Трактор МТЗ-3522 Беларус
Трактор МТЗ-3522 Беларус — машина с/х назначения, выпускаемая Минским тракторным заводом.
Оглавление
Оснащена 6-цилиндровыми дизельными двигателями Deutz или Caterpillar иимеет широкий диапазон передач, что позволяет работать в различных условиях. Оснащена комфортабельной кабиной с кондиционером и стеклоподъемниками. Ниже рассмотрим особенности техники, ее технические характеристики, плюсы и минусы.
Назначение и область применения трактора МТЗ-3522 Беларус
ВажноТрактор МТЗ-3522 — мощная и универсальная модель, которая может использоваться для широкого спектра с/х и других работ. Считается популярным выбором для фермеров и других пользователей, которые нуждаются в многофункциональной технике.
Сфера применения многогранна:
- Сельское хозяйство. Обработка почвы, вспашка, посев с/х культур, внесение удобрений, распрыскивание пестицидов, культивация почвы. Также техника применяется для уборки зерновых и технических растений, подготовки кормов.
- Логистика в с/х. Перевозка аппаратуры и грузов в виде соломы, зерновых, сена и т. д.
- Строительная сфера. Планирование и выемка земли, транспортировка грузов, монтаж строительных конструкций.
- Коммунальная сфера. Уборка мусора и снега, очистка улиц и дорог.
- Заготовка леса. Перевозка и погрузка бревен и свежесрубленного леса.
Персональное применение. Тракторы иногда покупаются фермерами и частными владельцами для выполнения задач на собственных участках: уборка снега, поднятие и перевозка грузов, а также для обслуживания дорог и территории.
Технические характеристики МТЗ-3522
Перед рассмотрением особенностей техники приведем технические характеристики трактора МТЗ-3522:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | дизельный, 355 «лошадей», 6.7 л |
Сцепление | сухое 2-дисковое |
КПП | 36+24, гидромеханическая |
ВОМ, об/мин | 540 и 1000 |
Колея передняя / задняя, м | 2 / 2.1-2.64 |
Радиус разворота, м | 6,5 |
Колесная база, м | 3 |
Снаряженный вес, т | 11,5 |
Объем бака с топливом, л | 500 |
Грузоподъемность навесного оборудования, т | 1 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6.15х2.6х3.2 |
Двигатель
Основной мотор трактора МТЗ-3522 Беларус— это 6-цилиндровый дизель TCD 2013L 06-4L (Deutz) с турбированным наддувом и промежуточным охлаждением. Соответствует нормам Tier 4 Final.
Параметры 6-цилиндрового дизеля TCD 2013L 06-4L (Deutz) | Значения |
---|---|
Мощность | 350 л.с. (261 кВт) при 2200 об/мин |
Объем, л | 6,7 |
Диаметр цилиндра, см | 10,8 |
Ход поршня, см | 13 |
Максимальный крутящий момент | 1498 Н*м при 1700 об/мин |
Коэффициент сжатия | 17,5 : 1 |
Потребление | 210 г/кВт*ч |
ДВС установлен в переднем отсеке трактора. Оснащен электронным управлением, которое позволяет оптимизировать работу в различных условиях. Считается надежным и производительным агрегатом, который обеспечивает отличные тяговые характеристики. Отвечает современным экологическим требованиям, что делает его более экологичным и экономичным.
Второй вариант — C9CPXL08.8ESK (Caterpillar). Это 6-цилиндровый дизель с турбиной. Производится американской компанией Катерпиллари соответствует нормам Tier 4 Final.
Параметры 6-цилиндрового дизеля C9CPXL08.8ESK (Caterpillar) | Значения |
---|---|
Мощность | 364л. с. (268 кВт) при 2100 об/мин |
Объем, л | 8,8 |
Диаметр цилиндра, см | 11,4 |
Ход поршня, см | 13 |
Максимальный крутящий момент | 1694 Н*м при 1500 об/мин |
Коэффициент сжатия | 17,5 : 1 |
Потребление | 243 г/кВт*ч |
Мотор C9CPXL08.8ESK также установлен в переднем отсеке и имеет электронное управление. Есть также версия с объемом 7.14 литров и мощностью 355 лошадиных сил.
Трансмиссия и ходовая часть
В обзоре трактора МТЗ-3522 стоит выделить его гидромеханическую коробку передач с электрогидравлическим управлением. Обеспечивает широкий диапазон скоростей 36/24, что позволяет работать в сложных условиях.
Трансмиссия состоит из следующих основных узлов:
- Муфта сцепления — однодисковая, постоянно-замкнутая муфта с износостойкими керамическими накладками. Обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач.
- Коробка передач — гидромеханическая с 36 передачами переднего и 24 передачами заднего хода. Имеет 4 диапазона передач, которые переключаются с помощью гидроцилиндров. Изменение позиции осуществляется с помощью рычага, расположенного на полу кабины.
- Задний мост — 2-ступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Обеспечивает широкий диапазон скоростей.
- Передний мост — 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Гарантирует дополнительную тягу и проходимость.
Ходовая часть трактора МТЗ-3522 состоит из ряда узлов:
- Рама — сварная конструкция, которая служит основанием для трактора. Обеспечивает оптимальную жесткость и прочность.
- Передняя подвеска — независимая, на двойных поперечных рычагах. Гарантирует комфортабельность движения и высокую проходимость.
- Задняя подвеска — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.Ее наличие позволило увеличить грузоподъемность трактора.
- Колеса — цельнолитые диски с пневматическими шинами. Обеспечивают оптимальное сцепление с поверхностью и плавность хода.
Ходовая часть трактора МТЗ-3522 — надежная и производительная система, которая обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики.Передняя подвеска имеет возможность регулировки по жесткости, что позволяет адаптировать ее к различным условиям работы.
Задние колеса могут быть оснащены сдваивателями, что увеличивает ширину и улучшает сцепление с поверхностью.Трактор может оснащаться дополнительным передним ведущим мостом, что еще больше повышает проходимость. Размер покрышек, установленных на технике —600-65R34/710/70R42.
Трактор МТЗ-3522 Беларус оснащен гидравлической системой для питания навесного оборудования. Состоит из следующих узлов:
- Насос. Отвечает за подачу масла под давлением в распределитель. Шестеренчатый с приводом от двигателя.
- Распределитель. Распределяет поток масла по различным гидравлическим цилиндрам. 4-секционный с ручным управлением.
- Гидравлические цилиндры. Используются для управления навесным оборудованием, таким как плуги, сеялки и опрыскиватели.
- Гидробак. Здесь хранится масло для гидравлической системы. Гидробак на тракторе имеет емкость 100 литров и производительность на 160 л/мин.
Преимущества и недостатки трактора МТЗ-3522 Беларус
Одна из причин купить трактор МТЗ-3522 Беларус— просторная и комфортная кабина. Оснащена подвешенным сиденьем, кондиционером и звукоизоляционными материалами. Имеет большое лобовое стекло и боковые окна, обеспечивающие отличный обзор. Звукоизоляционные материалы снижают уровень шума. Панель приборов оборудована необходимыми приборами и органами управления. Есть отсеки для хранения инструментов и личных вещей.
Кабина трактора МТЗ-3522 Беларус значительно улучшена по сравнению с кабинами предыдущих моделей. Это комфортная и безопасная среда для оператора, что важно для работы в течение длительного времени.
Дополнительные плюсы:
- Мощный и надежный двигатель. Трактор МТЗ-3522 оснащается дизельными моторами Deutz или Caterpillar мощностью 355 или 364 л.с. ДВС обеспечивают отличные тяговые характеристики и высокую надежность.
- Широкий диапазон передач. Техника имеет 36 передач переднего хода и 24заднего. Это позволяет работать в различных условиях: от решения полевых задач до транспортировки грузов.
- Высокая проходимость. Трактор имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску. Это обеспечивает хорошую проходимость по пересеченной местности.
- Комфортное рабочее место. Кабина имеет большой размер и удобное расположение органов управления. Это обеспечивает оптимальные условия работы.
- Доступная цена. Трактор МТЗ-3522 выгодно выделяется стоимостью в сравнении с аналогами.
- Универсальность. Машина может использоваться для различных задач в с/х, строительстве и других областях, благодаря разнообразным опциям и приспособлениям.
- Запчасти и сервис. Детали обычно доступны по разумным ценам. Также сеть сервисных центров обеспечивает техническое обслуживание.
Недостатки:
- Большие габариты. Такая особенность затрудняет транспортировку и использование техники в ограниченном пространстве.
- Высокий расход топлива. Модель потребляет солидное количество горючего, что может быть недостатком для некоторых покупателей.
- Не всегда качественная сборка. Некоторые пользователи жалуются напроблемы уже на этапе покупки.
- Экологические стандарты. Тракторы Беларус могут не соответствовать современным требованиям в некоторых регионах, что приводит к проблемам с сертификацией и использованием в некоторых странах.
- Репутация. Некоторые модели Беларус могут иметь сомнительную репутацию в некоторых регионах из-за проблем с качеством и надежностью в прошлом. Это вызывает сомнения у потенциальных покупателей.
Цена трактора нового и подержанного
Цена нового трактора МТЗ-3522 Беларус в России составляет от 11 000 000 до 14 000 000 рублей в зависимости от комплектации и типа установленного двигателя. Многое также зависит от продавца, уровня спроса и других особенностей.
Цена подержанной техники — от 5 000 000 до 9 000 000 рублей в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации. Здесь важно смотреть, насколько качественно обслуживалась машина, своевременно ли менялись расходные материалы, в каких условиях проходила эксплуатация.
Итог
МТЗ-3522 — мощный и универсальный трактор, который может использоваться для широкого спектра с/х и иных работ. Считается популярным выбором для фермеров и других пользователей, которым необходим надежный и производительный помощник по доступной цене.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Трактор МТЗ – как лучшие сани для Деда Мороза
- Обзор модификаций тракторов отечественного и зарубежного производства
- Трактор МТЗ-3522 Беларус
Что касается обустройства кабины, этот трактор заметно приближен к зарубежным конкурентам. В ней и всегда оптимальная температура, и просторно, и нешумно. В плане работы он тоже не вызывает нареканий. Но то, что съедает много топлива - не очень хорошо, хочется доработок в этом плане.
Советские модели трактора МТЗ хоть и были не очень надежные, очень часто ломались и требовали капитального ремонта. Но они были ремонтопригодные, даже самый сложный ремонт можно было сделать в поле. Не знаю как сейчас, можно ли именно этот трактор "располовинить" прямо в поле, что бы заменить. например корзину сцепления.
Очень хороший и качественный трактор, со своей задачей справляется на 10/10, Солон достаточно комфортабельный и удобный трактор работает без перебоев. Если вам нужен трактор, то это лучший вариант по соотношению цена качество.
Читая про трактор МТЗ-3522, я не могу не вспомнить о его аналогах, таких как John Deere 8R или Case IH Magnum. С одной стороны, МТЗ-3522 действительно предлагает отличное сочетание мощности и универсальности благодаря своим двигателям Deutz и Caterpillar, что делает его привлекательным выбором для сельскохозяйственных работ. Однако, в отличие от западных брендов, стоимость запчастей и их доступность на МТЗ явно выигрывают. Одна из главных проблем, на мой взгляд, это расход топлива, который действительно может ударить по карману, особенно в условиях интенсивной эксплуатации. Плюс, как упоминалось, габариты могут стать проблемой, если нужно работать в ограниченном пространстве. Это напоминает мне о ситуации с российскими автомобилями, которые, хотя и доступны по цене, иногда страдают от недостатков в сборке. В общем, МТЗ-3522 — это выбор для тех, кто готов мириться с определёнными компромиссами ради экономии и универсальности.
Согласен, что трактор МТЗ-3522 — это рабочая лошадка, но меня смущает его экологический стандарт. В современных условиях, когда все больше внимания уделяется экологичности техники, этот аспект может стать серьёзным барьером при выборе. Если сравнивать с теми же европейскими брендами, то, хотя у них цена выше, они всё же предлагают лучшие экологические показатели, что важно для многих фермеров.
Как бывший тракторист, могу сказать, что комфорт кабины действительно важен. В этом плане МТЗ-3522 приятно удивляет, особенно по сравнению с более старыми моделями. Это значительное улучшение, которое делает длительную работу более сносной. Однако хотелось бы видеть больше инноваций в плане управления и автоматизации, как у зарубежных конкурентов.