Техника для русских просторов
Освоение Арктики – это приоритетное направление внутренней государственной политики. Заданным темпам исследования арктического региона препятствуют характерные черты удалённой северной территории: явные признаки малонаселённости, отсутствие транспортной доступности, отсутствие коммуникативной инфраструктуры и элементарных удобств, которые должны бы обеспечить внутренние коммуникации.
Якутия в последнее время становится объектом пристального внимания со стороны правительства и частного капитала. В то же время, транспортную мобильность региона, занимающего площадь свыше 3 млн км кв. обеспечивает лишь 490 км железнодорожных путей и 7,5 тыс. км автомагистралей. Единственным видом транспорта, который способен обеспечить беспрепятственное скоростное передвижение по просторам Арктики является снегоход.
Перевозка грузов на снегоходе
Читайте также: Снегоходы «Ямаха» - классификация, популярные новинки
Рыбинский завод АО «Русские машины» более 45 лет специализируется на производстве снегоходов по собственным конструкторским разработкам. В последние годы компания работает в тесном сотрудничестве с МГТУ им. Баумана. Использование научного потенциала позволяет реализовать проект, результатом которого должен стать уникальны модельный ряд снегоходной техники, который, в свою очередь, позволит решить проблему транспортной мобильности населения отдалённых северных регионов Крайнего Севера.
В Якутии продолжают пользоваться заслуженной популярностью снегоход «Буран». Показатели его высокой проходимости, в том числе в условиях редколесья, не снижаются даже при необходимости перевозки груза массой до 250 кг. О технических качествах «Бурана» впору слагать легенды: прост и неприхотлив в обслуживании, конструкция не вызывает сложностей с ремонтом, пуск двигателя на затруднён даже при минусовых температурах, вплоть до 30-40°С.
Подобные отзывы становятся возможными благодаря постоянному совершенствованию выпускаемой «Русской механикой» техники. Процесс обновления и модернизации не единожды касался модельного ряда «Буранов». Последняя усовершенствованная модели «Буран Лидер» была представлена уже в 2018 году. Разработчики укрепили конструкцию лыжи, доработали параметр управляемости. В ходе испытания был продемонстрирован повышенный ресурс основных комплектующих.
Квадроциклы для военных
Начиная с 2014 года техника «Русской механики» зачислена в штат действующей русской армии. Эксплуатация военных снегоходов и квадроциклов стала привычной для наших военнослужащих, решающих проблемы транспортной доступности и не теряет актуальности. Необходимость вооружённых сил в транспортном средстве, способном обеспечить выполнение военных задач в высокогорных условиях приэльбрусья или на бескрайних арктических просторах была с лихвой покрыта рыбинским заводом. Конструкция армейская техника стала на поряок прочней гражданских аналогов за счёт усиленной подвески. Защита от инфракрасного излучения препятствует преждевременному обнаружению техники системами наблюдения противника. Минус 50°С – не препятствие для запуска двигателя военного снегохода. Наиболее подходящей оказалась модель TAYGA PATRUL 551 SWT, проверенная длительной эксплуатацией в интенсивном режиме в экстремальных условиях Крайнего Севера.
Более облегчённой версией является армейский квадроцикл АМ-1, разработанный на базе гражданской модели РМ-500-2. Это мотовездеход с более объёмным, по сравнению с гражданской моделью, бензобаком, оснащённым самозатягивающимся покрытием. Конструкцию рамы предохраняет гот преждевременного износа специально нанесённый порошок. Вся электрическая система надёжно спрятана в кожухи для защиты от воздействия влаги. Гарантию бесперебойного пуска двигателя в лютые, по российском меркам, морозы, обеспечивает предпусковой подогреватель.
В заключение
2018 год ознаменовался для АО «Русская механика» запуском в серийное производство нового снегохода RM Vector 551i. Его полная масса снижена за счёт применения в конструкции алюминиевых сплавов. Новая модель попала под программу импортозамещения. Здесь всё максимально по-русски: собственной разработки двухтактный инжекторный двигатель РМЗ-551, система освещения и управления. Успех новой машины подтверждается высоким интересом, проявленный посетителями международных выставок к экспонируемой «Русской механикой» модели. Кроме того, собственные конструкторские решения, успешный производственный опыт, плодотворное сотрудничество с российскими инжиринговыми центрами придали достигнутому результату прогнозируемость и обоснованность.
- Транспортные перевозки
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Что выгодней - взять в штат своего механика или ехать в мастерскую?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Колесная техника для труднодоступных и заболоченных мест
- Техника для русских просторов
Передвижение по необъятным арктическим просторам - задание важное и сложное. Радует, что отечественный производитель активно разрабатывает новые образцы техники, которые выдерживают суровые северные нагрузки.
Никогда не видел, что военные используют снегоходы, ну это такое. Интересно было сравнить наш снегоход, с каким нибудь зарубежным аналогом и как они отличаются по цене?
Согласна с автором статьи, что снегоходы - это техника для русских просторов. Очень важно, чтобы она становилась более совершенной и более доступной для жителей северных широт.
У меня друг купил снегоход для того, чтобы добираться до водоема в зимнее время (рыбачить любит). Так вот он говорит, что несколько раз застревал в обледеневших сугробах. В итоге купил мотособаку, и теперь с ней проблем не знает. Правда она медленная.
Читая статью об освоении Арктики, сразу приходит на ум, насколько сложная это задача. Сравнивая с другими регионами, такими как Аляска или северная Канада, где также сталкиваются с проблемами транспортной доступности, видишь, что у нас есть свои уникальные вызовы. Но снегоходы, такие как «Буран», действительно способны решить часть этих задач. Их высокая проходимость и надежность даже в самых суровых условиях делает их незаменимыми. Интересно, что Рыбинский завод не только сохраняет традиции, но и вводит инновации, работая с такими партнёрами, как МГТУ им. Баумана. Это напоминает мне об успехах финских компаний, которые также активно сотрудничают с научными институтами для создания передовых технологий в своей отрасли. Развитие линейки «Буран» и внедрение новых моделей, таких как RM Vector 551i, свидетельствует о развитии местных технологий и стремлении к импортозамещению, что особенно важно в текущих глобальных условиях. В результате мы видим не только продукт, который соответствует мировым стандартам, но и остаётся доступным и приспособленным к нашим реалиям. Это вдохновляет и даёт надежду, что такие инициативы помогут не только улучшить жизнь в отдалённых регионах, но и укрепить позиции наших компаний на международной арене.
Отрадно видеть, как отечественные производители, такие как Рыбинский завод, не только удерживаются на плаву, но и активно развиваются. Разработка армейских моделей, таких как TAYGA PATRUL 551 SWT, показывает, что мы способны создавать технику, которая выдерживает самые экстремальные условия. Это отличный шаг вперёд для нашей промышленности.
Очень впечатляет, как «Русская механика» интегрирует научные достижения в производство снегоходов. Совместная работа с МГТУ им. Баумана подтверждает, что мы можем создавать конкурентоспособные продукты. Это отличный пример того, как наука и промышленность могут взаимодействовать для достижения общих целей.