Трактор МТЗ-3522 Беларус

Трактор МТЗ-3522 Беларус — машина с/х назначения, выпускаемая Минским тракторным заводом.

Оснащена 6-цилиндровыми дизельными двигателями Deutz или Caterpillar иимеет широкий диапазон передач, что позволяет работать в различных условиях. Оснащена комфортабельной кабиной с кондиционером и стеклоподъемниками. Ниже рассмотрим особенности техники, ее технические характеристики, плюсы и минусы.

Назначение и область применения трактора МТЗ-3522 Беларус

Важно

Трактор МТЗ-3522 — мощная и универсальная модель, которая может использоваться для широкого спектра с/х и других работ. Считается популярным выбором для фермеров и других пользователей, которые нуждаются в многофункциональной технике.

Сфера применения многогранна:

  • Сельское хозяйство. Обработка почвы, вспашка, посев с/х культур, внесение удобрений, распрыскивание пестицидов, культивация почвы. Также техника применяется для уборки зерновых и технических растений, подготовки кормов.

Трактор МТЗ-3522

  • Логистика в с/х. Перевозка аппаратуры и грузов в виде соломы, зерновых, сена и т. д.
  • Строительная сфера. Планирование и выемка земли, транспортировка грузов, монтаж строительных конструкций.
  • Коммунальная сфера. Уборка мусора и снега, очистка улиц и дорог.
  • Заготовка леса. Перевозка и погрузка бревен и свежесрубленного леса.

Персональное применение. Тракторы иногда покупаются фермерами и частными владельцами для выполнения задач на собственных участках: уборка снега, поднятие и перевозка грузов, а также для обслуживания дорог и территории.

Технические характеристики МТЗ-3522

Перед рассмотрением особенностей техники приведем  технические характеристики трактора МТЗ-3522:

Технические характеристики Значения
Двигатель дизельный, 355 «лошадей», 6.7 л
Сцепление сухое 2-дисковое
КПП 36+24, гидромеханическая
ВОМ, об/мин 540 и 1000 
Колея передняя / задняя, м 2 / 2.1-2.64
Радиус разворота, м 6,5
Колесная база, м 3
Снаряженный вес, т 11,5
Объем бака с топливом, л 500
Грузоподъемность навесного оборудования, т 1
Габариты (ДхШхВ), м 6.15х2.6х3.2

Двигатель

Основной мотор трактора МТЗ-3522 Беларус— это 6-цилиндровый дизель TCD 2013L 06-4L (Deutz) с турбированным наддувом и промежуточным охлаждением. Соответствует нормам Tier 4 Final.

Параметры 6-цилиндрового дизеля TCD 2013L 06-4L (Deutz) Значения
Мощность 350 л.с. (261 кВт) при 2200 об/мин
Объем, л 6,7
Диаметр цилиндра, см 10,8
Ход поршня, см 13
Максимальный крутящий момент 1498 Н*м при 1700 об/мин
Коэффициент сжатия 17,5 : 1
Потребление 210 г/кВт*ч

ДВС установлен в переднем отсеке трактора. Оснащен электронным управлением, которое позволяет оптимизировать работу в различных условиях. Считается надежным и производительным агрегатом, который обеспечивает отличные тяговые характеристики. Отвечает современным экологическим требованиям, что делает его более экологичным и экономичным.

Трактор МТЗ-3522

Второй вариант — C9CPXL08.8ESK (Caterpillar). Это 6-цилиндровый дизель с турбиной. Производится американской компанией Катерпиллари соответствует нормам Tier 4 Final.

Параметры 6-цилиндрового дизеля C9CPXL08.8ESK (Caterpillar) Значения
Мощность 364л. с. (268 кВт) при 2100 об/мин
Объем, л 8,8
Диаметр цилиндра, см 11,4
Ход поршня, см 13
Максимальный крутящий момент 1694 Н*м при 1500 об/мин
Коэффициент сжатия 17,5 : 1
Потребление 243 г/кВт*ч

Мотор C9CPXL08.8ESK также установлен в переднем отсеке и имеет электронное управление. Есть также версия с объемом 7.14 литров и мощностью 355 лошадиных сил.

Трансмиссия и ходовая часть

В обзоре трактора МТЗ-3522 стоит выделить его гидромеханическую коробку передач с электрогидравлическим управлением. Обеспечивает широкий диапазон скоростей 36/24, что позволяет работать в сложных условиях.

Трансмиссия состоит из следующих основных узлов:

  • Муфта сцепления — однодисковая, постоянно-замкнутая муфта с износостойкими керамическими накладками. Обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач.
  • Коробка передач — гидромеханическая с 36 передачами переднего и 24 передачами заднего хода. Имеет 4 диапазона передач, которые переключаются с помощью гидроцилиндров. Изменение позиции осуществляется с помощью рычага, расположенного на полу кабины.
  • Задний мост —  2-ступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Обеспечивает широкий диапазон скоростей.
  • Передний мост — 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Гарантирует дополнительную тягу и проходимость.

Ходовая часть трактора МТЗ-3522 состоит из ряда узлов:

  1. Рама — сварная конструкция, которая служит основанием для трактора. Обеспечивает оптимальную жесткость и прочность.
  2. Передняя подвеска — независимая, на двойных поперечных рычагах. Гарантирует комфортабельность движения и высокую проходимость.
  3. Задняя подвеска — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.Ее наличие позволило увеличить грузоподъемность трактора.
  4. Колеса — цельнолитые диски с пневматическими шинами. Обеспечивают оптимальное сцепление с поверхностью и плавность хода.

Трансмиссия и ходовая частьХодовая часть трактора МТЗ-3522 — надежная и производительная система, которая обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики.Передняя подвеска имеет возможность регулировки по жесткости, что позволяет адаптировать ее к различным условиям работы.

Задние колеса могут быть оснащены сдваивателями, что увеличивает ширину и улучшает сцепление с поверхностью.Трактор может оснащаться дополнительным передним ведущим мостом, что еще больше повышает проходимость. Размер покрышек, установленных на технике —600-65R34/710/70R42.

Трактор МТЗ-3522 Беларус оснащен гидравлической системой для питания навесного оборудования. Состоит из следующих узлов:

  1. Насос. Отвечает за подачу масла под давлением в распределитель. Шестеренчатый с приводом от двигателя.
  2. Распределитель. Распределяет поток масла по различным гидравлическим цилиндрам. 4-секционный с ручным управлением.
  3. Гидравлические цилиндры. Используются для управления навесным оборудованием, таким как плуги, сеялки и опрыскиватели.
  4. Гидробак. Здесь хранится масло для гидравлической системы. Гидробак на тракторе имеет емкость 100 литров и производительность на 160 л/мин.

Преимущества и недостатки трактора МТЗ-3522 Беларус

Одна из причин купить трактор МТЗ-3522 Беларус— просторная и комфортная кабина. Оснащена подвешенным сиденьем, кондиционером и звукоизоляционными материалами. Имеет большое лобовое стекло и боковые окна, обеспечивающие отличный обзор. Звукоизоляционные материалы снижают уровень шума. Панель приборов оборудована необходимыми приборами и органами управления. Есть отсеки для хранения инструментов и личных вещей.

Трактор МТЗ 3522

Кабина трактора МТЗ-3522 Беларус значительно улучшена по сравнению с кабинами предыдущих моделей. Это комфортная и безопасная среда для оператора, что важно для работы в течение длительного времени.

Дополнительные плюсы:

  • Мощный и надежный двигатель. Трактор МТЗ-3522 оснащается дизельными моторами Deutz или Caterpillar мощностью 355 или 364 л.с. ДВС обеспечивают отличные тяговые характеристики и высокую надежность.
  • Широкий диапазон передач. Техника имеет 36 передач переднего хода и 24заднего. Это позволяет работать в различных условиях: от решения полевых задач до транспортировки грузов.
  • Высокая проходимость. Трактор имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску. Это обеспечивает хорошую проходимость по пересеченной местности.
  • Комфортное рабочее место. Кабина имеет большой размер и удобное расположение органов управления. Это обеспечивает оптимальные условия работы.
  • Доступная цена. Трактор МТЗ-3522 выгодно выделяется стоимостью в сравнении с аналогами.
  • Универсальность. Машина может использоваться для различных задач в с/х, строительстве и других областях, благодаря разнообразным опциям и приспособлениям.
  • Запчасти и сервис. Детали обычно доступны по разумным ценам. Также сеть сервисных центров обеспечивает техническое обслуживание.

