Трактор К701 и подъем сельского хозяйства в СССР

Для выполнения работ повышенной сложности необходимо использовать мощную, выносливую технику высокой производительности. Трактор К701 – это, пожалуй, самый яркий представитель тяжелых машин, нашедший свое применение в сельскохозяйственной отрасли, в процессе выполнения дорожных работ и во многих других сферах человеческой жизни. 

Об особенностях данного транспортного средства, его характеристиках и многих других моментах пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Трактор, которому не было равных. История «Кировца»

К701

Трактора К700 и К701 в свое время совершили настоящую революцию в сфере сельхозтехники. К700-й сошел с конвейера в 62-м году прошлого века,  придя на смену маломощным машинам, которые попросту не справлялись с поставленными перед ними задачами. 
Предшественник легендарного «Кировца» стал первым тяжелым трактором, принадлежащим к 5-му тягловому классу. Он демонстрировал хорошую производительность и выпускался в течение 13-ти лет. Однако постоянно растущие потребности активно расстраивающегося и встающего на ноги огромного государства требовали совершенствования тяжелой техники. 

Важно

Так на свет появился трактор более мощный, но в то же время неприхотливый в обслуживании и более экономичный в процессе эксплуатации. Им стал «Кировец К701», который выпускался с 1975-го по 2002-й год. 

В виду беспрецедентных технических характеристик трактора К701 правительство соседней Польши приобрело лицензию на производство усовершенствованной версии этой модели. Выпуск ее также был налажен на нескольких отечественных предприятиях.

Технические характеристики трактора К701

В первую очередь, в разговоре о тракторе К701 опишем технические характеристики этой модели. 

Мотор и трансмиссия

Итак, под капотом у нее трудится облегченный 12-тицилиндровый дизельный силовой агрегат ЯМЗ-240Б мощностью в 300 л.с. Производятся такие моторы на Ярославском заводе, оснащаются они системой жидкостного охлаждения. Двигатель 701 трактора установлен на передней раме, оперативному его запуску способствует электростартер, есть функция предпускового подогрева, так что запустить мотор в сильный мороз не составит никакого труда. 

Работает силовая установка в паре с МКП с гидравлическим приводом, усовершенствованная конструкция делает возможным переключение передач без потери мощности.

Передач в трансмиссии 24, 16 скоростей движения вперед и 8 в обратном направлении. Минимальная скорость транспортного средства – 4км/час, а разогнаться может до 34 км/час. Расход топлива составляет 60 л/100 км.

Особенности управления и ходовая

К701

Благодаря тому, что рама ТС состоит из двух половин, которые соединены с помощью шарниров, трактор получился достаточно маневренным. Причем, маневрировать можно даже без поворота передних колес. 

Передний мост является ведущим, он работает постоянно, задний предназначен для монтажа навесного оборудования, управление которым осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы. Тормоза у машины пневматические.

Более детально с техническими характеристиками модели можно ознакомиться в таблицах ниже:

Таблица 1

 Наименование характеристики  Значение
 Мощность двигателя, кВт (л. с.)  221 (300)
 Удельный расход топлива, г/кВт/ч  258
 Скорость движения, км/ч  2,6 - 33,8
 Число передач вперед/назад  16/8
 Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН  56
 Ход оси подвеса навесного устройства, мм  1175
 Масса, т  13,4
 Подвеска  Жесткая

Таблица 2

 Наименование характеристики  Значение
 Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм  6820/2850/3685
 Кабина  Цельнометаллическая с амортизаторами двухместная
 Рулевое управление  Гидравлическое
 Шины, мм  72-665Р
 Ободья  DW24-26"
 Дорожный просвет, мм  440
 Ширина колеи, мм 1910 

Обустройство кабины

Кабина у трактора «Кировец» К701 цельнометаллическая, в ней предусмотрено 2 места – для оператора и помощника. Смонтирована она за моторным отсеком, закреплена на раме. Наличие амортизаторов позволяет уменьшить вибрации во время движения.

Термоизоляция, системы отопления и вентиляции (пусть и примитивные), а также продуманная подрессоренная конструкция водительского сиденья способствует созданию комфортных условий работы. К слову: жесткость пружины кресла оператора регулируется в зависимости от веса человека. 

Дополнительное оборудование

Читайте также: Тракторы российского и украинского производства. Лучшие производители

К дополнительным приспособлениям трактора относится вал отбора мощности, устройство для реверсного оборудования, способствующее заметному расширению функционала, набор сдваивания колес, который уменьшает давление на грунт и препятствует порче растений. 

Навесное оборудование

На трактор К701 можно устанавливать более 30-ти разновидностей навесного оборудования. Навесное устройство 3-хточечное, это позволяет агрегатировать данную модель с машинами сельскохозяйственного назначения. 

Основные модификации

Функционал машины поражал тогда и поражает сейчас даже при том, что на современном рынке достаточно мощной производительной техники, способной справиться с широким спектром поставленных задач. Как уже говорилось выше, конструкция модели позволяла установить на нее более 30-ти видов навесного оборудования, в зависимости от которого ТС могло быть и бульдозером, и тягачом, использоваться для вспахивания почвы, в ходе посевных и уборочных работ и т.д. 

Так как К701 прекрасно справлялся со своими функциями, руководство страны поставило задачу модернизировать модель. Как результат – на рынок вышел «Кировец К701М» с улучшенной кабиной, сниженным расходом топлива и еще более высокой производительностью. 

К701

На основе К701М позже были построены дальнейшие модификации - К 702, К703, а также К701М1, выпущенная в 1987-м. Последняя, к слову, представляла собой не столько сельхозтехнику, сколько тягач, аналогов которому в то время попросту не было.

Мощность его двигателя составляла 350 л.с., грузоподъемность достигла 40-ка тонн, это фактически продиктовало сферу применения машины, которая стала незаменимым инструментом в процессе выполнения строительных работ. 

Один в поле воин! Плюсы и минусы модели

К неоспоримым преимуществам трактора следует отнести:

  • выносливость и надежность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • ремонтопригодность, обеспеченная простотой конструкции;
  • продолжительный срок службы.

Недостатков у машины не так уж и много:

  • двигатель ТС значительно выступает вперед, это повлекло за собой уменьшение проходимости.
  • Высокий риск опрокидывания во время езды по поверхности с большими неровностями.
  • Внушительное давление на почву, что заметно усложняет проведение некоторых сельскохозяйственных работ (правда, этот недостаток превращается в достоинство, когда возникает необходимость обработки болотистых грунтов). 

Цены на трактор К701

Говоря о цене трактора К701, отметим, что приобрести его новым невозможно, и это вполне логично – модель была снята с производства в 2002-м году. Следовательно, сегодня можно купить только трактор К701 б/у, и стоимость его будет зависеть от многих факторов, в частности, от года выпуска, технического состояния, модификации, навесного оборудования и т.д.

Промониторив тематические интернет-площадки, которые занимаются продажей подержанной техники, мы увидели следующее:

  • «Кировец 701» (год выпуска не указан) с пробегом в 1000 моточасов продается от частного лица за 1 млн. 400 тыс. руб.
  • К701Р в технически исправном состоянии 1987-го г.в. с документами, практически новой резиной (по заявлениям продавца) и снегоотвалом продается за 700 тыс. руб.
  • Восстановленный «Кировец 701» б/у, но в состоянии нового с двигателем после капремонта стоит 3 млн.400 тыс. руб. Продает эту машину некая компания, занимающаяся ремонтом и восстановлением спецтехники и сельхозмашин, она готова предложить на суд потенциальных покупателей несколько модификаций популярной модели.

Подводим итоги

К701

«Кировец К701» - это одна из наиболее узнаваемых моделей тракторов, которая в момент появления на рынке произвела настоящий фурор. Невиданная в те времена мощность и производительность, универсальность – не удивительно, что машина пользовалась огромным спросом и активно использовалась в различных отраслях народного хозяйства. 

Конечно, сегодня существует немало аналогов, которые более удобны в эксплуатации и комфортабельны, однако модель остается востребованной, привлекает отличным качеством сборки, доступной ценой и ремонтопригодностью. 

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 3428
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 10-02-2021 / Обновлено: 10-02-2021
Поиск запроса "трактор К701" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Константин Оренбург 10.02.2021

Легендарный трактор, пришлось на нем поработать в советское время. Для тех лет только его один вид вызывал уважение, а по возможностям с навесным оборудованием был просто незаменимым.

1
0
Ответить
Галина Ставрополь 10.02.2021

Вся советская техника включая трактор «Кировец К701» была очень высокого качества, не то что сейчас. Очень плохо, что их перестали выпускать, они могли бы составить неплохую конкуренцию современным дорогим моделям!

0
0
Ответить
Егор Ярославль 10.02.2021

Приходилось работать на данной машине, остался доволен: супер двигатель при низком потреблении топлива. Проходимость- везде! Все характеристики описаны верно, тому кто еще думает над ним, выбор в его пользу очевиден.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: