Что же произошло в системе «Платон» за два года?

15 ноября исполнится системе «Платон» два года. Но споры вокруг введения в действие этой системы так и не угасают. Для того чтобы перевозчики стали лояльнее относиться к этой системе, было сделано немало. Ввели льготный тариф и предоставили налоговый вычет. Но все эти меры носят временный характер. Что же произошло в системе «Платон» за эти два года? В дорожный фонд России поступило за это время 36 миллиардов рублей. Эти деньги ушли на строительство, ремонт мостов и автодорог. Было отремонтировано 30 мостов и тысячи километров дорог.

При этом сами пользователи системы «Платон» имели возможность указать, где нужно ремонтировать в первую очередь. Через специальный сайт было выбрано 700 км федеральных дорог для ремонта. Сама система «Платон» завоевала популярность тем, что против неё бастуют дальнобойщики, так как они уверены, что это очередные поборы. И они отчасти правы – ведь они платят транспортный налог, и немалый, а акцизы на бензин не снижаются. В таком виде, как сегодня, система «Платон» малоэффективна. Ведь многие перевозчики попросту не платят, и при этом не несут никакой ответственности - резюмировал «КС» глава СААП. Перевозчики заявляют – с введением системы у перевозчиков сильно упала выручка, а в условиях жесткой конкуренции повышать цены на перевозки не имеет смысла. Между тем, кто не платит и не регистрируются в системе, демпингуют и снижают цены на перевозки, так как они это могут себе позволить. А легальные перевозчики из-за этого страдают. При этом некоторые транспортные компании все-таки повышают свои цены на услуги, и за это время они возросли на 5-7 %. Система «Платон» обязана выявлять недобросовестных перевозчиков и призывать их к ответственности, считает Анатолий Костылевский. Необходимо, чтобы все перевозчики были в равных условиях.

Сегодня пользователи системы «Платон» освобождаются от уплаты транспортного налога – есть право налогового вычета, но не все этим пользуются. Право на налоговые вычеты имеет только лицо, владеющее транспортом и осуществляющее перевозки, и к тому же это право действует до 31 декабря 2018 года. Что дальше будет, неизвестно. Вот и получается, что у семи нянек дитя без присмотра. Намерения были хорошие, а в итоге страдают те, кто легально и честно ведет свой бизнес. Что будет дальше с системой «Платон» покажет время.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1073
Автор новости: / Дата публикации: 07-11-2017
Поиск запроса "система «Платон» для перевозчиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владислав Владимир 07.11.2017

Что-то я малость сомневаюсь, что все эти деньги смогли дойти до цели, это я говорю с учетом того, какого состояния наша дорога во Владимире - состояние не очень.

0
0
Ответить
Игорь Саратов 07.11.2017

Опять типичная история и с Платоном, страдают больше те, кто послушно платит и регистрируется. Если уж ввели такую систему, то и контроль за ее выполнением должен быть серьезным и правила для всех едины.

0
0
Ответить
Алина Оренбург 31.05.2023

Интересно, где же на выделенные деньги сделали дороги. За такую сумму, можно половину Российских дорог сделать ?‍ новому бизнесу очень трудно подняться на достойный уровень, как правило на начальной стадии его давят конкуренты. Жаль, конечно, хорошая система «Платон»

0
0
Ответить
Даниил 06.11.2024

Честно говоря, вся эта история с "Платоном" вызывает у меня очень смешанные чувства. С одной стороны, идея собрать деньги на ремонт дорог и мостов — это, безусловно, шаг в правильном направлении. Ведь если взглянуть на опыт других стран, например, в Германии действует система MAUT, которая успешно финансирует инфраструктурные проекты. Однако, как мне кажется, российская версия ещё далека от совершенства. Да, 36 миллиардов рублей — это внушительная сумма, и отремонтированные мосты и дороги — это здорово. Но проблема в том, что система не до конца продумана с точки зрения справедливости и эффективности. Многие перевозчики попросту избегают уплаты, и это создает неравные условия на рынке. Нечто подобное происходило и в Польше при внедрении их системы Viatoll, пока не были введены жесткие меры контроля и штрафы. У нас же получается, что честные компании вынуждены терпеть убытки и повышать цены, что, в свою очередь, отражается на конечных потребителях. Плюс, эти временные налоговые льготы и вычеты, которые, кажется, не все осознают или используют, добавляют ещё больше путаницы. Возможно, стоит подумать о более долгосрочных стимуляциях и механизмах контроля, чтобы сделать систему прозрачной и выгодной для всех участников. Пока же, увы, "Платон" вызывает больше вопросов, чем ответов. Очень надеюсь, что в будущем будут приняты решения, которые сделают систему более справедливой и эффективной.

0
0
Ответить
Мануэль 07.11.2024

С точки зрения пользователя, "Платон" напоминает половинчатое решение. Да, ремонт дорог — это отлично, но почему бы не сделать систему более прозрачной и обязательной для всех? Это ведь в интересах всех участников рынка. Пример той же системы в Германии показывает, что с правильным подходом можно добиться успеха. Надеюсь, что наши власти примут во внимание опыт других стран и улучшат текущую систему.

0
0
Ответить
Марчелло 08.11.2024

Честно говоря, пока не вижу особых плюсов от "Платона" для перевозчиков. Да, налоги снизили, но это временная мера, а с конкуренцией бороться становится всё сложнее. Многое зависит от того, какие шаги будут предприняты дальше. Надеюсь, система станет более справедливой и эффективной для всех участников.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: