Обзор грузовика Daf cf
Выпуском «экономичных» грузовиков занимаются почти все производители грузовой техники. Как правило, основные характеристики при этом практически не меняются, но благодаря удешевлению разработки таких грузовиков, потребители имеют возможность приобретать их по более низким ценам.
Производитель грузовиков DAF (голландская компания) не стала исключением и выпускает свою экономичную серию CF (Compact Forte) начиная еще с 90-х годов, а также грузовые запчасти к ней.
Особенности семейства
Серия CF ничем особым не отличалась от конкурентных разработок и создавалась с одной лишь целью — перевозить грузы по маршрутам средней дальности. Но очередная модернизация CF вычеркнула эту серию из «середнячков» — ее уровень был значительно поднят за счет нового стильного дизайна и интерьера, а также благодаря множеству усовершенствований с технической стороны. С тех пор грузовик DAF стал гораздо более привлекательно выглядеть на фоне своих одноклассников.
Повышенный уровень комфорта дал возможность работы на более длинных рейсах, в то время как мощные двигатели вместе с повышенной грузоподъемностью значительно увеличили эффективность перевозок. Разумеется, такой результат сразу же заинтересовал множество европейских перевозчиков. Все это произошло еще и благодаря расчету разработчиков ДАФ CF, не стремящихся создать очередной «дом на колесах», который может пригодиться лишь в редких случаях, а сделали упор на качественные грузовые запчасти.
Одним из интересных изменений стала приборная панель, когда садишься за руль, то может сложиться ощущение, будто попал не в грузовик, а в салон легкового авто! Все приборы выполнены достаточно компактно, к тому же помещены по овальному «козырьку», нет даже намека на какую-либо массивность и громоздкость. Помимо этого, само рулевое колесо вместе с органами управления также «облегчили». Завершают картину качественного интерьера вставки «под дерево», которые делают салон еще привлекательнее.
Этими вставками DAF также выгодно отличался от конкурентов, которые не стремились создать комфорт таким способом. Разумеется, данные авто комплектовались хорошими грузовыми запчастями. Ярким тому примером может послужить кабина, которая была увеличена в длину на 14 см и оборудована спальным местом с новым матрацем шириной 70 см.
Модификация Space Cab позволяет практически спокойно выпрямляться в полный рост, при этом отличий от более «навороченных» моделей в ней практически нет: шикарные возможности регулирования рулевой колонки и сидений, много «багажного» места и множество иных полезных мелочей, целью которых было улучшение быта водителей. Об «экономической родословной» напоминает разве что тоннель моторного отсека DAF CF.
Современные ДАФ
С новыми ДАФ работать сплошное удовольствие: мягкие педали и четкий руль вместе с прекрасной управляемостью создают ощущение легкости, которую никак нельзя сравнить с многотонной махиной. Большую роль в этом сыграл еще «мягкий» рычаг КПП, клеевые грузовые запчасти и стоящая на наклонных амортизаторах четырехточечная подвеска кабины.
Машина прекрасно входит в повороты, при этом почти не кренится, а если возникает вероятность опрокидывания или опасность заноса, то «умная» электроника тут же включается в работу и подтормаживает нужные колеса.
Серия DAF CF имеет в своей комплектации практически всю гамму двигателей, так как в нее помимо тягачей еще входят самосвалы и обычные грузовики. На самые слабые модели устанавливают новинку — 185-250-сильный двигатель Cummins объемом 6 л с прямым впрыском топлива Common Rail. А в качестве основного силового агрегата устанавливается мотор на 9,2 л и мощностью, достигающей 250-360 л.с. Для самых трудоемких задач существует возможность установки наиболее мощного 12,6 л двигателя, взятого из серии DAF XF.
Межсервисный интервал конструкторы смогли увеличить до 75000 км, а если еще и использовать при этом синтетические масла, то можно проехать и 120000 км. Гордостью мотористов компании стала возможность адаптации двигателей под нормы Евро-4, причем без дорогостоящей модернизации. В конкурентной борьбе это стало достаточно серьезным козырем ДАФ.
Моторы показывают себя как достаточно экономичные агрегаты для своего класса, при этом выдают прекрасную тягу на любых оборотах. Движение по затяжным подъемам холмистой местности не требует частой смены передач. Звукоизоляция моторного отсека выполнена настолько хорошо, что в кабине не ощущается никаких излишних шумов и вибраций. Но самое главное, что все используемые при этом грузовые запчасти недорогие.
- Подбор запчастей DAF
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Кто лучше из производителей спецтехники?
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- DAF Trucks совершенствует тяжёлые грузовики
- Грузовики импортного производства пытаются «сбросить ГАЗ»
- Автомобильный бренд DAF – нидерландское качество и мировое признание
Научились делать машины не стыдно на дорогах
Немного о тягаче DAF XF 105.460. Ход отличный, даже на битых дорогах. Жесткость амортизаторов отлично регулируется, расход топлива устраивает. Тягач мощный, заявленная скорость соблюдается даже при полной загруженности. Поломки, в основном, мелкие, запчасти всегда в наличии и недорого.
Неплохой материал, как раз думаю заменить свой Iveco на что-то другое, понадежней и чтобы цена не кусалась.Если рысаг КПП действительно настолько мягкий, то может быть и подумаю над этим вариантом. Главное чтобы на обслуживание ( замену деталей и т.д.) много не уходило, и тогда шикарная альтернатива.
Работал одно время на тягоче DAF, наездил более 10000 тысяч километров. Неубиваемая машина, как раз для Российских дорог, поэтому фирма пользуется большой популярностью. Комфортный, просторный салон. Коробка передач механическая, но работала без нареканий.
Честно говоря, я всегда считал DAF одним из лидеров в производстве грузовиков, и недавняя модернизация серии CF только укрепила мое мнение. Сравнивая с конкурентами, такими как Volvo и Scania, видно, что DAF делает акцент не только на технические характеристики, но и на комфорт водителя. Новая приборная панель, которая напоминает интерьер легкового автомобиля, - это шаг вперед в эргономике и удобстве. Компактный и современный дизайн делает эти грузовики привлекательными не только по функциональности, но и визуально. Увеличение кабины с добавлением спального места также показывает, что DAF уделяет внимание потребностям водителей, работающих на дальние расстояния. Это особенно важно, если учесть, что многие конкуренты не всегда идут на такие шаги. Кроме того, адаптация под Евро-4 без серьезной модернизации - это серьезный аргумент в пользу DAF, особенно в условиях ужесточения экологических норм. Эти изменения делают DAF CF не просто грузовиком для перевозок средней дальности, а настоящим универсалом, который может конкурировать с более премиальными моделями. В общем, приятно видеть, что компания не останавливается на достигнутом и продолжает улучшать свои модели, учитывая как технические аспекты, так и комфорт водителя.
Мне нравится, что DAF CF теперь больше подходит для дальних рейсов. Комфорт в кабине и улучшенная подвеска делают поездки менее утомительными. Это хороший пример, как можно улучшить "экономичную" модель, не увеличивая существенно цену.
Интересно, что DAF удалось внедрить такой мощный двигатель без значительного увеличения шума в кабине. Это редкость для грузовиков такого класса, и, по-моему, это важный шаг вперед в улучшении условий для водителей.