Среднетоннажники-близнецы Renault Trucks D6,5 и D7,5

Renault Trucks D—среднетоннажные грузовые автомобили, ориентированные на перевозку практически любых видов грузов на небольшие расстояния.

Изготавливаются с 2014 года по настоящие дни и стали заменой для устаревших моделей Access, Midlum и Premium Distribution. При этом наиболее востребованными являются модели-близнецы на 6,5 и 7,5 тонн. Именно на них остановимся подробнее.

Кооперация при создании Renault Trucks D

В компании Рено Тракс было принято решение о расширении модельного ряд грузовых автомобилей и добавлении машин со средним тоннажем грузоподъемностью от 3,5 до 7,5 тонн. Они получили название Renault Trucks D и созданы вместе с компанией Ниссан Моторз, а кабина взята с грузовой машины Cabstar 2-метровой ширины.

Renault Trucks D

Раньше цифра индекса после буквы D обозначала количество лошадиных сил, но сегодня после указанного символа производитель показывает полную массу грузовой машины. Следовательно, обозначения на 6,5 и 7,5 свидетельствуют о соответствующей полной массе. Если говорить о буквенной маркировке, машины с надписью D относятся к развозным грузовикам, отличающимся повышенной маневренностью.

Для сравнения, к категории магистральных относится «Т», строительных — «К». Конструктивно транспорт D-класса имеет более продвинутую подвеску и небольшие размеры, мощные двигатели и комфортабельный интерьер, ориентированный на работу в пределах города.

Область применения

Автомобили Рено Тракс Д относятся к категории развозных грузовиков и применяются для транспортировки самых разных видов грузов.

Важно

Они используются в строительной сфере, для перевозки продуктов питания, в коммунальном и сельском хозяйстве. Благодаря компактности, небольшому радиусу разворота и продуманным техническим характеристикам, машина комфортно себя чувствует в условиях города.

Что общего и чем отличаются 6,5 и 7,5

СреднетоннажныеRenaultTrucks моделей D6,5 и D7,5 — представители одной линейки, имеющие одинаковую кабину и кузов. Главное отличиесостоит в полной массе, которая в первом случае составляет 6.5 тонн, а во втором — 7.5 тонн. При этом линейка двигателей, сцепление, трансмиссия и другие технические параметры идентичны.

К дополнительным особенностям (кроме полной массы), стоит отнести:

  1. Пневматическая тормозная система.
  2. Два дополнительных манометра на приборной панели для контроля давления 
  3. Воздушный фильтр на раме за кабиной (для воздушного компрессора)

В остальном машины очень похожи, поэтому их и называют «близнецами»

Технические характеристики грузовиков

Важным нюансом при оценке грузовых автомобилей являются их параметры, заявленные производителем. Рассмотрим на примере Renault TrucksD 6,5:

Технические харакетеристики Значения
Полный вес, т 6,5
Допустимая нагрузка спереди / сзади, т 2,5 / 4,6
Двигатель л. с. 4-цилиндровый дизель, 150 
Коробка передач  «механика», 6 скоростей
Тормоза спереди / сзади дисковые / барабанные
Топливный бак л 200
Сцепление сухое однодисковое
Радиус разворота, м 5,47

Особое внимание уделено комфорту в салоне. В распоряжении водителя удобное управление тормозом-замедлителем, большой 4,3-дюймовый дисплей, круиз-контроль, органы управления коробкой передач и качественная аудиосистема. Уровень шума внутри снижен на 30% в сравнении с прошлыми моделями. Есть регулировка рулевого колеса, положение которого меняется в двух направлениях. Из дополнительных опций стоит выделить вещевые отделения, держатель для телефона.

Вход в кабину осуществляется с помощью двух удобных ступенек через дверь, которая открывается на 90 градусов и позволяет легко забраться внутрь человеку даже с серьезной комплекцией. Есть удобный доступ для проверки рабочих жидкостей. 

Семейство двигателей

На автомобилях Renault Trucks D 6,5 и 7,5 предусмотрена специальная линейка двигателей, в которых реализованы современные решения. Они идеально подходят для работы в условиях города, имеют широкий диапазон мощностей, потребляют небольшой объем топлива и не требуют больших расходов на техническое обслуживание. 

Особенности моторов:

  • Увеличенное давление впрыска — до 2000 бар, улучшающее скорость и качество сгорания топлива.
  • Турбонагнетатель, отличающийся изменяемой геометрией и повышающий универсальность мотора.
  • Отключаемый вентилятор, уменьшающий расход горючего.
  • Система очистки отработавших газов, позволяющая двигателю соответствовать стандартам Евро 6.
  • Качественный сажевый фильтр.

Система рециркуляции выхлопа с дополнительным охлаждением во время движения на небольших оборотах.
В современных авто установлено два типа двигателя:

  1. TDI 5 мощностью 210 и 240 лошадиных сил и 800 и 900 Н*м. Двигатели имеют объем 5,1 с рядным расположением четырех цилиндров с задним расположением ГРМ. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 11 и 13,5 см. Масса вместе с маслом — 564 кг.
  2. TDI 8 — линейка более мощных двигателей на 250, 280 и 320 лошадиных сил и крутящим моментом 950, 1050 и 1200 Н*м соответственно. Силовой агрегат имеет объем 7,7 л, рядное расположение четырех цилиндров. Общий вес составляет около 732 кг. 

Ходовая

Грузовики РеноТракс Д выпускаются в нескольких вариантах шасси, отличающихся повышенной прочностью и прошедших испытания в условиях повышенных нагрузок. Для надежности разработчики использовали самое прочное оборудование и материалы:

  • Кабина прошла проверку на прочность и комплектуется более мощными креслами.
  • Подвеска шасси адаптирована к любым условиям эксплуатации.
  • В лонжеронах предусмотрено отверстие, просверленное с учетом конфигурации транспортного средства. Это способствует большей прочности конструкции.
  • Бампер со стальными углами, состоящий из трех элементов.

Renault Trucks D

Отметим, что подвески кабины в Renault Trucks D6,5 и 7,5 не предусмотрено, и она установлена жестко. В передней части для этого применяется торсионный вал, а в задней — два замка. Для подъема кабинной части необходимо поднять фиксаторы и выполнить работу вручную. При этом электрические или гидравлические приводы для решения этой задачи не предусмотрены. Потеря комфорта компенсируется наличием подрессоренного водительского сидения.

Спереди подвеска изготовлена с применением небольшого количества рессор и шкворневыми элементами. Они нуждаются в дополнительной обработке смазкой. При этом ходовая часть очень надежна и не требует постоянного обслуживания.

Тормозная система

Одна из особенностей — продуманная тормозная система, мощность которой достигает 620 кВт. Особенности:

  • Электронный / гидравлический замедлитель.
  • Контроль преждевременного износа тормозных колодок, повышения температуры или уменьшения эффективности торможения.
  • Усилитель экстренного торможения с распределением усилий.
  • Дисковые тормоза, обеспечивающие эффективное экстренное торможение с системой контроля.
  • Система стабилизации курсовой устойчивости, исключающая случайное опрокидывание грузовой машины.
  • Помощь при начале движения на подъеме.
  • Автоматическое мигание стоп-сигналов в случае экстренного торможения.

В целом, подвеска очень мягкая, что подтверждается периодическим срабатыванием на всю длину хода.

Трансмиссия

Рассмотренные выше двигатели работаю в комплексе со следующими коробками передач:

  • Механические ZF 6S800, 6S1000 и 9S 1110 ТО. Первые две имеют шесть скоростей, а последняя девять. Максимальный крутящий момент — 850, 1050 и 1200 Н*м.
  • Роботизированные Optitronic — ZF 6AS800 / 6AS 1000. 6-ступенчатые АКПП с крутящим моментом на 850 и 1050 Н*м.
  • Роботизированная Optidriver — AT 2412. Имеет 12 скоростей вперед и три назад. Крутящий момент — 2400 Н*м.
  • АКПП Allison — 2500 и 3200. В эту группу входят 5-ти и 6-ступенчатые КПП с крутящим моментом 900 и 1261 Н*м.

Также предусмотрена коробка отбора мощности, которая установлена на коробке передач и обеспечивает установку разных видов надстроек. Практика применения показала высокое качество работы ручной и автоматической коробки передач. Стоит отметить короткий ход и оптимальное количество ступеней для поездок в условиях города.

Модификации Рено Тракс

Серия Рено Тракс в России класса D представлена несколькими модификациями:

DZE

  • DZE — электрический грузовик, который решает вопрос с вредными выбросами. Имеет грузоподъемность до 11 тонн, Li-Ion батарею емкостью 2000 и 3000 кВт*ч, постоянную / максимальную мощность в 174 и 250 лошадиных сил. На борту установлена 2-скоростная коробка передач. Диапазон движения с одной зарядкой составляет до 300 км. Колесная база составляет 4,4 и 5,3 м, а полный вес транспортного средства — 16 тонн.
  • DWide — грузовой автомобиль со сниженным потреблением топлива, подходящий для работы в городских условиях и осуществления поездок на большие расстояния. Комплектуется двигателем с Евро 6, автоматизированной коробкой передач. Колесная формула может быть 4х2 или 6х2. 
  • DWideZE — электрический грузовик с грузоподъемностью до 11 тонн. Имеет литий-ионную батарею на 200 кВт*ч и запас хода на 120 км. В качестве силовых агрегатов применяется два электрических двигателя с максимальной мощностью в 500 лошадиных сил и постоянной мощностью в 350 «лошадей». Грузовики имеют 2-ступенчатую трансмиссию, колесную базу на 3,9 м. Полная масса транспортного средства составляет 26 тонн.
  • Access — версия 2014 года, созданная на базе английского грузового автомобиля Деннис. В ней проведен рестайлинг передней части и добавлена линейка двигателей мощностью от 210 до 320 лошадиных сил. Полный вес находится в диапазоне от 18 до 26 тонн. 

