Строительство велосипедных дорожек позволит заменить автомобиль
Состояние окружающей среды вызывает серьёзное беспокойство у мирового сообщества. Чтобы решить проблему выбросов СО2 необходимо отказаться от существующей в настоящее время автотранспортной системы.
Но альтернативы пока нет. Учёные предлагают множество путей решения данного вопроса. Они связанны в основном с инновационными техническими разработками: автотехника на газовом двигателе, электромобили, беспилотники, магнитолевитационный транспорт, вакуумные поезда.
Существует ряд других, совершенно фантастических, проектов. Но, может быть, не стоит изобретать велосипед, а просто внимательнее присмотреться к его возможностям.
Препятствия для велосипеда
Автомобиль создаёт множество проблем:
- Загрязнение окружающей среды.
- Повышенный уровень шума.
- Перегруженность городских центров и периферийных районов.
- Он давно стал символом высокого социального статуса человека, а также способом, позволяющим подчеркнуть свою принадлежность к элитарным кругам общества.
- Высокий уровень смертности вследствие ДТП.
Реализация инновационных проектов предполагает масштабные финансовые вливания. Инвестиций не последует, пока не будут представлены убедительные доказательства рентабельности нового вида транспорта. В то время, как для запуска обширного велосипедного движения требуется лишь создание современной велосипедной инфраструктуры. Это не только велодорожки.
К данной сфере относится, например, система велопроката, строительство велополос и открытие велосипедных парковок. Кроме того, потребуется установка дорожных знаков, указателей, разметки и специальных ограждений. Необходимо будет внести изменения в работу светофоров, создать систему безопасности и, самое главное, разработать и запустить в действие нормативно-правовые акты.
Это далеко не полный перечень мероприятий, без которых создание современной велосипедной инфраструктуры невозможно. Но даже эти действия потребуют существенного вложения бюджетных средств.
Чем поможет велотрек
Существуют ли перспективы у массового велосипедного движения и стоит ли затевать обсуждение данной темы на уровне властных полномочий?
- Экономия потребления топлива становится главным экономическим преимуществом. Низкая, по сравнению с автомобилем, стоимость велосипеда делает доступным его для всех категорий населения. Содержание велосипеда вполне посильно среднестатистическому жителю РФ.
- Снижение уровня шума и загрязнения окружающего воздуха, путём сокращения выбросов СО2, СО, NOx. Присутствие токсичных веществ и тяжёлых металлов в воздухе мегаполиса и в районе прохождения автомагистралей превышает все допустимые нормы. Попадая в атмосферу, отработавшие газы ДВС загрязняют воздух, проникают в землю и, наконец, попадают в организм человека, нанося при этом сокрушительный вред здоровью.
- Разгрузка автодорог и решение проблемы автомобильных пробок произойдёт без строительства дорогостоящих развязок и создания столь непопулярной системы платных парковок.
- Кратковременные велосипедные поездки на работу или в учебное заведение отлично заменяют платные абонементы в фитнес-клуб. Врачи констатируют, что большая часть населения мегаполисов вынуждена проводить рабочее время сидя за офисным столом. Малая подвижность жителей мегаполисов – это основная причина возникновения серьёзных заболеваний: ожирение, гиподинамия, остеохондроз.
- Повышение общего уровня безопасности дорожного движения возможно только при массовом использовании велотранспорта. Единичные велосипедисты, пытающиеся пробиться сквозь поток пешеходов и машин, безусловно, являются только дополнительной помехой для всех участников дорожного движения.
Несомненно, создание велосипедной инфраструктуры не решает проблему грузоперевозок. Мобильность и доступность доставки грузов остаётся за автомобильным транспортом. Но в сфере пассажирских перевозок произойдут необратимые изменения. Готовы ли допустить это определённые бизнес-круги российского предпринимательства – вопрос спорный.
Ответ скорее всего отрицательный. Стоит только напомнить об объёме уже вложенных средств в отрасль газифицированного пассажирского автотранспорта. Проект уже запущен и обратного хода нет. А велосипед, при наличии определённых условий, может составить серьёзную конкуренцию автобусам и маршруткам.
Официальная точка зрения
Несмотря на это, в декабре прошлого года в министерстве транспорта высказались за введение велосипедного движения в транспортную систему страны. Николай Асаул заявил, что велосипед является единственным доступным безмоторным видом транспортного средства, который с лёгкостью обеспечит «малые перемещения, простоту и мобильность». В доказательство своих слов он посоветовал обратиться к зарубежному опыту.
В Копенгагене около 40% всех поездок на работу и учёбу жители датской столицы совершают на велосипеде. На 500 тыс. жителей приходится 700 тыс. единицвелосипедов и 130 тыс. автомобилей. Факт, свидетельствующий о явном приоритете велосипедного транспорта над автомобильным. В 2014 году муниципалитет Копенгагена уже поднимал вопрос о перегруженности велосипедных дорожек в часы пик.
С помощью строительства сопутствующей инфраструктуры (туннелей и мостов) в мегаполисе специально для велосипедистов прокладываются кратчайшие маршруты, позволяющие существенно сократить время поездки. Почти 20% семей Копенгагена владеют так называемыми грузовыми велосипедами. По их мнению, они полностью компенсируют малолитражный автомобиль. Кроме того, местные транспортные компании давно включили грузовые велосипеды в логистическую систему. Они стали необъемлемой частью маршрутов грузоперевозок.
В заключение
В 2013 году в Москве было официально зарегистрировано две (!) велодорожки: в Битце и в Капотне. Это не считая парковых тропинок и велодорожек, расположенных в пешеходной зоне. В настоящее время никаких практических шагов в этом направлении не делается. Показательным примером того, что велосипедному движению в России на сегодняшний день дан красный свет, служит ситуация в Великом Новгороде.
Сергей Митин, губернатор, торжественно пообещал 9 мая 2016 года, что на берегу Волхова будет построена велодорожка, отвечающая всем современным требованиям. Не прошло и трёх месяцев, как в администрации города заявили о невозможности реализации проекта веломаршрута «введу сложной финансовой ситуации». Сгоряча пообещали, поняли, что поторопились и извинились.
- Строительство велосипедных дорожек позволит заменить автомобиль
- Изящный ремонт с малогабаритной спецтехникой
- Линейка асфальтоукладчиков Vögele
- Асфальтоукладчики Vоgele
Думаю большинство горожан бы у нас приветствовало тоже такое начинание, но пока и автомобильные дороги зачастую требуют по своему состоянию повышенного внимания.
Велосипед не решит всех проблем, но возможность безопасного передвижения на этом виде транспорта пригодится многим из нас.
В наших климатических условиях велосипед - не слишком хороший заменитель автомобиля. Но дорожки строить нужно.
Необходимо строить велодорожки, думаю, многие предпочтут пользоваться велосипедом вместо автомобиля.
Читая статью, я не могу не согласиться с автором о необходимости переосмысления нашей транспортной системы. Велосипед, конечно, не панацея, но в условиях нынешней экологической ситуации он предлагает важные преимущества. Глядя на примеры таких городов, как Копенгаген, становится ясно, что внедрение велосипедной инфраструктуры может существенно повлиять на урбанистическую среду. Одним из ключевых барьеров, как отмечено в статье, является социальное восприятие автомобиля как символа статуса. Это напоминает ситуацию с электромобилями, которые поначалу тоже воспринимались скептически из-за ограниченного пробега и высокой стоимости. Однако со временем общественное мнение изменилось, и теперь электромобили становятся все более популярными. Аналогично, изменение отношения к велосипедам может произойти через продвижение их как удобного и экологичного средства передвижения. Конечно, создание полноценной велосипедной инфраструктуры требует значительных вложений, но в долгосрочной перспективе это может окупиться за счёт снижения расходов на ремонт дорог и улучшения здоровья населения. И хотя велотранспорт не решает всех проблем, связанных с логистикой и грузоперевозками, он может стать частью гибридной транспортной системы, где каждое средство передвижения выполняет свою роль. Важно помнить, что любое изменение требует времени и усилий, но при правильном подходе результаты могут превзойти ожидания. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы увидим больше инициатив, направленных на развитие велосипедного движения в наших городах.
Здорово, что министерство транспорта поддерживает развитие велосипедного движения. Важно, чтобы это не осталось на уровне заявлений, а перешло в конкретные действия. Опыт Копенгагена показывает, что при правильном подходе велосипед может стать неотъемлемой частью городской жизни. Надеюсь, что и в наших городах это станет реальностью.
Интересно, как велосипед может стать альтернативой автомобилю в условиях российских реалий. Пока что это кажется утопией, но, возможно, стоит попробовать. Велосипедные дорожки, велопрокат и парковки — всё это звучит здорово, но нужно учесть, что климат и инфраструктура в России сильно отличаются от европейских стран. Тем не менее, маленькими шагами можно прийти к большим изменениям.