавать аварий
На дороге водители должны быть внимательными и ничего не имеет отвлекать их от дороги. Особое внимание должно быть уделено и тогда, когда есть прицеп с грузом. Если водитель не знает всех дорожных правил это может привести к серьезным последствиям - штраф или аварии...
Ездить с прицепом – целое искусство. Прочитал про регулировку, приемы снижения нагрузки на дышло. Возьму на заметку. Подшипники, ступицы смазываю регулярно. А вот про электрику забыть сложно. У нас за неработающие габариты сразу оштрафуют на приличную сумму.