Налоговый режим для самозанятых перевозчиков действует на всей территории России
Налоговый режим для самозанятых перевозчиков действует на всей территории России. Возникает вопрос, а всем ли автоперевозчикам подходит новый налоговый режим и с какими трудностями можно столкнуться при его использовании. Налоговый режим позволяет предпринимателям оплачивать налоги по упрощенной схеме.
С одной стороны, регистрация в качестве самозанятого гораздо проще, чем зарегистрировать ИП, к тому же самозанятые граждане не сдают налоговую отчетность. С другой стороны, доход предпринимателей не должен превышать 2,4 млн. рублей, плюс к этому нельзя использовать наемных работников.
Для самозанятых налог составляет – 4% от дохода для физических лиц, и 6% - для юридических лиц и предпринимателей. Зарегистрироваться самозанятым и оплачивать налоги можно через специальное приложение. Налоговый режим стал популярным, уже зарегистрировано в качестве самозанятых более миллиона россиян. Их доходы за последние 20 месяцев составили около 130 млрд. рублей.
Владельцы грузовиков, зарегистрированные в качестве самозанятых перевозчиков, могут воспользоваться с некоторыми преимуществами: легализация и связанное с ней расширение базы потенциальных клиентов, отсутствие отчетности и низкая налоговая ставка, оплачивать налог за те месяцы, когда были осуществлены грузоперевозки.
Стоит отметить, что от статуса самозанятого можно отказаться в любое время либо перейти на ИП. Однако есть у налогового режима минусы: налогом облагаются все доходы без вычета расходной части. К тому же сумма ежемесячного оборота ограничена, так как приходится все делать самому.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что самозанятые водители в автоперевозках работать не могут. Он уверен, что самозанятых автоперевозчиков нет. В Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе указано, что автоперевозки осуществляются субъектом бизнеса: юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В данных документах нет понятия «самозанятых». По словам Валерия Войтко самозанятые перевозчики являются нелегальными перевозчиками, которые уходят от налогов. С другой стороны, грузоперевозчики могут вполне легально заниматься под деятельностью самозанятого лица, отметил Управляющий Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Роман Образцов.
Однако, согласно 152 приказу Минтранса и в Уставе автомобильного транспорта водитель грузовика должен иметь при себе путевой лист. Стоит отметить, что путевой лист выдается водителю юрлицом или индивидуальным предпринимателем, а вот самозанятый не входит не в одно из этих определений. В общем, опять провал в законе….
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Новый закон о такси – какой он будет?
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Налоговый режим для самозанятых перевозчиков действует на всей территории России
- Регистрация в качестве самозанятого грузоперевозчика
- В Объединении перевозчиков России (ОПР) против введения реестра перевозчиков грузов
Новые понятия обычно вносят нестыковки в связанных с ними актах и законах принятых ранее, но это поправимо, если будет желание видеть самозанятых на дорогах со стороны государства.
Любые послабления налогового режима несут и подводные камни в разных сферах деятельности. Только съёмный анализ поможет принять решение необходимости самозанятости.
Нелегок хлеб перевозчика, поэтому важно определить оптимальный вариант регистрации, налогообложения. Это позволит избежать лишних трат времени, усилий и финансов.