Системы ремонта мостов – специальные решения для ремонта громоздких конструкций

Мосты, эстакады и путепроводы являются неотъемлемой частью современных городов. От бесперебойной и безаварийной работы этих сложных и ответственных инженерных сооружений зависит не только эффективность дорожного движения (отсутствие «пробок», скорость передвижения по городу, доступность отдельных районов), но и безопасность его участников.

Естественно, что без должного обслуживания и ремонта с течением времени конструкции моста подвергаются разрушению. На рынке спецтехники существуют специальные решения, позволяющие ремонтировать мосты без сооружения громоздких конструкций. На российском рынке преимущественно встречаются системы ремонта мостов двух мировых лидеров – немецкого MOOG и итальянской BARIN.

Мобильные системы для ремонта мостов

Визуально подобные системы похожи на большие пожарные машины – только решетчатые стрелы имеют свою уникальную форму. Мобильные системы достаточно быстро и в автоматическом режиме разворачиваются на местности. Легкий вес позволяет установить конструкцию практически на любое шасси, в том числе и российского производства. Благодаря небольшим габаритам оборудование почти не создает помех в движении автотранспорта. Для ремонта железнодорожных объектов система устанавливается на универсальное шасси с дополнительной ходовой частью, которая позволяет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по рельсам.

Сегодня и MOOG и BARIN предлагают широкий модельный ряд техники, который включает мобильные системы для инспекции и ремонта автомобильных мостов двух типов – с широкой рабочей платформой для тяжелых ремонтных работ и корзиной для инспекций и обслуживания мостового хозяйства. Типовая платформа длиной от 4,5 до 24 м может опускаться на глубину до 12 м. Системы, оснащенные корзиной, схожи с автовышками, но благодаря гибкой телескопической стреле корзина поднимается как вертикально вверх, так и опускается под мост, обеспечивая практически неограниченный доступ к любым элементам моста.

Глубина опускания различных конструкций варьируется от -18 до +86 м. Для ремонта железнодорожных мостов, как упоминалось выше, предлагаются специализированные системы с гибридной ходовой частью. В целом готовые решения с широкой рабочей платформой от MOOG и BARIN схожи, но есть и существенные различия, о которых покупателю или арендатору техники следует узнать перед тем, как сделать свой выбор.

BARIN – надежные системы от итальянского производителя

Компания BARIN SRL - итальянский производитель грузоподъемного оборудования, высотных автогидроподъемников и мобильных систем для ремонта и обслуживания мостов, основанный в 1963 году. Надежные системы обслуживания и ремонта мостов BARIN обеспечивают удобный и быстрый доступ к элементам конструкции, и существенно повышают общую оперативность выполнения работ.

Спецтехника компании BARIN включает следующие серии:

  • ABC – оборудование платформенного типа для обследования мостов. Стрела подъемника имеет решетчатый тип, что значительно уменьшает вес всей конструкции. Длина платформы под мостом может доходить до 21 метра, в некоторых случаях по специальным заказам длина может быть увеличена. Грузоподъемность платформы в зависимости от модели может составлять от 320 до 800 кг. Устойчивость подъемных систем серии ABC обеспечивается за счет уникального совмещения опор и колес.
  • AB – ковшеобразное оборудование для обследования мостов. Эти мобильные системы способны передвигаться, как по дорогам общего пользования в качестве обычного автомобиля, так и по железнодорожным путям. Это крайне необходимо, например, при ремонте железнодорожного моста, система может без труда передвигаться по нему, используя дополнительную ходовую часть на специальных колесах. Разумеется, мобильную систему можно использовать и для обслуживания обычного (не железнодорожного) моста.

Выбор модели из серии зависит от требований к длине платформы в зависимости от габаритов обслуживаемых мостов. Мобильные системы компании BARIN могут эксплуатироваться при температуре до -20, а также при скорости ветра до 50 км/ч. Также техника оснащена проводным пультом управления. Работу можно осуществлять через различные препятствия, несущие тросы, заборы и ограждения высотой до 5 метров.

мобильные системы для ремонта мостов системы ремонта мостов

MOOG – немецкое качество и десятки лет эксплуатации

Первая машина для ремонта мостов была собрана Альфонсом Мугом в 1980 году. С этого момента немецкая компания MOOG является ведущим специалистом и бесспорным лидером в области производства специальных машин для обслуживания и ремонта различного типа мостов. Благодаря качеству и надежности более 500 машин MOOG работают по всему миру: в России, Европе, США, Канаде, Азии. Стоит отметить, что до сих пор успешно функционирует техника, выпущенная еще в 80-90 годах прошлого века.

Спецтехника компании BARIN включает следующие серии:

  • MBI – данная серия относится к системам платформенного типа, включает 21 модель грузоподъемностью от 300 до 1000 кг. Машины выпускаются со сменными рабочими платформами. При необходимости к нижнему шарниру второй секции присоединяется ремонтная платформа, что увеличивает эксплуатационные возможности установки.
  • MFG - новая серия MOOG, которая была создана специально для проведения инспекционных и ремонтных работ на краях мостов. Конструкция достаточно компактная, требуемое пространство на мосту минимально. Специальная Т-образная форма платформы позволяет получить доступ к ободу моста, а также под мостом. Пространство, необходимое для шасси, может быть не более 0,5 м.

Компания MOOG тщательно следит за последними техническими достижениями и старается применять их при производстве машин. Особый метод расчета соответствия компонентов позволяет оптимально использовать расходные материалы, что делает вес оборудования максимально легким. До того как попасть к клиенту оборудование тщательно тестируется на заводе, и производители гарантируют, что все компоненты соответствуют самым строгим стандартам безопасности.

мобильные системы для ремонта мостов системы ремонта мостов

Сравниваем и выбираем

Если стоит выбор между техникой MOOG и BARIN, то можно взять для сравнения две наиболее популярных модели мобильных систем для ремонта мостов с широкой платформой. Несмотря на почти одинаковую стоимость, машины отличаются по своим характеристикам. На первый взгляд, разница не кажется критичной, но по основному параметру – грузоподъемности, модель MOOG MBI 175-1.5 S мощнее – ее платформа поднимает до 800 кг, платформа BARIN ABC 200 L - 500 кг.

Сравнительные характеристики мобильных систем для ремонта мостов с широкой платформой:

Модель

 

MOOG MBI 175-1.5 S

BARIN ABC 200 L

Длина платформы, м

 

20

20

Ширина платформы, м

 

1,5

1,1

Глубина опускания стрелы, м

9,2

8,0

Грузоподъемность (г/п) платформы, кг

800

500

Г/п телескопической части платформы, кг

400

300

Высота над тротуаром, м

 

2,85-3,45

2,7

Масса машины, т

 

32

29

Габариты (длина×ширина×высота), м

12,0×2,5×4,0

11,95×2,5×4,0

Колесная формула шасси

 

8×4

6×4

                               

Еще один параметр – глубина опускания стрелы. Тут решение от MOOG выглядит на 15% эффективнее своего конкурента. И последний фактор – высота подъема над тротуаром. Здесь разница составляет 75 см. Можно вспомнить тот факт, что MOOG умеет раскладываться как по одну сторону моста, так и по другую, да и максимальное давление на колеса меньше 70 кг/см3, за что отдельное спасибо специальной системе стабилизации. И это несмотря на большую, по сравнению с BARIN, массу машины.

По материалам официальных сайтов компаний-производителей и портала о подъемной технике Vertikalnet.ru

 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 2486
Автор статьи: / Дата публикации: 19-10-2019
Поиск запроса "системы ремонта мостов " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Москва 25.01.2020

Мобильные системы для ремонта мостов очень удобно использовать, по сравнению с привычными методами. Но вопрос в том, готовы ли компании по ремонту как тратится.

0
0
Ответить
Светлана Владивосток 26.01.2020

Сейчас новые мосты уже строятся с применением новейших технологий и устройства для ремонта таких больших сооружений должны быть современные и мобильные. Сейчас без этого уже не обойтись!

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 02.04.2023

Это хороша, когда технологии улучшаются и развиваются, надеюсь качество будет выше и мосты не буду разваливаться через 10 лет, а продержатся куда больше, безопасность прежде всего, все должно быть до толка. Надеюсь мосты будут строить добросовестно по новейшим технологиям.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: