Среднетоннажники-близнецы Renault Trucks D6,5 и D7,5
Renault Trucks D—среднетоннажные грузовые автомобили, ориентированные на перевозку практически любых видов грузов на небольшие расстояния.
Оглавление
Изготавливаются с 2014 года по настоящие дни и стали заменой для устаревших моделей Access, Midlum и Premium Distribution. При этом наиболее востребованными являются модели-близнецы на 6,5 и 7,5 тонн. Именно на них остановимся подробнее.
Кооперация при создании Renault Trucks D
В компании Рено Тракс было принято решение о расширении модельного ряд грузовых автомобилей и добавлении машин со средним тоннажем грузоподъемностью от 3,5 до 7,5 тонн. Они получили название Renault Trucks D и созданы вместе с компанией Ниссан Моторз, а кабина взята с грузовой машины Cabstar 2-метровой ширины.
Раньше цифра индекса после буквы D обозначала количество лошадиных сил, но сегодня после указанного символа производитель показывает полную массу грузовой машины. Следовательно, обозначения на 6,5 и 7,5 свидетельствуют о соответствующей полной массе. Если говорить о буквенной маркировке, машины с надписью D относятся к развозным грузовикам, отличающимся повышенной маневренностью.
Для сравнения, к категории магистральных относится «Т», строительных — «К». Конструктивно транспорт D-класса имеет более продвинутую подвеску и небольшие размеры, мощные двигатели и комфортабельный интерьер, ориентированный на работу в пределах города.
Область применения
Автомобили Рено Тракс Д относятся к категории развозных грузовиков и применяются для транспортировки самых разных видов грузов.
ВажноОни используются в строительной сфере, для перевозки продуктов питания, в коммунальном и сельском хозяйстве. Благодаря компактности, небольшому радиусу разворота и продуманным техническим характеристикам, машина комфортно себя чувствует в условиях города.
Что общего и чем отличаются 6,5 и 7,5
СреднетоннажныеRenaultTrucks моделей D6,5 и D7,5 — представители одной линейки, имеющие одинаковую кабину и кузов. Главное отличиесостоит в полной массе, которая в первом случае составляет 6.5 тонн, а во втором — 7.5 тонн. При этом линейка двигателей, сцепление, трансмиссия и другие технические параметры идентичны.
К дополнительным особенностям (кроме полной массы), стоит отнести:
- Пневматическая тормозная система.
- Два дополнительных манометра на приборной панели для контроля давления
- Воздушный фильтр на раме за кабиной (для воздушного компрессора)
В остальном машины очень похожи, поэтому их и называют «близнецами»
Технические характеристики грузовиков
Важным нюансом при оценке грузовых автомобилей являются их параметры, заявленные производителем. Рассмотрим на примере Renault TrucksD 6,5:
Технические харакетеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 6,5 |
Допустимая нагрузка спереди / сзади, т | 2,5 / 4,6 |
Двигатель л. с. | 4-цилиндровый дизель, 150 |
Коробка передач | «механика», 6 скоростей |
Тормоза спереди / сзади | дисковые / барабанные |
Топливный бак л | 200 |
Сцепление | сухое однодисковое |
Радиус разворота, м | 5,47 |
Особое внимание уделено комфорту в салоне. В распоряжении водителя удобное управление тормозом-замедлителем, большой 4,3-дюймовый дисплей, круиз-контроль, органы управления коробкой передач и качественная аудиосистема. Уровень шума внутри снижен на 30% в сравнении с прошлыми моделями. Есть регулировка рулевого колеса, положение которого меняется в двух направлениях. Из дополнительных опций стоит выделить вещевые отделения, держатель для телефона.
Вход в кабину осуществляется с помощью двух удобных ступенек через дверь, которая открывается на 90 градусов и позволяет легко забраться внутрь человеку даже с серьезной комплекцией. Есть удобный доступ для проверки рабочих жидкостей.
Семейство двигателей
На автомобилях Renault Trucks D 6,5 и 7,5 предусмотрена специальная линейка двигателей, в которых реализованы современные решения. Они идеально подходят для работы в условиях города, имеют широкий диапазон мощностей, потребляют небольшой объем топлива и не требуют больших расходов на техническое обслуживание.
Особенности моторов:
- Увеличенное давление впрыска — до 2000 бар, улучшающее скорость и качество сгорания топлива.
- Турбонагнетатель, отличающийся изменяемой геометрией и повышающий универсальность мотора.
- Отключаемый вентилятор, уменьшающий расход горючего.
- Система очистки отработавших газов, позволяющая двигателю соответствовать стандартам Евро 6.
- Качественный сажевый фильтр.
Система рециркуляции выхлопа с дополнительным охлаждением во время движения на небольших оборотах.
В современных авто установлено два типа двигателя:
- TDI 5 мощностью 210 и 240 лошадиных сил и 800 и 900 Н*м. Двигатели имеют объем 5,1 с рядным расположением четырех цилиндров с задним расположением ГРМ. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 11 и 13,5 см. Масса вместе с маслом — 564 кг.
- TDI 8 — линейка более мощных двигателей на 250, 280 и 320 лошадиных сил и крутящим моментом 950, 1050 и 1200 Н*м соответственно. Силовой агрегат имеет объем 7,7 л, рядное расположение четырех цилиндров. Общий вес составляет около 732 кг.
Ходовая
Грузовики РеноТракс Д выпускаются в нескольких вариантах шасси, отличающихся повышенной прочностью и прошедших испытания в условиях повышенных нагрузок. Для надежности разработчики использовали самое прочное оборудование и материалы:
- Кабина прошла проверку на прочность и комплектуется более мощными креслами.
- Подвеска шасси адаптирована к любым условиям эксплуатации.
- В лонжеронах предусмотрено отверстие, просверленное с учетом конфигурации транспортного средства. Это способствует большей прочности конструкции.
- Бампер со стальными углами, состоящий из трех элементов.
Отметим, что подвески кабины в Renault Trucks D6,5 и 7,5 не предусмотрено, и она установлена жестко. В передней части для этого применяется торсионный вал, а в задней — два замка. Для подъема кабинной части необходимо поднять фиксаторы и выполнить работу вручную. При этом электрические или гидравлические приводы для решения этой задачи не предусмотрены. Потеря комфорта компенсируется наличием подрессоренного водительского сидения.
Спереди подвеска изготовлена с применением небольшого количества рессор и шкворневыми элементами. Они нуждаются в дополнительной обработке смазкой. При этом ходовая часть очень надежна и не требует постоянного обслуживания.
Тормозная система
Одна из особенностей — продуманная тормозная система, мощность которой достигает 620 кВт. Особенности:
- Электронный / гидравлический замедлитель.
- Контроль преждевременного износа тормозных колодок, повышения температуры или уменьшения эффективности торможения.
- Усилитель экстренного торможения с распределением усилий.
- Дисковые тормоза, обеспечивающие эффективное экстренное торможение с системой контроля.
- Система стабилизации курсовой устойчивости, исключающая случайное опрокидывание грузовой машины.
- Помощь при начале движения на подъеме.
- Автоматическое мигание стоп-сигналов в случае экстренного торможения.
В целом, подвеска очень мягкая, что подтверждается периодическим срабатыванием на всю длину хода.
Трансмиссия
Рассмотренные выше двигатели работаю в комплексе со следующими коробками передач:
- Механические ZF 6S800, 6S1000 и 9S 1110 ТО. Первые две имеют шесть скоростей, а последняя девять. Максимальный крутящий момент — 850, 1050 и 1200 Н*м.
- Роботизированные Optitronic — ZF 6AS800 / 6AS 1000. 6-ступенчатые АКПП с крутящим моментом на 850 и 1050 Н*м.
- Роботизированная Optidriver — AT 2412. Имеет 12 скоростей вперед и три назад. Крутящий момент — 2400 Н*м.
- АКПП Allison — 2500 и 3200. В эту группу входят 5-ти и 6-ступенчатые КПП с крутящим моментом 900 и 1261 Н*м.
Также предусмотрена коробка отбора мощности, которая установлена на коробке передач и обеспечивает установку разных видов надстроек. Практика применения показала высокое качество работы ручной и автоматической коробки передач. Стоит отметить короткий ход и оптимальное количество ступеней для поездок в условиях города.
Модификации Рено Тракс
Серия Рено Тракс в России класса D представлена несколькими модификациями:
- DZE — электрический грузовик, который решает вопрос с вредными выбросами. Имеет грузоподъемность до 11 тонн, Li-Ion батарею емкостью 2000 и 3000 кВт*ч, постоянную / максимальную мощность в 174 и 250 лошадиных сил. На борту установлена 2-скоростная коробка передач. Диапазон движения с одной зарядкой составляет до 300 км. Колесная база составляет 4,4 и 5,3 м, а полный вес транспортного средства — 16 тонн.
- DWide — грузовой автомобиль со сниженным потреблением топлива, подходящий для работы в городских условиях и осуществления поездок на большие расстояния. Комплектуется двигателем с Евро 6, автоматизированной коробкой передач. Колесная формула может быть 4х2 или 6х2.
- DWideZE — электрический грузовик с грузоподъемностью до 11 тонн. Имеет литий-ионную батарею на 200 кВт*ч и запас хода на 120 км. В качестве силовых агрегатов применяется два электрических двигателя с максимальной мощностью в 500 лошадиных сил и постоянной мощностью в 350 «лошадей». Грузовики имеют 2-ступенчатую трансмиссию, колесную базу на 3,9 м. Полная масса транспортного средства составляет 26 тонн.
- Access — версия 2014 года, созданная на базе английского грузового автомобиля Деннис. В ней проведен рестайлинг передней части и добавлена линейка двигателей мощностью от 210 до 320 лошадиных сил. Полный вес находится в диапазоне от 18 до 26 тонн.
Цены
При покупке Рено Трак необходимо обращать внимание на цену, зависящую от комплектации автомобиля. На выбор доступно три пакета оборудования:
- ComfortPack. Грузовики с этим пакетом имеют на борту удобное водительское сидение с боковой поддержкой, пассажирское кресло с пневматической подвеской, закрытое вещевое отделение в потолке и систему кондиционирования. Также имеется подготовка для установки радиотелефона, фиксатор для смартфона и кожаная отделка на руле. Есть подготовка для подключения оборудования напряжением 24 Вольта.
- FuelEcoPack. Особенность комплектации состоит в наличии системы, способной остановить двигатель спустя три минуты. Есть режим выключения мощности и качественно закрепленный дефлектора на крыше.
- ProtectPack. Особенность пакета — наличие в комплексе систем ESC, HAS, ASR и EBS, иммобилайзера с охранной сигнализацией, датчика давления в шинах, патрубка для накачки шин и одной двери Визион.
В цену Рено Трак также входят следующие элементы:
- противоугонные устройства для защиты от воровства дизельного топлива;
- проблесковые маячки (двойные);
- противотуманные фары;
- камеры заднего вида;
- чехлы для сидений;
- комплекты обогревателей;
- кондиционер;
- напольные коврики;
- радио;
- комплект громкой связи и другое.
Стоимость грузовиков стартует от 2,5-3 млн рублей.
Заключение
Грузовые автомобили Renaul tTrucks D6,5 и 7,5— надежные помощники в условиях города, способные перевозить любые виды грузов, отличающиеся маневренностью, надежными моторами, качественной подвеской и надежной тормозной системой. Несмотря на одинаковую маркировку, машины имеют ряд конструктивных особенностей и разную полную массу, но общие характеристики у них идентичны. Так что не удивительно, что их называют «близнецами».
- Перевозки между Украиной и Россией
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Среднетоннажники-близнецы Renault Trucks D6,5 и D7,5
- Лучшие условия для городских перевозчиков от Renault Trucks
Я только за! Считаю, что давно пора было расширить линейку этих автомобилей. Сделать более мощный двигатель, сохранить грузоподъёмность и маневренность автомобиля. Надеюсь в скором времени данные машины начнут собирать у нас в России.
Рено Тракс - правда универсальные машины. Их закупают в свои автопарки и продуктовые магазины, и строительные, и многие другие. Топливо они расходуют достаточно экономично, ломаются нечасто. Ну и цена нормальная.
Рено Тракс - правда универсальные машины. Считаю, что давно пора расширить линейку автомобилей. Думаю в скором времени эти машины должны собирать у нас.
Читая о Renault Trucks D, я не мог не провести параллель с другими известными моделями в этой категории. Например, Iveco Daily тоже предлагает хорошие среднетоннажные грузовики, но у Renault есть одно заметное преимущество – это кооперация с Nissan, которая позволила заимствовать удачные элементы, такие как кабина Cabstar. Это отличный пример синергии в производстве. Технические характеристики, такие как пневматическая тормозная система и продуманная трансмиссия, делают эти грузовики надежными партнерами для бизнеса. Но что действительно впечатляет, так это внимание к комфорту водителя: звукоизоляция, круиз-контроль, регулируемое рулевое колесо и даже держатель для телефона. Это те мелочи, которые часто упускаются из виду, но которые могут существенно повлиять на удобство использования в повседневной эксплуатации. Сравнивая с тем же Mercedes-Benz Sprinter, который славится своей надежностью и комфортом, Renault Trucks D не уступает, а в чем-то даже превосходит его. Например, наличие нескольких комплектаций с разными уровнями оснащения позволяет выбрать грузовик, который идеально соответствует вашим потребностям и бюджету. В условиях современного города, где маневренность и экономия топлива становятся ключевыми факторами, эти грузовики выделяются своей универсальностью. Это не просто транспортные средства, а эффективные инструменты для решения конкретных задач в логистике и дистрибуции. Конечно, каждому свое, но для меня, как для человека, который уже работал с различными моделями, Renault Trucks D представляются отличным вариантом для малого и среднего бизнеса. Интересно было бы услышать мнения других пользователей, чтобы понять, какие еще аспекты они находят важными в этой серии.
Интересно, что Renault Trucks D удалось сочетать в себе как надежные двигатели, так и современный дизайн. В сравнении с той же линейкой MAN TGL, у Renault больше акцент на городской эксплуатации, что делает их более подходящими для плотных городских условий. А еще радует, что они не забыли про комфорт для водителя, что важно при долгих поездках.
Считаю, что Renault Trucks D – это отличный выбор для тех, кто ищет надежный и экономичный грузовик. Особенно впечатляет их тормозная система и внимание к деталям в интерьере. По сравнению с Volvo FL, эти грузовики кажутся более адаптированными под городскую среду, что важно для маневренности и удобства в транспортировке грузов.