Трактор МТЗ 3522

Недостатки:

  • Большие габариты. Такая особенность затрудняет транспортировку и использование техники в ограниченном пространстве.
  • Высокий расход топлива. Модель потребляет солидное количество горючего, что может быть недостатком для некоторых покупателей.
  • Не всегда качественная сборка. Некоторые пользователи жалуются напроблемы уже на этапе покупки.
  • Экологические стандарты. Тракторы Беларус могут не соответствовать современным требованиям в некоторых регионах, что приводит к проблемам с сертификацией и использованием в некоторых странах.
  • Репутация. Некоторые модели Беларус могут иметь сомнительную репутацию в некоторых регионах из-за проблем с качеством и надежностью в прошлом. Это вызывает сомнения у потенциальных покупателей.

Цена трактора нового и подержанного

Цена нового трактора МТЗ-3522 Беларус в России составляет от 11 000 000 до 14 000 000 рублей в зависимости от комплектации и типа установленного двигателя. Многое также зависит от продавца, уровня спроса и других особенностей.

Трактор МТЗ 3522

Цена подержанной техники — от 5 000 000 до 9 000 000 рублей в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации. Здесь важно смотреть, насколько качественно обслуживалась машина, своевременно ли менялись расходные материалы, в каких условиях проходила эксплуатация.

Итог

МТЗ-3522 — мощный и универсальный трактор, который может использоваться для широкого спектра с/х и иных работ. Считается популярным выбором для фермеров и других пользователей, которым необходим надежный и производительный помощник по доступной цене.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 70
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-09-2023 / Обновлено: 11-09-2023
Поиск запроса "трактор мтз-3522 беларус" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 12.09.2023

Что касается обустройства кабины, этот трактор заметно приближен к зарубежным конкурентам. В ней и всегда оптимальная температура, и просторно, и нешумно. В плане работы он тоже не вызывает нареканий. Но то, что съедает много топлива - не очень хорошо, хочется доработок в этом плане.

0
0
Ответить
Андрей Астрахань 12.09.2023

Советские модели трактора МТЗ хоть и были не очень надежные, очень часто ломались и требовали капитального ремонта. Но они были ремонтопригодные, даже самый сложный ремонт можно было сделать в поле. Не знаю как сейчас, можно ли именно этот трактор "располовинить" прямо в поле, что бы заменить. например корзину сцепления.

0
1
Ответить
Павел Пятигорск 29.09.2023

Очень хороший и качественный трактор, со своей задачей справляется на 10/10, Солон достаточно комфортабельный и удобный трактор работает без перебоев. Если вам нужен трактор, то это лучший вариант по соотношению цена качество.

0
0
Ответить
Конон 19.11.2024

Читая про трактор МТЗ-3522, я не могу не вспомнить о его аналогах, таких как John Deere 8R или Case IH Magnum. С одной стороны, МТЗ-3522 действительно предлагает отличное сочетание мощности и универсальности благодаря своим двигателям Deutz и Caterpillar, что делает его привлекательным выбором для сельскохозяйственных работ. Однако, в отличие от западных брендов, стоимость запчастей и их доступность на МТЗ явно выигрывают. Одна из главных проблем, на мой взгляд, это расход топлива, который действительно может ударить по карману, особенно в условиях интенсивной эксплуатации. Плюс, как упоминалось, габариты могут стать проблемой, если нужно работать в ограниченном пространстве. Это напоминает мне о ситуации с российскими автомобилями, которые, хотя и доступны по цене, иногда страдают от недостатков в сборке. В общем, МТЗ-3522 — это выбор для тех, кто готов мириться с определёнными компромиссами ради экономии и универсальности.

0
0
Ответить
Пол 20.11.2024

Согласен, что трактор МТЗ-3522 — это рабочая лошадка, но меня смущает его экологический стандарт. В современных условиях, когда все больше внимания уделяется экологичности техники, этот аспект может стать серьёзным барьером при выборе. Если сравнивать с теми же европейскими брендами, то, хотя у них цена выше, они всё же предлагают лучшие экологические показатели, что важно для многих фермеров.

0
0
Ответить
Кириак 21.11.2024

Как бывший тракторист, могу сказать, что комфорт кабины действительно важен. В этом плане МТЗ-3522 приятно удивляет, особенно по сравнению с более старыми моделями. Это значительное улучшение, которое делает длительную работу более сносной. Однако хотелось бы видеть больше инноваций в плане управления и автоматизации, как у зарубежных конкурентов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: