Налоговый режим для самозанятых перевозчиков действует на всей территории России

Налоговый режим для самозанятых перевозчиков действует на всей территории России. Возникает вопрос, а всем ли автоперевозчикам подходит новый налоговый режим и с какими трудностями можно столкнуться при его использовании. Налоговый режим позволяет предпринимателям оплачивать налоги по упрощенной схеме.

С одной стороны, регистрация в качестве самозанятого гораздо проще, чем зарегистрировать ИП, к тому же самозанятые граждане не сдают налоговую отчетность. С другой стороны, доход предпринимателей не должен превышать 2,4 млн. рублей, плюс к этому нельзя использовать наемных работников.

Для самозанятых налог составляет – 4% от дохода для физических лиц, и 6% - для юридических лиц и предпринимателей. Зарегистрироваться самозанятым и оплачивать налоги можно через специальное приложение. Налоговый режим стал популярным, уже зарегистрировано в качестве самозанятых более миллиона россиян. Их доходы за последние 20 месяцев составили около 130 млрд. рублей.

Владельцы грузовиков, зарегистрированные в качестве самозанятых перевозчиков, могут воспользоваться с некоторыми преимуществами: легализация и связанное с ней расширение базы потенциальных клиентов, отсутствие отчетности и низкая налоговая ставка, оплачивать налог за те месяцы, когда были осуществлены грузоперевозки.

самозанятые перевозчики

Стоит отметить, что от статуса самозанятого можно отказаться в любое время либо перейти на ИП. Однако есть у налогового режима минусы: налогом облагаются все доходы без вычета расходной части. К тому же сумма ежемесячного оборота ограничена, так как приходится все делать самому.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что самозанятые водители в автоперевозках работать не могут. Он уверен, что самозанятых автоперевозчиков нет. В Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе указано, что автоперевозки осуществляются субъектом бизнеса: юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В данных документах нет понятия «самозанятых». По словам Валерия Войтко самозанятые перевозчики являются нелегальными перевозчиками, которые уходят от налогов. С другой стороны, грузоперевозчики могут вполне легально заниматься под деятельностью самозанятого лица, отметил Управляющий Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов.

Однако, согласно 152 приказу Минтранса и в Уставе автомобильного транспорта водитель грузовика должен иметь при себе путевой лист. Стоит отметить, что путевой лист выдается водителю юрлицом или индивидуальным предпринимателем, а вот самозанятый не входит не в одно из этих определений. В общем, опять провал в законе…. 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 702
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 17-09-2020 / Обновлено: 08-11-2020
Поиск запроса "самозанятые перевозчики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Рязань 09.11.2020

Новые понятия обычно вносят нестыковки в связанных с ними актах и законах принятых ранее, но это поправимо, если будет желание видеть самозанятых на дорогах со стороны государства.

0
0
Ответить
Николай Пермь 11.11.2020

Любые послабления налогового режима несут и подводные камни в разных сферах деятельности. Только съёмный анализ поможет принять решение необходимости самозанятости.

0
0
Ответить
Владимир Герман 11.11.2020

Нелегок хлеб перевозчика, поэтому важно определить оптимальный вариант регистрации, налогообложения. Это позволит избежать лишних трат времени, усилий и финансов.

0
0
Ответить
Ярополк 05.11.2024

Честно говоря, новый налоговый режим для самозанятых перевозчиков вызывает много вопросов. С одной стороны, действительно, регистрация в качестве самозанятого намного проще и освобождает от налоговой отчетности, что, конечно, удобно. Однако ограничения по доходу в 2,4 млн рублей и невозможность нанимать работников могут стать серьезным препятствием для развития бизнеса. Например, в случае с ИП у предпринимателя больше свободы в плане наращивания оборотов и найма персонала, что может быть критично для расширяющихся компаний. Сама идея самозанятости, кажется, направлена на облегчение жизни начинающим предпринимателям, но в сфере грузоперевозок она сталкивается с юридическими противоречиями. Как отметил Валерий Войтко, в законодательных актах отсутствует понятие 'самозанятые перевозчики', и это создает правовой вакуум. Если учесть, что в Уставе автомобильного транспорта и Гражданском кодексе вопросы автоперевозок четко связаны с бизнес-субъектами, такими как юридические лица или ИП, то возникает вопрос, насколько легален статус самозанятого перевозчика? С другой стороны, Управляющий Партнёр Юридической фирмы 'ЮРВЕСТ' Роман Образцов утверждает, что самозанятые могут заниматься этой деятельностью легально. В итоге, мы видим, как попытка упростить налоговую нагрузку наталкивается на барьеры в законодательстве, что характерно для многих нововведений в России. Надеюсь, в будущем эти пробелы будут устранены, и работа самозанятых станет более прозрачной и легальной.

0
0
Ответить
Октав 06.11.2024

На мой взгляд, режим самозанятости для перевозчиков выглядит заманчиво благодаря простоте регистрации и низкой налоговой ставке. Однако, как оказалось, законодательные барьеры могут стать камнем преткновения. Например, требования к путевым листам и отсутствие четкого определения самозанятых в законах создают неоднозначность. Очень хочется верить, что в будущем все эти вопросы будут решены.

0
0
Ответить
Пипин 07.11.2024

Самозанятость в грузоперевозках - это, конечно, новое слово, но вызывает сомнения. Хотя регистрация и налоги проще, неясности с путевыми листами и легальностью статуса могут отпугнуть многих. Надеюсь, что законодательные пробелы скоро заполнит. Пока что это скорее эксперимент, чем стабильная модель для перевозчиков.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: