Сколько зарабатывают дальнобойщики разных стран в 2020 году: ставки и требования
Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы. Необходимо уточнить, речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство.
Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране. Работать можно как легально, так и нелегально. Первый вариант предпочтительнее, поскольку человек, работающий официально, может найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком. Но предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования.
Как в Европе
Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге. Как рассказывают водители с опытом работы заграницей, в странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, «под хозяином» — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет. Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.
Сложилась уникальная ситуация, польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных странах — Франции, Германии, Бельгии и других государствах код 95, права и категории нужно подтверждать. Цена вопроса - от €15 тыс. до €30 тыс. Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. К примеру, французские права категории Е, срок обучения — три года и сумма €16 тыс. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил.
Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но - от фирмы, в которой трудоустроен. На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше - от €10-12 тыс. в месяц. По словам дальнобойщиков, работающих в Норвегии, условия работы в стране сложные - снег, холод, ледяные дороги, скорость движения не выше 60 км/час, впрочем, как и на российском севере. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше.
9 июля 2020 года ЕС утвердил новые правила условий труда дальнобоев. Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Теперь водителей будут причислять к командированным работникам, что существенно повысит зарплату. Коснулись изменения и улучшения условий труда, теперь отдых в кабине грузовика не считается. Человек раз в каждые 3 - 4 недели должен возвращаться домой. Изменения вступили в силу в начале августа 2020 года.
По земле обетованной
О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.
Говоря о водительских категориях, стоит отметить, что В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав. Несмотря на жесткие требования, специальность водителя трейлера в Израиле востребованная.
Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.
Дальнобои устремляются за океан
Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.
Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). Аналогично получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver's license). Как и с обычными правами, надо пройти два этапа - теоретический и практический, цена вопроса - $1-2 тыс. Также стоит учесть, что американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.
После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.
Резюмируя
Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.
В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.
- Зарплата логиста
- Как решить проблему с поломкой техники за пределами страны или города?
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Международные перевозки между странами СНГ
- Перевозки по странам СНГ
- Сколько зарабатывают дальнобойщики разных стран в 2020 году: ставки и требования
- Сколько зарабатывают дальнобойщики
Не только зарплаты в некоторых странах радуют, а и условия работы, более чем прекрасные. Хотелось бы, чтобы и у нас эти критерии были на лидерских позициях.
Зарплаты, конечно, привлекательнее чем в России. Особенно в США и Израиле. Думаю многие российские дальнобойщики согласились бы поработать там. Но шансов очень мало. Нужна рабочая виза, подтверждение прав.
Уверен, каждый российский дальнобойщик мечтает зарабатывать вдвое больше. Но давайте не лететь сломя голову на чужбину, а обустроим жизнь у себя.
Интересно, как профессия водителя грузовика, которая обычно не ассоциируется с престижом, стала такой востребованной в международном масштабе. Восточные европейцы, конечно, нашли свою нишу на дорогах ЕС, и это напоминает мне о ситуации с рабочей миграцией в других отраслях, например, в строительстве или IT. Похожая динамика наблюдается в США, где нехватка работников в определенных секторах привела к такому же спросу на иностранную рабочую силу. Важно отметить, что несмотря на возможность легальной и нелегальной работы, легальный статус предоставляет больше возможностей для профессионального роста и стабильности. Это как получить постоянный контракт вместо временного: больше гарантий, но и больше ответственности. В этом отношении интересно сравнить с ситуацией в Израиле, где водители, работающие на армию, получают не только высокую зарплату, но и социальные льготы. Это как быть на государственной службе, в то время как работа в частном секторе может не гарантировать такие же привилегии. С другой стороны, США предлагают возможность для амбициозных водителей начать свой бизнес, что позволяет значительно увеличить доходы. Конечно, это сопряжено с рисками, как и в любом предпринимательстве, но потенциал для роста очевиден. В целом, статья подчеркивает важность адаптации и профессионального развития в условиях глобальной экономики, где мобильность и готовность к переменам становятся ключевыми факторами успеха.
Немного удивляет, что в Израиле такие высокие зарплаты для дальнобойщиков, особенно работа на армию. Это создает впечатление, что страна очень ценит эту профессию. Однако жесткие требования к правам могут отпугнуть начинающих водителей, что, наверное, и правильно, учитывая ответственность.
Статья хорошо иллюстрирует, как международные рабочие нормы и требования влияют на рынок труда водителей. Особенно интересны новые правила ЕС, которые, возможно, улучшат условия труда. Это шаг в правильном направлении, как мне кажется, чтобы сделать профессию более привлекательной.