Колесная техника для труднодоступных и заболоченных мест
В нашей стране немало мест, удаленных от цивилизации – без спецтехники в дальние районы не провести коммуникации. Одним из таких видов техники является болотоход. У него имеется своя разновидность – снегоболотоход.
Уникальная разработка, лежащая в основе модельного ряда вездеходов, учитывают особенности бескрайних просторов России и широкого диапазона климатических зон. Своим появлением модели на гусеничном ходу обязаны работе инженерной мысли.
Болотоход – это вездеход, предназначение которого заключается в выполнении технологических операций в таких местах, куда обычной колесной технике не добраться. Это могут быть труднодоступные, заболоченные места, тяжелые участки. К примеру, снегоход способен преодолеть снежные завалы.
Изготовление деталей и сама сборка снегоболотохода – процесс высокотехнологичный, осуществляемый лишь на современном оборудовании. Здесь станками управляют опытные, хорошо обученные механики, а на конвейерной линии – квалифицированные специалисты по сборке.
Применение вездеходов и болотоходов
Вездеходам давно нашлось применение в МЧС, вооруженных силах, геологической разведке, строительстве газопроводов и др. в нашей стране существует всего несколько предприятий, занимающихся производством болотоотходов, это:
- Машиностроительная компания «Витязь», основанная в 1977 г. в г. Ишимбай;
- Машиностроительная компания «Транспорт» в г. Нижний Новгород. Она выпускает только «гражданские» вариации болотоотходов, основная модель которых – Т ТМ-3 «Тайга»;
- Заволжский завод гусеничных тягачей, производящий выпуск двухзвенных гусеничных болотоотходов ГАЗ-3344 и ГАЗ-3351. Все вездеходы, выпускаемые ЗАО «ЗЗГТ» - плавающие снегоболотоходы;
- АО «Русская механика» в г. Рыбинск, знаменитая выпуском снегоболотоходов малого класса. Для нужд армии производится снегоболотоход АМ-1.
На нем можно перевозить груз при различных температурах воздуха, от -45°С до +45°С и влажности до 90% как по дорогам, так и по сыпучему песку или тундре.
Спутник, на которого всегда можно положиться
Недаром снегоболотоход высоко ценится сегодня: в самых сложных, часто суровых условиях, он прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами. Он выручит там, где на помощь не придет никакая другая техника. В такой среде, как разбитые дороги, бездорожье, топкие болота, водные преграды, большие грунтовые повреждения такой вездеход «чувствует» себя на своем месте, это словно его стихия.
Благодаря удобной автомобильной компоновке и легкому управлению водитель не утомляется, какой бы длинной ни была поездка. Все сложные рельефы, препятствия легко и уверенно преодолеваются – об этом заботится мягкая, длинноходная подвеска. Машина способна и плавать, так как оснащена большими колесами.
Снегоболотоход удобен тем, что при езде на нем можно выбирать тип передвижения – лапы или шины, благодаря чему он быстро адаптируется под любую среду. Эту машину довольно легко ремонтировать и обслуживать – у нее удобный доступ к узлам и агрегатам. В любых, даже самых сложных условиях, этот вездеход поможет вам чувствовать себя уверенно: несмотря на внушительные габариты, он очень маневренный, обладает отличными техническими характеристиками.
Гусеницы позволяют вездеходу легко передвигаться по поверхности дорог со скоростью более 50 км/час. К примеру, вездеход-амфибия без труда пересекает любые водные пространства на высокой скорости. Большинство вездеходов имеют мощную пространственную раму, которая способна в одинаковой мере хорошо выдерживать нагрузки на скручивание, изгиб, а также в продольном и поперечном направлении. Ее компоновка проста и технологична, двигатель признан одним из лучших на рынке – он экономичен и отличается низкой вибрацией.
Некоторые образцы
- «Лопасня» - вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производящийся ассоциацией Артиктранс;
- Снегоболотоход «Тундра» - машина, обладающая высокой проходимостью. Имеет роликовый межколесный привод на колесах низкого давления.
- Снегоболотоход «Пелец» - специализированное транспортное средство, основное предназначение которого – перевозка пассажиров с грузом по непроходимым болотам, руслам рек, для передвижения по глубокому снегу или в условиях наводнения. Особенность конструкции – герметичный несущий стальной корпус, благодаря которому машина уверенно передвигается по поверхности открытых водоемов с грузом на протяжении длительного времени без использования откачивающего насоса;
- Снегоболотоходы «Бобр», "Ирбис";
- Снегоболотоход «Койра», в котором сочетаются качества мотобуксировщика: его ходовая изготовлена на колесах низкого давления, которые выполняют роль опорных катков для гусениц. Благодаря этому увеличивается площадь опоры, уменьшается давление на грунт и рыхлый снег. Но плавучесть не уменьшается;
- Снегоболотоходы серии РМ, производитель – АО «Русская механика».
Жесткие требования с точки зрения трудовой дисциплины и строжайший контроль качества позволяют изготавливать надежную технику – ей можно доверить не только перевозку габаритных грузов по бездорожью, но и людей. Немаловажная деталь – современный, продуманный дизайн вездеходов. Обладатели этой техники по достоинству оценят ее комфортное удобное внутреннее пространство и внешний вид, узнаваемый повсюду.
У российской сборки вездеходов есть неоспоримые достоинства: на стоимость техники не оказывают влияния затраты на доставку и таможенные пошлины, именно по этой причине они намного доступнее иностранных аналогов (которые, кстати, производятся в ограниченном количестве). Также не возникает сложностей с запчастями и техническим обслуживанием – вездеходы можно отремонтировать в любом регионе страны. Вездеход, оснащенный вместительным и комфортным кузовом, обеспечивает безопасность использования.
- Нестандартные виды общественного транспорта помогут в освоении Дальнего Востока
- Редкая и необычная спецтехника
- Колесная техника для труднодоступных и заболоченных мест
- Металлические гусеницы для спецтехники
- Универсальная буровая установка БГМ-1
А что "высокотехнологичного" снегоболотоходах? Промышленность освоила шины сверхнизкого давления более 50 лет тому.
Болотоходы используют не только военные, МЧСники и геологи. Состоятельные охотники, рыбаки и просто просто обычные туристы тоже с удовольствием покупают такую технику.
Должен быть напичкан понижающими, блокировками и т. п. фишками, специальные шины, коробка передач. Есть немало примеров, когда люди делают все это в сараях и гаражах. Интересно, что из подобной техники выпускают в Америке и Германии?
Безусловно колеса играют ключевой процесс, очень часто можно наткнутся на низкокачественные и потом они могут выйти из строя. Это реально хорошая инициатива как мне, спасибо за статью подметил для себя несколько моментов.