Технологический транспорт для перевозки сыпучих грузов
Транспортировка полезных ископаемых – важный сегмент, определяющий рентабельность предприятия добывающей отрасли.
Кроме карьерных самосвалов к этой задаче привлекают и другой автотранспорт, включая прицепы и полуприцепы. Данная техника, объединённая особыми техническими характеристиками, которые позволяют выполнять перевозку горных пород и других полезных ископаемых по дорогам общего пользования, относится к категории карьерной спецтехники.
Прицепы для перевозки угля и апатита
Компания «Автомастер», базирующаяся в Набережных Челнах, специализируется на выпуске подобной прицепной техники. Специально для угледобытчиков была разработана серия прицепов 8593:
- 8593-210 – трёхосный прицеп, предназначен для перевозки угля массой до 20 тонн. Собственная масса техники составляет 7,6 тонны, объём кузова рассчитан на 20 кубометров груза. Заднее направление разгрузки с углом опрокидывания борта кузова 50° облегчает разгрузочные работы. Этому же способствует верхняя навеска откидного борта, оснащённая автоматическими замками, которые самостоятельно открываются при разгрузке. Загруженный уголь накрывается защитным тентом-пологом, который предотвращает рассыпание породы вдоль пути движения, а также загрязнение окружающей местности угольной пылью.
- 8593-60 – без преувеличения уникальный прицеп, предназначенный для перевозки апатитов. Прицеп полностью герметичный. Его конструкция предотвращается потерю апатитовой руды в процессе транспортировки. По своим свойствам, данная порода представляет собой токсичную и мелкодисперсную пыль, которая, как вода, «уходит» через самое небольшое отверстие или щель. Загрузка руды выполняется через специальные люки. Управление ими осуществляется дистанционно, из кабины водителя. В процессе перевозки запускается встроенная в конструкцию прицепа вибрационная система, которая предотвращает слеживание породы.
Тяжёлая техника «ТОНАР»
Известный производитель прицепной техники, казалось бы, не обошёл своим вниманием ни одну отрасль экономики. Что касается добывающих предприятий, то сотрудничество с ними имеет большие перспективы для любой машиностроительной компании. На рынок технологического транспорта «ТОНАР» предлагает тяжёлые внедорожные самосвалы. Компания производит их на протяжении последних пяти лет, но преимущество использования подобной техники в горнодобывающей промышленности не вызывает сомнений.
- Внедорожный самосвал «ТОНАР-45251» грузоподъёмностью 45 тонн стал экспериментальной моделью отечественного автопроизводителя. К его появлению на рынке отнеслись настороженно. Мало того, эксперты выражали открытый скептицизм относительно будущего новой разработки. Тем более, что предыдущие разработки завода не имели никакой связи с работой горнодобывающей отрасли. Каждый шаг, сделанный предприятием на пути создания карьерного самосвала, вызывал недоумение. Например, обращение за помощью к австралийским специалистам и использование опыта именно «зелёного континента» стало предметом бурных дискуссий на страницах отраслевых изданий. Но сегодня свыше 60 единиц внедорожных самосвалов ТОНАР-45251 успешно эксплуатируются в Кемерово, причем автопредприятие продолжает получать заявки на его изготовление.
- Вполне предсказуемым стало появление нового мощного седельного тягача ТОНАР-45252 – логичное продолжение предыдущей модели. Техника предназначена для перевозки разного рода сыпучих грузов, включая песок, щебень, уголь, горную породу и многое другое в составе самосвального автопоезда ТОНАР-95405, полная масса которого составляет 167 тонн, а максимальная длина может превышать 24 метра. Технологический автопоезд работает на плече не менее 20 км. Важное условие – дорога должны быть преимущественно прямой. Самосвалы способны преодолевать сложные условия бездорожья, но при этом плечо не должно быть свыше 15 км. В противном случае потребуется больший расход топлива.
- В данной ситуации возникла потребность в создании экономичного самосвала, способного работать на сложных дорогах, близкого, по своим характеристикам, к автопоезду. Под эту задачу был спроектирован 60-тонный ТОНАР-7501 полной массой 87 тонн. Цельнометаллический кузов с задней разгрузкой оборудован гидравлической системой подъёма кузова. Груз защищён от промерзания системой подогрева выхлопными газами. При проектировании днища и стен закладывалась возможность использования в качестве материала низколегированная сталь марки 09Г2С. Наличие заднего откидного борта с осью вращения позволяет использовать данный технологический самосвал для перевозки сыпучих грузов.
Следует отдать должное отечественным производителям прицепной техники и карьерных самосвалов, предназначенных для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Компании широко используют последние достижения в сфере машиностроения, активно применяют инновационные системы управления и при этом с успехом адаптируют 1мировой опыт под сложные российские условия, предлагая отечественным потребителям современную и качественную технику на доступных условиях.
- Где взять технику для ГНБ прокола?
- Какую технику применить для перевозки?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Промышленный трактор КРТ-180.06
- Аренда спецтехники экономит время и финансовые средства
- Широкие возможности техники Scania
- Технологический транспорт для перевозки сыпучих грузов
- Скрепер Caterpillar 637
Можем, когда хотим. Но все равно остается недоверие и настороженность к отечественной продукции, хотя ТОНАР же известное предприятие с окупаемостью продукции выше мировых аналогов, карьерные самосвалы уже 5 лет выпускают. Пора на мировые рынки выходить. Кстати, в вопросе продвижения продукции на экспорт, Австралийская помощь может оказаться весьма на руку.
Меня больше всего порадовало, что этот сегмент спецтехники хорошо представлен и отечественным производителем. С такой спецтехникой для перевозки сыпучих грузов, можно уверено держать передовые позиции на мировом рынке.
Для перевозки сыпучих грузов нужны специальные крепкие прицепы, защищённые от внезапного высыпания груза. Эти прицепы должны выдерживать большой вес перевозимого.
Технологический транспорт для перевозки сыпучих грузов играет важную роль в различных отраслях, таких как строительство, горнодобыча и сельское хозяйство. Он обеспечивает эффективную и быструю транспортировку материалов, таких как песок, щебень, уголь и зерно. Использование специализированных автомобилей и конвейеров позволяет минимизировать потери материала и снизить затраты на логистику. Современные технологии, такие как автоматизация и мониторинг, помогают оптимизировать процессы перевозки, обеспечивая безопасность и повышая производительность. Инвестирование в технологический транспорт — это шаг к эффективному управлению ресурсами.
Честно говоря, статья вызывает интерес, особенно в свете того, как компании "Автомастер" и "ТОНАР" подходят к вопросам транспортировки полезных ископаемых. Интересно, что "Автомастер" разработала прицепы для угля и апатита с такими специфическими характеристиками. Это хорошее решение, учитывая, что защита от угольной пыли и герметичность для апатита — действительно важные аспекты. Меня удивляет, как они смогли решить проблему с токсичной пылью апатита, ведь это действительно сложная задача. Управление люками из кабины — это современно и удобно, плюс вибрационная система предотвращает слеживание породы. Это напоминает некоторые решения, которые мы видим у зарубежных производителей, но приятно видеть, что и наши компании не отстают. В то же время "ТОНАР" удивляет своей настойчивостью и желанием внедриться в горнодобывающую отрасль. Их тяжёлые внедорожные самосвалы и тягачи — это достойный шаг вперёд. Удивительно, что они решили обратиться к опыту австралийских специалистов, но, видимо, это было правильным выбором. Ведь сегодня их самосвалы успешно работают в Кемерово. Очевидно, что создание новой модели, как ТОНАР-7501, было необходимо, чтобы соответствовать требованиям рынка и экономить топливо на сложных дорогах. Оба производителя демонстрируют, что российская техника может быть конкурентоспособной и инновационной, что не может не радовать. Надеюсь, что такие разработки помогут отечественной промышленности стать более эффективной и экологичной.
Радует, что "Автомастер" и "ТОНАР" активно применяют инновации в своих разработках. Особенно интересно решение с вибрационной системой в прицепах для апатита — это действительно технологический прорыв. Приятно видеть, что отечественные компании делают ставку на современные технологии.
Меня удивило, как "ТОНАР" смогли интегрировать опыт австралийских специалистов в свои разработки. Это показывает, что они открыты для новых идей и готовы адаптироваться. Их внедорожные самосвалы действительно впечатляют, и, похоже, они нашли свою нишу на рынке. Продолжайте в том же духе!