Цены

При покупке Рено Трак необходимо обращать внимание на цену, зависящую от комплектации автомобиля. На выбор доступно три пакета оборудования:

  • ComfortPack. Грузовики с этим пакетом имеют на борту удобное водительское сидение с боковой поддержкой, пассажирское кресло с пневматической подвеской, закрытое вещевое отделение в потолке и систему кондиционирования. Также имеется подготовка для установки радиотелефона, фиксатор для смартфона и кожаная отделка на руле. Есть подготовка для подключения оборудования напряжением 24 Вольта.
  • FuelEcoPack. Особенность комплектации состоит в наличии системы, способной остановить двигатель спустя три минуты. Есть режим выключения мощности и качественно закрепленный дефлектора на крыше.
  • ProtectPack. Особенность пакета — наличие в комплексе систем ESC, HAS, ASR и EBS, иммобилайзера с охранной сигнализацией, датчика давления в шинах, патрубка для накачки шин и одной двери Визион.

В цену Рено Трак также входят следующие элементы:

  • противоугонные устройства для защиты от воровства дизельного топлива;
  • проблесковые маячки (двойные);
  • противотуманные фары;
  • камеры заднего вида;
  • чехлы для сидений;
  • комплекты обогревателей;
  • кондиционер;
  • напольные коврики;
  • радио;
  • комплект громкой связи и другое.

Стоимость грузовиков стартует от 2,5-3 млн рублей.

Заключение

Грузовые автомобили Renaul tTrucks D6,5 и 7,5— надежные помощники в условиях города, способные перевозить любые виды грузов, отличающиеся маневренностью, надежными моторами, качественной подвеской и надежной тормозной системой. Несмотря на одинаковую маркировку, машины имеют ряд конструктивных особенностей и разную полную массу, но общие характеристики у них идентичны. Так что не удивительно, что их называют «близнецами».

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 1148
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-10-2021 / Обновлено: 20-10-2021
Поиск запроса " renault trucks d 6,5 и d 7,5" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Людмила Баймак 20.10.2021

Я только за! Считаю, что давно пора было расширить линейку этих автомобилей. Сделать более мощный двигатель, сохранить грузоподъёмность и маневренность автомобиля. Надеюсь в скором времени данные машины начнут собирать у нас в России.

0
0
Ответить
Мария Москва 20.10.2021

Рено Тракс - правда универсальные машины. Их закупают в свои автопарки и продуктовые магазины, и строительные, и многие другие. Топливо они расходуют достаточно экономично, ломаются нечасто. Ну и цена нормальная.

0
0
Ответить
Влад Москва 23.07.2023

Рено Тракс - правда универсальные машины. Считаю, что давно пора расширить линейку автомобилей. Думаю в скором времени эти машины должны собирать у нас.

0
0
Ответить
Джан 06.12.2024

Читая о Renault Trucks D, я не мог не провести параллель с другими известными моделями в этой категории. Например, Iveco Daily тоже предлагает хорошие среднетоннажные грузовики, но у Renault есть одно заметное преимущество – это кооперация с Nissan, которая позволила заимствовать удачные элементы, такие как кабина Cabstar. Это отличный пример синергии в производстве. Технические характеристики, такие как пневматическая тормозная система и продуманная трансмиссия, делают эти грузовики надежными партнерами для бизнеса. Но что действительно впечатляет, так это внимание к комфорту водителя: звукоизоляция, круиз-контроль, регулируемое рулевое колесо и даже держатель для телефона. Это те мелочи, которые часто упускаются из виду, но которые могут существенно повлиять на удобство использования в повседневной эксплуатации. Сравнивая с тем же Mercedes-Benz Sprinter, который славится своей надежностью и комфортом, Renault Trucks D не уступает, а в чем-то даже превосходит его. Например, наличие нескольких комплектаций с разными уровнями оснащения позволяет выбрать грузовик, который идеально соответствует вашим потребностям и бюджету. В условиях современного города, где маневренность и экономия топлива становятся ключевыми факторами, эти грузовики выделяются своей универсальностью. Это не просто транспортные средства, а эффективные инструменты для решения конкретных задач в логистике и дистрибуции. Конечно, каждому свое, но для меня, как для человека, который уже работал с различными моделями, Renault Trucks D представляются отличным вариантом для малого и среднего бизнеса. Интересно было бы услышать мнения других пользователей, чтобы понять, какие еще аспекты они находят важными в этой серии.

0
0
Ответить
Элбэгдорж 07.12.2024

Интересно, что Renault Trucks D удалось сочетать в себе как надежные двигатели, так и современный дизайн. В сравнении с той же линейкой MAN TGL, у Renault больше акцент на городской эксплуатации, что делает их более подходящими для плотных городских условий. А еще радует, что они не забыли про комфорт для водителя, что важно при долгих поездках.

0
0
Ответить
Демьян 08.12.2024

Считаю, что Renault Trucks D – это отличный выбор для тех, кто ищет надежный и экономичный грузовик. Особенно впечатляет их тормозная система и внимание к деталям в интерьере. По сравнению с Volvo FL, эти грузовики кажутся более адаптированными под городскую среду, что важно для маневренности и удобства в транспортировке грузов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: