Строительство велосипедных дорожек позволит заменить автомобиль
Состояние окружающей среды вызывает серьёзное беспокойство у мирового сообщества. Чтобы решить проблему выбросов СО2 необходимо отказаться от существующей в настоящее время автотранспортной системы.
Но альтернативы пока нет. Учёные предлагают множество путей решения данного вопроса. Они связанны в основном с инновационными техническими разработками: автотехника на газовом двигателе, электромобили, беспилотники, магнитолевитационный транспорт, вакуумные поезда.
Существует ряд других, совершенно фантастических, проектов. Но, может быть, не стоит изобретать велосипед, а просто внимательнее присмотреться к его возможностям.
Препятствия для велосипеда
Автомобиль создаёт множество проблем:
- Загрязнение окружающей среды.
- Повышенный уровень шума.
- Перегруженность городских центров и периферийных районов.
- Он давно стал символом высокого социального статуса человека, а также способом, позволяющим подчеркнуть свою принадлежность к элитарным кругам общества.
- Высокий уровень смертности вследствие ДТП.
Реализация инновационных проектов предполагает масштабные финансовые вливания. Инвестиций не последует, пока не будут представлены убедительные доказательства рентабельности нового вида транспорта. В то время, как для запуска обширного велосипедного движения требуется лишь создание современной велосипедной инфраструктуры. Это не только велодорожки.
К данной сфере относится, например, система велопроката, строительство велополос и открытие велосипедных парковок. Кроме того, потребуется установка дорожных знаков, указателей, разметки и специальных ограждений. Необходимо будет внести изменения в работу светофоров, создать систему безопасности и, самое главное, разработать и запустить в действие нормативно-правовые акты.
Это далеко не полный перечень мероприятий, без которых создание современной велосипедной инфраструктуры невозможно. Но даже эти действия потребуют существенного вложения бюджетных средств.
Чем поможет велотрек
Существуют ли перспективы у массового велосипедного движения и стоит ли затевать обсуждение данной темы на уровне властных полномочий?
- Экономия потребления топлива становится главным экономическим преимуществом. Низкая, по сравнению с автомобилем, стоимость велосипеда делает доступным его для всех категорий населения. Содержание велосипеда вполне посильно среднестатистическому жителю РФ.
- Снижение уровня шума и загрязнения окружающего воздуха, путём сокращения выбросов СО2, СО, NOx. Присутствие токсичных веществ и тяжёлых металлов в воздухе мегаполиса и в районе прохождения автомагистралей превышает все допустимые нормы. Попадая в атмосферу, отработавшие газы ДВС загрязняют воздух, проникают в землю и, наконец, попадают в организм человека, нанося при этом сокрушительный вред здоровью.
- Разгрузка автодорог и решение проблемы автомобильных пробок произойдёт без строительства дорогостоящих развязок и создания столь непопулярной системы платных парковок.
- Кратковременные велосипедные поездки на работу или в учебное заведение отлично заменяют платные абонементы в фитнес-клуб. Врачи констатируют, что большая часть населения мегаполисов вынуждена проводить рабочее время сидя за офисным столом. Малая подвижность жителей мегаполисов – это основная причина возникновения серьёзных заболеваний: ожирение, гиподинамия, остеохондроз.
- Повышение общего уровня безопасности дорожного движения возможно только при массовом использовании велотранспорта. Единичные велосипедисты, пытающиеся пробиться сквозь поток пешеходов и машин, безусловно, являются только дополнительной помехой для всех участников дорожного движения.
Несомненно, создание велосипедной инфраструктуры не решает проблему грузоперевозок. Мобильность и доступность доставки грузов остаётся за автомобильным транспортом. Но в сфере пассажирских перевозок произойдут необратимые изменения. Готовы ли допустить это определённые бизнес-круги российского предпринимательства – вопрос спорный.
Ответ скорее всего отрицательный. Стоит только напомнить об объёме уже вложенных средств в отрасль газифицированного пассажирского автотранспорта. Проект уже запущен и обратного хода нет. А велосипед, при наличии определённых условий, может составить серьёзную конкуренцию автобусам и маршруткам.
Официальная точка зрения
Несмотря на это, в декабре прошлого года в министерстве транспорта высказались за введение велосипедного движения в транспортную систему страны. Николай Асаул заявил, что велосипед является единственным доступным безмоторным видом транспортного средства, который с лёгкостью обеспечит «малые перемещения, простоту и мобильность». В доказательство своих слов он посоветовал обратиться к зарубежному опыту.
В Копенгагене около 40% всех поездок на работу и учёбу жители датской столицы совершают на велосипеде. На 500 тыс. жителей приходится 700 тыс. единицвелосипедов и 130 тыс. автомобилей. Факт, свидетельствующий о явном приоритете велосипедного транспорта над автомобильным. В 2014 году муниципалитет Копенгагена уже поднимал вопрос о перегруженности велосипедных дорожек в часы пик.
С помощью строительства сопутствующей инфраструктуры (туннелей и мостов) в мегаполисе специально для велосипедистов прокладываются кратчайшие маршруты, позволяющие существенно сократить время поездки. Почти 20% семей Копенгагена владеют так называемыми грузовыми велосипедами. По их мнению, они полностью компенсируют малолитражный автомобиль. Кроме того, местные транспортные компании давно включили грузовые велосипеды в логистическую систему. Они стали необъемлемой частью маршрутов грузоперевозок.
В заключение
В 2013 году в Москве было официально зарегистрировано две (!) велодорожки: в Битце и в Капотне. Это не считая парковых тропинок и велодорожек, расположенных в пешеходной зоне. В настоящее время никаких практических шагов в этом направлении не делается. Показательным примером того, что велосипедному движению в России на сегодняшний день дан красный свет, служит ситуация в Великом Новгороде.
Сергей Митин, губернатор, торжественно пообещал 9 мая 2016 года, что на берегу Волхова будет построена велодорожка, отвечающая всем современным требованиям. Не прошло и трёх месяцев, как в администрации города заявили о невозможности реализации проекта веломаршрута «введу сложной финансовой ситуации». Сгоряча пообещали, поняли, что поторопились и извинились.
- Строительство велосипедных дорожек позволит заменить автомобиль
- Изящный ремонт с малогабаритной спецтехникой
- Линейка асфальтоукладчиков Vögele
- Асфальтоукладчики Vоgele
Думаю большинство горожан бы у нас приветствовало тоже такое начинание, но пока и автомобильные дороги зачастую требуют по своему состоянию повышенного внимания.
Велосипед не решит всех проблем, но возможность безопасного передвижения на этом виде транспорта пригодится многим из нас.
В наших климатических условиях велосипед - не слишком хороший заменитель автомобиля. Но дорожки строить нужно.
Необходимо строить велодорожки, думаю, многие предпочтут пользоваться велосипедом вместо автомобиля.