Вахтовые автобусы — 5 популярных северян российского производства

Вахтовые автобусы — вид транспорта, предназначенный для перевозки пассажиров к месту выполнения работ в условиях низких температур и / или плохих дорог. Современный рынок предлагает большой выбор моделей вахтовок, среди которых Урал Некст, КАВЗ, Нефаз, Камаз 44018 и ГАЗ «Садко». Ниже рассмотрим требования, предъявляемые к такому транспорту, особенности конструкции и технические характеристики автомобилей.

Назначение

Вахтовые автобусы

Вахтовые автобусы создаются на базе грузового шасси с приводом 4х4 или 6х6 и применяются для перевозки вахтовых смен, бригад или команд к определенному объекту для строительства, ремонта, устранения аварии, геологической разведки и решения иных задач.

При необходимости арендовать или купить вахтовый автобус, обратите внимание на соответствие требованиям, предъявляемым к такому транспорту. Автобусы должны отвечать нормам ГОСТа в вопросах технического состояния, оборудования салона, комплектации и прочих факторов.

Базовые требования к вахтовкам

Вахтовые автобусы

  1. Салон с сиденьями разной степени комфортности, откидными или фиксированными столиками.
  2. Утепление и системы обогрева, обеспечивающие комфортную температуру внутри транспортного средства.
  3. Пол со специальным покрытием, исключающим скольжение.
  4. Герметично закрытые окна и двери, защищающие от холода.
  5. Наличие багажного отделения, предназначенного для перевозки инструмента и личных вещей.
  6. Полный привод, обеспечивающий проходимость по бездорожью. Как правило, вахтовый автобус оборудуется двумя или тремя осями с приводом 2х2 или 3х3.
  7. Установка дополнительного оборудования, необходимого для выполнения профессиональных задач. Актуально для энергетиков, нефтяников и представителей иных профессий, нуждающиеся в специальной аппаратуре.
  8. Возможность эксплуатации транспортного средства в широком диапазоне температур и разной влажности.
  9. Прочная конструкция кабины, удерживающая форму при движении по бездорожью и механических воздействиях. Конструкция не должна деформироваться даже в случае переворачивания.
  10. Высокий уровень тепло-, гидро- и звукоизоляции. Обеспечивается благодаря применению специального утеплителя и обшивке.

Вахтовые автобусы должны соответствовать правилам и нормам санитарной гигиены, комплектоваться аптечкой, средствами тушения пожаров и связи с водителем. Обязательным условием является оборудование двух контуров обогрева и применение устойчивых к морозам стеклопакетов. Краска на поверхности должна защищать от коррозии и продлевать срок жизни вахтовых автобусов.

Важно

Особое внимание уделяется выхлопной системе. Она проектируется таким образом, чтобы в салон не попадали выхлопные газы.

При большой высоте транспортного средства обязательно наличие лестницы, обеспечивающей удобный вход / выход. Многие модели комплектуются складной лестницей, которая находится слева или справа от входа с возможностью раскладывания при необходимости.

Отделка и утепление салона, материалы

Салон вахтового автобуса должен быть оборудован с учетом комфорта пассажиров и защищать внутренне пространство от негативных природных воздействий. В зависимости от модели транспорта пол и стены оборудуются по следующим технологиям:

  1. Бескаркасная. Подразумевает применение сэндвич-панелей с утеплителем. Отличается легкостью, сохранением тепла и защитой от появления «мостиков холода».
  2. Каркасная. Предусматривает наличие сварного каркаса с применением утепляющего материала, к примеру, ватных утеплителей или пенополистирола.

Крыша может быть покатой, плоской или коньковой для быстрого удаления воды. При выборе материалов для внутренней отделки учитываются параметры устойчивости к негативных погодным условиям. Для работы могут применяться МДФ, стендовые панели, ламинат и другие материалы.

На полу рекомендуется применение прорезиненного наполненного покрытия вместе с войлоком. Более доступный по цене вариант — утепленный линолеум. Он не отличается износоустойчивостью, поэтому через некоторое время на поверхности появляются потертости и дыры.

На современном этапе все чаще применяется автолин. При остеклении вахтовоки спользуются вклеенные стекла. При правильной установке и наличии необходимых зазоров они безопасны и выдерживают механические нагрузки.

Технические характеристики вахтовых автобусов

Читайте также: Вахтовки в Москве

Покупка или аренда вахтового автобуса требует анализа технических характеристик. Современный рынок предлагает множество видов транспортных средств для перевозки рабочих бригад. На некоторых остановимся подробнее.

 

Вахтовый автобус Урал Некст

Урал Некст

Специальный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров по дорогам 1-4 категории. Имеет несколько модификаций, отличающихся по типу привода (4х4 или 6х6) и количеству мест — 14, 20 и 22. Стоимость Урал Некст в зависимости от модификации от 4,25 млн рублей и выше.
Технические характеристики УРАЛ Некст 32552-5020-73:

  • привод — 4х4;
  • снаряженная / полная масса — 9,62 / 13,3 тонны;
  • количество мест — 14;
  • мотор — ЯМЗ 53623-10;
  • мощность — 273 л. с;
  • коробка передач — 5 ступеней, ЯМЗ 1105;
  • скорость — 90 км/ч.

Комплектация может отличаться в зависимости от модели. В базовую версию входит пневомпривод тормозной системы и приводы управления раздаточной коробки / стояночного тормоза, АБС, управление оборотами мотора, предпусковой подогрев «ЭРА-Глонасс», тахограф и другое.

Вахтовый автобус КАВЗ

КАВЗ

Транспорт выпускается в двух вариантах — на дизеле (422990) и бензине (422991). Модели отличаются количеством мест, дверей и характеристиками двигателя. Стоимость от 2 млн рублей.
Технические характеристики КАВЗ 422990:

  • привод — 6х6;
  • снаряженная / полная масса — 9,3 / 11,225 тонны;
  • количество мест — 25+3;
  • мотор —ЗИЛ 508.10;
  • мощность — 150 л. с;
  • коробка передач — механическая;
  • скорость — 75 км/ч.

Вахтовый автобус НЕФАЗ

КАВЗ

Наиболее распространенная модель — НЕФАЗ 4208, созданная на базе шасси КАМАЗ 4314 и имеющая привод на все колеса. Имеет автономное отопление, удобную входную дверь и комфортные кресла в салоне. На всех сидениях предусмотрены ремни безопасности, а возле основного входа имеется откидной столик. В салоне с пассажирами есть кнопка связи с водителем. При необходимости можно тонировать стекла, оборудовать систему кондиционирования или установить дополнительные отопители. Стоимость от 3,5 млн рублей.
Технические характеристики НЕФАЗ 4208:

  • привод — 6х6;
  • снаряженная / полная масса — 10,38 / 13 тонн;
  • количество мест — 22;
  • мотор —КамАЗ-740.31-240 (Евро 2);
  • мощность — 240 л. с;
  • коробка передач — механическая, трехходовая, пять ступеней;
  • скорость — 85 км/ч.

На рынке представлены разные варианты вахтовых автобусов НЕФАЗ: 4208-1442, 4208-16-42, 42111-15-45, 42111-12-45 и другие.

Вахтовый автобус КАМАЗ 44108

КАМАЗ 44108

Надежный и устойчивый транспорт, отличающийся хорошими вездеходными качествами, неприхотливостью в эксплуатации и большим модельным рядом. Вахтовый автобус изготовлен на базе шасси КАМЗ 44108, имеет хорошо оборудованную кабину, сделанную из плакированного металла с 50-миллиметровым утеплителем. Внутри кабина обшита пластиком, а на полу уложен автолин. Используется немецкая фурнитура.
Из дополнительного оборудования переговорное устройство, отопитель ОВ-65 и сигнализация при открытии дверей. Есть огнетушитель и аптечка. Стоимость от 4,5 млн рублей.
Технические характеристики КАМАЗ 44108:

  • привод — 6х6;
  • снаряженная / полная масса — 8,85/ 19 тонн;
  • количество мест — 20+2;
  • мотор —740.30-260 (Евро 2);
  • мощность — 245 л. с;
  • коробка передач — механическая, десять ступеней;
  • скорость — 80 км/ч.

Вахтовый автобус ГАЗ «Садко»

Садко

Полноприводный транспорт, считающийся одним из лидеров по вездеходным качествам. В зависимости от комплектации выпускается на 15 или 20 пассажирских мест. Внешне кабина оббита плакированным металлом, а внутренняя обшивка выполнена из фанеры с пенопластовым утеплителем на 40 мм. Предусмотрена связь с водителем с помощью зуммера, автономный отопитель, программное ДЗК. В качестве полового покрытия применяется автолин. Стоимость от 2,6 млн рублей.
Технические характеристики ГАЗ «Садко» стандарт:

  • привод — 6х6;
  • снаряженная / полная масса — 4,05/ 6,3 тонн;
  • количество мест — 15;
  • мотор —ММЗ Д-245.7 (Евро-4);
  • мощность — 125,4 л. с;
  • коробка передач — механическая, пять ступеней;
  • скорость — 95 км/ч.

Кроме стандартной, выпускается и две удлиненные версии с длиной 5,1 и 6,1 метра.

Технические характеристики для удобства сведены в таблицу:

 Модель  Привод  Снар./полн. масса, т  Число мест  Двигатель  Мощность, л. с.  Скорость, км/ч
 Урал Некст  4х4  9,62/13,3  14  ЯМЗ 53623-10  273  90
 КАВЗ  6х6  9,3/11,225  25+3  ЗИЛ 508.10  150  75
 НЕФАЗ  6х6  10,38/13  22  КАМАЗ 740.31/240  240  85
 КАМАЗ 44108  6х6  8,85/19  20+2  КАМАЗ 740.30/260  245  80
 ГАЗ Садко  6х6  4,05/6,3  15  ММЗ Д 245.7  125  95

Обобщение

Вахтовые автобусы позволяют быстро и с комфортом доставить бригаду к месту выполнения восстановительных, ремонтных или строительных работ. При выборе модели стоит учесть вместительность, технические характеристики автомобиля, качество отделки салона и стоимость. 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 3088
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-02-2021 / Обновлено: 09-02-2021
Поиск запроса "вахтовый автобус" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Георгий Иванович Рязань 08.02.2021

ГАЗ «Садко» — хороший и недорогой вахтовый автобус, который в комплектации и комфорте может посоревноваться со многими зарубежными аналогами. Радует богатая комплектация, хорошие вездеходные качества и цена. Машина неприхотлива в обслуживании, что очень важно при эксплуатации в сложных погодных условиях.

0
0
Ответить
Эдик Кисловодск 08.02.2021

Работаю на НЕФАЗ 4208 уже семь лет. На данный момент пробег около 50 000 км. Стараюсь заливать качественное топливо, и тогда машина отвечает взаимностью. Серьезных поломок за время эксплуатации не было. Пассажирский отсек достаточно комфортный, сидения мягкие, есть ремни безопасности. Кабина стандартная от КАМАЗа. Зимой внутри очень тепло, люди не жалуются

0
0
Ответить
Александр Киев 10.02.2021

ГАЗ "Садко" хороший автомобиль с повышенной проходимостью. Работал на таком я, по грязи и снегу лазит очень хорошо. На двигателе установлен подогреватель, зимой в сильный мороз с запуском проблем нет. Только расход бензина не маленький так как полный привод.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: