Сколько зарабатывают дальнобойщики разных стран в 2020 году: ставки и требования

Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы. Необходимо уточнить, речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство.

Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране. Работать можно как легально, так и нелегально. Первый вариант предпочтительнее, поскольку человек, работающий официально, может найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком. Но предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования.

востребованная профессия дальнобойщики разных стран зарплата

Как в Европе

Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге. Как рассказывают водители с опытом работы заграницей, в странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, «под хозяином» — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет. Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.

Сложилась уникальная ситуация, польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных странах — Франции, Германии, Бельгии и других государствах код 95, права и категории нужно подтверждать. Цена вопроса - от €15 тыс. до €30 тыс. Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. К примеру, французские права категории Е, срок обучения — три года и сумма €16 тыс. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил.

Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но - от фирмы, в которой трудоустроен. На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше - от €10-12 тыс. в месяц. По словам дальнобойщиков, работающих в Норвегии, условия работы в стране сложные - снег, холод, ледяные дороги, скорость движения не выше 60 км/час, впрочем, как и на российском севере. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше.

9 июля 2020 года ЕС утвердил новые правила условий труда дальнобоев. Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Теперь водителей будут причислять к командированным работникам, что существенно повысит зарплату. Коснулись изменения и улучшения условий труда, теперь отдых в кабине грузовика не считается. Человек раз в каждые 3 - 4 недели должен возвращаться домой. Изменения вступили в силу в начале августа 2020 года.

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.

Говоря о водительских категориях, стоит отметить, что В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав. Несмотря на жесткие требования, специальность водителя трейлера в Израиле востребованная.

Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.

Перевозка танков

Дальнобои устремляются за океан

Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.

Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). Аналогично получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver's license). Как и с обычными правами, надо пройти два этапа - теоретический и практический, цена вопроса - $1-2 тыс. Также стоит учесть, что американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.

После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.

Резюмируя

Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.

В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 15425
Автор статьи: / Дата публикации: 22-07-2019 / Обновлено: 09-09-2020
Поиск запроса "востребованная профессия дальнобойщики разных стран зарплата" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Леонид Рыльск 23.07.2019

Не только зарплаты в некоторых странах радуют, а и условия работы, более чем прекрасные. Хотелось бы, чтобы и у нас эти критерии были на лидерских позициях.

5
1
Ответить
Александр Новосибирск 17.07.2020

Зарплаты, конечно, привлекательнее чем в России. Особенно в США и Израиле. Думаю многие российские дальнобойщики согласились бы поработать там. Но шансов очень мало. Нужна рабочая виза, подтверждение прав.

1
2
Ответить
Иван Стерлитамак 09.09.2020

Уверен, каждый российский дальнобойщик мечтает зарабатывать вдвое больше. Но давайте не лететь сломя голову на чужбину, а обустроим жизнь у себя.

2
2
Ответить
Энрик 11.12.2024

Интересно, как профессия водителя грузовика, которая обычно не ассоциируется с престижом, стала такой востребованной в международном масштабе. Восточные европейцы, конечно, нашли свою нишу на дорогах ЕС, и это напоминает мне о ситуации с рабочей миграцией в других отраслях, например, в строительстве или IT. Похожая динамика наблюдается в США, где нехватка работников в определенных секторах привела к такому же спросу на иностранную рабочую силу. Важно отметить, что несмотря на возможность легальной и нелегальной работы, легальный статус предоставляет больше возможностей для профессионального роста и стабильности. Это как получить постоянный контракт вместо временного: больше гарантий, но и больше ответственности. В этом отношении интересно сравнить с ситуацией в Израиле, где водители, работающие на армию, получают не только высокую зарплату, но и социальные льготы. Это как быть на государственной службе, в то время как работа в частном секторе может не гарантировать такие же привилегии. С другой стороны, США предлагают возможность для амбициозных водителей начать свой бизнес, что позволяет значительно увеличить доходы. Конечно, это сопряжено с рисками, как и в любом предпринимательстве, но потенциал для роста очевиден. В целом, статья подчеркивает важность адаптации и профессионального развития в условиях глобальной экономики, где мобильность и готовность к переменам становятся ключевыми факторами успеха.

0
0
Ответить
Збигнев 12.12.2024

Немного удивляет, что в Израиле такие высокие зарплаты для дальнобойщиков, особенно работа на армию. Это создает впечатление, что страна очень ценит эту профессию. Однако жесткие требования к правам могут отпугнуть начинающих водителей, что, наверное, и правильно, учитывая ответственность.

0
0
Ответить
Джохар 13.12.2024

Статья хорошо иллюстрирует, как международные рабочие нормы и требования влияют на рынок труда водителей. Особенно интересны новые правила ЕС, которые, возможно, улучшат условия труда. Это шаг в правильном направлении, как мне кажется, чтобы сделать профессию более привлекательной.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: