Что же произошло в системе «Платон» за два года?
15 ноября исполнится системе «Платон» два года. Но споры вокруг введения в действие этой системы так и не угасают. Для того чтобы перевозчики стали лояльнее относиться к этой системе, было сделано немало. Ввели льготный тариф и предоставили налоговый вычет. Но все эти меры носят временный характер. Что же произошло в системе «Платон» за эти два года? В дорожный фонд России поступило за это время 36 миллиардов рублей. Эти деньги ушли на строительство, ремонт мостов и автодорог. Было отремонтировано 30 мостов и тысячи километров дорог.
При этом сами пользователи системы «Платон» имели возможность указать, где нужно ремонтировать в первую очередь. Через специальный сайт было выбрано 700 км федеральных дорог для ремонта. Сама система «Платон» завоевала популярность тем, что против неё бастуют дальнобойщики, так как они уверены, что это очередные поборы. И они отчасти правы – ведь они платят транспортный налог, и немалый, а акцизы на бензин не снижаются. В таком виде, как сегодня, система «Платон» малоэффективна. Ведь многие перевозчики попросту не платят, и при этом не несут никакой ответственности - резюмировал «КС» глава СААП. Перевозчики заявляют – с введением системы у перевозчиков сильно упала выручка, а в условиях жесткой конкуренции повышать цены на перевозки не имеет смысла. Между тем, кто не платит и не регистрируются в системе, демпингуют и снижают цены на перевозки, так как они это могут себе позволить. А легальные перевозчики из-за этого страдают. При этом некоторые транспортные компании все-таки повышают свои цены на услуги, и за это время они возросли на 5-7 %. Система «Платон» обязана выявлять недобросовестных перевозчиков и призывать их к ответственности, считает Анатолий Костылевский. Необходимо, чтобы все перевозчики были в равных условиях.
Сегодня пользователи системы «Платон» освобождаются от уплаты транспортного налога – есть право налогового вычета, но не все этим пользуются. Право на налоговые вычеты имеет только лицо, владеющее транспортом и осуществляющее перевозки, и к тому же это право действует до 31 декабря 2018 года. Что дальше будет, неизвестно. Вот и получается, что у семи нянек дитя без присмотра. Намерения были хорошие, а в итоге страдают те, кто легально и честно ведет свой бизнес. Что будет дальше с системой «Платон» покажет время.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Система "Платон"
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Система «Платон» не выполняет своих обязательств перед перевозчиками
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
Что-то я малость сомневаюсь, что все эти деньги смогли дойти до цели, это я говорю с учетом того, какого состояния наша дорога во Владимире - состояние не очень.
Опять типичная история и с Платоном, страдают больше те, кто послушно платит и регистрируется. Если уж ввели такую систему, то и контроль за ее выполнением должен быть серьезным и правила для всех едины.
Интересно, где же на выделенные деньги сделали дороги. За такую сумму, можно половину Российских дорог сделать ? новому бизнесу очень трудно подняться на достойный уровень, как правило на начальной стадии его давят конкуренты. Жаль, конечно, хорошая система «Платон»